Классный час "В кругу семьи" для учащихся 6-7 классов


Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"

Цели:

  1. Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;

  2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Оборудование: компьютерная презентация “В кругу семьи” (Приложение 1)

Учитель: Приветствую вас, гости дорогие, на нашем семейном празднике 6“А” класса “В кругу семьи”. (слайд 1)

Наша классная семья строится благодаря семейным традициям, нравам общения друг с другом. Родители, учителя вносят в создание нашей большой дружной коллективной семьи свою лепту. От этого зависят наши успехи, и даже маленькие неудачи.

Звучит песня из репертуара Л. Лещенко “Родительский дом”

Ведущий: Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками. Это они вселяют в нас уверенность в том, что какая бы ни была в жизни непогода, – главное, чтоб рядом было надежное плечо, было бы кому посочувствовать, поддержать словами утешения. И, конечно, самая главная пристань для каждого человека – родительский дом.

Так как появилось слово “семья”
Когда-то о нем не знала Земля.
Но Еву спросил перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”
– Кто пищу сготовит, радость моя?
И Ева все также ответила: “Я”
– Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя?
– Я, – тихо ответила Ева, – Я, Я!

Учитель. Прошедший год был объявлен в России годом семьи. Сегодня мы поговорим о семье.

Ведущий 1. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

(слайд 2) Учитель: Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?

(слайд 3) Учитель. Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.

Ведущий 2. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. (4 слайд)

Учитель: Запомните главную обязанность семьи: (разгадайте фразу)

ИЬМЕС ИМ АН ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И

ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ

Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

(слайд 5) Ведущий 1. Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. Вам необходимо было составить свою родословную. (представление некоторых)

Ведущий 2. Почему дети похожи на своих родителей?

Ведущий 1. Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука – генетика.

Ведущий 2. От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее.

(слайд 6) Ведущий 1. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Послушайте внимательно стихотворение: «Разговор мамы с дочкой»

Мне не хватает теплоты, -
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты и в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: Я поняла! -
И тащит одеяло.

(слайд 7) Учитель. О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? (Отклик детей.)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. (слайд 8)

О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их.

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

(слайд 9) Ответы. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

(слайд 10) Учитель:

С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

(Звучит песня «Милая мама» в исполнении ученика, под гитару)



Ведущий. В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

Учитель: Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.

(слайд 11) Учитель: Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. Некоторые из вас готовы поделиться традициями своей семьи.

Учитель: Некоторые дети готовы рассказать о своих семьях.

(представление презентаций «Моя семья», подготовленные детьми)

Учитель: Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким! (слайд 12)

заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.




































Полный текст материала Классный час "В кругу семьи" для учащихся 6-7 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филиппова Ирина Викторовна  IrinaViktorovna
30.11.2009 6 36765 4615

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК