Конспект классного часа "Культура общения"; 2 класс


 

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 99 г. Минска»

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

для учащихся 2 «А» класса

по теме: «Культура общения»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Новикова И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2021


 

Тема внеклассного мероприятия «Культура общения»

Цель занятия:

закрепление знаний школьников о правилах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Ход занятия:

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас,

Вери гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас ист дас... (Л. Филатов).

- Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, на скольких языках я с вами поздоровалась? (Ответы учащихся)

- Правильно, на четырех.

-  Вы, наверное, догадались, что сегодня господин Этикет нас снова приглашает поговорить о приветствии. Вы помните, как надо приветствовать своих ровесников, старших, пожилых людей? Расскажите.

- В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. В Беларуси при встрече утром «Добрай раніцы», днем «Добры дзень», а вечером «Добры вечар», в России - обмениваются пожеланием «Здравствуйте». В большинстве европейских стран и в Америке спрашивают: «Как дела?» В Малайзии в качестве приветствия спрашивают: «Куда ты идешь?», а китаец спросит: «Ел ли ты?» У евреев принято пожелать: «Мир вам!», у персов — «Будь весел!» Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста обмениваются дружеским рукопожатием. Пожимающие друг другу правые руки показывают: в них нет оружия и их намерения чисты.

Есть, конечно, и экзотические знаки приветствия. Например, в Замбези люди при встрече хлопают в ладоши и делают реверанс.

Люди разных народов в приветствии подчеркивают, что является наиболее важным в их жизни. Для русских — здоровье («Здравствуйте!»), т.е. живи в здравии, будь здоров. Для англичан и американцев — это труд. Для итальянцев — стабильность и мир.

Многое могут сказать жесты:

у нас большой палец, поднятый вверх — все хорошо, а у шведов — остановите машину;

у нас поглаживание подбородка — удовольствие, а у итальянцев — разговор затянулся;

у нас кивок головой вверх-вниз — да, у болгар — нет;

у японцев — чем глубже поклон, тем более уважения к человеку;

Игровой экспромт «Поймай привет»

Этот практикум можно использовать как игровой прием выбора участников для игры или конкурса.

- Дорогие ребята, помните, у поэта: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало...» Я тоже пришла к вам с приветом, но мой привет необходимо поймать.

Включается фонограмма и звучит веселая ритмичная музыка.

- Хлопая в ладоши в такт музыке, ловите мои приветы.

Далее учитель провоцирует ребят на дружные ритмичные аплодисменты под музыку. Подходя то к одному, то к другому потенциальному игроку в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний, в свою очередь, пытается хлопком «поймать привет», т. е. руку учителя.

Игра «Приветствие гостей»

- В гости прилетели в голубом вертолете известные сказочные герои: Чебурашка и Крокодил Гена, Буратино, Мальвина, Карлсон и доктор Айболит. Необходимо по-разному поприветствовать и принять гостей, учитывая, что Чебурашка еще маленький, а доктор Айболит уже старенький.

При приветствии использовать вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты), соблюдать следующие правила:

смотреть в глаза гостю,

улыбаться, слегка наклонив голову.

В ходе игры уточняется, когда уместно говорить слово «привет». Можно ли его говорить своему другу? взрослому?

Музыкальная физминутка

Игра «Подарок на всех»

Детям предлагается ситуация: «Вы получили в подарок для группы цветик-семицветик. У него только семь лепестков, а детей гораздо больше. Каждый ребенок может загадать только одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Но лепестков на всех не хватит. Как быть?

Предложить детям разделиться на 7 групп по числу лепестков и договориться о желании. Дети могут выбирать группу в соответствии со своими желаниями.

Шуточные ситуации «Поприветствуй друга»

Учитель приглашает к классной доске по два учащихся — мальчика и девочку. Каждой паре в течение двух минут надо обыграть ситуацию:

поздороваться в переполненном автобусе;

поздравить друга с победой в спортивных соревнованиях;

поздороваться рукопожатием;

поприветствовать друг друга, проходя по городскому бульвару;

поздороваться друг с другом, находясь на разных рядах кресел в театре.

Подведение итогов занятия. 

Какие приветствия вам знакомы?

Приведите ситуацию, в которой младший должен поздороваться с родителями, бабушкой и дедушкой. С кого надо начать? Обоснуйте свой выбор.

По вашему мнению, сколько раз надо здороваться со взрослыми, если за день вы их видите несколько раз?

Надо ли здороваться по утрам и прощаться по вечерам (перед сном) со своими родителями? Почему? Учитель благодарит учащихся за рассуждения и заканчивает встречу отрывком из стихотворения В. Кудлачева «Важные слова»:

Слова «До свиданья!»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста»,

«Здравствуйте!»

Щедро дарите...

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.


 


Полный текст материала Конспект классного часа "Культура общения"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новикова Инна Николаевна  Публикатор
01.04.2021 0 10102 538

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК