Разработка урока математики "Решение задач C1"; 11 класс
Решение задач С1
Урок алгебры в 11 классе
Учитель математики Елакова Л.Л.
Цели урока:
Обучающие - повторить различные типы тригонометрических уравнений; отработать навыки нахождения корней уравнений на тригонометрическом круге; сформировать умение отбирать корни тригонометрических уравнений на отрезке.
Развивающие - развивать логическое мышление через умение обобщать, доказывать и опровергать.
Воспитательные - воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений, умение принимать самостоятельные решения.
Методические - показать различные формы и методы контроля и самоконтроля качества знаний, умений и навыков учащихся.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Ход урока:
1.Организационный этап.
Сегодня на уроке мы разберем некоторые приемы решения задач С1, определим алгоритм решения уравнений с отбором корней на отрезке, чтобы на ЕГЭ без ошибок справиться с заданиями такого типа.
2.Устная работа.
Задание 1. На доске слайд со следующим текстом
0
1 + 2
= 0 2
1 + 2
-1 +
Назовите выражение из второго столбца, которое соответствует уравнению из первого столбца. Учащиеся объясняют свой выбор с помощью тригонометрического круга.
Задание 2. На доске слайд с таблицей , в которой только левый столбец. Учащиеся вспоминают формулы корней тригонометрических уравнений. По щелчку появляется соответствующая формула.
-
Вид уравнения
Общая формула решения
а, |a|≤1
arcsin а + , k€Z
= а, |a|≤1
± a + 2 , k€Z
a
a + , k€Z
a
a + , k€Z
Задание 3. На доске задание со следующим текстом.
2 1
-2 1
-
=
С помощью тригонометрического круга решить уравнения. На доске появляется слайд с правильными ответами. Учащиеся отмечают, сколько заданий они выполнили правильно.
Задание 4. Знание тригонометрических формул применяется при решении уравнений. Приготовимся к математическому диктанту по вариантам.
1в. 2в.
1 - 1 -
- 2
На доске появляется слайд с ответами. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу соседа.
Задание 5. Вспомним различные виды тригонометрических уравнений. Учащиеся называют – учитель помогает.
3. Решение уравнений.
1. 2 + - 2 = 0
Учащиеся предлагают способ решения и решают на доске.
Вместе с учителем на тригонометрическом круге выполняем дополнительные задания. Найти корни уравнения на отрезке [0; ]; на отрезке [ ; ]; на отрезке [ 2 ].
2. – = 0
Учащимся предлагается на доске решить уравнение двумя способами. Вместе определяем, как объединить группы корней уравнения в одну и записываем ответ. С помощью тригонометрического круга учащиеся предлагают отобрать корни на отрезках:
[ 2 ]; [ ; ]; [ ; ].
4. Самостоятельная работа.
Учащиеся разбиваются на 5 групп по 4-5 человек. Каждой группе дается одно уравнение с отбором корней. Сильные ученики, решив уравнение, становятся консультантами своей группы.
1.Решите уравнение + .
Укажите корни, принадлежащие отрезку [ ].
2.Решите уравнение = 0.
Укажите корни, принадлежащие отрезку [ ].
3.Решите уравнение = 0.
Укажите корни, принадлежащие отрезку
[ ].
4.Решите уравнение = 0.
Укажите корни, принадлежащие отрезку
[ ].
5.Решите уравнение = 0.
Укажите корни, принадлежащие отрезку
[ ].
5. Итог урока.
Консультанты оценивают учащихся своих групп. Учитель с помощью учащихся определяет алгоритм решения уравнений с отбором корней.
На следующих занятиях мы разберем другие виды уравнений с отбором корней.
6.Задание на дом.
1.Решите уравнение + - =0 и укажите корни, принадлежащие отрезку [ ].
2.Решите уравнение - (4 - 3 ) + 2 (1 - ) =0 и укажите корни, принадлежащие отрезку [ ]
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елакова Людмила Леонидовна
→ ludovik 19.08.2013 3 6573 1530 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.