Социальный проект «Скорая детская помощь - Подари праздник каждому»
Социальный проект
«Скорая детская помощь - Подари праздник каждому»
автор Потапкина Евгения Витальевна,
учитель химии, биологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Саянска
Описание проекта
номинация «Скорая детская помощь и подари праздник каждому»,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Данный проект разработан в рамках программы локальной инновации «Влияние социально – значимой деятельности на ценностное отношение школьника к семье»
1.1. Проект « Детская скорая помощь и подари праздник каждому» направлен на помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Население, проживающее в этом районе:
- переселенцы из деревень;
- жители, лишившиеся по какой – либо причине жилья и ранее переселённые из других населённых пунктов в общежитие;
- низкий культурный уровень родителей, не имеющих места работы, злоупотребляющих алкоголем.
- отсутствие необходимых средств для проведения досуга;
Организаторы проекта планируют:
- проведение акций «Милосердие»;
- «Портфель»;
- оборудование и косметический ремонт комнаты психологической разгрузки;
- приобретение и установка компьютера;
- акция «Умея сам, научи других»;
- создание информационного центра помощи для родителей ( кризисный центр, центр соц.защиты);
- организация выездных концертов, внедрение привинтивных программ «Полезная прививка», «Полезная привычка», «Полезные навыки», «Мы протии наркотиков», «Вместе против беды», «Поменяй сигаретку на конфетку», спортивные праздники «Кросс наций», «День матери», «Семья – мой дом», просмотр фильмов;
- волонтёрское движение;
- совместные рейды с родительским комитетом, органами самоуправления, управлением образования, администрацией города;
-психологические тренинги;
-круглый стол « Семейный совет»;
-спортивные соревнования ( с выездом в лагерь «Ёлочка»);
- презентация работы клуба « Дорогой добрых дел».
Мы предлагаем в помощь работникам центра социальной защиты организовать досуговый клуб по месту жительства и назвать его «Подари праздник каждому».
1.2.В нашем городе есть реабилитационный центр для несовершеннолетних, филиал которого расположен в микрорайоне Молодёжный. Микрорайон, состоящий всего из трёх домов и удаленный от города на два километра, более известен нам как ВСО. Там проживает более 200 детей. Из них школьников около 130 человек и 70 детей дошкольного возраста. 124 ученика обучаются в школе №2.
В сентябре 2008 года был открыт «Салон» на котором было представлено 5 социальных проектов, 3 из них получили одобрение и лицензии к реализации инициатив. Представленные проекты рассчитаны на проведение как на школьном, городском так и областном уровнях. В том числе участие в шестом конкурсе «Сто классных проектов» - сто лучших идей (10а класс) клуб по месту жительства посёлок «Молодёжный» (ВСО) «Подари праздник каждому».
Удаленность микрорайона затрудняет ученикам посещение школьных внеклассных мероприятий и проведение своего свободного времени со своими сверстниками. Дети зачастую предоставлены сами себе.
1.3.Цель проекта:
Обеспечить досуг подростков с целью оградить их от отрицательного влияния среды.
Показать подросткам другие способы организации свободного времени.
Доставить радость подросткам, вызвать желание заняться организацией своего свободного времени и времени своих сверстников.
Задачи проекта: Познакомить и обсудить проект в своём учреждении (с членами школьного самоуправления, администрацией ОУ).
Вынести проект на обсуждение общественности ( совещание при начальнике УО, педагогический совет, родительские собрания, родительский комитет школы, классные часы, социологическая, психологическая служба, городской кризисный центр).
Привлечь добровольцев из других классов к работе в проекте.
Составить план действий по реализации проекта.
Распределить обязанности между участниками проекта.
Реализовать проект.
Проанализировать проведение мероприятий.
Подвести итоги.
1.4. Для кого осуществляется проект
-
Группа, для которой осуществляется проект
Количество человек
Обучающиеся 1,2 ступеней
43
1.5.Главным результатом проекта для школьников – участников проекта и целевой группы считаем:
- осознание необходимости социально- активной позиции в жизни;
- реализация творческого потенциала совместной деятельности детей и взрослых;
- приобретение практического опыта;
-
Ожидаемые результаты
Механизмы измерения результатов
Основным результатом проекта являются положительные отзывы о деятельности проекта:
- больший процент занятости обучающихся в кружках, секциях;
- снижение процента учащихся, состоящих на учёте;
- более успешная социализация детей в обществе, положительное отношение к социуму; -создание условий для организации досуга;
- привлечение к работе кризисного центра - тесное взаимодействие с центром социальной защиты;
- вовлечение родителей в совместную деятельность
Составление социального паспорта, анкетирование;
Видеосюжеты, презентация;
Опросы, фото;
Семейный клуб
Ресурсы проекта:
Человеческие ресурсы – ЭТО
обучающиеся школы №2 (7а общеобразовательный класс)
родители, которые готовы оказать свою помощь.
старшеклассники, проживающие в микрорайоне Молодёжный
Информационные ресурсы – ЭТО
Объявления, листовки, плакаты, поздравительные газеты, газета «Школьная тропа», школьный сайт, СМИ.
Материальные ресурсы – ЭТО
игрушки, сладости, книжки (на деньги, собранные с благотворительных акций)
спортивный инвентарь.
Оснащение комнаты психологической разгрузки;
Проведение благотворительных акций;
Выездные беседы, концерты;
проведение кружков, секций;
проведение рейдов;
косметический ремонт комнаты психологической разгрузки;
Критерии оценки и эффективности проекта:
Реалистичность
Этот проект реалистичен, потому что его возможно осуществить нашими силами, помочь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Эффективность
Изменение мировоззрения у детей на окружающий мир
Количественный и качественный анализ.
Количественный - присутствие детей на мероприятиях, занятость в секциях, кружках,
снижение процента обучающихся, состоящих на учёте;
Качественный - оценить настроение подростков, родителей;
Новизна предлагаемой цели:
Сегодня очевидно, что социально успешен в современном обществе человек с позитивным отношением к себе, обладающий навыками и умениями социального общения, работы в «команде». Эти умения проявляются и развиваются в результате личного опыта, социального творчества, и чем больше этого опыта, тем лучше и увереннее чувствует себя человек.
Целью воспитания и обучения в «Школе социального успеха №2» стало: социально-активная личность, умеющая самостоятельно преодолевать трудности, организовывать свою жизнь и жизнь сверстников, стремясь быть успешной в сферах: общественной, семейной, профессиональной; способной выстраивать свою жизнь на основе принципов личностного самовыражения, уважительного отношения к окружающим.
Мы считаем, что жизнь будет успешно складываться для тех, кто овладел социальными знаниями, навыками, умеет выступить как вожак, организатор, лидер.
В данное время в рамках эксперимента в школе образована Лига лидеров. В состав которой входят: Академия «Ступени», школьные СМИ и Центр социально-значимых инициатив.
Структура органов самоуправления построена на основе программы «Академия лидеров «Ступени», целью которой является развитие лидерских качеств подростков.
Задачи данной программы состоят в развитии познавательной активности творческого, культурного и коммуникативного потенциала школьников и формировании активной гражданской позиции.
Данная модель включает в себя три уровня:
уровень: «Познай себя» - группа начального уровня формируется из обучающихся 10-12 лет, которая предполагает формирование представления о лидерстве, основ организаторской деятельности.
уровень: «Научи себя и других» - референтная группа учащихся 13-14 лет, которая уже имеет опыт общественной деятельности организации и проведении семинаров и слётов.
уровень: «Знаю. Могу. Делаю.» На этом уровне учитывается профессиональная ориентация подростков, которые уже совершенствуют полученные ранее умения и навыки.
Мы считаем, что умения приобретённые на всех вышеназванных этапах отражают суть допрофессиональной подготовки старшеклассников в области «Организаторской технологии». Президент ученического научного общества «Сигма» является руководителем Центра социально – значимых инициатив. Центр координирует работу классных коллективов, клубов, инициативных групп и отдельных учащихся по реализации социально – значимых инициатив.
Деятельность центра начинается:
В сентябре месяце Центр объявляет конкурс социальных инициатив, составляет примерный перечень дел, которые можно взять за идею, собирает заявки от классов, клубов, инициативных групп, инструкторов – организаторов.
В октябре Центр организует Салон социальных инициатив, на котором участники конкурса защищают свои проекты. По результатам защиты правление Банка социальных инициатив выдаёт лицензии на право осуществление проекта.
В ноябре-апреле осуществляется реализация проектов, Центр отслеживает ход реализации, оказывает консультативную и практическую помощь в подготовке и проведении творческого дела.
Интегрированным делом года – является Фестиваль социальных инициатив, который проходит в марте месяце. Участники Фестиваля отчитываются о результатах своей работы, за успешно реализованные проекты, инициативы выдаются сертификаты.
Заседание Центра проходят в соответствии с планом работы.
Деятельность ученических органов самоуправления освящается в СМИ «Школьная тропа», на школьном сайте. В последующем информация будет передаваться через видео-журнал.
1.6.После окончания проекта, финансирования по гранту, деятельность будет продолжаться. В рамках программы локальной инновации «Клубная деятельность» запланирована работа с детьми, проживающими в социально – опасных условиях.
Основные принципы участников проекта «Скорая детская помощь»
Обязательны взаимное уважение и доверие.
Все члены коллектива независимо от возраста равны перед уставом.
Сотрудничество, а не конфронтация.
Нет закрытых для обсуждения тем. Полная гласность.
Нельзя разъединять три вещи: мысль, слово, дело.
Найти свой образ. Одиннадцать советов участникам проекта:
Каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, ведущей к небесам;
Протяни руку помощи и ты сохранишь семью!
В этом мире каждый должен быть счастлив!
Помни о коллективном характере ученического труда. Всё имеет значение: эрудиция, внеклассная работа, дисциплина.
Будь счастливым! Будь оптимистом! Верь! Строй конструктивные планы. Внутри у тебя всё должно быть честно и уверенно.
Будь честным и правдивым. Не увлекайся следствием ситуаций.
Найди себя, свой образ!
Ученик индивидуален.
Перенимай опыт лучших своих учителей
Оставайся самим собой!
Образ - не схема, а живое лицо.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Потапкина Евгения Витальевна
→ kompter 31.07.2013 0 4994 821 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.