Конспект урока по литературному чтению "Сказки А.С. Пушкина". Обобщение; 3-4 классы


I Организационный этап.
( дети весь урок работают в группах(4 группы))
II Актуализация знаний
1.    Звучит музыка.
2.    Чтение отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на цепях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.   
………………….

- Волшебные строки, пробуждающие фантазию и погружающие нас в восхитительный мир чудес.
- Они помогут нам разгадать кроссворд и узнать автора этого замечательного отрывка.

                                                 
1)    Кот (учёный)
2)    Идёт направо – (песнь) заводит
3)    Налево – (сказку) говорит
4)    Там (чудеса)
5)    Там (леший) бродит
6)    Следы (невиданных) зверей

- Кто же является автором этого отрывка?

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Тема урока: «Сказки А.С.Пушкина»
- Мы сегодня обобщим наши знания по этой теме.
- Вспомните и расскажите, что вы знаете из жизни и творчества Александра Сергеевича Пушкина.
( доклад ребёнка)

- Читать А.С.Пушкин научился очень рано, сначала по-французски, но общение с крестьянскими ребятишками, интересные прогулки пробудили желание познакомиться с языком русского народа и его устным народным творчеством. А нянюшкины сказки помогли А.С.Пушкину стать великим поэтом.
- Перечислите известные сказки А.С.Пушкина.
( Дети называют сказки. Названия появляются на доске)

IV. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации.
- Задания группам: найти и подчеркнуть героев сказок.
1.группа – героев из сказки о царе Салтане…
2.группа – героев из сказки о рыбаке и рыбе.
3.группа – героев из сказки о попе и работнике его Балде.
4группа – героев из сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях.

 КАРТОЧКА ( Царь Салтан, старуха, поп, семь богатырей, Гвидон, старик, Балда, царевич Елисей, царевна Лебедь, Чертёнок, чернавка, ткачиха, повариха, рыбка, поповна, Царевна, баба Бабариха, стража, солнце, комар, муха, шмель, столбовая дворянка, бес, месяц, коршун, владычица морская, зайка, ветер)
- Проверим: зачитайте.

-Сказки назвали, героев знаем, а как они выглядели, посмотрим на ваши рисунки.
-Задание группам: каждая группа выберет рисунок, который подходит к их сказке, найдёт отрывок, соответствующий рисунку и подготовит выразительное чтение.
- Проверим: зачитайте.

V. Физ.минутка.
- Встанем, настроимся на творческий лад ( расправим плечи, наклоны головой…)

VI. Выставка книг.
- Посмотрите, здесь у нас собраны книги А.С.Пушкина. В них сказки, стихи, рассказы, повести, поэмы, романы. С ними вы познакомитесь в старших классах.
 - У А.С.Пушкина есть ещё одна сказка, которую мы не назвали. Возможно, уже кто-то знаком с ней. Назовите её.
- С ней мы познакомимся в будущем.
- А сейчас посмотрим отрывок из этой сказки.
- Понравился вам эпизод, который мы посмотрели?
- Хотите узнать, чем закончилась сказка?
- Прочитаем.


Полный текст материала Конспект урока по литературному чтению "Сказки А.С. Пушкина". Обобщение; 3-4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Титова Татьяна Алексеевна  танююшечка
24.02.2015 1 7898 609

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК