Проект внеклассного мероприятия "Первые в космосе"; 3 - 4 классы


Проект внеклассного мероприятия "Первые в космосе".



Автор: учитель начальных классов Ферганова Оксана Анатольевна



Цель:формирование у обучающихся представления о том, что освоение космического пространства - это постоянный процесс, в результате которого всегда будет кто-то "первый", осуществивший ту или иную задачу в исследовании космоса.



Задачи:

  • расширить знания обучающихся об истории освоения космоса;

  • формировать у обучающихся понимание значения освоения космического пространства для нашей страны и всего человечества;

  • способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, гордости за свою страну, открывшую путь человечеству в космос, уважения к людям, которые прославили нашу родину - внесли огромный вклад в развитие космонавтики.

Возраст обучающихся: 9-10 лет (3-4 класс)



Оборудование:

  • презентация;

  • листы формата А-3 на магнитах для составления интеллект-карты: «Первые в космосе», «Первые мечты о небе», «Первые животные-космонавты», «Первые люди-космонавты», «Первые космические аппараты», «Первые в исследовании планет»;

  • для каждого обучающегося: текст "Первые в космосе", тексты - «Первые мечты о небе» (для группы № 1), «Первые животные-космонавты» (для группы № 2), «Первые люди-космонавты» (для группы № 3), «Первые космические аппараты» (для группы № 4), «Первые в исследовании планет» (для группы № 5); клей-карандаш; фломастеры; ручка; простой карандаш;

  • для каждой группы: инструкция; разрезной материал;

  • стрелки на магнитах (5 цветов) – 5 штук;

Используемые технологии: технология интеллект-карт; технология развития критического мышления.

Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, беседа.



Ожидаемые результаты:



Личностные:

1 уровень результатов: знать общеизвестные факты об истории освоения космического пространства.

2 уровень результатов: осмысление значения освоения космического пространства для своей страны и всего человечества.

3 уровень результатов: осознание значимости статуса "первый" в освоении космического пространства, проявление желания "быть первым" с точки зрения общечеловеческих ценностей ("первый" в осуществлении добрых дел, "первый" в спорте, "первый" в учёбе и др.).

Воспитательный эффект: овладение социально полезными видами деятельности, позволяющими обучающимся быть "первыми"; формирование устойчивой личностно-ориентированной позиции в вопросах первенства.



Метапредметные:

познавательные:

  • извлекать информацию из источников (тестов);

  • формирование ознакомительного, изучающего, поискового чтения;

  • объяснять явления, связи, выявленные в процессе работы с текстом

регулятивные:

  • принимать и сохранять воспитательную задачу;

  • планировать свои действия в сотрудничестве с учителем и при работе в группе с одноклассниками;

  • принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров

коммуникативные:

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • отвечать на вопросы;

  • обосновывать свою точку зрения







Обязательное условие для проведения мероприятия – владение обучающимися элементарными навыками составления интеллект-карт.



























Ход мероприятия



(Перед занятием дети рассаживаются группами – всего 5 групп).



Учитель:Посмотрите на слайд. (Слайд 2). Что это за изображение? (Цифра 1)Какие ассоциации она у вас вызывает? Что может быть одно? Образуйте от цифры 1 прилагательное.(Первый) Кто может быть первым? В чём? (Выслушиваются ответы обучающихся, их предположения записываются на доске - приём технологии развития критического мышления "Мозговой штурм").

Посмотрите на иллюстрацию. (на слайде 2 - звёздное небо). Как вы думаете, о чём или о ком "первом" мы сегодня будем говорить? (Первые в космосе)

Учитель:Посмотрите на слайд. ( Слайд 3). Почему в записи "Первые в космосе" прилагательное во множественном числе? Как вы думаете?

(Учитель подводит детей к мысли о том, что не только полёт в космос был первым, а было ещё что-то в освоении космоса, что делалось первый раз).

(На середину доски учитель прикрепляет лист «Первые в космосе»)

Учитель: Сегодня на занятии мы попытаемся выяснить, кто же эти первые. У вас у каждого есть текст «Первые в космосе». Вы его сейчас прочитаете и обсудите в группах, кого можно считать первыми в космосе.



Текст "Первые в космосе"

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд. Алладин летал на волшебном ковре-самолёте, Баба-Яга неслась над землёй на ступе, Иванушку несли на своих крыльях Гуси-лебеди. Но это были только первые мечты взлететь над землёй.

Но по-настоящему совершили первый полёт не люди, а животные. Их полёты были нужны для того, чтобы собрать материал о влиянии разных космических факторов на жизнедеятельность живых организмов. Многие из животных погибли, не вернувшись на Землю.

После полётов животных в космическое пространство наступило время покорения космоса людьми. Первые люди в космосе - это величайшее событие в освоении космического пространства.

Были и первые космические аппараты, которые человек запустил в космос. Они позволили проводить исследования объектов космоса, исследовать способность нахождения в космическом пространстве живых существ, были запущены целые космические дома - орбитальные станции.

В процессе покорения космического пространства были и те "первые", кто исследовал другие планеты.



(После обсуждения текста в группах осуществляется проверка).



Учитель: Итак, кого же был первым в космосе? (первые мечты, первые животные, первые люди, первые космические аппараты, первые исследования планет)

(Учитель прикрепляет на доску листы А-3 с написанными словами: «Первые мечты о небе», «Первые животные-космонавты», «Первые люди-космонавты», «Первые космические аппараты», «Первые исследования планет» и магнитные стрелки. Получается схема на доске (интеллект-карта).

















Учитель: Вы разделились на 5 групп. Каждая группа получает своё задание – рассказать о первых в космосе и всю информацию разместить на листе.



(Учитель снимает с доски листы «Первые мечты о небе», «Первые животные-космонавты», «Первые люди-космонавты», «Первые космические аппараты», «Первые исследования планет» ( это части интеллект-карты ) и раздаёт каждой группе).



Учитель: Для каждой группы есть инструкция о том, какого рода информация должна быть на листе, текст, с помощью которого вы найдёте нужную информацию. В конце работы представитель от каждой группы выйдет к доске прикрепит свой лист на доску и расскажет о герое.



(У каждой группы комплект необходимого для работы: инструкция, текст для чтения с информацией, разрезной материал, ножницы, маркеры, клей-карандаш).

(Во время работы групп учитель оказывает необходимую помощь обучающимся).



Группа1 (Работает с частью интеллект-карты "Первые мечты о небе")

Инструкция

1.Прочитай текст о первых мечтах человека о небе.

2.Напиши имена людей, мечтавших полететь, наклей их фотографии. Рядом коротко напиши суть их мечтаний, которые они пытались воплотить в жизнь.

3.Как потомки увековечили память об этих мечтателях. Выбери и наклей фотографии.



Текст "Первые мечты о небе"

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.

В древнегреческом мифе искусный мастер Дедал для побега из заточения на острове Крит сделал для себя и своего сына Икара крылья из перьев и воска. Пытаясь перелететь море на крыльях, Икар слишком близко приблизился к солнцу, воск расплавился, перья распались и разлетелись. Икар упал в море.

От эпохи русского царя Ивана Грозного сохранилась легенда о том, как один холоп Никита , сын Трофимов, во всеуслышанье объявил, что полетит в небо, как птица. Он смастерил крылья из кожи и дерева, прикрепил к ним при помощи воска птичьи перья. В назначенный день он полетел на крыльях вниз с колокольни. Он даже перелетел высокую стену, приземлился на берегу реки. Но царь не принял это изобретение и повелел его крылья сжечь.

Всемирно известный художник, скульптор, а также изобретатель Леонардо да Винчи сконструировал летательный аппарат, по форме напоминающий велосипед с большими крыльями, обтянутыми кожей. Его называли махолёт.

Позднее люди сумели покорить воздушное пространство Земли. В 1852 году в Париже в небо поднялся первый дирижабль Анри Жиффара - управляемый воздушный шар с паровым двигателем.

Значительный шаг на пути освоения космоса - создание первого в мире самолёта. Создателем первого самолёта стал русский морской офицер Александр Фёдорович Можайский. Он построил самолёт на свои деньги. Наземные испытания проводил на протяжении нескольких лет.. 20 июля 1882 года самолёт взлетел, но потом потерял скорость и рухнул на крыло. Можайский пытался отремонтировать его и продолжит испытания. Но у него закончились деньги. После самолёт был разобран.



Примерный рассказ обучающегося у доски

Люди издавна мечтали о небе, о полётах. Существует древнегреческий миф "Дедал и Икар". И т. д.













Разрезной материал

Дедал и Икар

Картина"Падение Икара" Якоб Петер Гоуи, ок. 1636-1637 гг. Мадрид, музей Прадо

Скульптура Николай Москвин "Икар"

Н.Вилков. Крылья холопа

Дейнека. Никита-летун

Памятник Никите Летуну в г. Кунгур

Жучков С. Н. "Легенда о холопе Никите" (отрывок)

Видно первым таков удел.-
И Никита расправил плечи:
Пусть недолго, но я летел.
И наградой мне будет вечность.
Я хотел, чтоб за мною вслед,
Поднимались на крыльях люди.
Для бесстрашных преграды нет!
Было так, и во веки будет!»

Леонардо да Винчи

Летательный аппарат Леонардо да Винчи

Анри Жиффар

Дирижабль Анри Жиффара

Александр

Фёдорович

Можайский


Марка, посвящённая изобретателю первого

самолёта


Вяткин А.В. А.Ф. Можайский на испытании первого самолета.


Современная модель

Самолёта Можайского

Памятник

А. Ф.Можайскому

Марка с портретом

Леонардо да Винчи






































(Учитель сопровождает рассказ обучающегося показом слайдов презентации и комментированием изображённого). (Слайды 4-8)



Учитель: Сейчас мы послушаем представителя от группы 2 - "Первые животные-космонавты".



Группа 2 (Работает с частью интеллект-карты "Первые животные-космонавты")

Инструкция

1.Прочитайте текст о первых животных-космонавтах.

2.Напишип названия животных, побывавших в космосе, наклей их фотографии. Рядом коротко напиши об особенностях их полёта.

3.Наклей фотографии памятников животным-космонавтам и другие фотографии, посвящённые полётам животных.



(Обучающийся из группы прикрепляет заполненную часть интеллект-карты на доску)



Примерный рассказ обучающегося у доски:

Первыми животными, побывавшими в космосе, были собаки. Это Лайка, Белка и Стрелка. И т.д.

(Учитель сопровождает рассказ обучающегося показом слайдов презентации и комментированием изображённого) (Слайды 9-14)



Текст "Первые животные-космонавты"

В космос первыми полетели животные.

Первая собака-космонавт - это Лайка. Она первая из живых существ облетела Землю. К сожалению, для неё не было предусмотрено никакого спускаемого аппарата, поэтому Лайка погибла в космосе. Собаки Белка и Стрелка были первыми живыми существами, благополучно вернувшимися с орбиты. В космос летали и другие собаки, например, Уголёк, Ветерок, Чернушка, Звёздочка.

Побывали в космосе и обезьяны. Героем-космонавтом стал американский шимпанзе Хзм. Хэм совершил 16-минутный полёт и вернулся живым. После полёта он прожил 26 лет.

Французские учёные выбрали кошек для изучения их мозговой деятельности. Несколько минут в космосе провела кошка Фелисетта (должен был лететь кот Феликс). Она после полёта прожила долгую жизнь и даже родила котят.

Совершили облёт вокруг Луны черепахи. Они нормально перенесли перегрузки и радиационное облучение и стали первыми животными, побывавшими на орбите Луны.

На космической станции "Мир" находилось 48 перепелиных яиц. Большинство вылупившихся птенцов перепела погибли. Но три птенца выжили и благополучно вернулись на Землю.

Чтобы изучить бдительность млекопитающих в условиях невесомости, учёные из Франции отправили в космос крыс по кличке Гектор, Кастор и Поллукс. Для этой цели в мозг крысы были внедрены электроды, которые считывали сигналы мозга.

Самка таракана по имени Надежда обзавелась здоровым потомством на борту космического корабля, став первым животным с Земли, родившим в космосе.

За время освоения космоса там побывали морские свинки, тритоны, лягушки, улитки, пауки , рыбы и другие животные.







Разрезной материал

Собака Лайка

Собаки Белка и Стрелка

Шимпанзе Хэм

Крысы

Феликс и Фелисетта

Памятник собаке

Лайке в г. Москва

Памятник собаке Звёздочке

в г. Ижевск

Осмотр черепах,

побывавших в космосе

Перепелиные яйца в космосе

Таракан

Почтовая марка

Единая транспортная карта Московской области

Место захоронения обезьяны Мисс

Бейкер в США

Публикации в газетах


Памятник собаке Чернушке в

г. Заинск































Учитель: Сейчас мы послушаем представителя от группы 3 - "Первые люди-космонавты".



(Обучающийся из группы прикрепляет заполненную часть интеллект-карты на доску)



Группа 3 (Работает с частью интеллект-карты "Первые люди-космонавты")

Инструкция

1.Прочитайте текст о первых людях-космонавтах.

2.Напиши их фамилии, наклей фотографии. Коротко напиши, какую работу они выполняли в космосе ( в чём были первыми).

3.Как потомки увековечили память о первых космонавтах? Выбери и наклей фотографии.



Примерный рассказ обучающегося у доски:

Первым человеком, совершившим первый полёт в истории человечества, стал Ю. А. Гагарин. И т. д.



(Учитель сопровождает рассказ обучающегося показом слайдов презентации и комментированием изображённого) (Слайды 15-30).



Текст "Первые люди-космонавты"

Первым человеком, совершившим первый в истории человечества космический полёт, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал первым землянином, которому довелось увидеть, что Земля - это шар. 12 апреля 1961 года он на космическом корабле "Восток" совершил свой полёт. Полёт продолжался 108 минут. Корабль успел облететь вокруг Земли всего один раз. Ракета стартовала с космодрома "Байконур" в Казахстане. Приземлился космонавт на берегу Волги в Саратовской области. Катапультировал на высоте 7 тысяч км и спустился на парашюте.

