Классный час "Содействие в действии"; 3 - 4 класс
«Содействие в действии»
Цель: показать, что вместе мы способны сделать любое общее дело, а также доказать, что ОБЩИЕ интересы важнее, чем ЛИЧНЫЕ.
Задачи:
Образовательная: Способствовать пониманию понятий «личное» и «общее»
Воспитательная: Способствовать формированию умений работать в группах, взаимодействовать в процессе коллективного творчества.
Развивающая: Способствовать развитию коммуникативных способностей, воспитанию умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.
Методы обучения:
1.Беседа
2. Упражнения
3.Работа в группах
Оборудование АРМ, комплекты для выполнения заданий, весы, набор цветных камушков, листы самооценки, набор цветных бабочек, презентация.
Ход занятия:
№ |
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанника |
Технологическое сопровождение |
1
2
3.
|
Организационный этап
Основной этап
Итог занятия Рефлексия |
Вступительные слова учителя
Перед вами слова, скажите, пожалуйста, что общего между этими словами? Я вам сейчас прочитаю рассказ. А вы должны сказать, какое слово вам не встретилось в рассказе. Город Златоуст был основан в 1754году, купцом из рода Мосоловых. Город стоит на реке Ай. В нашем городе есть очень старинные и красивые дома. Какое слово лишнее? Правильно САД. А теперь ответьте, что объединяет слова? Правильно – наш город – Златоуст. Назовите свои ассоциации со словом сад? А, как вы думаете, ПОЧЕМУ в рассказе не встретилось слово САД? Давайте ответим на вопрос, что такое «Личное» и что может быть личным. Каждый из вас очень важная частица нашего города. А, что ЛИЧНО каждый из вас сможет сделать для того, чтобы наш город стал – САДОМ? (кидаем шар). На одну чашу весов я положу наше «личное».
Ваши ответы я условно разделила на три группы. - Не загрязняй - ПОСАДИ и ВЫРОСТИ - Следи за чистотой и порядком в городе Выберите тот вид деятельности, который вам ближе и разделитесь на группы.
Прежде чем продолжить. Скажите, пожалуйста, что такое «общее дело». Сейчас я вам предлагаю поработать над «общим» делом. Скажите, какой близится праздник? (23 февраля)
Сейчас каждая группа выполнить задания. Задания будет разные. Ваша задача – приготовить праздничное поздравление (из предложенных стихотворений выбрать и прочитать наиболее понравившееся) Ваша задача – оформить праздничную открытку, но вот не задача, все строчки стихотворения и картинка – рассыпались. Ваша задача – выбрать из предложенного материала и оформить класс (в данном случае доску). На выполнения работы не более 10 минут. (Рассказ для жюри) Задания в группах могут быть разными, я привела пример работы над творческим заданием. Чем старше обучающиеся, чем сложнее материал. Важно подчеркнуть в начале и в конце, что мы делаем «общее» дело! И обязательно оценить результатов работы. Но, об этом чуть позже.
Я надеюсь, что вы закончили. И каждая группа представит свой результат. - оформление - открытка - прочтение стихотворения Спасибо большое.
Перед вами листы самооценки оцените себя и работу группы.
Прошу передайте листы самооценки, чтобы я могла тоже оценить вашу работу.
Я хочу вам прочитать поучительный рассказ Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно. Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони, и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор". Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его: - Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях? - Все в твоих руках... Так вот, ребята, все в ваших руках. Давайте вернемся к началу нашего разговора (картинка сад) Чтобы наш город стал цветущим садом. Мы должны приложить усилия. Не загрязнять, Посадить и Вырастить дерево или цветок. Каждому из нас под силу сделать город красивее. (прикрепила бабочку) А, теперь каждый из вас украсит сад своей бабочкой. Каждый из вас внес личный вклад в «Общее дело».
Посмотрите - чаща весов «Общее» перевесила «ЛИЧНОЕ». Все в ваших руках, но если этих рук будет много, то любое дело нам под силу. Моей задачей было показать вам, что вместе мы способны сделать любое общее дело, а также доказать, что ОБЩИЕ интересы важнее, чем ЛИЧНЫЕ. Если мне это удалось – подарите мне своё рукопожатие.
|
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Делятся на группы.
Ответы детей
Работают над выполнением творческого задания.
Ответы детей.
Работают с листами самооценки.
Украшают сад. Складывают цветные камни на чашу весов.
|
Слайд
Слайд
весы
Слайд
Комплекты для выполнения заданий
Слайд Листы самооценки
Слайд
Набор цветных бабочек Набор цветных камушков. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баграмова Розалия Фаткулловна
→ lbagra 20.05.2018 0 7060 408 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы