Конспект классного часа "Как подготовиться к экзаменам"; 9 класс
Цель: активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения об экзаменах.
Задачи:
- Формирование адекватного реалистичного мнения об экзаменах.
- Помощь в выработке стратегии подготовки на экзамене.
- Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ГИА.
Ход проведения занятия:
1.Вступление учителя. С наступлением весны мы чувствуем, что настроение улучшается. Хочется влюбиться и непременно быть счастливым. Но для вас это период подготовки к экзаменам. ГИА - это серьезное испытание для старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. ГИА - это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей.
2. Что такое экзамен?
Техника«Ассоциация». Этот прием поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему. Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ГИА» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.
Задание:
Экзамен – это …(напишите несколько ассоциаций). (время 3 минут)
Далее учитель записывает на доске все ответы учащихся: например: экзамен – это проверка знаний, испытание, страх, волнение и т.д.
- Знаками «+» или «-» обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх»- это «минус», «боюсь»- «минус» и т.д.
- Подсчитайте количество «+» и «-». Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас предстоящий экзамен.
Вывод: у многих учащихся слово «экзамен» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. С экзаменами ассоциируется тревога, страх и гнев. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.
3. Как можно изменить негативное отношение к экзамену?
Техника «Расшифровка»: на чистых листах учащиеся пишут на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Г», «И», «А». Детям предлагается следующее задание: «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – государственная итоговая аттестация, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «г», «и», «а», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.
Задание:
- По желанию зачитайте полученные словосочетания (несколько для примера)
- Распределите все словосочетания по эмоциям: «+»- фраза вызывает положительные эмоции, минус- фраза несет негативные эмоции, «0»- фраза нейтральная.
- Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше?
- Определите, кем вы являетесь в большей степени:
Слова учителя: обратите внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания. Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с экзаменом, постепенно схлынули и плавно перешли на положительную волну. Это поможет посмотреть на ГИАс другой стороны.
4.Что может мне дать экзамен? (мозговой штурм).
Задание учащимся:
Ребята, подумайте, что может лично вам дать ГИА в случае успешной сдачи экзамена? Запишите на листке все возможные варианты.
Техника: очень важно, чтобы ученики сами нашли для себя какой-то смысл в экзамене. Участникам нужно сформулировать как можно больше ответов на вопрос. Учитель должен «погрузить» учащихся в проблему. В ходе работы учитель записывает все, что предлагают ученики. Каждая идея, каждый факт важны и должны быть зафиксированы. Записывать идеи надо без нумерации – по мере их поступления, в краткой форме, без исправлений и комментариев или интерпретаций. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.
Правила мозгового штурма:
- чем больше список идей, тем лучше
- идеи не оценивать и не критиковать
- разрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее.
- слово предоставляется каждому
- полная свобода мнений.
Вывод учащихся:нужно качественно готовиться к экзаменам.
5. Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)
Техника: учащимся нельзя сообщать тему этого задания. Учащимся раздается карточка с заданием. На отдельных чистых листочках учащиеся читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время 3 минуты. Учитель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось. В это время несколько учащихся - наблюдателей ведут наблюдение за поведением тех, кто выполняет задания карточки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баринова Марина Яковлевна
→ Публикатор 20.09.2020 0 2378 134 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.