18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Время нахождения за пределами космического корабля составило 12 минут. Космонавт удалился от корабля на расстояние до 5 метров. В открытом космосе он пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса и частота дыхания увеличились почти вдвое, за сутки полёта он похудел на 6 кг. После полёта он сделал самый короткий доклад в истории космонавтики: "В открытом космосе жить и работать можно".

16 июня 1963 года совершила космический полёт первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.Её полёт продолжался двое суток. За это время космический корабль 48 раз облетел вокруг Земли. Из космоса она посылала радиограммы-приветствия народам континентов, над которыми пролетал её космический корабль "Восток-6".

3-7 февраля 1984 года американский астронавт Брюс Маккэндлесс стал первым человеком, который совершил выход в открытый космосбез привязи к космическому кораблю. Он использовал пилотируемую манёвренную установку, которая позволила ему удалиться от орбитального корабля во время выхода в открытый космос. Эта установка представляла собой ранец, весивший 148 кг. В качестве топлива использовался жидкий азот. Во время выхода в открытый космос космонавт отдалился от космического корабля почти на 100 метров.

28 апреля 2001 года отправился в космическое путешествие первый космический турист. Им стал американский мультимиллионер Дэннис Тито. Он отправился в восьмидневный отпуск на борту космического корабля "Союз" и заплатил за свою поездку более 1 миллиарда рублей. Во время полёта Тито занимался фото- и видеосъёмкой, вёл дневник и подбирал продукты на завтрак, обед, ужин всем космонавтам, находившимся на борту.

















Разрезной материал

Алексей Леонов

Брюс Маккэндлессв

открытом космосе


Юрий Гагарин

Брюс Маккэндлесс

Дэннис Тито

Космический корабль "Восток"

с Ю. А. Гагариным на борту

Марка 1984 года с

изображением Юрия Гагарина

Памятник Ю. А. Гагарину

в г. Москва


Памятник Ю. А. Гагарину

в Лондоне


Монета 2 рубля Юбилейная Гагарин

Конверт с изображением

Ю.А. Гагарина

Открытка с изображением

Ю. А. Гагарина


Ю. Ф. Рязанов

Первый. 1980 г.

(Гагарин) Картина

Книги о Ю. А. Гагарине

Марка, посвящённая первому

выходу человека в космос

Алексей Леонов в

открытом космосе


Книга Алексея Леонова


Рисунок Алексея Леонова

Памятник Валентине

Терешковой на аллее

Космонавтов в Москве

Памятник Алексею

Леонову в Москве

Парк имени А. Леонова в Кемеровской области

Валентина Терешкова

Памятник на месте приземления Терешковой в Алтайском крае



Марка, посвящённая полёту

Валентины Терешковой в космос



Кратер Терешкова на

поверхности Луны

Почтовая марка Казахстана: Деннис

Тито, Талгат Мусабаев,

Юрий Батурин












Учитель: Сейчас мы послушаем представителя от группы - "Первые космические аппараты".



(Обучающийся из группы прикрепляет заполненную часть интеллект-карты на доску)



Группа 4 (Работает с частьюинтеллект-карты "Первые космические аппараты")



Инструкция

1.Прочитайте текст о превых космических аппаратах.

2.Напиши коротко дату их полёта, их особенность, значение. Наклей их фото. С именами каких космонавтов связаны полёты этих космических кораблей.

3.Как люди увековечили память о первых космических аппаратах? Выбери и наклей фотографии.



Примерный рассказ обучающегося у доски:

В настоящее время в космическое пространство запускается много космических аппаратов. Но были первые, запуск которых имел большое значение для освоения космоса. И т. д.



(Учитель сопровождает рассказ обучающегося показом слайдов презентации и комментированием изображённого) (Слайды 31-38).



Текст "Первые космические аппараты"

В настоящее время в космос запущено большое количество космических аппаратов. Но были среди них первые, запуск которых имел грандиозное значение для освоения космического пространства.

4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли, открывший космическую эру в истории человечества. Он получил название "Спутник 1".Этот космический аппарат представлял собой шар, был оснащён четырьмя антеннами для передачи сигналов. Он совершил 1440 оборотов вокруг Земли, а его радиопередатчики работали 2 недели после старта. Анализ сигналов со спутника дал учёным возможность изучить верхние слои атмосферы. Были получены сведения об условиях работы аппаратуры.

В 1964 году был запущен первый многоместный космический корабль "Восход". По конструкции он напоминал "Восток", но космонавты в нём находились без скафандров. В первый космический экипаж входили пилот Владимир Комаров (он является первым человеком, побывавшим в космосе дважды и первым человеком, погибшим во время полёта в космос), конструктор спускаемых аппаратов Константин Феоктистов (он является первым гражданским человеком, побывавшим в космосе (профессор) и врач Борис Егоров (он является первым врачом, побывавшим в космосе).

19 апреля 1971 года Советский Союз запустил первую в мире космическую станцию "Салют 1". Космонавты Г. Добровольский, В. Волков и В. Пацаев пробыли на станции более трёх недель, установили рекорд выносливости. Но при возвращении на Землю произошла авария и все космонавты погибли.

В 1986 году Советский Союз вывел на околоземную орбиту пилотируемый орбитальный комплекс "Мир". Это была первая в мире многомодульная космическая станция. На станции "Мир" побывало 104 космонавта из 12 стран мира, один из них, россиянин Валерий Поляков, в 1995 году установил рекорд непрерывного пребывания в космосе в течении 438 суток. На станции "Мир" было проведено 23 тысячи экспериментов и получено огромное количество данных о межпланетном пространстве.

15 ноября 1988 годабыл выведен на орбиту в беспилотном режиме первый многоразовый космический корабль "Буран". Его кабина вмещала до 10 человек, могла взять на борт очень крупные грузы. Корабль мог провести на орбите до 30 суток. Корабль имел систему спасения экипажа. Его запуск стал уникальным: впервые за всё время космических полётов многоразовый аппарат смог самостоятельно, без пилота вернуться на Землю.













Разрезной материал

Космический аппарат Спутник 1

Космический корабль

"Восход"

Владимир Комаров

Константин Феоктистов

Борис Егоров

Орбитальная станция

"Мир"

Валерий Поляков

Марка, посвящённая полёту корабля

"Восход"







Марка, посвящённая запуску

станции "Салют 1"








Космический корабль

"Буран"

Марка, посвящённая запуску

первого спутника Земли

Плакат, посвящённый запуску

первого спутника Земли


Плакат, посвящённый полёту

корабля "Восход"

Космическая станция

"Салют"

Место захоронения экипажа

корабля "Салют 1" у Кремлёвской

стены

Табличка на Луне с

именами погибших

космонавтов "Салюта 1"

Экипаж "Салюта 1"

Марка, посвящённая

орбитальной станции

"Мир"

Значок "Орбитальная

станция "Мир"

Марка, посвящённая

полёту космического

корабля "Буран"







Учитель: Сейчас мы послушаем представителя от группы - "Первые в исследовании планет".



(Обучающийся из группы прикрепляет заполненную часть интеллект-карты на доску)



Группа 5 (Работает с частью интеллект-карты "Первые в исследовании планет")



Инструкция

1.Прочитайте текст о первых исследованиях планет.

2.На информационном листе напиши названия планет, дату исследования, результаты исследования. Выбери и наклей фотографии.

3.Выбери и наклей фотографии марок, плакатов, открыток, которые были выпущены в честь исследования планет.



Примерный рассказ обучающегося у доски:

Далёкие звёзды и планеты всегда притягивали к себе внимание людей. Люди стремились узнать о других планетах. К то же они - первые исследователи планет) И т. д.



(Учитель сопровождает рассказ обучающегося показом слайдов презентации и комментированием изображённого) (Слайды 39-52).



Текст "Первые в исследовании планет"

Космос всегда притягивал человечество. Далёкие звёзды и далёкие миры будоражили умы исследователей и учёных на протяжении многих веков. Отличительная черта человечества - стремление к неизведанному. Кто же они - первые исследователи далёких планет?

Исследования Луны.

2 января 1959 года был запущен первый искусственный спутник Солнца - космический аппарат "Луна-1". В ходе этого полёта был обнаружен солнечный ветер, установлено отсутствие у Луны магнитного поля, впервые была создана искусственная комета.

В июле 1969 года американский космический корабль "Аполлон-11"совершил посадку на Луне. Первым человеком, ступившим на Луну, был американский астронавт Нил Армстронг. Были собраны образцы лунных пород, на планете установлены научные приборы (один из них записывал колебания лунной поверхности).

В июле 1971 года состоялся запуск американского космического корабля "Аполлон-15" на поверхность Луны. В ходе этой экспедиции впервые использовался "лунный автомобиль".

Исследования Марса.

1 ноября 1962 года состоялся первый в истории космический полёт к Марсу советской космической станции "Марс-1". Были получены первые данные об интенсивности космического и солнечного излучения между орбитами Земли и Марса.

2 декабря 1971 года состоялась первая в мире посадка на поверхность Марса аппарата марсоход "Марс-3". Было сделано 60 фотографий Марса.

В июле 1988 года с космодрома "Байконур" стартовали две автоматические станции "Фобос": они исследовали спутник Марса Фобос. Они предали 37 изображений Фобоса, была измерена температура его поверхности.

Исследования Венеры.

Первым удачным полётом к Венере стал запуск космической станции "Венера-4" в 1967 году. Эта космическая станция передала на Землю сведения о температуре, давлении и составе атмосферы на Венере.

В 1970 году состоялась первая в истории посадка космического аппарата "Венера-7" на поверхность планеты. Однако, осуществив посадку, аппарат на долю секунды передал сигнал на Землю, после чего замолчал. "Венера-7" стала первым космическим аппаратом, подавшим сигнал с другой планеты.

Исследование Юпитера.

Первым космическим исследователем Юпитера стал американский космический аппарат "Пионер-10". Он стартовал в 1973 году и передал первые фотографии планеты.

В 1989 году была запущена американская космическая станция "Галилео". Она была первым из аппаратов, вышедшая на орбиту Юпитера, стала его искусственным спутником.

Исследование Меркурия.

В ноябре 1973 года американский космический аппарат "Маринер-10" посетил планету Меркурий. Этот аппарат летел до планеты почти полтора года. С его помощью впервые были получены увеличенные фотографии Меркурия, определены температураи магнитное поле планеты.

В августе 2004 года американский космический аппарат "Мессенджер" отправился к Меркурию. Чтобы выйти на орбиту вокруг Меркурия, ему потребовалось 6 с половиной лет. В марте 2011 года это произошло и "Мессенджер" стал первым в истории искусственным спутником Меркурия.

























Разрезной материал

Луна

Космический аппарат

"Луна-1"

Американская открытка

"На Луне"

Марка, посвящённая запуску

космического корабля

"Луна-1"

Лунный модуль корабля

"Аполлон-11"

Американский астронавт

на Луне

Экипаж Аполлон-11:

Нил Армстронг, 

Майкл Коллинз и 

БаззОлдрин.

Марка, посвящённа

первой высадке человека

на "Луну"


Марка, посвящённая использованию на

Луне лунного автомобиля


Экипаж "Аполлон- 15":

Дэвид Скотт, Альфред

Уорден, Джеймс Ирвин

Венера


Лунный автомобиль

Марс

Космический аппарат

"Марс-1"

Космический аппарат

"Марс-3"

Марка, посвящённая полёту

"Марс-3"

Марсоход "Марс-3"

Космическая станция

"Фобос"

Космический аппарат

"Венера-4"

Плакат, посвящённый

исследованию Венеры

Космическая станция

"Венера-7"

Марка, посвящённая

исследованию Венеры

Юпитер

Космический аппарат

"Пионер-10"

Космическая станция

"Галилео"

Марка, посвящённая

исследованию Юпитера

Меркурий

Космический аппарат

"Маринер-10"

Космическая станция

"Мессенджер"

Марка, посвящённая

исследованию Меркурия





(После того, как выслушаны ответы всех групп, устанавливаются связи между частями интеллект-карты.Например: первые люди-космонавты - превые космические аппараты; первые мечты о небе - первые животные-космонавты и т. д. Эти связи оформляются на доске стрелками).



Учитель: Посмотрите, какая схема у нас получилась. Давайте подумаем, как части схемы связаны между собой. Обозначим их стрелками.



(Если обучающиеся затрудняются, учитель помогает установить связи).





















Учитель: Итак, какой же мы можем сделать вывод: кто же является первым в освоении космоса? (Выслушиваются ответы детей).



Учитель: Как вы думаете в получившейся схеме мы отобразили все события, которые были первыми в освоении космического пространства? (Нет). Почему вы так решили? (Выслушиваются ответы детей). Почему мы не можем отобразить все события, происходящие первыми в освоении космоса?



(Учитель подводит детей к мысли о том, что освоение космического пространства - это постоянный процесс.Постоянно происходят события, которые будут первыми, их очень много и отобразить их в схеме очень сложно, практически невозможно).



Учитель: Быть первым в освоении космоса - это очень важно, нужно. Как вы думаете, а важно ещё где-то быть первым? Зачем? (Выслушиваются ответы детей). А кто-нибудь из вас был уже первым в чём-либо? (Выслушиваются ответы детей)

(Учитель комментирует ответы детей: первые в учёбе - фото на доске почёта в школе, первые в спорте, первые в марафонах на образовательной платформе УЧИ.РУ, первые места в конкурсах и др)

(Слайды: 53-55)

Учитель: Будем стремиться быть первыми во всех делах. Это важно не только для окружающих людей, но и для самого человека.



Литература:

1.Комплекты наглядных пособий "Великий космос" (Демонстрационные картинки, беседы "Знаменитые космонавты", "История освоения космоса"), -Творческий центр "Сфера".

2.Вселенная и полёты в космос. Книга, о которой мечтает каждый мальчишка / В. В. Ликсо. - Москва: Издательство АСТ, 2016. - 160 с.: ил.

3.Энциклопедия для детей.[т.25.]Космонавтика. 2-е изд., испр./ред. коллегия: М.Аксёнова, Е.Ананьева, В. Чеснов и др. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2009. - 448 с.: ил.



Источники:

1.https://www.tavika.ru/2013/04/kosmonavt.html

2.https://www.syl.ru/article/345049/pervyie-jivotnyie-v-kosmose-istoriya-dostijeniya-i-interesnyie-faktyi

3.https://fishki.net/2578628-zhivotnye-kotorye-letali-v-kosmos.html

4.https://www.liveinternet.ru/users/ninapr/post388629660

5.https://rosuchebnik.ru/material/pervyie-jivotnyie-v-kosmose-interesnie-fakti/

6.https://asteropa.ru/istoriya-pokoreniya-kosmosa/

7.https://knowhistory.ru/journal/kosmicheskiy-polyot-gagarina

8.https://sitekid-ru.turbopages.org/sitekid.ru/s/astronomiya/osvoenie_kosmosa_chelovekom.html

9.https://zen.yandex.ru/media/id/5d54328ea06eafb7bab346a4/istoriia-osvoeniia-kosmosa-5ed078776570be4cb4cafda0

10.http://gov.cap.ru/home/77/2008god/04/kosmos/p7aa1.html

11.https://anastgal.livejournal.com/724785.html

12.https://knowhow.pp.ua/henri_giffards_dirigible/

13.https://zen.yandex.ru/media/id/5ad60be6a815f1b5f4cbf764/pervyi-kosmicheskii-turist--5ae4c00b58166913139d6feb

14.https://fishki.net/1248152-kosmos-alekseja-leonova.html

15.https://www.liveinternet.ru/users/4085298/post344525993/

16.http://sm.evg-rumjantsev.ru/cosmonavty_tspk/leonov-aleksej-arkhipovich.html

17.https://zen.yandex.ru/media/aleximho/pamiatniki-valentine-tereshkovoi-v-tom-chisle-vesma-strannye-5ffaac1bf906b16872488b48

18.https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/sputnik

19.https://zen.yandex.ru/media/they/voshod--legendarnyi-kosmicheskii-korabl-sssr-5c69e8c49d7a9a00aff8d1a9

20.https://asteropa.ru/istoriya-pokoreniya-kosmosa/

21.https://judgesuhov.livejournal.com/

22.https://facte.ru/space/pervye-v-kosmose

23.https://zen.yandex.ru/media/kosmos/pervaia-v-mire-kosmicheskaia-stanciia-tragicheskaia-sudba-saliut-1--5ad993c55991d34b51cae62e

24.http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0133536:article?vnum=39850

25.https://zen.yandex.ru/media/entertaining_astronomy/kosmicheskie-zondy-pervye-iz-pervyh-5ddae20abd6e064b370f14bc

26.https://tass.ru/info/5178916

27.https://topwar.ru/158922-sovetskaja-programma-issledovanij-i-osvoenija-venery.html

28.https://flytothesky-ru.turbopages.org/flytothesky.ru/s/issledovanie-venery/

29.https://v-kosmose.com/yupiter-2/issledovanie-yupitera/

30.http://galspace.spb.ru/index490.html

31.http://galspace.spb.ru/index45-3.html

32.https://fb.ru/article/348416/mojayskiy-aleksandr-fedorovich-biografiya-dostijeniya-i-interesnyie-faktyi



Слайд 1
Первые в космосе Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна, МБОУ «Средняя школа № 2», г. Гагарин, Смоленская область
Слайд 2
1
Слайд 3
Первые в космосе
Слайд 4
Первые мечты о небе Скульптура Николай Москвин "Икар" «Икар и Дедал». Якоб Петер Гови.
Слайд 5
Памятник Никите Летуну в г. Кунгур Дейнека. Никита-летун
Слайд 6
Жучков С. Н. "Легенда о холопе Никите" (отрывок) Видно первым таков удел.И Никита расправил плечи: Пусть недолго, но я летел. И наградой мне будет вечность. Я хотел, чтоб за мною вслед, Поднимались на крыльях люди. Для бесстрашных преграды нет! Было так, и во веки будет!»
Слайд 7
Леонардо да Винчи Летательный аппарат Леонардо да Винчи
Слайд 8
Дирижабль Анри Жиффара Анри Жиффар
Слайд 9
Первые животные-космонавты Собаки Белка и Стрелка Собака Лайка
Слайд 10
Шимпанзе Хэм
Слайд 11
Крысы Гектор, Кастор и Поллукс
Слайд 12
Кошка Фелисетта
Слайд 13
Обследование черепах после полёта
Слайд 14
Перепела
Слайд 15
Первые люди-космонавты Космический корабль «Восток» с Ю. А. Гагариным на борту Юрий Алексеевич Гагарин
Слайд 16
Гагарин первым увидел Землю из космоса и восхитился её красотой
Слайд 17
Капсула «Востока-1» после приземления
Слайд 18
Гагарин едет по Москве на машине с открытом верхом
Слайд 19
Памятник Ю. А. Гагарину в г. Москва Памятник Ю. А. Гагарину в Лондоне
Слайд 20
Монета 2 рубля Юбилейная Гагарин Марка 1984 года с изображением Юрия Гагарина
Слайд 21
Открытка с изображением Ю. А. Гагарина Конверт с изображением Ю.А. Гагарина
Слайд 22
Книги о Ю. А. Гагарине
Слайд 23
Алексей Архипович Леонов Алексей Леонов в открытом космосе
Слайд 24
А.Леонов. "Выход в открытый космос« (рисунок) Книга Алексея Леонова А.Леонов. "В открытом космосе« (рисунок)
Слайд 25
Парк имени А. Леонова в Кемеровской области. В нём растут канадские ели, побывавшие в космосе, а также кедр,который посадил сам космонавт. Главные аллеи парка расположены в виде буквы Л.
Слайд 26
Имя Алексея Архиповича Леонова присвоено: •Средней общеобразовательной школе № 21 города Калининграда; • Средней общеобразовательной школе № 4 города Гагарин Смоленской области; • Детской художественной школе № 14 Тисульского района Кемеровской области; • Планетарию Казанского Федерального университета;
Слайд 27
Валентина Терешкова Памятник Валентине Терешковой на аллее Космонавтов в Москве
Слайд 28
Марка, посвящённая полёту Валентины Терешковой в космос Кратер Терешкова на поверхности Луны
Слайд 29
Брюс Маккэндлесс Брюс Маккэндлесс в открытом космосе
Слайд 30
Дэннис Тито – первый космический турист Почтовая марка Казахстана: Деннис Тито, Талгат Мусабаев, Юрий Батурин
Слайд 31
Первые космические аппараты Космический аппарат Спутник 1
Слайд 32
Марка, посвящённая запуску первого спутника Земли Марка, посвящённая запуску первого спутника Земли Плакат, посвящённый запуску первого спутника Земли
Слайд 33
Космический корабль "Восход" Константин Феоктистов Владимир Комаров Борис Егоров
Слайд 34
Марка, посвящённая полёту корабля "Восход" Плакат, посвящённый полёту корабля "Восход"
Слайд 35
Космическая станция "Салют" Экипаж «Салюта 1» Г. Добровольский, В. Волков, В. Пацаев
Слайд 36
Марка, посвящённая запуску станции "Салют 1" Место захоронения экипажа корабля "Салют 1" у Кремлёвской стены Табличка на Луне с именами погибших космонавтов "Салюта 1"
Слайд 37
Орбитальная станция "Мир" Значок "Орбитальная станция "Мир" Марка, посвящённая орбитальной станции "Мир"
Слайд 38
Космический корабль "Буран" Марка, посвящённая полёту космического корабля "Буран"
Слайд 39
Космический аппарат "Луна-1" Первые в исследовании планет Исследование Луны Космический аппарат "Луна-1" Луна
Слайд 40
Экипаж Аполлон-11: Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Базз Олдрин. Экипаж Аполлон-11: Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Базз Олдрин. Лунный модуль корабля "Аполлон-11"
Слайд 41
Лунный автомобиль Экипаж "Аполлон- 15": Дэвид Скотт, Альфред Уорден, Джеймс Ирвин
Слайд 42
Марка, посвящённая запуску космического корабля "Луна-1" Американская открытка "На Луне"
Слайд 43
Марка, посвящённая первой высадке человека на "Луну" Марка, посвящённая использованию на Луне лунного автомобиля
Слайд 44
Исследование Марса Космический аппарат "Марс-1" Марс
Слайд 45
Марка, посвящённая полёту "Марс-3" Космический аппарат "Марс-3" Марсоход "Марс-3"
Слайд 46
Марка, посвящённая полёту "Марс-3" Космическая станция "Фобос"
Слайд 47
Исследование Венеры Космический аппарат "Венера-4" Венера
Слайд 48
Марка, посвящённая исследованию Венеры Космическая станция "Венера-7"
Слайд 49
Исследование Юпитера Космический аппарат "Пионер-10" Юпитер
Слайд 50
Марка, посвящённая исследованию Юпитера Космическая станция "Галилео"
Слайд 51
Исследование Меркурия Космический аппарат "Маринер-10" Меркурий
Слайд 52
Марка, посвящённая исследованию Меркурия Космическая станция "Мессенджер"
Слайд 53
Первые в учёбе
Слайд 54
Первые в олимпиадах
Слайд 55
Первый в добрых делах Копанов Артём ГРАМОТА

Полный текст материала Проект внеклассного мероприятия "Первые в космосе"; 3 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна  ocsansh
09.01.2024 0 485 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК