Интегрированный урок по чтениюна тему: «А.С.Пушкин "Зимний вечер"»; 4 класс
Открытый интегрированный урок по чтению.
Тема: «А.С.Пушкин
«Зимний вечер».
Рисование по представлению иллюстрации к стихотворению А.С.
Пушкина «Зимний вечер».
Учитель: Колесникова Л.И.
МОУСОШ №5
октябрь 2006 г.
Цели и задачи.
1.Развивать у учащихся умение предполагать содержание стихотворения по заглавию и иллюстрации; развивать умения уч-ся представлять картины, нарисованные поэтом и отобразить их на альбомных листах с помощью красок.
2. Учить чувствовать уч-ся дущевное состояние, настроение поэта. Раскрыть уч-ся его мысли, чувства в момент написания стихотворения.
3. Показать большую любовь А.С.Пушкина к своей няне Арине Родионовне, к ее песням, сказкам.
4. Воспитывать у уч-ся интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Оборудование.
ТСО, компьютер, портрет А.С.Пушкина, зимние зарисовки, рисунки уч-ся, выставка книг, альбом, краски.
Интегрированный урок чтения.
Тема: « А.С.Пушкин стихотворение «Зимний вечер», рисование по представлению иллюстрации к стихотворению А.С.Пушкина «Зимний вечер».
Ход урока.
1.Актуализация опорных знаний учащихся.
а) фронтальный опрос уч-ся.
- С творчеством, какого поэта мы познакомились на прошлых уроках?
* Слайд 1.(портрет А.С.Пушкина).
- Когда родился А.С.Пушкин? (6 июня 1799 г. В Москве.)
- Над каким жанром работали?
- Какие стихотворения А.С.Пушкина вы знаете?
( выставка книг А.С.Пушкина).
2. Опрос домашнего задания.
- Что было задано на дом?
* Слайд 2. («Зимнее утро»).
1в. Выразительное чтение стих. А.С.Пушкина «Зимнее утро».
2в. Выучить стихотворение наизусть.
3в. Нарисовать рисунок к стихотворению «Зимнее утро» (вечер и утро).
- (опрашиваю по 1 человеку, организовываю выставку рисунков уч-ся).
- Беседа по рис. уч-ся
- Каким настроением проникнуто стихотворение?
(настроение менялось на протяжении всего стихотворения, сначала грустное, а потом веселое, разгульное).
*Слайд 3. (лес, луна)
- Какие слова помогают почувствовать грустное настроение поэта?
(«Вечер, ты помнишь, вьюга злилась…)
- Веселое настроение?
* Слайд 4.(нарисована лошадь).
(«Но знаешь, не велеть ли в санки, кобылку бурую запрячь?»)
3. Поэтическая минутка.
- Какое вы придумали четверостишие о зиме?
3. Восприятие и осознание
нового.
Вводное слово учителя.
*Слайд 5.Портрет А.С.Пушкина (маленький)
- Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, мы повторяем наизусть со слов матери: «Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет…»
* Слайд 6. (изба с окошком)
- Сегодня на уроке, мы познакомимся со стихотворением А.С.Пушкина «Зимний вечер» и все свои чувства попробуем отразить в своих рисунках.
1. Поэтапная работа над стихотворением.
1 Этап. Антиципация стихотворения.
- По заглавию и иллюстрации стихотворения, сделайте свои первоначальные предположения о содержании стихотворения.
(о снеге, о зиме, о вьюге)
- С каким настроением оно написано?
(с грустным)
2 Этап. Первичное чтение стихотворения, с целью уточнения своих первоначальных предположений.
А) повторное чтение стих., под музыку Свиридова к произведению А.С.Пушкина «Метель».
- Понравилось вам стих?
- Что описывает А.С. Пушкин в своем стих.?
Физминутка для глаз.
3 Этап. Чтение стих., по частям (диалог с автором через текст)
* Слайд 7. (изба)
А) 1часть Выразительное чтение стих.
* Слайд 8 Словарная работа
По кровле обветшалой, путник запоздалый
- Найдите описание бури.
- С помощью, каких слов поэт дает возможность представить картину бури, услышать вой ветра?
Б) Озаглавливание 1части. «Буря».
В) Работа над выразительностью чтения 1чати.
Г) Составление словесной картины к 1части.
Работа в альбомах.
*Слайд 7(изба с темным небом, луной).
- А теперь, то, что вы представили, изобразите на альбомных листах (темное небо, луна)
2 часть.
А) Выразительное чтение стих.
*Слайд 9 словарная работа (ветхая лачужка)
*Слайд 10 (Няня)
- К кому обращается А.С.Пушкин во 2 части стих?
- С какими словами обращается А.С.Пушкин к своей няне?
- Найди и прочитай эти строки (мой друг, добрая подружка)
В) Озаглавливание 2 части. «Няня»
- Какое стих., поэт посвятил своей няне? (чтение стих., «Няня» уч-ся)
Посмотрите, как изобразил няню художник Борис Дехтерев.
Работа в альбомах (рисование избы).
Физминутка:
- Щиплет уши,
Щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет,
Не вода уже, а лед.
* Слайд11 (Няня и Пушкин)
3 часть «Няня и Пушкин».
А) Выразительное чтение стих.
- О чем просит А.С.Пушкин свою «матушку» в тот зимний вечер?
- Найди и прочитай.
Рассказ учителя о няне.
Няня Арина Родионовна Матвеева, была мастерицей народной речи, хранительницей неисчерпаемых русских песен. Именно оно первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией и привила любовь в УНТ. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
4 часть.
А) Выразительное чтение стих.
Слайд 12 (деревья, гнущиеся под ветром)
Загадка.
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет (ветер)
Работа в альбомах. (Гнущиеся под ветром деревья).
- Представьте, как ветер пригибает деревья к земле, и отобразите в своих рис.
3. Обобщение и систематизация знаний уч-ся.
А) Беседа.
- Кому посвятил свое стих., А.С.Пушкин?
- Какие чувства он испытывал к своей «матушке»?
(искренние, душевно-теплые)
Учитель.
За свои стихи о свободе, А.С.Пушкин был выслан по приказу царя в с. Михайловское, в имение своих родителей. Только одна старушка, няня Арина Родионовна Матвеева, которая воспитывала поэта и преданно любила его, была с ним все время в Михайловском. Ее забота и любовь скрашивали его ссылку в деревне.
Б) Сравнение рис., уч-ся к стихотворениям «Зимнее утро» и «Зимний вечер».
- Какой изображена зима в стихотворение «Зимнее утро»?
(переменчивая; то вьюжная, то спокойная»
- Какое настроение было у поэта, когда он писал эти строки?
(то грустное, то веселое)
- Какой изображена зима в стихотворение «Зимний вечер»?
(суровая, вьюжная)
- Какое настроение было у поэта, когда он писал это
стих?
(печальное, тоскливое)
5.Итог урока.
- С каким стих., А.С.Пушкина мы познакомились сегодня на уроке чтения?
- Какое настроение было у вас, когда вы читали эти строки?
6. Рефлексия.
( Я сегодня работал на уроке…)
7 Домашнее задание.
1в. Выразительное чтение стих.
2в. Выучить отрывок из стих. наизусть.
3в. Нарисовать рис., к стих.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колесникова Людмила Ивановна
→ Ludmila2210 30.06.2009 1 18311 3848 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.