Интегрированный урок по чтениюна тему: «А.С.Пушкин "Зимний вечер"»; 4 класс


Открытый интегрированный урок по чтению.

Тема: «А.С.Пушкин

«Зимний вечер».

Рисование по представлению иллюстрации к стихотворению А.С.

Пушкина «Зимний вечер».


Учитель: Колесникова Л.И.

МОУСОШ №5

октябрь 2006 г.


Цели и задачи.

1.Развивать у учащихся умение предполагать содержание стихотворения по заглавию и иллюстрации; развивать умения уч-ся представлять картины, нарисованные поэтом и отобразить их на альбомных листах с помощью красок.

2. Учить чувствовать уч-ся дущевное состояние, настроение поэта. Раскрыть уч-ся его мысли, чувства в момент написания стихотворения.

3. Показать большую любовь А.С.Пушкина к своей няне Арине Родионовне, к ее песням, сказкам.

4. Воспитывать у уч-ся интерес к творчеству А.С.Пушкина.


Оборудование.

ТСО, компьютер, портрет А.С.Пушкина, зимние зарисовки, рисунки уч-ся, выставка книг, альбом, краски.















Интегрированный урок чтения.

Тема: « А.С.Пушкин стихотворение «Зимний вечер», рисование по представлению иллюстрации к стихотворению А.С.Пушкина «Зимний вечер».

Ход урока.


1.Актуализация опорных знаний учащихся.

а) фронтальный опрос уч-ся.

- С творчеством, какого поэта мы познакомились на прошлых уроках?

* Слайд 1.(портрет А.С.Пушкина).

- Когда родился А.С.Пушкин? (6 июня 1799 г. В Москве.)

- Над каким жанром работали?

- Какие стихотворения А.С.Пушкина вы знаете?

( выставка книг А.С.Пушкина).

2. Опрос домашнего задания.

- Что было задано на дом?

* Слайд 2. («Зимнее утро»).

1в. Выразительное чтение стих. А.С.Пушкина «Зимнее утро».

2в. Выучить стихотворение наизусть.

3в. Нарисовать рисунок к стихотворению «Зимнее утро» (вечер и утро).

- (опрашиваю по 1 человеку, организовываю выставку рисунков уч-ся).

- Беседа по рис. уч-ся

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

(настроение менялось на протяжении всего стихотворения, сначала грустное, а потом веселое, разгульное).

*Слайд 3. (лес, луна)

- Какие слова помогают почувствовать грустное настроение поэта?

(«Вечер, ты помнишь, вьюга злилась…)

- Веселое настроение?

* Слайд 4.(нарисована лошадь).

(«Но знаешь, не велеть ли в санки, кобылку бурую запрячь?»)

3. Поэтическая минутка.

- Какое вы придумали четверостишие о зиме?

3. Восприятие и осознание

нового.


Вводное слово учителя.

*Слайд 5.Портрет А.С.Пушкина (маленький)

- Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, мы повторяем наизусть со слов матери: «Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет…»

* Слайд 6. (изба с окошком)

- Сегодня на уроке, мы познакомимся со стихотворением А.С.Пушкина «Зимний вечер» и все свои чувства попробуем отразить в своих рисунках.

1. Поэтапная работа над стихотворением.

1 Этап. Антиципация стихотворения.

- По заглавию и иллюстрации стихотворения, сделайте свои первоначальные предположения о содержании стихотворения.

(о снеге, о зиме, о вьюге)

- С каким настроением оно написано?

(с грустным)

2 Этап. Первичное чтение стихотворения, с целью уточнения своих первоначальных предположений.

А) повторное чтение стих., под музыку Свиридова к произведению А.С.Пушкина «Метель».

- Понравилось вам стих?

- Что описывает А.С. Пушкин в своем стих.?

Физминутка для глаз.

3 Этап. Чтение стих., по частям (диалог с автором через текст)

* Слайд 7. (изба)

А) 1часть Выразительное чтение стих.

* Слайд 8 Словарная работа

По кровле обветшалой, путник запоздалый

- Найдите описание бури.

- С помощью, каких слов поэт дает возможность представить картину бури, услышать вой ветра?

Б) Озаглавливание 1части. «Буря».

В) Работа над выразительностью чтения 1чати.

Г) Составление словесной картины к 1части.

Работа в альбомах.

*Слайд 7(изба с темным небом, луной).

- А теперь, то, что вы представили, изобразите на альбомных листах (темное небо, луна)

2 часть.

А) Выразительное чтение стих.

*Слайд 9 словарная работа (ветхая лачужка)

*Слайд 10 (Няня)

- К кому обращается А.С.Пушкин во 2 части стих?

- С какими словами обращается А.С.Пушкин к своей няне?

- Найди и прочитай эти строки (мой друг, добрая подружка)

В) Озаглавливание 2 части. «Няня»

- Какое стих., поэт посвятил своей няне? (чтение стих., «Няня» уч-ся)

Посмотрите, как изобразил няню художник Борис Дехтерев.

Работа в альбомах (рисование избы).

Физминутка:

- Щиплет уши,

Щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадет,

Не вода уже, а лед.

* Слайд11 (Няня и Пушкин)

3 часть «Няня и Пушкин».

А) Выразительное чтение стих.

- О чем просит А.С.Пушкин свою «матушку» в тот зимний вечер?

- Найди и прочитай.

Рассказ учителя о няне.

Няня Арина Родионовна Матвеева, была мастерицей народной речи, хранительницей неисчерпаемых русских песен. Именно оно первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией и привила любовь в УНТ. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

4 часть.

А) Выразительное чтение стих.

Слайд 12 (деревья, гнущиеся под ветром)

Загадка.

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет (ветер)

Работа в альбомах. (Гнущиеся под ветром деревья).

- Представьте, как ветер пригибает деревья к земле, и отобразите в своих рис.

3. Обобщение и систематизация знаний уч-ся.

А) Беседа.

- Кому посвятил свое стих., А.С.Пушкин?

- Какие чувства он испытывал к своей «матушке»?

(искренние, душевно-теплые)

Учитель.

За свои стихи о свободе, А.С.Пушкин был выслан по приказу царя в с. Михайловское, в имение своих родителей. Только одна старушка, няня Арина Родионовна Матвеева, которая воспитывала поэта и преданно любила его, была с ним все время в Михайловском. Ее забота и любовь скрашивали его ссылку в деревне.

Б) Сравнение рис., уч-ся к стихотворениям «Зимнее утро» и «Зимний вечер».

- Какой изображена зима в стихотворение «Зимнее утро»?

(переменчивая; то вьюжная, то спокойная»

- Какое настроение было у поэта, когда он писал эти строки?

(то грустное, то веселое)

- Какой изображена зима в стихотворение «Зимний вечер»?

(суровая, вьюжная)

- Какое настроение было у поэта, когда он писал это

стих?

(печальное, тоскливое)

5.Итог урока.

- С каким стих., А.С.Пушкина мы познакомились сегодня на уроке чтения?

- Какое настроение было у вас, когда вы читали эти строки?

6. Рефлексия.

( Я сегодня работал на уроке…)

7 Домашнее задание.

1в. Выразительное чтение стих.

2в. Выучить отрывок из стих. наизусть.

3в. Нарисовать рис., к стих.







7


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Звук
Слайд 18

Полный текст материала Интегрированный урок по чтениюна тему: «А.С.Пушкин "Зимний вечер"»; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колесникова Людмила Ивановна  Ludmila2210
30.06.2009 1 18353 3848

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК