Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень), 11 класс
МУНИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.ТОРОПЦА
Математика
Методическая разработка внеклассного занятия в 11 классах по теме «Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)»
Работу выполнил:
Новикова С. А.
учитель математики
первой категории
Торопец, 2014
Тема: Решение уравнений и неравенств в плане подготовки к ЕГЭ (профильный уровень)
Девиз: «Нахождение способа решения уравнения или неравенства подобно изображению, а изображение требует воображения, догадки, фантазии. Поэтому развивайте эти качества у себя»
Цели урока:
1) Образовательная: повторить, закрепить и узнать приему решения уравнений и неравенств из различных разделов элементарной математики: иррациональных, показательных, логарифмических и других трансцендентных уравнений, неравенств и их систем.
2) Воспитательная: воспитание чувства ответственности, формирование творческого подхода к решению поставленной задачи, интереса к познавательному поиску.
3) Развивающая: развитие логики, внимания, мыслительной деятельности.
Оборудование: компьютер с проектором, диск с содержанием данного урока.
Тип урока: урок отработки навыков решения различных уравнений и неравенств, содержащихся в примерных вариантах профильного уровня ЕГЭ.
I. Организация на урок.
II. Сообщение темы и целей урока
В беседе с учащимися выявляются основные виды уравнений и неравенств, предлагаемых на экзамене, минимум опорных знаний по каждому виду.
а) тригонометрические уравнения
- формулы тригонометрии:
- формулы приведения
- значения sinx, cosx, tgx для 30̊, 45̊, 60̊, 90̊.
- записать ответы тригонометрических уравнений вида: sinx=a, cosx=a, tgx=a, ctgx=a.
б) показательные уравнения и неравенства
- приемы решения («сведение» к одному основанию, вынос общего множителя, способ замены)
- свойства показательной функции
в) логарифмические уравнения и неравенства
- определение
- свойства логарифмов
- примеры решений
- свойства логарифмической функции
- проверка, область определения
г) иррациональные уравнения и неравенства (очень редко)
- приемы решения, проверка
д) уравнения и неравенства, содержащие модуль
- примеры решения
е) уравнения и неравенства с параметром
III. Устная работа, нацеливающая на дальнейшую работу
IV. Основная часть урока
1) Разбор у доски (20-е задание из варианта ЕГЭ, сильные ученики):
Для каждого а решить уравнение
ОДЗ
а)
Нет корней
б)
Проверка на ОДЗ
1)
Верно для любого а.
2)
Верно для любого а.
3)
Ответ:
при
при
2) Работа в группах с уравнениями и неравенствами с последующей проверкой (20 минут)
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Проверка решения уравнений и неравенств по опорным листам с решениями, приготовленными учителем, выставление оценок группе, заполнение таблицы
Вид уравнения и неравенства |
Решу |
Решу частично |
Не справлюсь |
Тригонометрическое уравнение |
|
|
|
Показательное неравенство |
|
|
|
Логарифмическое неравенство |
|
|
|
Неравенство с модулем |
|
|
|
Иррациональное уравнение |
|
|
|
Итог урока:
Как работалось?
Что необходимо для тривиальных решений?
Для чего вам это нужно?
Анализ:
В классе 23 ученика
«5» - 3
«4» - 5
«3» - 12
«2» - 3
Ошибки, допускаемые учащимися:
1) недостаточность знаний формул тригонометрии
2) вычислительные ошибки
3) в знании особенностей логарифмических неравенств
4) в свойствах показательной функции, модуля
Из ответов учащихся видно, что интерес к работе с различными уравнениями и неравенствами есть, так как это нужно для успешной сдачи экзамена, для развития мышления, логики, внимания и умственных способностей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новикова Светлана Александровна
→ sveta-novikova58 13.01.2015 2 9664 1259 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.