Тесты (нач. ХХ века)


Слайд 1
Выберите правильный ответ 1. По численности населения Россия в начале XX в. уступала: 1. Англии, Индии 2. Великобритании, Китаю 3. Индии, Китаю 4. Канаде, Индии 2. В состав российских губерний и областей не входил регион: 5. Прибалтика          3) Финляндия 6. Казахстан          4) Северный Кавказ 3. Переход к индустриальному обществу называется: 7. индустриализацией 8. промышленным переворотом 9. модернизацией 10. монополизацией 4. Основная цель денежной реформы 1897 г.: 11. улучшение материального положения рабочих 12. привлечение иностранного капитала 13. создание монополистических союзов 14. введение винной монополии Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края
Слайд 2
По какому принципу образованы ряды? 5. «Продуголь», «Продамета», «Нобель­Мазут», «Продвагон» 6. Дворянство, духовенство, мещане, крестьяне, купечество 7. Кому принадлежат слова? «...В последнее время слышались в некоторых земских  собраниях голоса людей, увлекавшихся бессмысленными  мечтаниями об участии представителей земств в делах  внутреннего управления. ... буду охранять начало  самодержавия так же твердо и неуклонно, как охранял его  мой незабвенный покойный родитель...» 8. Установите соответствие: 1)  Комитет,                                     А) высший законосовещательный       министров  орган 2)  Сенат                                           Б) высший исполнительный орган 3)  Государственный совет              В) сословно­представительный                                                                  законодательный орган 4)  Синод                                            Г)высший судебный орган                                                             Д) орган управления Русской                                                                                             православной церковью
Слайд 3
9. Обозначьте высказывания: принадлежащие С. Ю. Витте —  «В», В. К. Плеве — «П»: 1.  «Все революции происходят от того, что правительства...  остаются глухими к народным нуждам» 2. «Россия имеет свою отдельную историю и социаль­ный строй» 3. «В России теперь происходит то же, что случилось в свое  время на Западе: она переходит к капита­листическому  строю... Россия должна перейти на него. Это мировой  непреложный закон». 4. «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая  победоносная война» 5. «...Имеется полное основание надеяться, что Россия будет  избавлена от гнета капитала, буржуазии и борьбы сословий» 6. «Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю,  что нам нужна конституция». 10.  О ком идет речь? Лица умственного труда, как правило, с высшим  образованием. Этот социальный слой в России выступал  как активная общественная сила с оппозиционными  взглядами к существующему режиму.
Слайд 4
1 — 2; 2 — 3; 3 — 3; 4 — 2; 5 — монополии; 6 — сословия; 7 — Николаю II; 8 — 1—Б, 2—Г, 3—А, 4—Д; 9 — В, П, В, П, П, В; 10 — интеллигенция.
Слайд 5
Выберите правильный ответ 1.Основное направление внешнеполитической деятельности       Николая II в начале XX в.: 2. защита интересов страны на Балканах 3.создание антитурецкой коалиции усиление господства России        Восточной Азии 4. сохранение нейтралитета 2. Суть «зубатовского социализма» состояла в том, чтобы: 5.  установить 8­часовой рабочий день 6.  организовывать экономические забастовки рабочих 7.  поставить рабочее движение под контроль властей 8.  защищать интересы фабрикантов и рабочих 3. Самый первый орган рабочей власти впервые был организован в: 9.  Москве  10.  Иваново­Вознесенске 11.  Санкт­Петербурге 12.  Севастополе 4. Требование «социализации» земли провозглашала партия: 13.  РСДРП 14.  конституционных демократов 15.  социал­демократов 16.  социалистов­революционеров
Слайд 6
По какому принципу образованы ряды? 5.  Политическое бесправие подданных; безземелье крестьян;       национальные притеснения; эксплуатация рабочих 6.  А. А. Брусилов, П. К. Ренненкампф, А. В. Самсонов 7. Назовите документ: «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах  действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и  союзов... Привлечь к участию в Думе... те классы населения, ко­торые ныне совсем лишены  избирательных прав... Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не  мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы...» 8. Установите соответствие: 1) община                         А) участок  общинной земли,  выделявшийся каждому                                                         крестьянину, выходившему из общины 2) чересполосица    Б) отдельное хозяйство каждого крестьянина 3) отруб                              В) усадьбы крестьян, перенесенные из деревни на                                                        участок земли, полученный при  выходе из общины  4) хутор                                  Г) система разрозненных наделов земли общинников                                                  Д) форма социальной организации кресть­ян,                                                              обладающая самоуправлением, используемая                                                          государством в качестве аппарата для сбора                                                         податей
Слайд 7
9. Расположите в хронологической последовательности  события: А) убийство Г. Распутина  Б) образование партии кадетов  В) начало проведения аграрной реформы  Г) роспуск I Государственной думы   Д) окончание первой революции в России  Е) начало Первой мировой войны  Ж) начало русско­японской войны 10. О ком идет речь? Сменил на посту министра внутренних дел П. Д. Святополк­ Мирского. По отзывам людей, знавших его близко, новый  министр был человеком честным, с довольно обширными  познаниями, но в то же время «благодушным, не любящим ни  особенно трудного положения, ни борьбы, ни политической  суеты». Один из чиновни­ков министерства СЕ. Крыжановский  сказал о нем еще более категорично: «... подлинная "булыга",  грузно лежавшая на месте, под которую и вода не текла».  Разработанный под его руководством проект создания  выборного представительного органа в России так и не был  осуществлен.
Слайд 8
1 — 3; 2 — 3; 3 — 2; 4 — 4; 5 — причины Первой революции в России; 6 — Командующие русской армии в Первой мировой войне; 7 — Манифест 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка»; 8 — 1—Д, 2—Г, 3—А, 4—В.; 9 — Ж, Б, Г, В, Д, Е, А; 10 — А. Г. Булыгин.
Слайд 9
Выберите правильный ответ 1. П. Д. Святополк­Мирский провозгласил курс на: 1. 2. 3. 4. сотрудничество власти с земствами подъем промышленного производства уничтожение частной собственности на землю разрушение крестьянской общины 5. 6. 7. 8. в I Государственной думе во II Государственной думе в III Государственной думе в IV Государственной думе 2. Деление на фракции: октябристы — 154, монархисты — 147, кадеты — 54, социал­демократы — 19 и др. существовало: Выберите правильные ответы 3. Положительными итогами первой революции в России были: 9. сокращение инвестиций в отечественную экономику 10. отмена выкупных платежей, снижение арендной пла­ты за  землю 11. ослабление активности предпринимателей 12. сокращение продолжительности рабочего дня 13. создание представительного органа власти
Слайд 10
4. Из перечисленных партий начала XX в. относятся к либеральной  группе: 1. 2. 3. 4. 5. Партия социалистов­революционеров (эсеров) Конституционно­демократическая партия (кадетов) Социал­демократическая партия «Союз 17 октября» «Союз русского народа» По какому принципу образованы ряды? 5. П. Н. Милюков, А. И. Гучков, С. А. Муромцев, П. Б. Струве 6. С. О. Макаров, Р. И. Кондратенко, Н. И. Небогатов, 3. П.  Рожественский 7. Расположите в соответствии с последовательностью  образования: А) Партия кадетов В) «Союз 17 октября» 8. Б) Партия эсеров Г) РСДРП(б) Образуйте логические пары: 1. кинематограф       А) И. П. Павлов 2. физиология       Б) К. Э. Циолковский 3. оперное искусство         В) А. С. Голубкина 4. 4)скульптура       Г) В. Холодная                                                       Д) Л. Собинов Укажите, кто из названных деятелей был удостоен Нобелевской премии
Слайд 11
9. Назовите документ: «1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общин­ном праве, может во  всякое время требовать укрепле­ния за собой в личную собственность... 12.  Каждый домохозяин ... имеет право требовать... чтобы общество  выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности  к одном месту» 10. О чем идет речь? Последователи этого направления в искусстве объеди­нились в  творческом обществе «Мир искусства». «Мир­искусники» считали, что  искусство не должно зави­сеть от социально­политических явлений,  увлекались стилизациями. Новый стиль охватил театр, живопись,  архитектуру, музыку и др. 11. О ком идет речь? Происходил из старинного дворянского рода. После должности  саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних  дел. Пользовался уважени­ем даже политических оппонентов. Пережил  несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г. 12. Что (кто) является лишним в ряду: Председатели Государственной думы: С. А. Муромцев, Ф. А. Головин, С.  Ю. Витте, А. И. Гучков, М. В. Родзянко
Слайд 12
Первый вариант 1 — 1; 2 — 3; 3 — 2, 4, 5; 4 — 2, 4; 5 — либералы; 6 — командующие русской армии и флота в русско-японской войне; 7 — Б, Г, А, В; 8 — 1—Г, 2—А, 3—Д, 4—В, А; 9 — Закон (указ) от 9 ноября 1906 г. («О дополнении некоторых постановлений, касающихся крестьянского землевладения и землепользования»); 10 — стиль модерн; 11 — П. А. Столыпин; 12 — С. Ю. Витте.
Слайд 13
Выберите правильный ответ 1. Событие первой российской революции, относящееся к 1906 г.: 1. 2. 3. 4. Всероссийская октябрьская политическая стачка восстание на флоте в Севастополе новая редакция Основных законов Российской империи роспуск II Государственной думы 2. Согласно Основным законам 1906 г. законодательная власть принадлежала: 5. 6. 7. 8. императору Государственной думе, Государственному совету, Синоду императору и Государственной думе императору, Государственной думе, Государственному совету 3. Российская модернизация имела особенности: 1. 2. 3. 4. 5. частично охватывала сферы жизнедеятельности общества городское население преобладало над сельским проходила под контролем верховной власти преобладала доля промышленной продукции формировались монополистические объединения
Слайд 14
4. По указу 11 декабря 1905 г. не имели избирательных прав: 1. 2. 3. 4. 5. крестьяне военнослужащие землевладельцы женщины молодежь до 25 лет  По какому принципу образованы ряды? 5. 6. Русское собрание, Союз русского народа, Русский народный союз им. Михаила  Архангела В. Кандинский, М. Шагал, П. Филонов, К. Малевич 7. Расположите в соответствии с последовательностью занятия поста  министра внутренних дел: A) П. А. Столыпин Б)      П. Д. Святополк­Мирский B) А. Г. Булыгин Г)      В. К. Плеве 8. Образуйте логические пары: 9. Партия социалистов­ революционеров      А) П. Н. Милюков                                                                                 Б) А. И. Гучков 2. РСДРП(б)                                            В) В. И. Ульянов (Ленин) 3. Партия конституционных демократов ­    Г) В. М. Чернов                                                                                 Д) Л. Мартов 4. «Союз 17 октября» Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социал­демократов,  названных «меньшевиками»
Слайд 15
Назовите документ: «Государь... Россия слишком велика, нужды ее слиш­ком  многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли  управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо,  чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Не отталкивай его  помощь, прими ее... Пусть каждый будет равен и свободен в праве  избрания... Но одна мера все же не может залечить наших ран.  Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим  тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России». 10. О чем идет речь? Направление в литературе и искусстве, отличающееся упадничеством  и крайним индивидуализмом. Характерны проповедь искусства для  искусства, мистика, космополитизм. Черты этого направления были  свойственны ранним произведениям К. Бальмонта, А. Блока. 11. О ком идет речь? «Когда... приобрел влияние в политических сферах, его окружили еще  более тесным кольцом. Перед ним заискивали, ему дарили подарки и  давали взятки, кормили его обедами, спаивали вином... пользовался  популярностью только в определенном кругу своих поклонниц и тех  лиц из правящих кругов, которые нуждались в его поддержке.  Остальной же здравомыслящий Петербург относился к нему  отрицательно.  Его цинизм дошел до последних границ.   Конец его явился характерным завершением всей его жизни. В  ледяную воду Невы было брошено его тело, до последней минуты  старавшееся преодолеть и яд, и пулю. Сибирский бродяга,  отважившийся на слишком риско­ванные дела, не мог умереть  иначе...» 9.
Слайд 16
12.Что (кто) является лишним в ряду: Мастера балетной сцены: А. П. Павлова, А. В. Нежданова, В. Ф.  Нижинский, Т. П. Карсавина
Слайд 17
1 — 3; 2 — 4; 3 — 1 и 3; 4 — 2, 4, 5; 5 — монархические (правые, традиционалистские, консервативные, черносотенные) организации; 6 — русские художники-авангардисты; 7 — г, б, в, а; 8 — 1—Г, 2—В, 3—А, 4—Б, Д; 9 — петиция рабочих и жителей Петербурга Николаю II (9 января 1905 г.); 10 — декаданс; 11 — Григорий Распутин; 12 — А. В. Нежданова.

Полный текст материала Тесты (нач. ХХ века) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чупров Леонид Александрович  Летадиан
11.04.2010 1 14003 1896

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК