Рабочая программа внеурочной деятельности "Web-дизайн"; 7 - 9 классы


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Web-дизайн» для 7-9 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12.2010 г (с учетом внесенных изменений: приказ №1577 от 31.12.2015г);

  • Основной образовательной программы ООО МБОУ «»;

  • Положения о внеурочной деятельности МБОУ «»;

Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течении 35 учебных недель (1 час в неделю)

Цель:

  • Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов.

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить с ПО для разработки сайта.

  • Дать представление о способах и средствах разработки сайта на ПК.

  • Рассмотреть принципы создания современного адаптивного дизайна Web-сайта.

  • Сформировать навыки разработки каскадной таблицы стилей CSS.

  • Познакомить со сферами практического использования Web-дизайна.

Виды деятельности:

  • обзорные и установочные лекции;

  • самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы,

  • компьютерные практикумы;

  • поддержка образовательной деятельности обучаемого с помощью телекоммуникационных средств;

  • участие в творческих конкурсах.

Форма контроля: создание Web-сайта.

Методы преподавания

Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме занятий. Важной составляющей каждого занятия является самостоятельная работа обучающихся. Тема занятия определяется приобретаемыми навыками. В каждом занятии материал излагается следующим образом:

  • Повторение основных понятий и методов для работы с ними.

  • Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить перед выполнением заданий.

  • Основные приёмы работы. Этот этап предлагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ её достижения.

  • Упражнения для самостоятельного выполнения.

  • Проекты для самостоятельного выполнения.


 

Содержание изучаемого курса:

    1. Основы языка HTML. (2 ч)

Изучение основных HTML-тегов, их атрибутов, а также структура HTML-документа. Практическая часть раздела состоит в создании первой Web-страницы.

    1. Форматирование текста. (2 ч)

Данный раздел содержит в себе информацию о всех тегах, предназначенных для форматирования текста. На практике учащиеся закрепят полученные знания, благодаря чему успешно смогут применять на других занятиях курса.

    1. Таблицы. (2 ч)

Содержимое раздела исчерпывающе описывает механизмы создания и работы с таблицами в HTML, а также универсальными HTML-атрибутами. Практическое задание направлено представление учащимся в виде HTML-таблиц заранее подготовленных таблиц в виде изображений.

    1. Графика. (3 ч)

Изучая этот раздел, учащиеся узнают правила работы с графическими элементами сайта. В практической части находятся задания различной сложности, связанные с размещением и форматированием изображений.

    1. Гиперссылки. (2 ч)

В ходе лекционной части раздела, ученики узнают, каким образом устанавливается гипертекстовая связь между HTML-документами. Закрепление полученных знаний состоит в создании гипертекстовых связей между всеми ранее созданными HTML-документами практических заданий.

    1. Списки и формы. (3 ч)

В данном разделе изложены HTML-элементы, необходимые для работы создания и форматирования списков, а также их атрибуты. Практическая работа раздела направлена на совершенствование предыдущих практических заданий, а также решение новых задач на закрепление полученного материала.

    1. Каскадные таблицы стилей CSS. (7 ч)

Раздел содержит в себе историю развития и причины актуальности каскадной таблицы стилей, термины, рекомендации по написанию, а также правила использования CSS. На практических занятиях раздела учащиеся в полной мере смогут проявить свои творческие способности в сфере Web-дизайна. Практические задания направлены на визуальную обработку имеющихся и создание новых HTML-документов.

    1. Основы web-дизайна. (3 ч)

Содержимое данного раздела расскажет учащимся основные этапы создания Web-сайта: планирование, создание макета, вёрстка. Практическая часть состоит из серии заданий, направленных на проверку усвоения полученных знаний.

    1. Виды сайтов. Принципы проектирования сайтов. (3 ч)

По мере прохождения этого раздела ученики познакомятся с различными видами сайтов, а также поймут, как успешно реализовать каждый пиксель сайта. В качестве задания учащимся будет предложено создать макет Web-сайта по выбранной теме.

    1. Разработка структуры и дизайна сайта. Создание тематического Web-сайта. (7 ч)

Раздел направлен применение всех изученных ранее разделов на практике – выполнение проектной работы. Учащемуся предстоит выбор темы проектной работы, разработка её макета и дизайна и последующая вёрстка своего первого настоящего Web-сайта

    1. Защита проекта. (1 ч)

В завершении ученикам необходимо подтвердить успешное освоение пройденного материала – представить и защитить свою проектную работу.

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

1

Основы языка HTML

2

2

Форматирование текста

2

3

Таблицы

2

4

Графика

3

5

Гиперссылки

2

6

Списки и формы

3

7

Каскадные таблицы стилей CSS

7

8

Основы web-дизайна

3

9

Виды сайтов. Принципы проектирования сайтов

3

10

Разработка структуры и дизайна сайта. Создание тематического Web-сайта

7

11

Защита проекта

1

 

Всего

35


 

Планируемые результаты обучения

Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные:

1. ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

2. уважение к своему народу, развитие толерантности;

3. освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

4. оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

5. выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.

У ученика будут сформированы:

- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мира;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1. постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Ученик научится:

- планировать пути достижения целей

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Ученик получит возможность научиться:

- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Познавательные УУД:

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Ученик научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Ученик получит возможность научиться:

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные УУД:

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

Ученик научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

Предметные:

Ученик научится:

1. создавать Front-end сторону Web-сайта (создание макета, планирование структуры, написание разметки HTML, добавление каскадной таблицы стилей CSS, адаптивный дизайн для различных разрешений и мобильных устройств)

2. работать в векторном графическом редакторе Inkscape (создавать рисунки из простых объектов-линий, дуг, окружностей, выполнять основные операции над объектами – удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях, закрашивать рисунки, используя различные виды заливок, работать с контурами объектов, создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории)

Ученик получит возможность научиться:

1. углубить и развить представления об информатике как науке;

2. приобрести потребность контролировать процесс выполнения самостоятельных и практических работ, выбирая подходящий для ситуации способ проверки;

3. познакомиться с разнообразным программным обеспечением и способами работы с ним;

4. научиться применять различные представления для исследования зависимостей между величинами, отражающими реальные процессы.


 

Учебно-методическое обеспечение

Информационное обеспечение

Учебники и учебные пособия по информационным технологиям. Научная и научно-популярная литература. Проспекты, журналы, каталоги. Технические паспорта устройств и приборов. Реклама в СМИ.

В процессе изучения данного курса требуется установить программное обеспечение: Mozilla Firefox, Sublime Text 3, Inkscape.


 

Календарно - тематический план

Общее количество часов – 35

Тема

Кол-во часов

Сроки

Основные виды деятельности

Форма занятия

1. Основы языка HTML

2

 

Слушание объяснений учителя

Дистанционная

2. Форматирование текста

2

 

Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ

Дистанционная

3. Таблицы

2

 

Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ

Дистанционная

4. Графика.

3

 

Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ

Дистанционная

5. Гиперссылки

2

 

Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ

Дистанционная

6. Списки и формы

3

 

Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ

Дистанционная

7. Каскадные таблицы стилей CSS

7

 

Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ

Дистанционная

8. Основы web-дизайна

3

 

Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ

Дистанционная

9. Виды сайтов. Принципы проектирования сайтов

3

 

Слушание объяснений учителя, выполнение лабораторных и практических работ

Дистанционная

10. Разработка структуры и дизайна сайта. Создание тематического Web-сайта

7

 

Выполнение лабораторных и практических работ

Дистанционная

11. Защита проекта

1

 

 

Дистанционная


 

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

п\п

Класс

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма корректировки

Согласование с курирующим заместителем директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности "Web-дизайн"; 7 - 9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каравайцев Иван Иванович  Публикатор
21.09.2021 0 2599 320

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК