Анализ воспитательной работы классного руководителя; 5 класса
АНАЛИЗ
воспитательной работы
классного руководителя 5 «А» класса
(2010-2011 учебный
год)
Автор:
Ткачева
Юлия Владимировна,
классный руководитель 5 «А» класса
МОУ СОШ №33 ст. Архангельской
АНАЛИЗ
воспитательной работы классного руководителя 5 «А» класса
(2010-2011 учебный год)
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников (при переходе из начальной школы к условиям среднего звена). Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе со школьным психологом можно сделать следующие выводы:
Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.
Никаких проблем не было в выборе старосты и его помощников. А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны (в первую очередь из-за того, что уборка осуществляется техническим персоналом). График дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. Думаю, что ситуация на следующий год улучшиться, так как дети уже без помощи уборщицы будут убирать классную комнату. Одними генеральными уборками не приучить детей бережно относиться к тем помещениям, где они учатся. Так что задачи трудового воспитания в моем классе являются одними из главных задач.
В начале учебного года я получила сформированный коллектив. В 5-м классе прибывших и выбывших детей нет. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько группировок во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти, явного антагонизма нам удалось избежать (хотя конфликты были). Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование на животрепещущие темы (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба?). Причем обобщенные результаты этих анкет оформлялись в виде листовки разными группами детей. Эти листовки обычно вызывали у ребят активный интерес, а главное, к результатам этих анкет мне как классному руководителю было удобно обращаться при общении с классом.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. В течение года еженедельно (понедельник) проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и тематические, касающиеся в первую очередь взаимоотношений в классе). Интересным моментом на заключительном классном часе была спонтанно возникшая идея присяги перед всем классом любого желающего «говорить правду, только правду и ничего кроме правды» о прожитом учебном годе. Ученики выходили к учительскому столу, одну руку клали на сердце, другую - на наш классный журнал и говорили обо всем: об удачах и неудачах, обидах и открытиях, которые были в течение года.
Также интересным моментом был тест на самооценку учащихся, состоящий из трех частей. Сначала этот тест писали ученики, а на заключительном родительском собрании на эти же вопросы отвечали родители, оценивая своего ребенка. Результаты очень интересны: кто-то видит своих детей так же, как и они сами; кто-то явно воспринимает их как малышей, тогда как ребенок давно считает себя взрослым и самостоятельным и т.п.
Я планирую в следующем учебном году проводить индивидуальную работу с учениками и их родителями, отталкиваясь от этих тестов. Думаю, что данная работа принесет положительные результаты.
На следующий учебный год мы планируем участие во всех общешкольных делах, постановку спектакля, обязательно поход, праздник «День рождения класса».
В течение учебного года внеурочная работа 5 «А» класса выглядела следующим образом:
Участие в общешкольной линейке, посвященной «Дню знаний».
Участие в празднике «День учителя».
Новогодний классный вечер (спектакль).
Участие в общешкольном празднике «День защитника Отечества»
Участие в общешкольном празднике «8 марта»
Участие в общешкольном празднике «День матери»
Участие в общешкольном празднике «День смеха»
Участие в общешкольном празднике «День космонавтики».
Экскурсии в музеи и кинотеатр.
Выпуски листовок на различные тематики (в огромном количестве).
Встречи с ветеранами.
К сожалению, так мне и не удалось добиться от ребят заметок в школьную газету. Буду с ними вести работу в этом направлении в следующем году.
Все дети принимали активное участие в жизни класса и школы.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов.
Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» ребят (указать Ф.И. ребенка). Это «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (со всеми из них я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).
На конец учебного года в классе 25 человек. На протяжении всего учебного года прибывших и выбывших учащихся из классного коллектива не было. Из 25 учащихся - 14 мальчиков и 11 девочек.
Что касается успеваемости, то учебный год 5 «А» закончил со следующими результатами:
окончили учебный год на «отлично» - 3 человека (указать Ф.И. ребенка);
на «4» и «5» - 12 человек (указать Ф.И. ребенка);
с одной «3» - таких детей нет.
В классе обучаются 3 учащихся КРО (указать Ф.И. ребенка). Все дети успешно прошли промежуточную аттестацию по истории Древнего мира и переведены в 6-ой класс (качество знаний по экзаменуемому предмету составило 100%). Оставшаяся часть класса имеет посредственные знания и учится без особых интересов. Таким образом, качество знаний по классу составило – 68%.
В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно.
В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки (математика, русский язык, английский язык), постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями.
Беспокойство у меня вызывает отношение ребят к учителю ОФП (наблюдаются перепады от резко негативного отношения до большой симпатии), нелюбовь к урокам технологии.
Исходя из выше представленного анализа, ставлю следующие задачи
на 2011-2012 учебный год:
Продолжить работу по организации дежурства учащихся в классной комнате, запланировать мероприятия, направленные на развитие трудовой дисциплины (трудовые десанты).
Продолжить тесное сотрудничество со школьным психологом по вопросам конструктивного взаимодействия и толерантности между учащимися.
Продолжать вести работу с родителями, направленную на решение проблем «Отцы и дети» (обеспечение психологического комфорта детей в семье), а также работу по достижению учащимися стойких учебных успехов во взаимодействии с родителями.
Совместно с социальным педагогом проводить социометрию межличностных отношений, как с учащимися, так и с их родителями.
Классный руководитель Ткачева Ю.В.
Литература:
Горина Т.В. Дневник классного руководителя. – М.: «Айрис-пресс», 2004.
Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. – Центр «Педагогический поиск», 2000.
Гуткина Л.Д. Спутник классного руководителя. – М.: «Педагогический поиск», 2002.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ткачева Юлия Владимировна
→ krasotka6006 03.06.2011 5 48113 13723 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.