Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе (УМК Л. Босова)


Пояснительная записка к рабочей учебной программе


В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета. Пропедевтический курс изучается в средней ступени школы за счет школьного компонента в 5-7 классах.

Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином. Программа рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, сокращение часов происходит за счёт резерва времени, так как в Учебном плане школы предусмотрено 34 учебные недели.

Рабочей программой предусмотрено:

  • контрольных работ – 4;

  • практических работ – 11;

Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.



Требования к уровню достижений обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:

  • критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;

  • решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • определение адекватных способов решения логических задач.


Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности ука­зывать их признаки — свойства, действия, поведе­ние, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объ­ект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объек­тов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классифика­ции;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериаль­ных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирова­ние»;

  • иметь представление о назначении и области при­менения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и сме­шанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информа­ционные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выби­рать тип диаграммы в зависимости от цели ее со­здания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информа­ционной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполните­лю, указывая: круг решаемых задач, среду, систе­му команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами опе­рационной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файло­вой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для созда­ния словесных описаний, списков, табличных мо­делей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графи­ческих редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собст­венным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграм­мы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать муль­тимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.










































Учебно-тематический план


Номер урока

Тематика урока

Всего

Теория

Практикум

Контроль ЗУН

I четверть



1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы»



Практическая работа №1.

1

0,5

0,5


2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы»

1

0,5

0,5


3

Состав объектов.

Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов» (Задания 1-3).



1

0,5

0,5


4

Система объектов.

Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов» (Задания 4-6).


1

0,5

0,5


5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов» (Задания 7-9).


1

0,5

0,5


6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»

1


0,5

0,5

7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» (Задания 1-3).

1

0,5

0,5


8

Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели»»

1

0,5

0,5


II четверть


9

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» (Задания 4-5).

1

0,5

0,5


10

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» (Задания 6-7).

1

0,5

0,5


11

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создание словесных моделей». (Задания 8-9).

1

0,5

0,5


12

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

1

0,5

0,5


13

Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»

1

0,5


0,5

14

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» (Задания 1-2).

1

0,5

0,5


15

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» . (Задания 3-4).

1

0,5

0,5


16

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» . (Задания 5-6).

1

0,5

0,5


III четверть

17

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» . (Задание 7).

1

0,5

0,5


18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создание вычислительных таблиц».

1

0,5

0,5


19

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами» (Задания 1-3).

1

0,5

0,5


20

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами» (Задания 4-6).

1

0,5

0,5


21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков» (Задания 5-7).

1

0,5

0,5


22

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков» (Задания 1-3).

1

0,5

0,5


23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков» (Задание 4).

1

0,5

0,5


24

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (Задания 1-2).

1

0,5

0,5


25

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (Задания 3-5).

1

0,5

0,5


26

Деревья.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (Задания 6-7).

Проверочная работа

1

0,5

0,5


IV четверть.

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

1

0,5

0,5


28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика.

1

0,5

0,5


29

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз».Работа в среде Алгоритмика.

1

0,5

0,5


30

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика.

1

0,5

0,5


31

Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика.

1

0,5

0,5


32

Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

1

0,5

0,5


33

Проверочная работа на тему «Алгоритмизация»

1



1

34

Итоговый проект.

Практическая работа №12 «Итоговая работа»

1


0,5

0,5

Итого:

34

15

16,5

2,5































Содержание тем учебного курса

Тема 1. Объекты и их имена (6 часов).

Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Практические работы:

  • Основные объекты операционной системы;

  • Работа с объектами файловой системы;

  • Создание текстовых объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;

  • основные приёмы создания текстовых документов;

  • название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

    • формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;

    • классифицировать объекты по заданному признаку;

    • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.

Контроль ЗУН: тест



Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).


Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Компьютерный практикум:

  • Создание словесных моделей;

  • Графические модели;

  • Создание табличных моделей;

  • Создание вычислительных таблиц;

  • Знакомство с электронными таблицами;

  • Создание диаграммы и графиков;

  • Схемы, графы и деревья

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • различные стили выполнения словесных информационных моделей;

  • понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;

  • новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);

  • знать разные виды списков;

  • компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;

  • определение знаковой информационной модели;

  • правила оформления простых таблиц;

  • правила оформления сложных таблиц;

  • условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;

  • назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;

  • определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

  • работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;

  • создавать аннотацию и конспект известного материала;

  • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

  • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

  • преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;

  • применять табличный способ при решении логических задач;

  • строить блок-схему к любому алгоритму;

  • строить графы к различным задачам;

  • создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;

  • применять табличный способ при решении логических задач;

  • вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.

  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест



Тема 3. Алгоритмика (7 часов).

Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

Компьютерный практикум:

Работа в среде «Алгоритмика».

Контроль ЗУН: проект.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;

  • знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;

  • СКИ Робот, среду действия Робот.

Уметь:

  • определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;

  • создавать программу для линейного алгоритма;

  • создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

Резерв учебного времени: 1 час

Контроль уровня обученности.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.

Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут).


Класс

Количество работ

за учебный год

Контрольная работа по теме

урока

по КТП

7

4

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»

6

Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»

13

Проверочная работа по теме «Алгоритмизация»

33

Итоговый проект.

34



Перечень литературы и средств обучения

Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


для учителя:

1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

3.Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008


для ученика:

1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007




9



Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 7 классе


дата проведения



тема урока,

тип урока



элемент содержания

умения и виды

деятельности

контрольно-оценочная деятельность



домашнее задание

средства

обучения

интернет-ресурсы, средства мультимедиа

предпо-лагаемая

факти-ческая

общеучебные

специальные

вид

форма

1



Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа (Пр) №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта.

Выслушивать и объективно оценивать другого; владеть приемами риторики; определять структуру объекта

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.


текущий

ПР

§1.1, 1.2,

РТ №6,7,15

презентации:

«Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

2



Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа (Пр) №2 «Работа с объектами файловой системы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы.

определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения

Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.

текущий

ПР

§1.3, 1.4,

РТ №20, 22,23

Презентация «Отношения объектов»;

файл Описание.doc

3



Состав объектов. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов.

определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения;

Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

текущий

ПР

§1.5,

РТ №30, 31,35

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

4



Системы объектов. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов»

Комбинированный урок


Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами.

определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения; оценивать свою работу и работу одноклассников

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

текущий

ПР

§1.6,

вопросы 1-4,

РТ №36-40, стр.24-25

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

5



Система и окружающая среда. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов»

Комбинированный урок


Система. Структура. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами.

формулировать проблемные вопросы; уметь вести дискуссию, диалог


Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

текущий

ПР

§1.7,

РТ №41-43 стр.25-26

Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

6



Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»

Комбинированный урок


Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение.

Соотносить различные компоненты объекта; качественно описывать объект

Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс

тематический

тест

РТ №50,

стр.36

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;


7



Модели объектов и их назначение.

Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели.

Определять объект анализа; устанавливать межпредметные связи

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки.

текущий

ПР

§2.1,

РТ №2,6-8 стр.38-43

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет

заготовка).doc, История.doc

8



Информационные модели.

Практическая работа (Пр) №11 «Графические модели»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.

Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования.

текущий

ПР

§2.2,

РТ №12-14 стр.45

Презентация «Информационные модели»

9



Словесные информационные модели.

Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель.

Подбирать и группировать материал по определенной теме; оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

текущий

ПР

§2.3,

РТ №15-17 стр.46

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc

10



Словесные информационные модели.

Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»

Комбинированный урок

Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. Аннотация. Конспект.

Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

текущий

ПР

§2.3,

РТ №19 стр.47


11



Словесные информационные модели.

Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»

Урок закрепления знаний



Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять план

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

текущий

ПР

§2.3,

РТ №18 стр.47 и №22 стр.49

Файлы: Слова.doc, Текст.doc

12



Многоуровневые списки.

Практическая работа (Пр) №5 «Многоуровневые списки»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список.

Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять сложный план

Уметь создавать многоуровневые списки

текущий

ПР

§2.3,

РТ №18 стр.47 и №22 стр.49

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

13



Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»

Комбинированный урок

Модель. Информационная модель. Знаковая информационная модель. Математическая модель.

Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

Иметь представление о математических моделях

тематический

тест

§2.4, №2-4 стр 57 учебника,

РТ №27 стр.51

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;


14



Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Информационная модель. Табличная информационная модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц.

Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы

текущий

ПР

§2.5,

РТ №28-31 стр.51-53

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

15



Простые и сложные таблицы.

Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей»


Комбинированный урок

Информационная модель. Табличная информационная модель. Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц.

Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы.

текущий

ПР

§2.5,

РТ №33-34 стр.54

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

16



Сложные таблицы.

Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей»


Комбинированный урок


Владеть способами контроля и оценки деятельности


текущий

ПР

§2.5


17



Табличное решение логических задач.

Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей»

Комбинированный урок

Информационная модель. Табличная информационная модель. Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие.

Самостоятельно выбирать алгоритм действий

Уметь решать логические задачи, используя таблицы.

текущий

ПР

§2.6, №2-3 стр. 74-75 учебника,

РТ №33-34 стр.54


18



Вычислительные таблицы.

Практическая работа (Пр) №7 «Создание вычислительных таблиц в Word»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Информационная модель. Табличная информационная модель. Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице.

умение действовать по алгоритму

Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word

текущий

ПР

§2.7, задание 2 работы 7 на стр.186 учебника


19



Электронные таблицы.

Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула.

умение действовать по алгоритму

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам.

текущий

ПР

§2.8,

РТ №43 стр.59

Файл Температура.xls

20



Электронные таблицы.

Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

Комбинированный урок

Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула.

Самостоятельно выбирать алгоритм действий, определять проблему и предлагать способы ее решения

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц

текущий

ПР

§2.8,

РТ №44 стр.60


21



Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Классифицировать информацию по различным признакам; умение действовать по алгоритму

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

текущий

ПР

§2.9,

РТ №45(а,б) стр.60-62

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

22



Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков»

Комбинированный урок

Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

текущий

ПР

§2.9,

РТ №46-48

стр.64-70

Презентация «Графики и диаграммы»

23



Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков»

Урок комплексного применения ЗУН

Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

текущий

ПР

§2.9,

РТ №51-54

стр.72-74

Презентация «Графики и диаграммы»

24



Многообразие схем.

Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема.

Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

текущий

ПР

§2.10,

РТ №55-58

стр.75-78

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

25



Информационные модели на графах.

Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья».

Комбинированный урок

Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

текущий

ПР

§2.10,

РТ №66

стр.81

Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

26



Деревья.

Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья»

Комбинированный урок

Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; вырабатывать общее решение

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования

текущий

ПР

§2.10,

РТ №55-58

стр.75-78

Презентация «Графы»


27



Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм.

Качественно описывать объект; уметь доказывать и опровергать; выслушивать и объективно оценивать другого

Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ



§3.1,

3.2(1,2)


Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

28



Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура.

Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

текущий

СР

§3.2(3),

РТ №14, 16 стр.92-93



29



Исполнитель Чертежник.

Цикл «повторить n раз».

Работа в среде Алгоритмика.



Комбинированный урок

Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».


Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник.



§3.2(4),

РТ №17, 18(б) стр.94-96



30



Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».


Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.



§3.3(1,2),

РТ №21, 24 стр.100-101



31



Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика.


Комбинированный урок

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.


самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение; уметь выслушивать и вырабатывать общее решение

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

текущий

СР

§3.3(3,4),

РТ №28, 30, 31(бвг), 32 стр.104-106


32



Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.


Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.



§3.3,

РТ №36-37стр.110


33



Проверочная работа по теме «Алгоритмизация»



Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.


Владеть способами контроля и оценки деятельности

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

итоговый

ПР

§3.3,

РТ №38 стр.111


34



Практическая работа №12 «Итоговая работа»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика»

Владеть способами контроля и оценки деятельности






35



Практическая работа №12 «Итоговая работа»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


итоговый

ПР





Полный текст материала Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе (УМК Л. Босова) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бабаева Наталья Александровна  natali147
08.01.2010 20 47567 13174

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК