Конспект классного часа "Культура общения"; 2 класс
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 99 г. Минска»
Внеклассное мероприятие
для учащихся 2 «А» класса
по теме: «Культура общения»
Подготовила:
учитель начальных классов
Новикова И.Н.
Минск, 2021
Тема внеклассного мероприятия «Культура общения»
Цель занятия:
• закрепление знаний школьников о правилах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;
• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.
Ход занятия:
Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех вас,
Вери гуд, салам алейкум,
Бона сэра, вас ист дас... (Л. Филатов).
- Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, на скольких языках я с вами поздоровалась? (Ответы учащихся)
- Правильно, на четырех.
- Вы, наверное, догадались, что сегодня господин Этикет нас снова приглашает поговорить о приветствии. Вы помните, как надо приветствовать своих ровесников, старших, пожилых людей? Расскажите.
- В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. В Беларуси при встрече утром «Добрай раніцы», днем «Добры дзень», а вечером «Добры вечар», в России - обмениваются пожеланием «Здравствуйте». В большинстве европейских стран и в Америке спрашивают: «Как дела?» В Малайзии в качестве приветствия спрашивают: «Куда ты идешь?», а китаец спросит: «Ел ли ты?» У евреев принято пожелать: «Мир вам!», у персов — «Будь весел!» Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста обмениваются дружеским рукопожатием. Пожимающие друг другу правые руки показывают: в них нет оружия и их намерения чисты.
Есть, конечно, и экзотические знаки приветствия. Например, в Замбези люди при встрече хлопают в ладоши и делают реверанс.
Люди разных народов в приветствии подчеркивают, что является наиболее важным в их жизни. Для русских — здоровье («Здравствуйте!»), т.е. живи в здравии, будь здоров. Для англичан и американцев — это труд. Для итальянцев — стабильность и мир.
Многое могут сказать жесты:
• у нас большой палец, поднятый вверх — все хорошо, а у шведов — остановите машину;
• у нас поглаживание подбородка — удовольствие, а у итальянцев — разговор затянулся;
• у нас кивок головой вверх-вниз — да, у болгар — нет;
• у японцев — чем глубже поклон, тем более уважения к человеку;
Игровой экспромт «Поймай привет»
Этот практикум можно использовать как игровой прием выбора участников для игры или конкурса.
- Дорогие ребята, помните, у поэта: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало...» Я тоже пришла к вам с приветом, но мой привет необходимо поймать.
Включается фонограмма и звучит веселая ритмичная музыка.
- Хлопая в ладоши в такт музыке, ловите мои приветы.
Далее учитель провоцирует ребят на дружные ритмичные аплодисменты под музыку. Подходя то к одному, то к другому потенциальному игроку в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний, в свою очередь, пытается хлопком «поймать привет», т. е. руку учителя.
Игра «Приветствие гостей»
- В гости прилетели в голубом вертолете известные сказочные герои: Чебурашка и Крокодил Гена, Буратино, Мальвина, Карлсон и доктор Айболит. Необходимо по-разному поприветствовать и принять гостей, учитывая, что Чебурашка еще маленький, а доктор Айболит уже старенький.
При приветствии использовать вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты), соблюдать следующие правила:
смотреть в глаза гостю,
улыбаться, слегка наклонив голову.
В ходе игры уточняется, когда уместно говорить слово «привет». Можно ли его говорить своему другу? взрослому?
Музыкальная физминутка
Игра «Подарок на всех»
Детям предлагается ситуация: «Вы получили в подарок для группы цветик-семицветик. У него только семь лепестков, а детей гораздо больше. Каждый ребенок может загадать только одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Но лепестков на всех не хватит. Как быть?
Предложить детям разделиться на 7 групп по числу лепестков и договориться о желании. Дети могут выбирать группу в соответствии со своими желаниями.
Шуточные ситуации «Поприветствуй друга»
Учитель приглашает к классной доске по два учащихся — мальчика и девочку. Каждой паре в течение двух минут надо обыграть ситуацию:
• поздороваться в переполненном автобусе;
• поздравить друга с победой в спортивных соревнованиях;
• поздороваться рукопожатием;
• поприветствовать друг друга, проходя по городскому бульвару;
• поздороваться друг с другом, находясь на разных рядах кресел в театре.
Подведение итогов занятия.
• Какие приветствия вам знакомы?
• Приведите ситуацию, в которой младший должен поздороваться с родителями, бабушкой и дедушкой. С кого надо начать? Обоснуйте свой выбор.
• По вашему мнению, сколько раз надо здороваться со взрослыми, если за день вы их видите несколько раз?
• Надо ли здороваться по утрам и прощаться по вечерам (перед сном) со своими родителями? Почему? Учитель благодарит учащихся за рассуждения и заканчивает встречу отрывком из стихотворения В. Кудлачева «Важные слова»:
Слова «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста»,
«Здравствуйте!»
Щедро дарите...
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новикова Инна Николаевна
→ Публикатор 01.04.2021 0 10102 538 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.