Социальный проект «Скорая детская помощь - Подари праздник каждому»








Социальный проект

«Скорая детская помощь - Подари праздник каждому»

автор Потапкина Евгения Витальевна,

учитель химии, биологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Саянска










































Описание проекта

номинация «Скорая детская помощь и подари праздник каждому»,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

Данный проект разработан в рамках программы локальной инновации «Влияние социально – значимой деятельности на ценностное отношение школьника к семье»

1.1. Проект « Детская скорая помощь и подари праздник каждому» направлен на помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Население, проживающее в этом районе:

- переселенцы из деревень;

- жители, лишившиеся по какой – либо причине жилья и ранее переселённые из других населённых пунктов в общежитие;

- низкий культурный уровень родителей, не имеющих места работы, злоупотребляющих алкоголем.

- отсутствие необходимых средств для проведения досуга;

Организаторы проекта планируют:

- проведение акций «Милосердие»;

- «Портфель»;

- оборудование и косметический ремонт комнаты психологической разгрузки;

- приобретение и установка компьютера;

- акция «Умея сам, научи других»;

- создание информационного центра помощи для родителей ( кризисный центр, центр соц.защиты);

- организация выездных концертов, внедрение привинтивных программ «Полезная прививка», «Полезная привычка», «Полезные навыки», «Мы протии наркотиков», «Вместе против беды», «Поменяй сигаретку на конфетку», спортивные праздники «Кросс наций», «День матери», «Семья – мой дом», просмотр фильмов;

- волонтёрское движение;

- совместные рейды с родительским комитетом, органами самоуправления, управлением образования, администрацией города;

-психологические тренинги;

-круглый стол « Семейный совет»;

-спортивные соревнования ( с выездом в лагерь «Ёлочка»);

- презентация работы клуба « Дорогой добрых дел».

Мы предлагаем в помощь работникам центра социальной защиты организовать досуговый клуб по месту жительства и назвать его «Подари праздник каждому».


1.2.В нашем городе есть реабилитационный центр для несовершеннолетних, филиал которого расположен в микрорайоне Молодёжный. Микрорайон, состоящий всего из трёх домов и удаленный от города на два километра, более известен нам как ВСО. Там проживает более 200 детей. Из них школьников около 130 человек и 70 детей дошкольного возраста. 124 ученика обучаются в школе №2.

В сентябре 2008 года был открыт «Салон» на котором было представлено 5 социальных проектов, 3 из них получили одобрение и лицензии к реализации инициатив. Представленные проекты рассчитаны на проведение как на школьном, городском так и областном уровнях. В том числе участие в шестом конкурсе «Сто классных проектов» - сто лучших идей (10а класс) клуб по месту жительства посёлок «Молодёжный» (ВСО) «Подари праздник каждому».

Удаленность микрорайона затрудняет ученикам посещение школьных внеклассных мероприятий и проведение своего свободного времени со своими сверстниками. Дети зачастую предоставлены сами себе.

1.3.Цель проекта:

  • Обеспечить досуг подростков с целью оградить их от отрицательного влияния среды.

  • Показать подросткам другие способы организации свободного времени.

  • Доставить радость подросткам, вызвать желание заняться организацией своего свободного времени и времени своих сверстников.


  • Задачи проекта: Познакомить и обсудить проект в своём учреждении (с членами школьного самоуправления, администрацией ОУ).

  • Вынести проект на обсуждение общественности ( совещание при начальнике УО, педагогический совет, родительские собрания, родительский комитет школы, классные часы, социологическая, психологическая служба, городской кризисный центр).

  • Привлечь добровольцев из других классов к работе в проекте.

  • Составить план действий по реализации проекта.

  • Распределить обязанности между участниками проекта.

  • Реализовать проект.

  • Проанализировать проведение мероприятий.

  • Подвести итоги.

1.4. Для кого осуществляется проект

Группа, для которой осуществляется проект

Количество человек

Обучающиеся 1,2 ступеней

43


1.5.Главным результатом проекта для школьников – участников проекта и целевой группы считаем:

- осознание необходимости социально- активной позиции в жизни;

- реализация творческого потенциала совместной деятельности детей и взрослых;

- приобретение практического опыта;

Ожидаемые результаты

Механизмы измерения результатов

Основным результатом проекта являются положительные отзывы о деятельности проекта:

- больший процент занятости обучающихся в кружках, секциях;

- снижение процента учащихся, состоящих на учёте;

- более успешная социализация детей в обществе, положительное отношение к социуму; -создание условий для организации досуга;

- привлечение к работе кризисного центра - тесное взаимодействие с центром социальной защиты;

- вовлечение родителей в совместную деятельность





Составление социального паспорта, анкетирование;




Видеосюжеты, презентация;




Опросы, фото;


Семейный клуб


Ресурсы проекта:


Человеческие ресурсы – ЭТО

  • обучающиеся школы №2 (7а общеобразовательный класс)

  • родители, которые готовы оказать свою помощь.

  • старшеклассники, проживающие в микрорайоне Молодёжный

Информационные ресурсы – ЭТО

  • Объявления, листовки, плакаты, поздравительные газеты, газета «Школьная тропа», школьный сайт, СМИ.

Материальные ресурсы – ЭТО

  • игрушки, сладости, книжки (на деньги, собранные с благотворительных акций)

  • спортивный инвентарь.

  • Оснащение комнаты психологической разгрузки;

  • Проведение благотворительных акций;

  • Выездные беседы, концерты;

  • проведение кружков, секций;

  • проведение рейдов;

  • косметический ремонт комнаты психологической разгрузки;


Критерии оценки и эффективности проекта:


  • Реалистичность

Этот проект реалистичен, потому что его возможно осуществить нашими силами, помочь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

  • Эффективность

Изменение мировоззрения у детей на окружающий мир

  • Количественный и качественный анализ.

Количественный - присутствие детей на мероприятиях, занятость в секциях, кружках,

снижение процента обучающихся, состоящих на учёте;

Качественный - оценить настроение подростков, родителей;

Новизна предлагаемой цели:

Сегодня очевидно, что социально успешен в современном обществе человек с позитивным отношением к себе, обладающий навыками и умениями социального общения, работы в «команде». Эти умения проявляются и развиваются в результате личного опыта, социального творчества, и чем больше этого опыта, тем лучше и увереннее чувствует себя человек.

Целью воспитания и обучения в «Школе социального успеха №2» стало: социально-активная личность, умеющая самостоятельно преодолевать трудности, организовывать свою жизнь и жизнь сверстников, стремясь быть успешной в сферах: общественной, семейной, профессиональной; способной выстраивать свою жизнь на основе принципов личностного самовыражения, уважительного отношения к окружающим.

Мы считаем, что жизнь будет успешно складываться для тех, кто овладел социальными знаниями, навыками, умеет выступить как вожак, организатор, лидер.

В данное время в рамках эксперимента в школе образована Лига лидеров. В состав которой входят: Академия «Ступени», школьные СМИ и Центр социально-значимых инициатив.

Структура органов самоуправления построена на основе программы «Академия лидеров «Ступени», целью которой является развитие лидерских качеств подростков.

Задачи данной программы состоят в развитии познавательной активности творческого, культурного и коммуникативного потенциала школьников и формировании активной гражданской позиции.

Данная модель включает в себя три уровня:

  1. уровень: «Познай себя» - группа начального уровня формируется из обучающихся 10-12 лет, которая предполагает формирование представления о лидерстве, основ организаторской деятельности.

  2. уровень: «Научи себя и других» - референтная группа учащихся 13-14 лет, которая уже имеет опыт общественной деятельности организации и проведении семинаров и слётов.

  3. уровень: «Знаю. Могу. Делаю.» На этом уровне учитывается профессиональная ориентация подростков, которые уже совершенствуют полученные ранее умения и навыки.

Мы считаем, что умения приобретённые на всех вышеназванных этапах отражают суть допрофессиональной подготовки старшеклассников в области «Организаторской технологии». Президент ученического научного общества «Сигма» является руководителем Центра социально – значимых инициатив. Центр координирует работу классных коллективов, клубов, инициативных групп и отдельных учащихся по реализации социально – значимых инициатив.

Деятельность центра начинается:

  • В сентябре месяце Центр объявляет конкурс социальных инициатив, составляет примерный перечень дел, которые можно взять за идею, собирает заявки от классов, клубов, инициативных групп, инструкторов – организаторов.

  • В октябре Центр организует Салон социальных инициатив, на котором участники конкурса защищают свои проекты. По результатам защиты правление Банка социальных инициатив выдаёт лицензии на право осуществление проекта.

  • В ноябре-апреле осуществляется реализация проектов, Центр отслеживает ход реализации, оказывает консультативную и практическую помощь в подготовке и проведении творческого дела.

  • Интегрированным делом года – является Фестиваль социальных инициатив, который проходит в марте месяце. Участники Фестиваля отчитываются о результатах своей работы, за успешно реализованные проекты, инициативы выдаются сертификаты.

  • Заседание Центра проходят в соответствии с планом работы.

  • Деятельность ученических органов самоуправления освящается в СМИ «Школьная тропа», на школьном сайте. В последующем информация будет передаваться через видео-журнал.

1.6.После окончания проекта, финансирования по гранту, деятельность будет продолжаться. В рамках программы локальной инновации «Клубная деятельность» запланирована работа с детьми, проживающими в социально – опасных условиях.

Основные принципы участников проекта «Скорая детская помощь»

  • Обязательны взаимное уважение и доверие.

  • Все члены коллектива независимо от возраста равны перед уставом.

  • Сотрудничество, а не конфронтация.

  • Нет закрытых для обсуждения тем. Полная гласность.

  • Нельзя разъединять три вещи: мысль, слово, дело.

Найти свой образ. Одиннадцать советов участникам проекта:

  • Каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, ведущей к небесам;

  • Протяни руку помощи и ты сохранишь семью!

  • В этом мире каждый должен быть счастлив!

  • Помни о коллективном характере ученического труда. Всё имеет значение: эрудиция, внеклассная работа, дисциплина.

  • Будь счастливым! Будь оптимистом! Верь! Строй конструктивные планы. Внутри у тебя всё должно быть честно и уверенно.

  • Будь честным и правдивым. Не увлекайся следствием ситуаций.

  • Найди себя, свой образ!

  • Ученик индивидуален.

  • Перенимай опыт лучших своих учителей

  • Оставайся самим собой!

  • Образ - не схема, а живое лицо.





Полный текст материала Социальный проект «Скорая детская помощь - Подари праздник каждому» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Потапкина Евгения Витальевна  kompter
31.07.2013 0 4994 821

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК