Рабочая программа по информатике; 7 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г (с учетом внесенных изменений: приказ №1577 от 31.12.2015г);

- основной образовательной программы СОО МБОУ «»;

- авторской программы «Информатика» для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений (И. Г. Семакин, М. С. Цветкова), издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018 год

- положения о рабочей программе МБОУ «»;

Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской.

 

Цели и задачи изучения информатики в 7 классе.

Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно:

 

в направлении личностного развития:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

 

в метапредметном направлении:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

 

в предметном направлении:

Все компетенции, определяемые в данном разделе стандарта, обеспечены содержанием учебников для 7, 8, 9 классов, а также других компонентов, входящих в УМК.

 

Для достижения вышеуказанных целей необходимо последовательно решить следующие задачи:

  1. Сформировать понятие «информация», «мультимедиа»;

  2. Научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  3. Выработать умения применять полученные знания на практике;

  4. Познакомить учащихся с текстовой, графической информацией.

  5. Подготовить учащихся к изучению курса информатики на следующем этапе;

 

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

 

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «» (Приложение 1).

Мониторинг метапредметных результатов обучения осуществляется в соответствии с ООП ООО МБОУ «».(для 5-8 кл)

Тексты самостоятельных и практических работ для текущего контроля взяты из:

1. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г.

2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1, 2. И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, 2012, БИНОМ. Лаборатория знаний., входящие в УМК.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

1

Введение в предмет

1

2

Человек и информация

4

3

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

4

Текстовая информация и компьютер

9

5

Графическая информация и компьютер

6

6

Мультимедиа и компьютерные презентации

6

7

Повторение

3

8

Всего часов

35

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата

Подтемы

(тема урока)

Контроль (КИМы)

классы

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема (раздел) I. Введение в предмет(1 час)

1(1)

 

 

 

 

 

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. ПТБ.

ЦОР к урокам из единой коллекции ЦОР1

Тема (раздел) II. Человек и информация(4 часа)

1(2)

 

 

 

 

 

Информация и её виды. Восприятие информации человеком.

ЦОР к урокам из единой коллекции ЦОР, задачник-практикум №1, комплект дидактических материалов.

2(3)

 

 

 

 

 

Информационные процессы.

3(4)

 

 

 

 

 

Измерение информации.

4(5)

 

 

 

 

 

Единицы измерения информации.

Тема (раздел) III. Компьютер: устройство и программное обеспечение(6 часов)

1(6)

 

 

 

 

 

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

ЦОР к урокам из единой коллекции ЦОР, задачник-практикум №1, комплект дидактических материалов.

2(7)

 

 

 

 

 

Принцип организации внутренней и внешней памяти компьютера.

3(8)

 

 

 

 

 

Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

4(9)

 

 

 

 

 

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.

5(10)

 

 

 

 

 

Виды программного обеспечения. Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

6(11)

 

 

 

 

 

Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Тема (раздел) IV. Текстовая информация и компьютер(9 часов)

1(12)

 

 

 

 

 

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

ЦОР к урокам из единой коллекции ЦОР, задачник-практикум №2, комплект дидактических материалов.

2(13)

 

 

 

 

 

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

3(14)

 

 

 

 

 

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

4(15)

 

 

 

 

 

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

5(16)

 

 

 

 

 

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

6(17)

 

 

 

 

 

Работа с внешними носителями принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

7(18)

 

 

 

 

 

Работа с внешними носителями принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

8(19)

 

 

 

 

 

Интеллектуальные системы работы с текстом.

9(20)

 

 

 

 

 

Интеллектуальные системы работы с текстом.

Тема (раздел) V. Графическая информация и компьютер(6 часов)

1(21)

 

 

 

 

 

Компьютерная графика: области применения, технические средства.

ЦОР к урокам из единой коллекции ЦОР, задачник-практикум №1, комплект дидактических материалов.

2(22)

 

 

 

 

 

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

3(23)

 

 

 

 

 

Растровая и векторная графика.

4(24)

 

 

 

 

 

Графические редакторы и методы работы с ними.

5(25)

 

 

 

 

 

Графические редакторы и методы работы с ними.

6(26)

 

 

 

 

 

Графические редакторы и методы работы с ними.

Тема (раздел) VI. Мультимедиа и компьютерные презентации(6 часов)

1(27)

 

 

 

 

 

Что такое мультимедиа; области применения.

ЦОР к урокам из единой коллекции ЦОР, задачник-практикум №2, комплект дидактических материалов.

2(28)

 

 

 

 

 

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

3(29)

 

 

 

 

 

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

4(30)

 

 

 

 

 

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

5(31)

 

 

 

 

 

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

6(32)

 

 

 

 

 

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Тема (раздел) VII. Повторение(3 часа)

1(33)

 

 

 

 

 

Повторение

 

2(34)

 

 

 

 

 

Повторение

3(35)

 

 

 

 

 

Повторение

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Так как курс информатики для основной школы носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. В соответствии с авторской концепцией, в содержании предмета должны быть сбалансированно отражены три составляющие предметной(и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика(средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.

Авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие разделы:

  • Информация и информационные процессы.

  • Представление информации.

  • Компьютер: устройство и программное обеспечение.

  • Формализация и моделирование.

  • Системная линия.

  • Логическая линия.

  • Алгоритмизация и программирование.

  • Информационные технологии.

  • Компьютерные телекоммуникации.

  • Историческая и социальная линия.

Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как: информация, информационные процессы, информационные модели.

Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся. Авторы сохранили в содержании учебников принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Учебники содержат теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий(в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме, а также в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание задачника-практикума достаточно обширно для многовариантной организации практической работы учащихся.

Учебники обеспечивают возможность разноуровневого изучения теоретического содержания наиболее важных и динамично развивающихся разделов курса. В каждой книге, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения(в соответствии с ФГОС), имеются дополнения к отдельным главам под заголовком «Дополнение к главе».

Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа – принципа системности. Его реализация обеспечивается в оформлении учебников в целом, где использован систематизирующий видеоряд, иллюстрирующий процесс изучения предмета как путешествие по «Океану Информатики» с посещением расположенных в нем «материков» и «островов»(тематические разделы предмета).

В методической структуре учебников большое значение придается выделению основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся. В конце каждой главы присутствует логическая схема основных понятий изученной темы, в конце каждого параграфа – раздел «Коротко о главном». Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изученного материала. Многие вопросы(задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявления самостоятельности мышления учащихся.

Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов, размещенных на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы(тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

Большое внимание в курсе уделено решению задачи формирования алгоритмической культуры учащихся, развитию алгоритмического мышления, входящим в перечень предметных результатов ФГОС. Этой теме посвящена большая часть содержания и учебного планирования в 9 классе. Для практической работы используются два вида учебных исполнителей алгоритмов, разработанных авторами и входящим в комплект ЦОР. Для изучения основ программирования используется язык Паскаль.

В соответствии с ФГОС курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности. Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные:

  1.  

    1. ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

    2. уважение к своему народу, развитие толерантности;

    3. освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

    4. оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

    выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.

     

У ученика будут сформированы:

- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующй функции познавательного мира;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  1.  

    1. постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

    2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

    умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

     

Ученик научится:

- планировать пути достижения целей

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Ученик получит возможность научиться:

- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Познавательные УУД:

  1.  

    1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

    2. ориентироваться в учебных источниках;

    3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

    4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

    5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

    6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

    7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

     

Ученик научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Ученик получит возможность научиться:

- основам рефлексивного чтения;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные УУД:

  1.  

    1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

    3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

    4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

    5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;

    предвидеть последствия коллективных решений.

     

Ученик научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

Предметные:

Ученик научится:

  1. приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  2. определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  3. приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  4. измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  5. пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  6. пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;

  7. включать и выключать компьютер;

  8. пользоваться клавиатурой;

  9. ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  10. инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  11. просматривать на экране директорию диска;

  12. выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  13. использовать антивирусные программы;

  14. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  15. выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  16. сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

  17. строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  18. сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;

  19. Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Ученик получит возможность научиться:

  1. углубить и развить представления об информатике как науке;

  2. приобрести потребность контролировать процесс выполнения самостоятельных и практических работ, выбирая подходящий для ситуации способ проверки;

  3. познакомиться с разнообразным программным обеспечением и способами работы с ним;

  4. научиться применять различные представления для исследования зависимостей между величинами, отражающими реальные процессы.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ за 7 класс

 

  1. Введение в предмет

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране директорию диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

п/п

Название

Автор

Год издания

Издательство

1

Информатика. Примерные рабочие программы. 5 – 9 классы

Составитель
К.Л. Бутягина

2018

БИНОМ. Лаборатория знаний

2

Учебник информатики для 7 класса.

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

2015

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

3

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2-х томах

И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера

2012

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

4

Информатика: методическое пособие для 7 – 9 классов.

И. Г. Семакин

2015

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

5

Комплект цифровых образовательных ресурсов Информатика 7-9 класс (локальная версия)

 

 

 

6

Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.1. Человек и информация.

Семакин И. Г. и др.

2015

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

7

Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.2. Компьютер: устройство и ПО.

Семакин И. Г. и др.

2015

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

8

Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.3. Текстовая информация и компьютер.

Семакин И. Г. и др.

2015

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

9

Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.4. Графическая информация и компьютер.

Семакин И. Г. и др.

2015

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

10

Информатика: рабочая тетрадь для 7 кл.: в 5 ч. Ч.5. Мультимедиа и компьютерные презентации.

Семакин И. Г. и др.

2015

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по учебным предметам в МОУ «»

(извлечение)

 

V. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике в среднем и старшем звене

 

1.Оценка устных ответов:

Отметка «5» выставляется, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

  • правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  • Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «4» выставляется, если:

  • ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» выставляется, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» выставляется, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

2.Оценка письменных работ учащихся:

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

  • в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна - две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

 

3.Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

отметка «5» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

отметка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

 

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Вопрос об отнесении погрешности к ошибкам, недочетам или мелким погрешностям решается учителем в соответствии с требованиями к усвоению материала на данном этапе обучения.

К ошибкам, например, относятся: неправильное использование служебных слов алгоритмического языка; неверное указание аргументов и результатов; присваивание величине одного типа значения другого типа; нарушение порядка выполнения команд при исполнении алгоритма и т. п.

Примеры недочетов: пропуск или неправильная запись служебного слова алгоритмического языка; описаны не все промежуточные величины; случайные вычислительные погрешности при проверке условий составных команд; небрежное оформление записи алгоритма и т. п.

Если одна и та же ошибка (недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет). Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует.

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении. Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

 

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

п\п

Класс

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма корректировки

Согласование с курирующим заместителем директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Путь к ЦОР в ЕК: Портал ЕК http://school-collection.edu.ru – выбрать раздел «Информатика и ИКТ», выбрать 8 класс – перейти по ссылке «Информатика базовый курс», 8 класс, Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. – выбрать соответствующую главу и параграф учебника.


Полный текст материала Рабочая программа по информатике; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каравайцев Иван Иванович  Публикатор
18.09.2021 0 1260 166

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК