Конспект классного часа "Мой край родной"; 4 класс


Цель: показать значение родины в жизни каждого человека, обобщить понятия: Родина, малая родина», расширять знания детей о родном селе Инзер, его прошлом.

Задачи :

  • формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
  • содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;
  • развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал; Формируемые УУД :

Регулятивные: умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные: способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

I. Организационный момент.
II.    Сообщение темы и цели урока.

-    Что вы понимаете под словом «Родина», какой смысл вы в него вкладываете? Какие близкие по значению слова – синонимы можно придумать? (Отчизна, родная сторона, родной край, родные места).

-    Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина

-    Что каждый из вас считает своей малой родиной?
-    Что значит моя?

-    Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Вывод: Родина - место, где мы родились, выросли, живём. Это наше село, наш район, наш край, а в широком понимании – это наша страна – Россия. На уроке мы будем говорить о нашем родном крае.

-Мы будем условно листать страницы книги и путешествовать по ней.
-    Задача нашего урока- узнать больше о нашем родном крае. Итак,

1-я страница «Вспоминайка» -Я буду задавать вопросы, вы отвечаете одним словом:

— Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
-    Столица России?

— Как называется наша республика? - Столица РБ? Сколько городов?
- Сколько районов в нашей республике?
— Наш район, в котором мы живем?
-    Главный город нашего района? Наш поселок?
 
— Какая река протекает в нашем селе? - Какие горы окружают?
- Самая высокая точка Южного Урала?
2-я страница « Географическая» ( Карта Башкортостана)

-    Что означает слово «ГЕОГРАФИЯ» - узнаем по словарю – это наука, которая изучает поверхность Земли, а именно её природные условия, население. В переводе с греческого слово «гео» означает земля, «графос» - изображать.

Белорецкий район — самая богатая лесами территория Республики. По площади является самым крупным районом Башкирии. Белорецкий район был образован 20 августа 1930 года. Леса занимают 82 % всей площади. Район покрыт преимущественно хвойными, широколиственными лесами. Места в нашем крае красоты неописуемой. Горы одна выше другой. Ручьи друг друга быстрее и говорливее. Лес, что надо: сосны, ели берёзы и осины, рябинник и черемушник.

- Сейчас поиграем в игру «Назови дерево»

В    лесах очень много ягод: земляники, клубники, черники, костяники, брусники , а также большое разнообразие грибов.
В лесах водятся бурые медведи, кабаны, лоси, зайцы, попадается рысь.
Из лесной и водоплавающей птицы чаще встречаются дикие утки и глухари, тетерева.
3 страница- «Зоологическая». Зоология –наука о животных.

- Разгадайте кроссворд « Животные наших лесов ». Найди названия 11 животных.

Ц    Б    Е    Л    К    А    Н    В    О    Л    К    Р    П    М
В    У    Б    У    Р    У    Н    Д    У    К    Е    Ж    В    А
А    З    А    Я    Ц    Ж    Э    Л    И    С    А    А    П    Р
С    О    Б    О    Л    Ь    Л    Д    М    Ы    Ш    Ь    Р    А

Страница 4 - «Памятники природы»
-    Что понимаете под этими понятиями?
На территории района находится 12 особо охраняемых памятников природы.


Полный текст материала Конспект классного часа "Мой край родной"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мурзагильдина Гульшат Миграновна  Публикатор
25.09.2020 0 7474 220

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК