Конспект классного часа "Мой край родной"; 4 класс
Цель: показать значение родины в жизни каждого человека, обобщить понятия: Родина, малая родина», расширять знания детей о родном селе Инзер, его прошлом.
Задачи :
- формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
- содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;
- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал; Формируемые УУД :
Регулятивные: умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные: способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.
Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Что вы понимаете под словом «Родина», какой смысл вы в него вкладываете? Какие близкие по значению слова – синонимы можно придумать? (Отчизна, родная сторона, родной край, родные места).
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина
- Что каждый из вас считает своей малой родиной?
- Что значит моя?
- Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Вывод: Родина - место, где мы родились, выросли, живём. Это наше село, наш район, наш край, а в широком понимании – это наша страна – Россия. На уроке мы будем говорить о нашем родном крае.
-Мы будем условно листать страницы книги и путешествовать по ней.
- Задача нашего урока- узнать больше о нашем родном крае. Итак,
1-я страница «Вспоминайка» -Я буду задавать вопросы, вы отвечаете одним словом:
— Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Столица России?
— Как называется наша республика? - Столица РБ? Сколько городов?
- Сколько районов в нашей республике?
— Наш район, в котором мы живем?
- Главный город нашего района? Наш поселок?
— Какая река протекает в нашем селе? - Какие горы окружают?
- Самая высокая точка Южного Урала?
2-я страница « Географическая» ( Карта Башкортостана)
- Что означает слово «ГЕОГРАФИЯ» - узнаем по словарю – это наука, которая изучает поверхность Земли, а именно её природные условия, население. В переводе с греческого слово «гео» означает земля, «графос» - изображать.
Белорецкий район — самая богатая лесами территория Республики. По площади является самым крупным районом Башкирии. Белорецкий район был образован 20 августа 1930 года. Леса занимают 82 % всей площади. Район покрыт преимущественно хвойными, широколиственными лесами. Места в нашем крае красоты неописуемой. Горы одна выше другой. Ручьи друг друга быстрее и говорливее. Лес, что надо: сосны, ели берёзы и осины, рябинник и черемушник.
- Сейчас поиграем в игру «Назови дерево»
В лесах очень много ягод: земляники, клубники, черники, костяники, брусники , а также большое разнообразие грибов.
В лесах водятся бурые медведи, кабаны, лоси, зайцы, попадается рысь.
Из лесной и водоплавающей птицы чаще встречаются дикие утки и глухари, тетерева.
3 страница- «Зоологическая». Зоология –наука о животных.
- Разгадайте кроссворд « Животные наших лесов ». Найди названия 11 животных.
Ц Б Е Л К А Н В О Л К Р П М
В У Б У Р У Н Д У К Е Ж В А
А З А Я Ц Ж Э Л И С А А П Р
С О Б О Л Ь Л Д М Ы Ш Ь Р А
Страница 4 - «Памятники природы»
- Что понимаете под этими понятиями?
На территории района находится 12 особо охраняемых памятников природы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мурзагильдина Гульшат Миграновна
→ Публикатор 25.09.2020 0 7956 220 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.