Классный час 4 класс "Без труда ничего не даётся"


Классный час


Учитель Кокшарова Надежда Владимировна

МОУ Катайская общеобразовательная школа №1


Предварительный анализ

Тема: «Без труда ничего не дается»

Цели:

  1. Обобщить представления обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.

  2. Развивать умение младших школьников работать в группе, развивать память, мышление, творческие способности.

  3. Воспитывать уважение к людям труда, к результатам труда, трудолюбие и ответственность.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

  3. Тематическая беседа.

  4. Физкультминутка.

  5. Игровые упражнения. Работа в группах сменного состава.

  6. Работа по профориентации.

  7. Итог.

  8. Рефлексия.

Характеристика класса:

В классе 24 человека, из них 12 девочек и 12 мальчиков.

В классе по итогам четверти успеваемость составляет 100%, качество 42% (2 отличника, 8 ударников, 4 ученика имеют одну «3» за четверть).

Посещение воспитанниками мест дополнительного образования составляет более 60%, из низ около 40% учащихся посещает спортивные кружки и секции.

Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах, проводимых на различных уровнях (школьном, районном, областном и федеральном).

Большая часть ученического коллектива имеет сформированную внутреннюю положительную мотивацию к учению, могут выполнять работу самостоятельно или с помощью педагога (направляющего или стимулирующего характера).

В классе есть дети с неустойчивым типом темперамента, с недоразвитием внимания, самооценки, поэтому они требуют особого отношения и внимания со стороны педагога, осуществление личностно ориентированного подхода.


Содержание классного часа

Оборудование: ТСО (мультимедиа), диск с презентацией, карточки 4 цветов,

карточки с заданиями.

Оформление кабинета: выставка поделок технического творчества учащихся, выставка сочинений «Профессия моей мамы (бабушки)», книжная выставка (журналы, книги, энциклопедии о труде, о профессиях).


1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели.

- Прослушайте выступление своих одноклассников и определите главную мысль стихотворения.

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.


Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.


Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.


- О чем идет речь в стихотворении?

- Что советует читателям автор?

- Определите тему классного часа.

- Что вам необходимо понять?

- Почему я решила провести классный час на эту тему?

1 слайд

Классный час

Без труда ничего не дается


3. Тематическая беседа.

- Для чего каждому человеку необходимо трудиться?

- Каким бывает труд?

- Назовите профессии, которые относятся к физическому труду.

- Назовите профессии, которые относятся к умственному труду.

- Какой труд важнее? Докажите свой ответ.

- Многие известные люди нашей страны писали о важной роли труда в жизни человека.

2 слайд

А.П.Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»

А.Т.Твардовский: «Труд делает человека красивым»

- Как вы понимаете эти высказывания?

- Кто согласен? Почему?

- Кто не согласен? Обоснуйте ответ.

- Русский народ тоже создал множество пословиц и поговорок о труде. Вы выполняли задание – находили эти пословицы и поговорки. Давайте проверим, что у вас получилось.

Дети зачитывают, объясняют смысл непонятных высказываний.

- Давайте обратимся к выставке ваших поделок (некоторые продемонстрировать). Над каждым изделием вы хорошо потрудились, кто самостоятельно, кто в группе, кто вместе с родителями. Вы вложили в свою работу силы, средства и частицу души, поэтому изделия выглядят красиво, эстетично и привлекательно.

- Вспомните, какие правила необходимо соблюдать, выполняя любую работу?

- Я обобщила ваши ответы, давайте их еще раз озвучим.

3 слайд

Правила рабочего человека

  1. Работай на своем рабочем месте.

  2. Перед работой продумай, какие инструменты, материалы и литература тебе понадобятся.

  3. Убери или выключи предметы, которые тебя будут отвлекать.

  4. Соблюдай во время работы порядок.

  5. Составь план работы.

  6. Умей обращаться за помощью и принимать ее.

  7. Работать надо дружно.


5. Физкультминутка.

Проводится зарядка для глаз и самомассаж лица.

6. Игровые упражнения.

- Выберите ответственного в своей группе, передайте ему сигнальную карточку. Карточка нужна, если у вас возникли вопросы, что-то непонятно или необходима помощь.

- Игра «Алфавит». На каждую букву алфавита вспомните и напишите название профессий. (Работа идет 3 минуты, затем проверка- 4 слайд)

- Игра «Пантомима». Без помощи слов показать профессию.

ВРАЧ УЧИТЕЛЬ ПРОДАВЕЦ ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА

- «Ваше мнение». Закончите предложения.

Мы считаем, что самая трудная профессия …, потому что…

Мы считаем, что самая престижная профессия…, потому что…

Мя считаем, что самая интересная профессия…, потому что…

Мы считаем, что самая важная профессия …, потому что…


6. Работа по профориентации.

- Скоро вы, ребята, перейдете в 5 класс, незаметно пролетят школьные года и вам будет необходимо выбрать для себя профессию. Самое главное – не ошибиться, посмотреть на свои способности и интересы.

- Ваши родители, у кого-то уже старшие братья и сестры трудятся, приносят пользу себе, своей семье, своей Родине.

- Прослушаем некоторые сочинения о профессиях ваших мам и бабушек.

3 ученика зачитывают свои сочинения.

- Что же необходимо делать каждому из вас сейчас, чтобы стать достойными тружениками и гражданами нашей родины?

- Можно ли сказать, что учеба – это тоже труд? Докажите.

- Дайте советы детям, которые хотят хорошо учиться.

- Каким человеком тружеником и гражданином станет каждый из вас, зависит только от вас. Об этом надо помнить ежедневно.

- В библиотеке нашей школы вы можете посмотреть и почитать такие книги, журналы и энциклопедии о труде, о профессиях … (показать).


7. Итог.

8. Рефлексия.

5 слайд

Я хотел бы отметить…

На классном часе я понял…

Классный час был нужен, чтобы…

Я хотел бы посоветовать…


Самоанализ классного часа «Без труда ничего не дается»



Учебно-воспитательный

момент


Время


Содержание учебно-воспитательного

момента


Дидактические задачи


Методы

обучения

Форма

организации

педагогической

деятельности

1

Организационный

момент.

1 мин

Учитель приветствует учеников, настраивает на работу.

1. Организация класса.

2. развитие внимания.

объяснительно-

иллюстративный

фронтальная

2

Сообщение темы и цели.

5 мин

Несколько учеников рассказывают стихотворение.

Обсуждение содержания и главной мысли стихотворения.

Обучающиеся определяют тему и цель занятия.

1. Мотивировать обучающихся к работе во время классного часа.

2. Развивать внимание, речь, умение ставить цель.

3. Воспитывать стремление быть старательным, ответственным, самостоятельным.

объяснительно-

иллюстративный


деятельностный подход

ИКТ

индивидуальная

фронтальная

3

Тематическая беседа.

8 мин

Учитель с детьми обсуждает значение труда в жизни человека, качества людей труда, приводит для примера высказывания А.П.Чехова и А.Т.Твардовского. Учащиеся зачитывают пословицы и поговорки о труде.

Вспоминают «Правила рабочего человека».



1. Обобщить представления о роли труда, о качествах трудового человека.

2. Развивать кругозор, речь учащихся, умение самостоятельно находить необходимую информацию.

3. Воспитывать уважение к труду и результатам труда.

объяснительно-

иллюстративный,

репродуктивный,

исследовательский

ИКТ

индивидуальная

фронтальная

4

Игровые упражнения.

20мин

Работа в группах:

1. Выбор ответственного в группе.

2. Игра «Алфавит»

3. Игра «Пантомима».

4. Игра «Ваше мнение»

1. Развивать умения младших школьников работать в группе.

2. Развивать речь, воображение, творческие способности.

3. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности.

игровой

проблемный

ИКТ

групповая

5

Работа по профориентации.

8 мин

Учитель направляет на осмысленный выбор в будущем профессии.

Учащиеся зачитывают сочинения «Профессия моей мамы».

Беседа о важной роли учебного труда в жизни школьника.

1. Напомнить о важной роли труда.

2. Развивать представления школьников о мире профессий.

3. Воспитывать уважительное отношение к профессии своей мамы.

объяснительно-

иллюстративный


проблемный

индивидуальная

фронтальная

6

Итог.

Рефлексия.

3 мин

Учитель подводит итог занятия, проводит рефлексию.

1. Развивать умение объективно оценивать , делать выводы.

репродуктивный

ИКТ

фронтальная


Занятие поставленных целей достигло путем применения различных, соответствующих теме и задачам методов и форм организации деятельности учащихся. Время расходовалось рационально. Задания для практической работы были подобраны с учетом особенностей детей данного возраста и данного класса.


Самоанализ составлен Кокшаровой Н.В.

учителем начальных классов МОУ КСОШ №1

Слайд 1
Классный час «Без труда ничего не дается» Составлен Кокшаровой Н.В. учитель МОУ КСОШ №1
Слайд 2
Мысли великих людей России  А.П.Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»  А.Т.Твардовский: «Труд делает человека красивым»
Слайд 3
Правила рабочего человека  Перед началом работы проверь свое рабочее место.  Убери или выключи предметы, которые будут тебя      отвлекать. Соблюдай во время работы порядок. Составь план работы. Продумай, какие инструменты, материалы, приспособления или литература тебе понадобится. Умей обращаться за помощью и принимать её. Работать надо дружно!
Слайд 4
Игра «Алфавит»  А             Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н аптекарь библиотекарь водолаз геолог доктор ефрейтор животновод закройщик историк контролер лесник модельер носильщик              О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю официант продавец рабочий сталевар таксист учитель фотограф художник циркач часовщик шофёр электрик юрист
Слайд 5
Рефлексия  На классном часе я понял…  Я хотел бы отметить…  Классный час был нужен, чтобы…  Я хотел бы посоветовать…

Полный текст материала Классный час 4 класс "Без труда ничего не даётся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кокшарова Надежда Владимировна  мадам
12.05.2009 1 22972 3368

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК