План воспитательной работы на год; 2 класс
МБОУ «Цнинская СОШ №1»
филиал в поселке Калинин
ПЛАН
работы классного руководителя
Шаровой Ольги Викторовны
2 класс З
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Цели и задачи, стоящие перед классным руководителем и учителем, должны соответствовать не только потребностям общества и государства, но и психологическим, биологическим, социальным потребностям учащихся.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Однако, специфика поселения и образ жизни семей, делают воспитательный процесс в классе уникальным и специфическим. Дети данного класса проживают в поселке, в котором практически все население составляют цыгане. Образ жизни взрослого населения – табор со своими традициями. Дети, не посещали детский сад, не имеют возможности получать дополнительное образование в кружках и секциях. Несмотря на близость к областному центру, поселок живет обособлено, со своим укладом жизни.
Основные цели воспитательной работы:
Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья (Реализация программы «Здоровый ребенок»)
Обучение учащихся чтению, счету, письму, речи в соответствии с ФГОС с учетом билингвизма детей (национально-русское двуязычие)
Развитие умения общаться и сотрудничать
Развитие общеучебных умений учащихся
Развитие интеллектуальных умений
Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка
Привлечение учащихся к работе по возрождению духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями (Реализация программы «Я и моя Родина»)
Социализация учащихся и подготовка их к продолжению образования на 2 ступени.
№ п/п |
Основные направления воспитательной работы |
Цели по направлению |
1. |
Исследовательская работа |
- изучение личности ребенка и коррекция воспитания, выявление -уровня воспитанности учащихся, - обеспечение условий для дифференцированного развития личности |
2. |
Духовно-нравственное, патриотическое развитие и воспитание |
-формирование нравственных качеств личности, -привитие навыков культуры миропонимания, - обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития |
3. |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни |
-формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия, - воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения, -профилактика вредных привычек |
4. |
Экология и краеведение |
-воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
5. |
Профориентационная работа |
-формирование значимости труда людей из опыта прошлого и будущего |
6. |
Внеклассная работа по учебным предметам |
-привитие интереса к учебным предметам, -расширение кругозора учащихся, создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время |
7.. |
Индивидуальная работа с учащимися |
-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам, -создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии, -обеспечение оптимального уровня воспитанности |
8. |
Работа с родителями |
-приобщение родительской общественности к жизни школы, -укрепление рефлексивной связи «семья - школа» |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарова Ольга Викторовна
→ Публикатор 27.09.2018 0 17860 884 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.