Методическая разработка по теме "Ссылки в электронных таблицах. Подготовка к ЕГЭ"
Методическая разработка по теме
«Ссылки в электронных таблицах. Подготовка к ЕГЭ»
Задачи:
1.познакомить учащихся с разными видами ссылок в электронных таблицах
2.научить определять изменение этих ссылок при копировании и перемещении
3.формировать навыки оценки и взаимооценки
4.развивать логическое мышление
Этапы |
Цели |
Действия учителя |
Действия учеников |
Подготовка к работе на основном этапе |
Активизировать знания |
Предлагает ученикам вспомнить типы данных в электронных таблицах слайд 2 |
Отвечают на вопросы учителя |
Ввести понятия ссылка, виды ссылок, относительная, абсолютная и смешанная ссылка |
Показывает слайды и знакомит учащихся с различными видами ссылок слайды 3-5
|
Смотрят презентацию, знакомяться с различными видами ссылок |
|
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ |
|||
Этап усвоения новых знаний и способов действий |
Организовать восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала |
Демонстрирует слайды и дает необходимые пояснения. Дает задание при просмотре материала обратить внимание на относительное расположение ячейки с формулой и ячейки с данными при копировании или перемещении формулы слайды 6-16 |
Смотрят слайды, подмечают закономерность изменения, отвечают на вопрос |
|
Предлагает выполнить задание слайды 17-21 |
Выполняют задание |
|
|
Вывести правило изменения относительных ссылок при копировании и закрепить его |
Совместно с учениками выводит правило изменения относительных ссылок при копировании слайды 22-25 |
Выводят правило, делают выводы, выполняют задание |
Познакомить учащихся с новым способом задания относительных ссылок и научить его использовать при решении практических задач |
Рассказывает о способах задания относительных ссылок Слайды 26-33 |
Знакомятся со способами задания относительных ссылок, выполняют задания |
|
Вывести алгоритм определения изменения относительных ссылок при копировании |
Организует вопросно-ответную работу для вывода алгоритма определения относительных ссылок при копировании. Слайд 34 |
Принимают участие в вопросно-ответной работе и выводят алгоритм |
|
Этап первичной проверки понимания изученного |
Установить правильность и осознанность изученного материала при решении практических задач с использованием этого алгоритма |
Организует парную практическую работу учащихся по решению задач с использованием алгоритма Слайд 35 |
Решают задачи, проговаривая алгоритм вслух |
Этап контроля, самоконтроля и коррекции знаний |
Выявить уровень усвоения знаний и способов действий, выявить причины недостатков и откорректировать их. Обеспечить развитие способностей к оценочным действиям |
Организует самостоятельную работу на карточках и взаимоконтроль. |
Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимоконтроль |
АБСОЛЮТНЫЕ ССЫЛКИ |
|||
Усвоения новых знаний и способов действий |
Организовать восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала |
Вводит понятие абсолютной ссылки. Демонстрирует слайды 36-41 |
Смотрят презентацию, слушают объяснения учителя |
|
|
Предлагает учащимся вывести правило изменения абсолютных ссылок при копировании Слайды 42-43 |
Участвуют в вопросно-ответной работе и выводят правило |
Этап первичной проверки понимания изученного |
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию |
Предлагает выполнить задание на слайде 44, используя правило и осуществляет контроль |
Выполняют задание |
СМЕШАННЫЕ ССЫЛКИ |
|||
Усвоения новых знаний и способов действий |
Обеспечить восприятие осмысление и первичное запоминание нового материала |
Вводит определение понятия смешанная ссылка слайды 45-46 Предлагает учащимся вывести правило изменения смешанных ссылок при копировании Слайды 47-48 |
Смотрят презентацию, слушают объяснения учителя, совместно с учителем выводят правило изменения смешанных ссылок при копировании |
Предлагает на основе правила сформулировать алгоритм определения измения смешанных ссылок при копировании. Помогает учащимся вывести этот алгоритм. Вопросно-ответная работа Слайды 49-58 |
Участвуют в вопросно-ответной работе и выводят алгоритм |
||
Этап первичной проверки понимания изученного |
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию |
Используя выведенный алгоритм, совместно с учащимися выполняет задание Слайд 59-66 |
Выполняют задание совместно с учителем |
Этап закрепления новых знаний и способов действий |
Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий |
Организует парную работу по решению практических задач Слайды 67-70 |
Работают в парах, решают задачи |
Этап применения знаний и способов действий |
Обеспечить усвоение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях |
Организует самостоятельную работу учащихся Слайд 71 |
Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимоконтроль |
|
|
Предлагает выполнить задания в формате ЕГЭ Слайды 72-74 |
Выполняют задания и осуществляют взаимоконтроль |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Купренкова Алла Владимировна
→ allavladi3015 15.04.2012 0 6185 1439 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.