Методическая разработка по теме "Ссылки в электронных таблицах. Подготовка к ЕГЭ"


Методическая разработка по теме

«Ссылки в электронных таблицах. Подготовка к ЕГЭ»


Задачи:

1.познакомить учащихся с разными видами ссылок в электронных таблицах

2.научить определять изменение этих ссылок при копировании и перемещении

3.формировать навыки оценки и взаимооценки

4.развивать логическое мышление




Этапы

Цели

Действия учителя

Действия учеников

Подготовка к работе на основном этапе

Активизировать знания

Предлагает ученикам вспомнить типы данных в электронных таблицах слайд 2

Отвечают на вопросы учителя

Ввести понятия ссылка, виды ссылок, относительная, абсолютная и смешанная ссылка

Показывает слайды и знакомит учащихся с различными видами ссылок слайды 3-5


Смотрят презентацию, знакомяться с различными видами ссылок

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Организовать восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала

Демонстрирует слайды и дает необходимые пояснения.

Дает задание при просмотре материала обратить внимание на относительное расположение ячейки с формулой и ячейки с данными при копировании или перемещении формулы

слайды 6-16

Смотрят слайды, подмечают закономерность изменения, отвечают на вопрос


Предлагает выполнить задание слайды 17-21

Выполняют задание


Вывести правило изменения относительных ссылок при копировании и закрепить его

Совместно с учениками выводит правило изменения относительных ссылок при копировании слайды 22-25

Выводят правило, делают выводы, выполняют задание

Познакомить учащихся с новым способом задания относительных ссылок и научить его использовать при решении практических задач

Рассказывает о способах задания относительных ссылок

Слайды 26-33

Знакомятся со способами задания относительных ссылок, выполняют задания

Вывести алгоритм определения изменения относительных ссылок при копировании

Организует вопросно-ответную работу для вывода алгоритма определения относительных ссылок при копировании.

Слайд 34

Принимают участие в вопросно-ответной работе и выводят алгоритм

Этап первичной проверки понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала при

решении практических задач с использованием этого алгоритма

Организует парную практическую работу учащихся по решению задач с использованием алгоритма

Слайд 35

Решают задачи, проговаривая алгоритм вслух

Этап контроля, самоконтроля и коррекции знаний

Выявить уровень усвоения знаний и способов действий, выявить причины недостатков и откорректировать их.

Обеспечить развитие способностей к оценочным действиям

Организует самостоятельную работу на карточках и взаимоконтроль.

Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимоконтроль

АБСОЛЮТНЫЕ ССЫЛКИ

Усвоения новых знаний и способов действий

Организовать восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала

Вводит понятие абсолютной ссылки. Демонстрирует слайды 36-41

Смотрят презентацию, слушают объяснения учителя



Предлагает учащимся вывести правило изменения абсолютных ссылок при копировании

Слайды 42-43

Участвуют в вопросно-ответной работе и выводят правило

Этап первичной проверки понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию

Предлагает выполнить задание на слайде 44, используя правило и осуществляет контроль

Выполняют задание

СМЕШАННЫЕ ССЫЛКИ

Усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие осмысление и первичное запоминание нового материала

Вводит определение понятия смешанная ссылка слайды 45-46

Предлагает учащимся вывести правило изменения смешанных ссылок при копировании

Слайды 47-48

Смотрят презентацию, слушают объяснения учителя, совместно с учителем выводят правило изменения смешанных ссылок при копировании

Предлагает на основе правила сформулировать алгоритм определения измения смешанных ссылок при копировании. Помогает учащимся вывести этот алгоритм. Вопросно-ответная работа

Слайды 49-58

Участвуют в вопросно-ответной работе и выводят алгоритм

Этап первичной проверки понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию

Используя выведенный алгоритм, совместно с учащимися выполняет задание

Слайд 59-66

Выполняют задание совместно с учителем

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий

Организует парную работу по решению практических задач

Слайды 67-70

Работают в парах, решают задачи

Этап применения знаний и способов действий

Обеспечить усвоение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях

Организует самостоятельную работу учащихся

Слайд 71

Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимоконтроль



Предлагает выполнить задания в формате ЕГЭ

Слайды 72-74

Выполняют задания и осуществляют взаимоконтроль



Полный текст материала Методическая разработка по теме "Ссылки в электронных таблицах. Подготовка к ЕГЭ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Купренкова Алла Владимировна  allavladi3015
15.04.2012 0 6062 1439

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК