Планирование. Информатика 10—11 кл. Гейн А. Г. и др.


Поурочное планирование к учебнику А. Г. Гейна

Тема

Распределение часов
при норме

Уроки

1 час
в неделю

1

Введение. Информация и информатика в жизни общества. Необходимость применения компьютера в различных сферах информационной деятельности человека

1

1=1+0

2

Знакомство с основными устройствами компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы машины. Правила техники безопасности. Начальные сведения об операционной системе. Освоение клавиатуры

2—3

2=1+1

3

Кодирование информации. Единицы измерения информационного объема сообщения

4

1=1+0

4

Принципы устройства текстового редактора и работа с ним

5—6

2=1+1

5

Понятие электронной таблицы; типы ячеек электронной таблицы; заполнение электронной таблицы данными и формулами; основные операции, допускаемые электронными таблицами

7—8

2=1+1

6

Графическое представление информации. Компьютерная графика. Графический экран, система координат, цвет, графические примитивы, важнейшие операции редактирования изображений. Сжатие информации. Форматы графических файлов

9—10

2=1+1

7

Средства обмена информацией. Понятие локальных и глобальных компьютерных сетей. Электронная почта. Понятие Интернета

11—12

2=1+1

8

Гипертекст. Понятие HTML-формата

13

1=1+0

9

Информационные ресурсы Интернета. Средства просмотра информации в Интернете. Знакомство с браузером. Универсальный указатель ресурса. Доменная система имен. Поиск информации в Интернете. Изготовление Web-страниц

14— 15

2=1+1

10

Сервисы Интернета. Этика и опасности Интернета

16-17

2=1+1

11

Понятие модели объекта, процесса или явления. Понятие моделирования; связь моделирования с решением “жизненной” задачи

18

1=1+0

12

Виды моделей. Информационные и математические модели

19—20

2=1+1

13

Понятие базы данных и ИПС. Занесение информации в базу данных. Запросы по одному и нескольким признакам. Решение информационно-поисковых задан

21—22

2=1+1

14

Существенные и несущественные факторы. Процесс формализации. Понятия хорошо и плохо поставленной задачи. Место формализации в постановке задачи

23

1=1+0

15

Понятие системы. Системный подход к построению информационной модели

24

1=1+0

16

Статические и динамические системы. Понятие черного ящика

25—26

2=1+1

17

Модели, построенные с использованием понятия “черный ящик”. Модели неограниченного и ограниченного роста. Понятие компьютерной модели. Влияние инструментария на построение модели

27—28

2=1+1

18

Понятие адекватности модели. Нахождение области адекватности модели. Этапы решения задач с помощью компьютера

29—30

2=1+1

19

Метод половинного деления

31 —32

2=1+1

20

Измерение количества информации

33

1=1+0

 

Резерв учителя

34

1=0+1

 

Итого:

 

34=20+14

Примечание: общее количество часов=теория+практика




Полный текст материала Планирование. Информатика 10—11 кл. Гейн А. Г. и др. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нет данных  K@tti
11.02.2008 1 7127 1477

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 [Материал] Учитель информатики к.т.н. Чижикова Н.П. • 23:16, 12.09.2010
Пишу только о недостатках, т.к. учебники R0990 - рекомендованы списком РФУ. Учебники 10-11 Гейна и др. не отточены как учебники, а написаны в виде книг для чтения. Ну так много слов там, где всё - очевидно. Авторы "впихнули" в учебники всё, что знают по конкретному поводу, используя межстрочный интервал в 1 строку, чтобы уместить всё. "Не было времени написать короче". Это не радует. Раздел "информация" содержит эмоции авторов, размывая парадигму: окружающий мир->объекты, вкл. человека, ->виды и типы информации -> информационные процессы и т.д. В ней - всё просто и отходить от парадигмы не хочется. Приходится ставить учебник в противовес к другим, например, авторов Босовой, Угриновича. Слог не нравится. Слог - не для школьников. Математические выводы, алгоритмы требуют расчетов, практики. Один параграф с одной практической задачей зачастую не укладывается для изучения в один урок, а их - 50. А у меня - всего 30 уроков. Давно надо глубоко подумать о несостоятельности двух уровней - профильного уровня и базового. Надо научиться писать тему под один урок, определить необходимые компетенции этого урока, определиться с количеством контролируемых ЗУНов одного урока. Если контролируемых ЗУНов д.б. 20 за один урок - этого достичь невозможно. С уважением, Чижикова.
[Материал]