Рабочая программа внеурочной деятельности "Web-дизайн"; 7 - 9 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Web-дизайн» для 7-9 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12.2010 г (с учетом внесенных изменений: приказ №1577 от 31.12.2015г);
-
Основной образовательной программы ООО МБОУ «»;
-
Положения о внеурочной деятельности МБОУ «»;
Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течении 35 учебных недель (1 час в неделю)
Цель:
-
Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов.
-
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Задачи:
-
Познакомить с ПО для разработки сайта.
-
Дать представление о способах и средствах разработки сайта на ПК.
-
Рассмотреть принципы создания современного адаптивного дизайна Web-сайта.
-
Сформировать навыки разработки каскадной таблицы стилей CSS.
-
Познакомить со сферами практического использования Web-дизайна.
Виды деятельности:
-
обзорные и установочные лекции;
-
самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы,
-
компьютерные практикумы;
-
поддержка образовательной деятельности обучаемого с помощью телекоммуникационных средств;
-
участие в творческих конкурсах.
Форма контроля: создание Web-сайта.
Методы преподавания
Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме занятий. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа обучающихся. Тема занятия определяется приобретаемыми навыками. В каждом занятии материал излагается следующим образом:
-
Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
-
Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить перед выполнением заданий.
-
Основные приёмы работы. Этот этап предлагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ её достижения.
-
Упражнения для самостоятельного выполнения.
-
Проекты для самостоятельного выполнения.
Содержание изучаемого курса:
-
-
Основы языка HTML. (2 ч)
-
Изучение основных HTML-тегов, их атрибутов, а также структура HTML-документа. Практическая часть раздела состоит в создании первой Web-страницы.
-
-
Форматирование текста. (2 ч)
-
Данный раздел содержит в себе информацию о всех тегах, предназначенных для форматирования текста. На практике учащиеся закрепят полученные знания, благодаря чему успешно смогут применять на других занятиях курса.
-
-
Таблицы. (2 ч)
-
Содержимое раздела исчерпывающе описывает механизмы создания и работы с таблицами в HTML, а также универсальными HTML-атрибутами. Практическое задание направлено представление учащимся в виде HTML-таблиц заранее подготовленных таблиц в виде изображений.
-
-
Графика. (3 ч)
-
Изучая этот раздел, учащиеся узнают правила работы с графическими элементами сайта. В практической части находятся задания различной сложности, связанные с размещением и форматированием изображений.
-
-
Гиперссылки. (2 ч)
-
В ходе лекционной части раздела, ученики узнают, каким образом устанавливается гипертекстовая связь между HTML-документами. Закрепление полученных знаний состоит в создании гипертекстовых связей между всеми ранее созданными HTML-документами практических заданий.
-
-
Списки и формы. (3 ч)
-
В данном разделе изложены HTML-элементы, необходимые для работы создания и форматирования списков, а также их атрибуты. Практическая работа раздела направлена на совершенствование предыдущих практических заданий, а также решение новых задач на закрепление полученного материала.
-
-
Каскадные таблицы стилей CSS. (7 ч)
-
Раздел содержит в себе историю развития и причины актуальности каскадной таблицы стилей, термины, рекомендации по написанию, а также правила использования CSS. На практических занятиях раздела учащиеся в полной мере смогут проявить свои творческие способности в сфере Web-дизайна. Практические задания направлены на визуальную обработку имеющихся и создание новых HTML-документов.
-
-
Основы web-дизайна. (3 ч)
-
Содержимое данного раздела расскажет учащимся основные этапы создания Web-сайта: планирование, создание макета, вёрстка. Практическая часть состоит из серии заданий, направленных на проверку усвоения полученных знаний.
-
-
Виды сайтов. Принципы проектирования сайтов. (3 ч)
-
По мере прохождения этого раздела ученики познакомятся с различными видами сайтов, а также поймут, как успешно реализовать каждый пиксель сайта. В качестве задания учащимся будет предложено создать макет Web-сайта по выбранной теме.
