Справка-анализ итогового сочинения по литературе в 11 классе


Справка-анализ

итогового сочинения по литературе в 11 классе

Дата проведения:04 декабря 2019 года.

 Учитель Грудинина Ольга Петровна

Цель проведения сочинения: выпускникам при успешном написании итогового сочинения получить допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения. Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами:

  1. Выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать по выбранной теме.

  2. Проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

  3. Оценить практическую грамотность выпускника и фактическую точность его письменной речи.

Исходя из задач, формируются цели:

  1. Проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

  2. Владение речью.

Содействие формирования самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры.

Анализ сочинений

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Критерии №1 и №2 являются основными, если по ним поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Комиссия по проверке итогового сочинения осуществила проверку работ обучающихся в установленный срок. Анализ протоколов проверки и ведомостей проведения итогового сочинения позволил выявить следующее:

В написании итогового сочинения (изложения) по русскому языку участвовали 11 обучающихся 11-ого класса, что составило 100% от общего количества. Зачёт получили 11 обучающихся (100%)

В целом учащиеся продемонстрировали речевые умения, необходимые для написания итогового сочинения:

- все участники пробного итогового сочинения правильно определили и реализовали коммуникативный замысел в соответствии с выбранной темой сочинения (100%)

- в большинстве работ четко определён ведущий тезис в соответствии с темой сочинения и выбранным вариантом её раскрытия,

- все участники итогового сочинения продемонстрировали знание литературных произведений, уместно приводили цитаты и эпизоды, подтверждающие тезис сочинения (100%)

 

Выбрали темы:

 

113. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? - 0 человек

202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться? – 7 человек

313.Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека? – 2 человека

 

407. Считаете ли Вы смирение добродетелью? – 1 человек

 

503. Что мешает взаимопониманию между любящими? – 1 человек

По критерию №1, №2 зачёт получили 11 человек. Выпускники обстоятельно аргументирует свои тезисы на основе двух литературных произведений. Уместное упоминание имен персонажей, выделение микротем, значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа свидетельствует о хорошем знании текстов произведений. В некоторых работах прослеживается умение выпускников осмысливать поставленную перед ними проблему сквозь призму литературного произведения, через анализ поступков героев и событий. В некоторых работах имеются фактические ошибки, которые иногда приводят к существенному искажению литературного материала.

Анализ сочинений по критерию №3 «Композиция и логика рассуждения». По этому критерию 11 работ были зачтены. Сочинения в основном построены логично, выдержано соотношение между тезисами и доказательствами. В первом абзаце высказаны тезисы общего характера. Второй и третий абзацы посвящены анализу конкретных примеров. Следует отметить логику рассуждений, связанных общей идеей и опирающихся при этом на несколько художественных произведений. Вступление, тезисно-доказательная часть, заключение тесно связаны между собой.

Однако в некоторых зачтённых работах можно выделить несколько композиционных недостатков. Имеются логические ошибки, нарушена последовательность мыслей. (Разговор о произведении неожиданно обрывается и автор сочинения без достаточной мотивировки делает переход к анализу другого произведения).

Анализ сочинений по критерию №4 «Качество письменной речи»

По данному критерию была зачтена 1 работа. Выпускники допускают ошибки в речевом оформлении текста.

Анализ сочинений по критерию №5 «Грамотность»

По данному критерию 8 работ были зачтены. Но в работах всё же имеются грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Экспертами комиссии отмечен средний уровень грамотности в ряде работ участников итогового сочинения. Типичные орфографические ошибки, допущенные учащимися: НЕ с разными частями речи, ошибки в написании производных союзов, нарушение согласования и управления; ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и причастными оборотами, написание усилительной частицы НИ и др.

Типичные пунктуационные ошибки, допущенные учащимися: наиболее частые ошибки связаны с темами «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями, с однородными членами», «Пунктуация в предложениях с обособленными второстепенными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей»,

Типичные грамматические ошибки, допущенные учащимися: нарушение согласования и управления; ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и причастными оборотами; нарушение границ предложения; неоправданный пропуск подлежащего; объединение синтаксической связью разнотипных синтаксических единиц.

В отдельную категорию выделяются графические ошибки, т.е. различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Рекомендации :

1.Усилить контроль за продуктивной работой, ориентированной на качественный конечный результат по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

2. Усилить внутришкольный контроль за работой по индивидуальным образовательным маршрутам с низко мотивированными выпускниками и выпускниками, способными к достижению максимального результата на ЕГЭ.

3. Довести результаты итогового сочинения (изложения) до сведения родителей под роспись.

4.Систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала, продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

5. Осуществлять планомерную работу по устранению пробелов в знаниях учащихся. Продолжить обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы. На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте

6. Расширить работу по анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно предусматривать вопросы на понимание содержания текста, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности; ввести в постоянную практику работы с текстом формирование корректного и аргументированного личного мнения учащихся о проблемах, поставленных автором, а также умение чувствовать подтекст.


 


 

13.12.2019 год.


 


 


 


 


Полный текст материала Справка-анализ итогового сочинения по литературе в 11 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грудинина Ольга Петровна  luna_o
06.11.2020 0 6775 459

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0