План воспитательной работы классного руководителя 9 класса
Цель воспитательной деятельности:
- Формирование гражданско-патриотического сознания и нравственной позиции.
- Развитие познавательных интересов, творческой активности, потребности к познаниям.
- Подготовка к жизни в сложных условиях современной деятельности, позитивная социализация.
Задачи воспитательной деятельности:
- Создание условий для саморазвития и самообразования каждого ученика, развитие его творческих способностей.
- Повышение самооценки и чувства ответственности.
- Формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры.
- Воспитание активной жизненной позиции, чувства дома, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны.
- Воспитание навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.
- Воспитание культуры достоинства.
- Осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе.
Основные принципы организации воспитательной работы:
- Системность и комплексный подход к решению поставленных задач.
- Добровольность участия учащихся в воспитательном процессе.
- Индивидуальный подход к воспитанию и формированию личности учащихся.
- Считывание особенности детской психологии.
Ожидаемая модель:
- Подросток, осознающий цели жизни.
- Подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании.
- Подросток, любящий свою семью.
- Подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.
Направления деятельности: нравственное воспитание
Цели:
- Воспитывать желание учиться.
- Учить навыкам самообразования.
- Учить выполнять домашние задания.
Мероприятия:
I. Проводить беседы по темам:
1. организация времени для успешного выполнения домашнего задания;
2. способы запоминания текста;
3. о правильном ведении дневника;
4. как правильно оформлять письменные домашние задания;
5. как подготовиться к докладу;
6. что я хочу добиться в жизни;
7. образованный человек – гордость своей страны.
II. Проводить развивающие игры:
- составлять и решать кроссворды;
- составлять вопросы для викторин по предметам;
- участвовать в викторинах, КВН и т.д.;
- участвовать в олимпиадах.
III. Проводить консультации учителей-предметников для повышения уровня успеваемости.
Направления деятельности: физическое воспитание
Цели:
- Сохранение и улучшение физического здоровья учащихся.
- Пропаганда здорового образа жизни
- Улучшение отношения учащихся к своему здоровью.
Мероприятия:
- Организация ежедневных прогулок.
- Ведение бесед о здоровом образе жизни.
- Привлечение учащихся в спортивные секции.
- Разъяснение роли спорта и физкультуры в жизни.
- Проведение спортивных соревнований и активных игр.
- Организация режима дня учащихся.
Направления деятельности: патриотическое воспитание
Цели:
- Воспитание патриотического отношения к России и привитие любви к Родине.
- Ознакомление со знаковыми событиями истории Родины.
Мероприятия:
- Цикл бесед об истории России: герои, события.
- Просмотр фильмов о ВОВ и войне 1802 года.
- Посещение Государственного Исторического Музея.
- Беседа о том, что мы можем сделать на благо своей Родины.
- Беседа о Конституции РФ и правах человека.
- Возложение цветов к могиле Неизвестного солдата.
Направления деятельности: культурное воспитание
Цели:
- Повышение культурного уровня учащихся.
- Повышение уровня воспитанности учащихся.
Мероприятия:
I. Проведение бесед по следующим темам:
1. Что значит быть воспитанным?
2. А ты знаешь правила этикета?
3. Умение быть собой.
4. О культуре чувств.
5. О чувстве собственного достоинства.
6. О дружбе.
II. Разыгрывание сценок:
- в ресторане;
- знакомство;
- в общественном транспорте.
Направления деятельности: эстетическое воспитание
Цели:
- Развитие чувства прекрасного у учащихся.
- Развитие творческой активности учащихся.
Мероприятия:
- Проведение вечеров отдыха.
- Проведение огоньков на традиционные праздничные даты:
- Новый год;
- День защитника Отечества;
- Международный женский День;
- «До свидания школа!»;
- «День рождения класса!».
3. Участие в общешкольных концертах, викторинах, КВНах, конкурсах.
4. Выпуск стенгазет к праздникам, оформление кабинета.
5. Проведение выставок работ учащихся.
Направления деятельности: трудовое воспитание
Цели:
- Развитие трудовых навыков.
- Воспитание уважения к труду.
Мероприятия:
- Дежурства по классу.
- Проведение генеральных уборок в кабинете перед каникулами.
- Беседы о важности труда и трудового воспитания.
Индивидуальная работа с учащимися
№ |
Месяц |
Мероприятие |
1 |
Сентябрь |
Проанализировать включенность сильных учащихся в деятельность школьного научного общества и клуба интеллектуальных игр. |
2 |
Октябрь |
Творческое задание к конкурсу осенних букетов. Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости. |
3 |
Ноябрь |
Консультации с руководителями спортивных секций. Подготовить выставку книг о самовоспитании. Подготовка к окружным турам предметных олимпиад. |
4 |
Декабрь |
Подготовка к новогоднему празднику: выпуск газеты и поздравительных открыток, подготовка концертного номера. |
5 |
Январь |
Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости. Составление таблицы «Здоровье и физическое развитие детей» |
6 |
Февраль |
Подготовка к празднику «День святого Валентина». Окончание второго триместра. |
7 |
Март |
Подготовка к празднику 8 марта, выпуск газеты и поздравительных открыток, подготовка концертного номера. |
8 |
Апрель |
Участие в субботнике озеленение пришкольного участка. |
9 |
Май |
Защита творческих проектов. Подведение итогов работы за прошедший учебный год с активом класса. |
Работа с родителями
№ |
Месяц |
Мероприятие |
1 |
Сентябрь |
Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год». Обновление родительского совета |
2 |
Октябрь |
Заседание родительского совета. Реклама факультативов, кружков, клубов, секций. |
3 |
Ноябрь |
Родительское собрание « Роль самооценки в формировании личности ». Советы психолога «Как помочь подростку?» Анализ анкет учащихся. |
4 |
Декабрь |
Родительский консилиум по предварительным итогам учебы. Подготовка к новогоднему празднику. |
5 |
Январь |
День именинника – общий праздник. Творческий проект «Традиции семьи». |
6 |
Февраль |
Посещение семей учащихся вместе с социальным педагогом. Подготовка к праздникам 23 февраля и 8 марта. |
7 |
Март |
Подготовка и участие в Дне здоровья. Консультации для родителей «Справочная литература для учащихся». |
8 |
Апрель |
Родительский консилиум по предварительным итогам учебы. Подготовка к экзаменам. Озеленение пришкольного участка |
9 |
Май |
Подведение итогов работы за учебный год. Составление списков для посещения летнего школьного лагеря. |
Индивидуальная работа с трудными учащимися
№ |
Месяц |
Мероприятие |
1 |
Сентябрь |
Анкетирование родителей. Выявление проблем трудных учащихся. Составление социального паспорта класса |
2 |
Октябрь |
Собеседование с социальным педагогом школы. Определение индивидуальных занятий со школьным психологом. Профилактическая беседа с учащимися по предупреждению травмоопасных ситуаций. |
3 |
Ноябрь |
Посещение трудных учащихся на дому вместе с социальным педагогом школы, с целью выявления проблем, отражающихся на учебе и поведении. |
4 |
Декабрь |
Вовлечение трудных учащихся в подготовку новогоднего праздника: выпуск газеты и поздравительных открыток, подготовка концертного номера. |
5 |
Январь |
Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости. Посещение трудными учащимися школьного психолога, проведение тренингов. |
6 |
Февраль |
Профилактическое собеседование с родителями трудных учащихся. Окончание второго триместра. Профилактическая беседа с учащимися по предупреждению травмоопасных ситуаций. |
7 |
Март |
Вовлечение учащихся в подготовку праздника 8 март: выпуск газеты и поздравительных открыток, подготовка концертного номера. |
8 |
Апрель |
Организация участия трудных учащихся в субботнике, озеленении пришкольного участка. |
9 |
Май |
Подведение итогов работы за прошедший учебный год. Собеседование с социальным педагогом школы и психологом. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пикулицкая Наталья Сергеевна
→ Наталья8934 28.10.2016 0 15395 1405 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.