Классный час «Формула решения школьных конфликтов. Как поступить: он(а) на меня обзывается!»
Главная цель проведения занятия состоит в том, чтобы объяснить детям, что конфликты в нашей жизни неизбежны и что нужно учиться им противостоять. Возраст детей 11 -12 лет.
II. Игровые ситуации.
Игра «Ассоциации».
Время проведения: 5-7 минут.
Условия игры: дети по очереди должны говорить друг про друга:
1. Если это время года, то какое?
2. Если это животное, то какое?
3. Если это одежда, то какая?
4. Если это книга, то какая?
Каждый должен побывать в роли сравниваемого. Каждая новая ассоциация помогает создать образ человека. Тот, кто находился в роли сравниваемого, отвечает на вопросы: «Что было неожиданным?», « С чем он не согласен?», «Какую мысль поддерживает?» Ребёнок видит то, какие из его качеств являются значимыми для окружающих.
Упражнение «Паровозик».
Время поведения: 5 минут.
Для начала учитель задаёт ребятам вопрос: «Кто может быть виновен в крушении поезда, если нет никаких помех?» Чаще всего дети отвечают, что машинист.
Далее учитель просит ребят группами выстроиться в затылок друг другу, положив руки на пояс предыдущему однокласснику – «паровозиком».
Затем им даётся следующая установка: один хлопок – это шаг вперёд, два хлопка – шаг назад, три хлопка – шаг вправо, четыре хлопка – шаг влево.
Во время выполнения упражнения будет много ошибок, и тот, кто ошибается занимает место в конце цепочки.
По окончании игры учитель задаёт вопросы:
1. Во время игры создалась конфликтная ситуация. Кто её создал?
2. Всегда ли машинист виноват в крушении поезда?
Вывод: конфликтная ситуация – результат действия не одного человека, а группы людей и решать её нужно вместе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Елена Александровна
→ kuzalp 30.10.2013 1 7660 2649 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.