Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе (УМК Л. Босова)
Пояснительная записка к рабочей учебной программе
В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета. Пропедевтический курс изучается в средней ступени школы за счет школьного компонента в 5-7 классах.
Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином. Программа рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, сокращение часов происходит за счёт резерва времени, так как в Учебном плане школы предусмотрено 34 учебные недели.
Рабочей программой предусмотрено:
контрольных работ – 4;
практических работ – 11;
Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Требования к уровню достижений обучающихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:
критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
определение адекватных способов решения логических задач.
Учащиеся должны:
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
иметь представление о назначении и области применения моделей;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Учебно-тематический план
Номер урока |
Тематика урока |
Всего |
Теория |
Практикум |
Контроль ЗУН |
I четверть
|
|||||
1 |
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы»
Практическая работа №1. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы» |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
Состав объектов. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов» (Задания 1-3).
|
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4 |
Система объектов. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов» (Задания 4-6).
|
1 |
0,5 |
0,5 |
|
5 |
Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов» (Задания 7-9).
|
1 |
0,5 |
0,5 |
|
6 |
Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена» |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
7 |
Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» (Задания 1-3). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
8 |
Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели»» |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
II четверть
|
|||||
9 |
Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» (Задания 4-5). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
10 |
Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» (Задания 6-7). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
11 |
Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей». (Задания 8-9). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
12 |
Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
13 |
Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов» |
1 |
0,5 |
|
0,5 |
14 |
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» (Задания 1-2). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
15 |
Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» . (Задания 3-4). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
16 |
Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» . (Задания 5-6). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
III четверть |
|||||
17 |
Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» . (Задание 7). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
18 |
Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создание вычислительных таблиц». |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
19 |
Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами» (Задания 1-3). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
20 |
Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами» (Задания 4-6). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
21 |
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков» (Задания 5-7). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
22 |
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков» (Задания 1-3). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
23 |
Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков» (Задание 4). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
24 |
Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (Задания 1-2). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
25 |
Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (Задания 3-5). |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
26 |
Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (Задания 6-7). Проверочная работа |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
IV четверть. |
|||||
27 |
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
28 |
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
29 |
Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз».Работа в среде Алгоритмика. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
30 |
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
31 |
Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
32 |
Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика». |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
33 |
Проверочная работа на тему «Алгоритмизация» |
1 |
|
|
1 |
34 |
Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа» |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
Итого: |
34 |
15 |
16,5 |
2,5 |
Содержание тем учебного курса
Тема 1. Объекты и их имена (6 часов).
Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Практические работы:
Основные объекты операционной системы;
Работа с объектами файловой системы;
Создание текстовых объектов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
основные приёмы создания текстовых документов;
название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;
Уметь:
формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
классифицировать объекты по заданному признаку;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
Контроль ЗУН: тест
Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).
Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Компьютерный практикум:
Создание словесных моделей;
Графические модели;
Создание табличных моделей;
Создание вычислительных таблиц;
Знакомство с электронными таблицами;
Создание диаграммы и графиков;
Схемы, графы и деревья
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
смысл терминов «модель», «моделирование»;
различные стили выполнения словесных информационных моделей;
понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
знать разные виды списков;
компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
определение знаковой информационной модели;
правила оформления простых таблиц;
правила оформления сложных таблиц;
условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;
определения графика, диаграммы, виды диаграмм.
Уметь:
работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;
создавать аннотацию и конспект известного материала;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
применять табличный способ при решении логических задач;
строить блок-схему к любому алгоритму;
строить графы к различным задачам;
создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
применять табличный способ при решении логических задач;
вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.
Контроль ЗУН: тест
Тема 3. Алгоритмика (7 часов).
Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.
Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».
Компьютерный практикум:
Работа в среде «Алгоритмика».
Контроль ЗУН: проект.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
СКИ Робот, среду действия Робот.
Уметь:
определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
создавать программу для линейного алгоритма;
создавать программу для циклического алгоритма.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.
Резерв учебного времени: 1 час
Контроль уровня обученности.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.
Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут).
Класс |
Количество работ за учебный год |
Контрольная работа по теме |
№ урока по КТП |
7 |
4 |
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена» |
6 |
Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов» |
13 |
||
Проверочная работа по теме «Алгоритмизация» |
33 |
||
Итоговый проект. |
34 |
Перечень литературы и средств обучения
Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
для учителя:
1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
3.Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
для ученика:
1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 7 классе
№ |
дата проведения |
тема урока, тип урока |
элемент содержания |
умения и виды деятельности |
контрольно-оценочная деятельность |
домашнее задание |
средства обучения интернет-ресурсы, средства мультимедиа |
|||
предпо-лагаемая |
факти-ческая |
общеучебные |
специальные |
|||||||
вид |
форма |
|||||||||
1 |
|
|
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа (Пр) №1 «Основные объекты операционной системы Windows» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта. |
Выслушивать и объективно оценивать другого; владеть приемами риторики; определять структуру объекта |
Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.
|
текущий |
ПР |
§1.1, 1.2, РТ №6,7,15 |
презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» |
2 |
|
|
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа (Пр) №2 «Работа с объектами файловой системы» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы. |
определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения |
Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. |
текущий |
ПР |
§1.3, 1.4, РТ №20, 22,23 |
Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc |
3 |
|
|
Состав объектов. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов. |
определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения; |
Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. |
текущий |
ПР |
§1.5, РТ №30, 31,35 |
Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc |
4 |
|
|
Системы объектов. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов» Комбинированный урок
|
Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. |
определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения; оценивать свою работу и работу одноклассников |
Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. |
текущий |
ПР |
§1.6, вопросы 1-4, РТ №36-40, стр.24-25 |
Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc |
5 |
|
|
Система и окружающая среда. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов» Комбинированный урок
|
Система. Структура. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. |
формулировать проблемные вопросы; уметь вести дискуссию, диалог
|
Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. |
текущий |
ПР |
§1.7, РТ №41-43 стр.25-26 |
Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc |
6 |
|
|
Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена» Комбинированный урок
|
Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение. |
Соотносить различные компоненты объекта; качественно описывать объект |
Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс |
тематический |
тест |
РТ №50, стр.36 |
Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;
|
7 |
|
|
Модели объектов и их назначение. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели. |
Определять объект анализа; устанавливать межпредметные связи |
Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки. |
текущий |
ПР |
§2.1, РТ №2,6-8 стр.38-43 |
Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет заготовка).doc, История.doc |
8 |
|
|
Информационные модели. Практическая работа (Пр) №11 «Графические модели» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word. |
Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам |
Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования. |
текущий |
ПР |
§2.2, РТ №12-14 стр.45 |
Презентация «Информационные модели» |
9 |
|
|
Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. |
Подбирать и группировать материал по определенной теме; оценивать свою работу и деятельность одноклассников |
Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. |
текущий |
ПР |
§2.3, РТ №15-17 стр.46 |
Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc |
10 |
|
|
Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» Комбинированный урок |
Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. Аннотация. Конспект. |
Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности |
Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. |
текущий |
ПР |
§2.3, РТ №19 стр.47 |
|
11 |
|
|
Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» Урок закрепления знаний |
|
Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять план |
Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. |
текущий |
ПР |
§2.3, РТ №18 стр.47 и №22 стр.49 |
Файлы: Слова.doc, Текст.doc |
12 |
|
|
Многоуровневые списки. Практическая работа (Пр) №5 «Многоуровневые списки» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список. |
Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности; составлять сложный план |
Уметь создавать многоуровневые списки |
текущий |
ПР |
§2.3, РТ №18 стр.47 и №22 стр.49 |
Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc |
13 |
|
|
Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов» Комбинированный урок |
Модель. Информационная модель. Знаковая информационная модель. Математическая модель. |
Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; |
Иметь представление о математических моделях |
тематический |
тест |
§2.4, №2-4 стр 57 учебника, РТ №27 стр.51 |
Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;
|
14 |
|
|
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Информационная модель. Табличная информационная модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц. |
Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам |
Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы |
текущий |
ПР |
§2.5, РТ №28-31 стр.51-53 |
Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc |
15 |
|
|
Простые и сложные таблицы. Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей»
Комбинированный урок |
Информационная модель. Табличная информационная модель. Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц. |
Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам |
Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы. |
текущий |
ПР |
§2.5, РТ №33-34 стр.54 |
Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp |
16 |
|
|
Сложные таблицы. Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей»
Комбинированный урок |
|
Владеть способами контроля и оценки деятельности |
|
текущий |
ПР |
§2.5 |
|
17 |
|
|
Табличное решение логических задач. Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей» Комбинированный урок |
Информационная модель. Табличная информационная модель. Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие. |
Самостоятельно выбирать алгоритм действий |
Уметь решать логические задачи, используя таблицы. |
текущий |
ПР |
§2.6, №2-3 стр. 74-75 учебника, РТ №33-34 стр.54 |
|
18 |
|
|
Вычислительные таблицы. Практическая работа (Пр) №7 «Создание вычислительных таблиц в Word» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Информационная модель. Табличная информационная модель. Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице. |
умение действовать по алгоритму |
Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word |
текущий |
ПР |
§2.7, задание 2 работы 7 на стр.186 учебника |
|
19 |
|
|
Электронные таблицы. Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула. |
умение действовать по алгоритму |
Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам. |
текущий |
ПР |
§2.8, РТ №43 стр.59 |
Файл Температура.xls |
20 |
|
|
Электронные таблицы. Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel» Комбинированный урок |
Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула. |
Самостоятельно выбирать алгоритм действий, определять проблему и предлагать способы ее решения |
Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц |
текущий |
ПР |
§2.8, РТ №44 стр.60 |
|
21 |
|
|
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. |
Классифицировать информацию по различным признакам; умение действовать по алгоритму |
Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. |
текущий |
ПР |
§2.9, РТ №45(а,б) стр.60-62 |
Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls |
22 |
|
|
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков» Комбинированный урок |
Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. |
Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий |
Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. |
текущий |
ПР |
§2.9, РТ №46-48 стр.64-70 |
Презентация «Графики и диаграммы» |
23 |
|
|
Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков» Урок комплексного применения ЗУН |
Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. |
Классифицировать информацию по различным признакам; самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение |
Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. |
текущий |
ПР |
§2.9, РТ №51-54 стр.72-74 |
Презентация «Графики и диаграммы» |
24 |
|
|
Многообразие схем. Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема. |
Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта |
Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования. |
текущий |
ПР |
§2.10, РТ №55-58 стр.75-78 |
Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc |
25 |
|
|
Информационные модели на графах. Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья». Комбинированный урок |
Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. |
Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта |
Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования. |
текущий |
ПР |
§2.10, РТ №66 стр.81 |
Презентация «Графы»; файл Поездка.doc |
26 |
|
|
Деревья. Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья» Комбинированный урок |
Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. |
Определять объект анализа; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; вырабатывать общее решение |
Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования |
текущий |
ПР |
§2.10, РТ №55-58 стр.75-78 |
Презентация «Графы»
|
27 |
|
|
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм. |
Качественно описывать объект; уметь доказывать и опровергать; выслушивать и объективно оценивать другого |
Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ |
|
|
§3.1, 3.2(1,2)
|
Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» |
28 |
|
|
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. |
Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог |
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник |
текущий |
СР |
§3.2(3), РТ №14, 16 стр.92-93
|
|
29 |
|
|
Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Алгоритмика.
Комбинированный урок |
Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».
|
Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог |
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник. |
|
|
§3.2(4), РТ №17, 18(б) стр.94-96
|
|
30 |
|
|
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».
|
Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог |
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. |
|
|
§3.3(1,2), РТ №21, 24 стр.100-101
|
|
31 |
|
|
Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика.
Комбинированный урок |
Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.
|
самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение; уметь выслушивать и вырабатывать общее решение |
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. |
текущий |
СР |
§3.3(3,4), РТ №28, 30, 31(бвг), 32 стр.104-106 |
|
32 |
|
|
Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.
|
Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог |
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. |
|
|
§3.3, РТ №36-37стр.110 |
|
33 |
|
|
Проверочная работа по теме «Алгоритмизация»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.
|
Владеть способами контроля и оценки деятельности |
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. |
итоговый |
ПР |
§3.3, РТ №38 стр.111 |
|
34 |
|
|
Практическая работа №12 «Итоговая работа» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика» |
Владеть способами контроля и оценки деятельности |
|
|
|
|
|
35 |
|
|
Практическая работа №12 «Итоговая работа» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
итоговый |
ПР |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бабаева Наталья Александровна
→ natali147 08.01.2010 20 47689 13174 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.