Классный час "Поговорим о Конституции" для 3 класса


Классный час в 3 классе

«Поговорим о Конституции»

учителя начальных классов

средней школы №1 с.Мартук Актюбинской области

Камхен Ю.Б.


Тема: Поговорим о Конституции.

Цели: 1. воспитывать уважение к Конституции РК, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;

2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;

3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции; правах и обязанностях гражданина РК; государственных символах РК.

Оборудование: презентация, таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, тесты, клубок шерстяных ниток, «мешки», Конституция.

Ход урока

I Организационное начало мероприятия.

Слайд №1

Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».

- Что для человека ценней всего?

(учитель достает клубок шерстяных ниток)

- Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».

- Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.

(передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)

- Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.

- Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)

II Целеполагание.

Слайд №2

- Что такое Конституция?

(мозговой штурм)

- Для чего она нам нужна?

- Определите тему нашего классного часа.

III Рассказ учителя.

- Конституция РК – это основной закон государства, т.е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане Казахстана. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

- Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане Казахстана прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 30 августа 1995 года была принята наша Конституция.

Слайд №3

- В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РК. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т.е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РК, а что нельзя.

IV Беседа.

- Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?

(учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)

- Как понимаете?

  • Право на жизнь

  • право на труд

  • право на образование

  • право на охрану здоровья

IV Физминутка.

- Давайте воспользуемся ещё одним своим правом. (учитель дополняет таблички)

(физминутка «Как живешь?»)

- Каким правом мы воспользовались? (на отдых)

V Работа в группах.

- Есть еще обязанность беречь природу и окружающий мир. (учитель дополняет таблички)

- Конечно, существуют специальные организации, которые занимаются защитой и охраной окружающей среды. Но каждый истинный патриот, каждый казахстанец должен делать то же по мере своих сил и возможностей.

- Придумайте и нарисуйте эмблемы для защиты окружающей среды. (работа в группах)

(Учащиеся придумывают и показывают нарисованные ими эмблемы защиты окружающей среды.

Рассказывают о своих работах.)

VI Игра «Загадки-сказки».

Слайд №4

- Какие права и обязанности героев сказки А.Толстого были нарушены?

  • Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.

  • Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.

  • Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.

  • Дуремар вылавливал в озере много пиявок.

  • Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.

VII Работа с презентацией.

- А вот пример из жизни.

Ученики школы г.Алматы начинают учебную неделю исполнением гимна РК. Какое право и обязанность они соблюдают? (уважение государственных символов)

- Почему у каждого государства есть свои символы?

Слайд №5

- Определи герб Казахстана среди других.

- Существует специальный язык символов. Тот, кто его понимает, может многое рассказать о стране.

Слайд №6

- Расскажите о нашем гербе.

- Где изображен герб?

Слайд №7-8

- Выдели флаг РК среди других. Расскажи о нем.

- Назовите третий государственный символ.

Слайд №9

- Что знаете о гимне РК?

- Как исполняют государственный гимн РК?

(исполнение гимна)

Слайд №10

- Вы знаете конституционные права и обязанности граждан. А кто является гарантом прав и свобод граждан?

- Как зовут Президента нашей страны?

- Какое ещё звание он носит?

- Почему его так называют?

VIII Тест «Математический».

Слайд №11

- Определите истинные и ложные высказывания. Выделите истинные.

  1. Столица РК – Москва.

  2. На флаге РК изображены орёл и солнце.

  3. Наш флаг зелёного цвета.

  4. В гербе есть изображение оленя.

  5. Конституция – главный закон страны.

  6. В изображении гербы нет шанырака и уыков.

  7. День Конституции РК – 30 августа.

  8. Президент РК – Н.А.Назарбаев.

  9. Главная обязанность детей – учиться.

Слайд №12

- Взаимопроверка.

IX Итог.

1. Беседа.

- Что такое Конституция?

- Когда принята?

- Когда празднуем День Конституции?

- Для чего нам нужна Конституция?

2. Игра «Полёт на воздушном шаре».

Слайд №13

- Представьте, вы летите на воздушном шаре и вдруг он начинает стремительно падать вниз. Вы должны сбросить часть балласта (мешки). Оставьте только 3 мешка и вы спасены. На мешках – конституционные права и обязанности человека. Выберите и оставьте 3 самых главных на ваш взгляд.

- Объясните ваш выбор.

X Рефлексия.

Слайд №14

- Закончите предложение.

Мне показалось важным …

Я понял, что …

Я почувствовал, что …


Слайд 1
Подготовила учитель начальных классов средней школы №1 села Мартук Актюбинской области Камхен Юлия Брониславовна.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Молодец!
Слайд 7
Слайд 8
1 2 3 4 И это 5 правильный ответ! 6
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Мне показалось важным … Я понял, что … Я почувствовал, что …
Слайд 16
Источники информации: 1. http://chex.ru/node/77 изображение воздушного шара 2. http://www.fxtrade.kz/v-kazaxstane/glava-kazaxstana-nursultan-nazarbaev-prazdnuet-d en-rozhdeniya/ фотография Н.А.Назарбаева 3. http://egov.kz/wps/portal/Content?contentPath=/egovcontent/citizensgovernment/gos_ organi&lang=ru изображение Конституции Казахстана 4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE %D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%9D %D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 фотография А.Н.Толстого 5. http://nkozlov.ru/library/s318/d3519/ изображение обложки книги «Золотой ключик» 6. http://www.zhasinfo.kz/index.php? option=com_content&view=article&id=13&Itemid=27 изображение флага и герба Казахстана 7. http://music.nur.kz/142891-gimn-respubliki-kazahstan-novij гимн Казахстана 8. http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/80842/%D0%93%D0%BE %D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0 %BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 гербы стран 9. http://ostranah.ru/_lists/flags.php флаги стран

Полный текст материала Классный час "Поговорим о Конституции" для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Камхен Юлия Брониславовна  камхен
12.05.2013 0 13327 2117

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК