Пояснительная
записка к интеллектуально-развлекательной
игре «Счастливый случай»
автор: Лебеденко
Оксана Владимировна
учитель нач.
классов, МОУ «Седельниковская СОШ№2»
с. Седельниково Омской обл Название
презентации: Интелектуально-развлекательная
игра « Счастливый случай»
Категория детей: учащиеся 3-4 классов
(9-11 лет)
Цели использования презентации:
презентация выполнена в программе
Microsoft Office PowerPoint.
Повышение мотивации обучения.
Развитие интереса учащихся к учёбе и
активизация их познавательной
деятельности, при использовании
нестандартных игровых форм учебной
деятельности; развитие навыков
логического и абстрактного мышления,
коммуникативных способностей учащихся.
Воспитание любознательности,
наблюдательности, внимательности.
Формирование навыков коллективной
работы в сочетании с самостоятельностью
учащихся.
для создания связи с различными учебными
предметами
Используется материал из разных сфер
жизнедеятельности.
использование динамичных дидактических
материалов (Аудио, видео, анимация)
Использование заданий развивающее
творческое воображение,
эмоционально-чувственное восприятие
Создание ситуаций положительного
эмоционального настроя на работу
Игра проходит в
пять геймов.За верный ответ – житон-1
балл. По окончании игры баллы подсчитываются
Первый гейм:
“Дальше,
дальше, дальше…”
Слайд-3
Команда отвечает
на вопросы, не обдумывая ответы. Чем на
большее число вопросов ответит команда,
тем больше очков наберёт.
(по 10 вопросов)
Вопросы к 1 команде
Дерево-символ
нашей родины? (берёза)
Что случится с
пчелой после того, как она ужалит?
(умирает)
Какой снег тает
быстрее - чистый или грязный? (грязный)
Какая птица умело
подражает голосам других птиц? (скворец)
Герой сказки Н.
Носова, побывавший на луне? (Незнайка)
Жи-Ши- пиши с буквой
- …? (И)
Сказки бывают
литературные и…? (народные)
звуки бывают
гласные и бывают …? (согласные)
В задаче есть
вопрос и обязательно должно быть … ?
(условие, ответ)
Для чего используют
поговорку-«Каждый охотник желает знать,
где сидит фазан»? (цветов радуги)
Вопросы ко 2 команде:
Какая птица выводит
птенцов зимой? (клёст)
Животное, которое
строит дом на реке? (бобр)
Изменение густоты
и окраски шерсти весной и осенью у
животных? (линька)
Детёныши каких
животных питаются молоком чужой матери?
(зайчата)
Самостоятельный
мальчик, живущий в деревне - герой
повести Эдуарда Успенского? (Дядя Фёдор)
Ча-ща – пиши с
буквой -…? (А)
Жанры устного
народного творчества( фольклора) ?
(сказка, потешка, загадка, закличка и
т.д.
гласные звуки
бывают ударные и бывают …? (безударные)
квадрат, круг,
треугольник- это геометрические …?
(фигуры)
Краски бывают
масляные, гуашевые и…? (акварельные)
Второй гейм:
“Заморочки
из бочки”.
Слайд
4
Участники игры
достают из бочонка маленький бочонок
и называют номер, написанный на нём. Это
и будет номер вопроса на который должна
ответить команда.. За каждый полный
правильный ответ команда получает 2
балла.
Слайд
5
1 вопрос-
Внимание на экран!
имя первого человека побывавшего в
космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин)
2. вопрос - Почему
люди оказались в такой ситуации? Годы
ВОВ ? Слайд
6
3.Кто автор
произведения (музыка А.В. Александровым
слова С. Михалкова) Слайд
7
4.Какие правила
поведения в лесу вы знаете?
Слайд
8
5 вопрос- счастливый
случай- команда просто так получает
баллы. Слайд
9
Третий гейм:
“ Тёмная
лошадка ”
(проверит - какая
у вас сплочённая команда) Слайд
10
построиться по
росту.
подумать и
изобразить:
-
зайчика
-
медведя
3. Нарисовать с
закрытыми глазами слонёнка
Четвёртый гейм:
“ Ты мне,
я тебе ”.
Слайд
11
Каждая команда
готовит соперникам по вопросу.
1.Назвать по 10
съедобных грибов (белый гриб, подосиновик,
подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка,
маслёнок, лисичка, опёнок, сморчок)
2. Назвать 10
кустарников и деревьев произрастающих
в нашей местности.
(берёза, тополь,
ель, пихта, сосна, черёмуха, рябина,
осина, калина, ива)
Пятый
гейм: “
Гонка за лидером ”(ребусы)
слайд12-14
Итог игры. Счётная
комиссия подводит итоги.
Слайд
15
Чем понравилась?
Что узнали новое?
Слайд 14