Презентация для классного часа по теме "Ох, уж эти экзамены..." для 9 и 11 класса
Слайд 2
создать
методические
рекомендации, объясняющие как
справиться с экзаменационным
стрессом,
научить правильно организовать
подготовку к экзаменам;
посоветовать как лучше вести себя
во время экзаменов.
Слайд 3
Каждому человеку приходится в
жизни сдавать экзамены. Кому-то
больше, кому-то меньше, но каждому.
Когда-нибудь можно столкнутся с
ситуацией профессиональной
аттестации, кадровой оценки и т.п.
Таким образом, в определённом
смысле экзамен – неизбежность.
Примиримся с этим.
Слайд 4
Слайд 5
Общественная жизнь человека
постоянно ставит его в ситуации
«экзаменов» – тех или иных
испытаний, где ему приходится
доказывать свою социальную
состоятельность, материальное
благополучие, физическое
самочувствие или уровень
интеллекта.
Слайд 6
В принципе, симптомы
экзаменационного стресса мы можем
видеть у школьников перед контрольной
работой, у студентов во время сессии, у
водителей, впервые сдающих на права, у
хирурга, который осваивает новую
операцию, у безработного, пришедшего
на собеседование к потенциальному
работодателю и т.д.
Слайд 7
Слайд 8
Классический пример
«экзаменационного стресса» можно
обнаружить в периоды сессии в
любом учебном заведении. Бессонные
ночи, тревожные мысли, снижение
аппетита, учащенный пульс и дрожь в
конечностях – вот типичные
проявления страха перед экзаменами.
Слайд 9
Слайд 10
Волнение перед экзаменом – вещь
совершенно
естественная:
организм
готовится к предстоящему испытанию, в
кровь выбрасывается адреналин, и т.п.
Если вам кажется, что волнение или
страх перед экзаменом достигли такой
силы, что будут вам серьезно мешать, и
вам советуют выпить какие-то таблетки,
транквили-заторы, например, этого ни в
коем случае не следует делать.
Слайд 11
Слайд 12
Эффект в такой напряженной
ситуации обычно непредсказуем,
особенно если эти таблетки вы
раньше не употребляли: вас может
начать очень сильно клонить ко
сну,
или
наступит
состояние
полного отупения, или еще что-то.
Слайд 13
Лучше всего справляться с
волнением самостоятельно.
Например, можно выйти из
дома с дополнительным
запасом времени и часть
пути проделать пешком,
сделать несколько
глубоких вдохов и
медленных выдохов и т.п.
Слайд 14
Чередовать время работы и отдыха.
Планировать работу на каждый день.
Учить (повторять) нужно по темам, а
не по билетам. Взяв билет, вы
вспомните тему и сможете выделить
то, что нужно по конкретному
вопросу билета.
Слайд 15
Слайд 16
Заучивая (повторяя) материал,
постарайтесь
составить
план
ответа, запишите его и запомните.
Моторная
память
неплохой
помощник, выручит.
Накануне экзамена просмотрите
каждый вопрос билета, вспомните
план ответа.
Слайд 17
Слайд 18
Постарайтесь
закончить
работу
накануне экзамена хотя бы в первой
половине
дня,
чтобы
к
вечеру
просмотреть весь материал, заострив
внимание
на
наиболее
трудных
вопросах.
Ложитесь спать рано, чтобы утром
быть спокойным, чтобы не болела
голова.
Слайд 19
Собираясь на
экзамен, не
забывайте и о
своем внешнем
виде. Аккуратный и
опрятный человек
всегда вызывает
симпатию со
стороны
экзаменатора.
Слайд 20
Психологи рекомендуют: в процессе
активной подготовки к экзаменам
не забывать про сон. На свежую
голову
материал
запоминается
лучше. Итак, напомним:
начинать учить с самого трудного
раздела или с того, который
кажется интереснее;
Слайд 21
делать перерывы на 10-20 мин.
через каждые 40 мин. занятий;
обязательно гулять на свежем
воздухе;
не
заниматься
«до
потери
сознания», лучше учить частями и
повторить выученное вечером;
хорошо выспаться перед экзаменом;
Слайд 22
Слайд 23
утром позавтракать;
непосредственно перед экзаменом
«зубрёжку» лучше не повторять, в
памяти
остаётся
материал,
отработанный в последние минуты;
не спешить по дороге на экзамен,
спешка
–
отрицательное
возбуждение.
Слайд 24
Будь то письменный или устный
экзамен, настройте себя на работу; не
паникуйте, что ничего не знаете (если,
конечно, все повторили).
Увидев текст письменной работы, не
хватайтесь за работу со словами: "О! Я
это знаю!". Прочитайте бегло текст,
чтобы познакомиться с содержанием
работы.
Слайд 25
Слайд 26
Читая второй раз, к каждому заданию
мысленно
составьте
план.
Незнакомые
задания
оставьте,
пропустите, вернетесь к ним позже.
Начинайте решение самого легкого
для вас задания, оформите его в
черновике
так,
чтобы
при
переписывании не тратить много
времени.
Слайд 27
Слайд 28
Вы взяли билет. Прочитали. Если он
покажется вам незнакомым, постарайтесь
не торопиться произносить слова: "Я его не
знаю" (если действительно не повторили).
Сядьте. Подумайте. Вспомните тему, план,
который
составляли.
Если
в
чем-то
сомневаетесь,
то
спросите
у
членов
комиссии, о том ли вам говорить. Готовьтесь
к ответу на вопросы билета, как на
письменном экзамене.
Слайд 29
Остальные
задания
решайте по
степени
сложности.
Не забудьте
оставить время
на проверку.
Слайд 30
Никогда не пытайтесь оспаривать
замечание преподавателя, а используйте
перефразирования:
На замечание экзаменатора" Вы ошиблись",
учтиво уточните: "Да, я перепутал".
Экзаменатор утверждает: "Вы не знаете",
вы признаетесь: "Да, мне трудно
вспомнить".
Слайд 31
Слайд 32
Вы вежливо произносите: "Да, я не
учел", если преподаватель говорит: "Тут
вы не правы".
На замечание:"Вы неправильно
определили", можно ответить так: "Да,
я не до конца раскрыл…"
И если вам напомнят: "Вы забыли
сказать", есть спасительная фраза: "Да, я
не придал этому значения".
Слайд 33
Слайд 34
Остается напомнить:
и стратегия ответа на
экзамене, и маленькие
"хитрости" диалога с
преподавателем
сработают в том
случае, если вы все же
занимались и неплохо
знаете предмет.
Слайд 35
Слайд 36
http://www.vitrina.kg/articles/16/149
8
http://www.fakttv.ru/children/na/162/
http://www.sportu.org/look/psyhology.
php
Слайд 37
Топчий
Ирина Викторовна
учитель высшей
категории,
учитель-методист
Запорожской гимназии №
11
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Топчий Ирина Викторовна
→ topirina |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий