Рабочая программа по информатике; 8 класс


                          г. Каменск-Шахтинский                              

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

___муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 __________имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского_________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии № 12

Приказ от

______________ Т. С. Шиндер

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

по информатике                                         

(указать учебный предмет, курс)

 

Уровень общего образования (класс):          основное общее образование  

                                                         8 класс                                                             

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

 

Количество часов: 35                                                                                              

 

Учитель: Малахова Елена Тимофеевна                                                                

(ФИО)

 

Программа разработана на основе       авторской программы по информатике И. Г. Семакина, М. С. Цветковой, издательство БИНОМ Лаборатория знаний                        

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 уч. год

  1. Планируемые предметные результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

 

Личностные и метапредметные результаты

освоения информатики

Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 

Предметные результаты

освоения информатики

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

 

    • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

    • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

    • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвящейся и циклической;

    • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

    • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Выпускник научится:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами;

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете.

 

 

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

 

Содержание курса «Информатика»

8 класс (35 часов)

 

Передача информации в компьютерных сетях (7 часов)

 

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные ученые порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов и документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

 

Лабораторные работы:

1. Работа с электронной почтой.

Практические работы:

1. Поиск информации в Интернете.

2. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

3. Архивирование и разархивирование фай­лов с использованием программы-архи­ватора.

 

Информационное моделирование (4 часов)

Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Лабораторные работы:

1. Информационное моделирование на компьютере

Практические работы:

2. Разработка табличной информационной модели с использованием текстового ре­дактора Microsoft Word

 

Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой БД; открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблиц по одному или нескольким ключам; создание однотабличной БД; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города).

Лабораторные работы:

  1. Знакомство с СУБД MS Access.

  2. Поиск информации в БД.

  3. Сортировка, удаление и добавление записей в БД

Практические работы:

  1. Проектирование однотабличной базы данных

  2. Формирование сложных запросов к гото­вой базе данных

 

Табличные вычисления в компьютере (10 часов)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логической функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде ЭТ.

Лабораторные работы:

  1. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, редактирование формул и их копи­рование.

  2. Использование встроенных математиче­ских и статистических функций. Сорти­ровка таблиц.

  3. Работа с диаграммами.

  4. Использование абсолютной адресации и функции времени

Практические работы:

  1. Использование условных и логических функций при решении задач. Построение графиков и диаграмм

Итоговое повторение (4 часов)

 

3. Основные виды учебной деятельности

Передача информации в компьютерных сетях

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации

в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных

сетей: электронная почта,

чат, форум, телеконференция, сайт.

Информационные ресурсы

компьютерных

сетей: Всемирная

паутина,

файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление

сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые

представления о

правовых

и этических аспектах использования

компьютерных программ и работы в

сети Интернет

Аналитическая деятельность:

• выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

• анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

• приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

• анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать

достоверность найденной информации;

• распознавать потенциальные угрозы и

вредные воздействия, связанные с ИКТ;

оценивать предлагаемые пути их устранения.

Практическая деятельность:

• осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

• определять минимальное время, необходимое для передачи известного объема

данных по каналу связи с известными

характеристиками;

• проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

• создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде web-страницы,

включающей графические объекты

Информационное моделирование

Понятия натурной и информационной моделей.

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график,

диаграмма, формула, чертеж, граф,

дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике,

литературе, биологии и т. д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности мо-

дели моделируемому объекту и целям

моделирования.

Компьютерное моделирование. При-

меры использования компьютерных

моделей при решении научно-технических задач.

 

Аналитическая деятельность:

• осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей

моделирования;

• оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

• определять вид информационной модели

в зависимости от стоящей задачи;

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного

средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных

программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• строить и интерпретировать различные

информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

• преобразовывать объект из одной формы

представления информации в другую с

минимальными потерями в полноте информации;

• исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с

поставленной задачей;

• работать с готовыми компьютерными

моделями из различных предметных областей;

Хранение и обработка информации в базах данных

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения,

операции

(логическое

отрицание,

логическое

умножение,

логическое

сложение), выражения, таблицы истинности Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы

управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и

сортировка данных

Аналитическая деятельность:

• анализировать

логическую структуру

высказываний

Практическая деятельность:

• строить таблицы истинности для логических выражений;

• вычислять истинностное значение логического выражения

• создавать однотабличные базы данных;

• осуществлять поиск данных в готовой

базе данных;

• осуществлять сортировку данных в готовой базе данных

 

Табличные вычисления на компьютере

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и

шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод не-

больших целых чисел из двоичной,

восьмеричной и шестнадцатеричной

систем счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков

и диаграмм. Понятие о сортировке

(упорядочении) данных

Аналитическая деятельность:

• выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

• выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

• анализировать пользовательский

интерфейс

используемого

программного

средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных

программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

• переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

• выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

• записывать вещественные числа в

естественной и нормальной формах;

• создавать

электронные

таблицы,

выполнять в них расчеты по встроенным и

вводимым пользователем формулам;

• строить диаграммы и графики в электронных таблицах

 

Формы организации учебных занятий:

урок-лекция, урок-исследование, урок практикум, урок-соревнование, урок-викторина, урок – деловая игра, интегрированный урок, консультация, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения обучающихся, урок закрепления знаний умений и навыков, групповой практикум, урок-зачет, лекционно-практические занятия, мультимедиалекции, семинары, практикумы, самостоятельные и групповые работы, проектная деятельность, миниконференции.

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики используются разнообразные методы и формы обучения: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников, а так же компьютерные формы обучения. Программой предполагается проведение практических работ для закрепления определённых навыков работы с программными средствами и ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся, являющихся одной из форм контроля усвоения знаний обучающихся. В рамках такого знакомства обучающиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, получают профессиональную ориентацию.

 

Тематический план:

п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Количество контрольных работ, зачетов

Количество практических (лабораторных) работ

1

Передача информации в компьютерных сетях

7

1

5

2

Информационное моделирование

4

1

3

3

Хранение и обработка информации в базах данных

10

1

7

4

Табличные вычисления на компьютере

10

1

8

5

Итоговое повторение

4

1

-

 

ВСЕГО:

35

 

Тематическое планирование

8А класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол – во

часов

Дата проведения

план

 

Передача информации в компьютерных сетях (7 часов)

 

 

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

§1

1

 

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

§3

1

 

3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами

Работа с электронной почтой.

§2

1

 

4

Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

§4

1

 

5

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

§5

1

 

6

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

§5

1

 

7

Итоговое тестирование по теме Передача информации в компьютерных сетях

§1.1, 1.2

1

 

 

Информационное моделирование (4 часа)

 

 

8

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

§6, 7

1

 

9

Табличные модели

§8

1

 

10

Информационное моделирование на компьютере

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

§9

1

 

11

Итоговое тестирование по теме Информационное моделирование.

§2.1, 2.2

1

 

 

Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов)

 

 

12

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

§10

1

 

13

Назначение СУБД.

Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

§11

1

 

14

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

§12

1

 

15

Условия поиска информации, простые логические выражения

§13

1

 

16

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

§14

1

 

17

Логические операции. Сложные условия поиска

§15

1

 

18

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

§16

1

 

19

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

1

 

20

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

 

21

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

 

 

Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

 

 

22

Системы счисления. Двоичная система счисления.

1

 

23

Представление чисел в памяти компьютера

1

 

24

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц

1

 

25

Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

1

 

26

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

1

 

27

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

1

 

28

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

1

 

29

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

1

 

30

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

1

 

31

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

 

 

Итоговое повторение (4 часа)

 

 

32

Итоговое повторение и обобщение знаний по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1

 

33

Итоговый тест по курсу 8 класса

1

 

34

Итоговое повторение и обобщение знаний по темам «Информационное моделирование», «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

 

35

Итоговое повторение и обобщение знаний по теме: «Табличные вычисления на компьютере»

1

 

 

ИТОГО:

 

35 часов

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания

методического объединения

учителей ________________

МБОУ гимназии № 12

от 20_____ года № __

 

__________________________

подпись руководителя МО Ф.И.О.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УР

 

 

_________________________ ФИО

подпись

 

______ _____________20____года

 


 

Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции

Варианты:

Объединение тем ( указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайн урока; другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Рабочая программа по информатике; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малахова Елена Тимофеевна  Публикатор
21.07.2021 0 1772 208

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК