Классный час "Толерантность или интолерантность: что лучше?"; 9 класс
Разработка внеклассного мероприятия
«Толерантность и интолерантность что лучше?»
Возраст: 9 класс
Форма проведения: проблемно-поисковая дискуссия
Оборудование: мультимедиа, листы ватмана, фломастеры, заготовки смайликов.
Цель: формирование толерантного сознания учащихся
Задачи: - развитие умения высказывать свою точку зрения и аргументированно защищать ее
- развитие творческих способностей,
- развитие умения работать в группе
- развитие умения подводить итоги и делать выводы
Ход мероприятия.
Класс делится на две команды, и несколько человек выделяют в группу экспертов.
1 этап. Открывается классный час просмотром отрывка из фильма «Адажио»
2 этап. Обсуждение фильма
Учитель : о чем идет речь в отрывке который мы просмотрели?
Ответы учеников
Учитель: что лежит в основе взаимоотношений у героев отрывка?
Ответы учеников
Учитель: какое общество может быть построено на таких взаимоотношениях?
Ответы учеников (учитель подводит их к мысли о не толерантном обществе)
3 этап. Учитель: не толерантное общество правильно назвать интолерантным. Вопрос который я хотела бы поставить сегодня перед вами и получить в конце классного часа на него ответ звучит так : «В каком обществе вы хотите жить?». Для ответа на него мы должны с вами вспомнить и привести примеры толерантного и интолерантного обществ. В то время, пока вы будите приводить примеры, один человек из команды должен записывать на ватмане ключевые слова, которые бы вы связали с понятием толерантности или интолерантности. А наши эксперты в конце подведут итоги и сделают выводы что же такое толерантное и интолерантное общества.
4 этап. Работа в командах
Команда № 1 Команда № 2
Толерантного общества интолерантного обществ (примерные ответы) (примерные ответы)
Примеры из истории ВОВ Холокост
Афины Спарта
Колонизация Сибири Колонизация Америки и т.д.
Этап 5.Учитель: а теперь я попрошу выйти по одному представителю от команды и разместить на доске плакаты, которые у вас получились, и зачитать слова которые вы написали.
Ученики выходят и закрепляют плакаты
Учитель обращается к экспертам сидящем в классе: я попрошу вас сделать выводы и подвести итоги из вышесказанных примеров, опираясь на слова на плакатах что же за такое общество толерантное и интолерантное?
Эксперты делают вывод и дают определение толерантного и интолерантного общества и говорят о том, что именно толерантное общество лежит в основе правового государства и перечисляют признаки правового государства.
Этап 6. Рефлексия: учитель возвращает учеников к поставленному ранее вопросу «в каком обществе Вы хотите жить?» и предлагает ребятам взять смайлики лежащие рядом с ними на столе и прикрепить смайлик с улыбкой на плакат команды приводившей примеры толерантного общества, показав тем самым свое желание жить именно в таком обществе или наоборот взять грустного смайлика и прикрепить его на плакат команды приводившей примеры интолерантного общества показав тем самым свое желание жить именно в таком обществе.
Обучающиеся выходят и крепят смайлики.
Завершающее слово учителя: ребята сегодня мы с вами узнали что такое интолерантное и толерантное общества, выяснили в каком бы обществе хотелось жить вам. Но главное что вы должны запомнить, что именно вы являетесь строителями того общества где живете и я призываю вас жить по золотому правилу морали «Поступай с другими так, как бы тебе хотелось чтобы поступали с тобой» и тогда мы с уверенность сможем сказать, что наше общество будет толерантным, а государство правовым.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Надеждина Анастасия Сергеевна
→ asia6094 03.07.2013 0 9713 1826 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.