-
-
Разработка структуры и дизайна сайта. Создание тематического Web-сайта. (7 ч)
-
Раздел направлен применение всех изученных ранее разделов на практике – выполнение проектной работы. Учащемуся предстоит выбор темы проектной работы, разработка её макета и дизайна и последующая вёрстка своего первого настоящего Web-сайта
-
-
Защита проекта. (1 ч)
-
В завершении ученикам необходимо подтвердить успешное освоение пройденного материала – представить и защитить свою проектную работу.
Учебно-тематический план
№ |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Основы языка HTML |
2 |
2 |
Форматирование текста |
2 |
3 |
Таблицы |
2 |
4 |
Графика |
3 |
5 |
Гиперссылки |
2 |
6 |
Списки и формы |
3 |
7 |
Каскадные таблицы стилей CSS |
7 |
8 |
Основы web-дизайна |
3 |
9 |
Виды сайтов. Принципы проектирования сайтов |
3 |
10 |
Разработка структуры и дизайна сайта. Создание тематического Web-сайта |
7 |
11 |
Защита проекта |
1 |
|
Всего |
35 |
Планируемые результаты обучения
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные:
1. ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;
2. уважение к своему народу, развитие толерантности;
3. освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;
4. оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;
5. выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.
У ученика будут сформированы:
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.
Ученик получит возможность для формирования:
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мира;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
1. постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)
2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;
3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
Ученик научится:
- планировать пути достижения целей
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Ученик получит возможность научиться:
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
Познавательные УУД:
1. самостоятельно выделять и формулировать цель;
2. ориентироваться в учебных источниках;
3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;
4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;
5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;
7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Ученик научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Ученик получит возможность научиться:
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Коммуникативные УУД:
1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;
6. предвидеть последствия коллективных решений.
Ученик научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.
Предметные:
Ученик научится:
1. создавать Front-end сторону Web-сайта (создание макета, планирование структуры, написание разметки HTML, добавление каскадной таблицы стилей CSS, адаптивный дизайн для различных разрешений и мобильных устройств)
2. работать в векторном графическом редакторе Inkscape (создавать рисунки из простых объектов-линий, дуг, окружностей, выполнять основные операции над объектами – удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях, закрашивать рисунки, используя различные виды заливок, работать с контурами объектов, создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории)
Ученик получит возможность научиться:
1. углубить и развить представления об информатике как науке;
2. приобрести потребность контролировать процесс выполнения самостоятельных и практических работ, выбирая подходящий для ситуации способ проверки;
3. познакомиться с разнообразным программным обеспечением и способами работы с ним;
4. научиться применять различные представления для исследования зависимостей между величинами, отражающими реальные процессы.
Учебно-методическое обеспечение
Информационное обеспечение
Учебники и учебные пособия по информационным технологиям. Научная и научно-популярная литература. Проспекты, журналы, каталоги. Технические паспорта устройств и приборов. Реклама в СМИ.
В процессе изучения данного курса требуется установить программное обеспечение: Mozilla Firefox, Sublime Text 3, Inkscape.
Календарно - тематический план
Общее количество часов – 35
Тема |
Кол-во часов |
Сроки |
Основные виды деятельности |
Форма занятия |
1. Основы языка HTML |
2 |
|
Слушание объяснений учителя |
Дистанционная |
2. Форматирование текста |
2 |
|
Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ |
Дистанционная |
3. Таблицы |
2 |
|
Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ |
Дистанционная |
4. Графика. |
3 |
|
Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ |
Дистанционная |
5. Гиперссылки |
2 |
|
Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ |
Дистанционная |
6. Списки и формы |
3 |
|
Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ |
Дистанционная |
7. Каскадные таблицы стилей CSS |
7 |
|
Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ |
Дистанционная |
8. Основы web-дизайна |
3 |
|
Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ |
Дистанционная |
9. Виды сайтов. Принципы проектирования сайтов |
3 |
|
Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ |
Дистанционная |
10. Разработка структуры и дизайна сайта. Создание тематического Web-сайта |
7 |
|
Выполнение лабораторных и практических работ |
Дистанционная |
11. Защита проекта |
1 |
|
|
Дистанционная |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ п\п |
Класс |
Дата и тема по рабочей учебной программе |
Дата и тема с учетом корректировки |
Причина корректировки |
Форма корректировки |
Согласование с курирующим заместителем директора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каравайцев Иван Иванович
→ Публикатор 21.09.2021 0 3016 332 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.