Конспект воспитательного занятия "Секреты общения"


Конспект воспитательного занятия « Секреты общения»

Единственная настоящая    роскошь –

это    роскошь человеческого общения.                      

 ( А. Сент-Экзюпери)  

Цель: совершенствование коммуникативных навыков

Развивающие задачи:

-закрепить представления о вербальном и невербальном общении

-развивать память логическое мышление, воображение

Обучающая задача:

-корректировать и развивать межличностные отношения посредством выведения основных способов общения

-расширить знания детей о понятиях «собеседник», «компромисс», «сотрудничество»

Воспитывающая задача:

-воспитывать чувства доброжелательности, внимания к окружающим людям

Методы и приёмы:

Просмотр отрывка из мультфильма «Летучий корабль», игровые приёмы, задания на неоконченные предложения, деловая игра, проблемная ситуация, вопросы в конверте, упражнения «Мой круг общения»

Оборудование и материалы:

Презентация «Секреты общения», отрывок из видеофильма «Летучий корабль»; слова «собеседник», «компромисс», «сотрудничество»; карточки с заданиями к игре «Инопланетяне», конверт с вопросами, альбомные листы для упражнения «Мой круг общения» - 7шт, клей – 7шт, кружочки – 7шт, лепестки, рисунок «мишень» для рефлексии (приложение № 2) – 7шт, фломастеры

Предварительная работа анкетирование по теме «Общение» (приложение № 1)

-Добрый вечер всем. О чём мы сегодня будем говорить, ребята, вы должны определить сами. А для этого сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Летучий корабль» слайд 1

(видео «Я водяной» Ю. Энтин, М. Дунаевский)

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Почему Водяному охота летать?

(Потому что ему скучно на болоте, никто с ним не хочет разговаривать)

- А как по-другому можно назвать слово разговор? (Общение)

Верно. И тема нашего занятия «Секреты общения» Слайд 2

-Может быть, если бы Водяной умел правильно общаться, у него было бы много друзей, и жизнь для него была бы интересной.

-Как вы думаете, для чего человеку необходимо общение? Что мы делаем с помощью общения?

(Для того, чтобы делится информацией; поделиться с другом радостью или своей проблемой…)

-А что же может произойти с человеком, если он не будет общаться, или с ним не будут общаться?

-Ребята, общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, и мы огорчаемся.

Введение цитаты А. Сент-Экзюпери (объяснение слова «роскошь»)

-Давайте сегодня мы попытаемся разгадать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.

1часть задание 1 Игра «Перестройка»

-А теперь  я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд. При этом я вам разрешаю разговаривать между собой.
Вот первое задание:

постройтесь по имени от самого короткого до самого длинного (использовать помощь при выполнении первого задания)

постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке

постройтесь по цвету волос, начиная с самых светлых волос и заканчивая самыми тёмными волосами

постройтесь по росту – начиная от высоких до самых низких

- а теперь постройтесь по возрасту, начиная с самого маленького

-Ребята, с помощью чего вы передавали информацию при выполнении этого задания? (разговаривали или общались, с помощью речи) слайд 3

1часть задание 2 Игра «Инопланетяне»

-Представьте, что вы инопланетяне и прилетели на планету Земля. Вот вы на экскурсии в зоопарке увидели много разных зверей. Каждому из вас понравилось какое-то животное. Вы хотите о нём рассказать, но не знаете языка. На листочках вы должны выбрать животное и показать его. Остальные дети должны угадать, какое это животное.

-Ребята, трудно ли было угадывать?

-С помощью чего вы рассказывали о животных?

( с помощью жестов, мимики, пантомимики) слайд 4

-Теперь давайте вспомним первое задание, где вы разговаривали и второе задание, где вы не разговаривали, а изображали. Какие виды общения существуют?

(вербальный вид общения, то есть с помощью разговора (речи) и невербальный вид общения, то есть с помощью жестов, мимики и пантомимики) слайд 5

 

-И так, мы вспомнили виды общения.

- Давайте выведем первый секрет общения. При разговоре с собеседником старайтесь следить не только за его речью, но и за мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства слайд 6

-Ребята, что означает слово собеседник?

Человек, с которым вы разговариваете.

2 часть задание 1

-Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Тебе дано, а люди им пользуются (имя) слайд 7

Имя – это самый важный звук, который мы слышим с самого раннего детства слайд 8

-Ребята, а можно ли к взрослому человеку обращаться на “ты” и по имени?

Конечно же, нет! А как мы должны обращаться к старшим, если они не родственники?

Мы должны обращаться по имени и отчеству.

2 часть задание 2

-Вы не виделись со своим одноклассником много лет после выпуска. Но вот вы встретились. Вам нужно с ним поздороваться и назвать его по имени отчеству Слайд 9

(например: « Добрый день, Артём Сергеевич. Сколько зим, сколько лет. Как поживаешь?»)

- Ребята, из этого задания я делаю вывод, что вы знаете не только по имени своих одноклассников, но и отчество.

-Давайте попробуем вывести второй секрет общения. Любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому чаще называйте его по имени слайд 10, 11

3 часть задание 1

Вопросы в конверте:

Юре К. –Назови по имени и отчеству свою бабушку? Как зовут её внуков?

Алёше Ш. –Назови день рождения своей мамы. Что она любит готовить?

Ване Б. –Назови день рождения своего друга Севы. О чём он мечтает?

Марине О. –Назови, на какие кружки ходят твои брат и сестра?

Маше Л. –Кем по профессии хочет стать твой одноклассник Ваня?

Артёму К. –Какое любимое блюдо у твоей сестры Марины?

Илье П. –Назови по имени и отчеству твоего дядю, и сколько ему лет?

-Ребята, я не зря задала вам эти вопросы. Необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого человека. И хочется привести такой пример. Вы многие ждёте внимания от своих родных людей. А сами в ответ не знаете их имена и отчества, дни рождений, не интересуетесь их здоровьем. Им тоже, как и вам необходимо внимание. Может, как им было бы приятно, если бы вы позвонили и поздравили их с праздником, отправили открытку, изготовленную своими руками. А не вспоминали о них, когда вам что-то от них нужно.

Давайте выведем третий секрет общения. Узнавайте мир других людей! слайд 12

4 часть задание 1

-Ребята, иногда между вами возникают конфликтные ситуации. Вспомните, что означает слово «конфликт»? слайд 13

(ссора, ругань, драка)

- Как вы думаете, можно ли прожить без конфликтов? Почему?

-Назовите, пожалуйста, примеры конфликтов. Назовите примеры исторических конфликтов.

(Ссора между друзьями, войны между народами)

- Если есть конфликт, то обязательно должен быть выход из конфликтной ситуации. На экране вы видите конфликт между двумя подростками. Что между ними происходит?

(Подростки не могут поделить между собой ноутбук)

Вам необходимо найти несколько выходов из конфликтной ситуации слайд 14

1. Первый подросток оставляет ноутбук второму подростку.

- Как вы думаете, это всегда хороший выход из конфликтной ситуации (нет).

-Почему?

(потому что первый подросток может остаться недоволен, так как уступил компьютер второму подростку)

2. Сначала занимается первый подросток, а потом второй подросток.

-Такой выход из конфликтной ситуации называется компромисс (приложение №1)

3. Ребята вместе играют или оставляют ноутбук и находят другое занятие, например, футбол.

-Такой выход из ситуации называется сотрудничество

-Как вы думаете, компромисс и сотрудничество, это хорошие выходы из конфликтной ситуации (да)

-Что при этом сделали ребята между собой

(они поговорили и договорились)

Давайте выведем четвёртый секрет общения. Не нужно ссориться и ругаться, а нужно договариваться.

-Конфликты были, есть и будут в нашей жизни. Очень важно знать, что из любой конфликтной ситуации всегда есть конструктивный выход. Мы желаем вам находить такие способы, которые позволят вам сохранять доброжелательные отношения и хорошее настроение.

слайд 16

- Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
зависит не только твое настроенье,
но тысячу раз настроенье других.

-Найдите, пожалуйста, в этом стихотворении ещё один секрет общения.

(Будь добрым, обладай терпеньем, чаще улыбайся)

-Верно, добрые люди и люди, которые с улыбкой встречают, притягивают нас, и нам легко и тепло рядом с такими людьми.

-А теперь давайте вспомним, какие секреты общения сегодня мы с вами раскрыли.

5 часть Подведение итогов анкетирования

(закрепление пройденного материала, приложение №2)

-Ребята, в ответах анкетирования вы пишете, что вам неприятно, когда дети обзываются, бывает, что дерутся между собой. Какие секреты общения мы можем применить в данной ситуации?

(2-й и 4-й секреты) – дети сами раскрывают понятия

-Также у вас у всех были такие моменты, что вас люди не поняли? Какие секреты общения можно применить здесь?

( 1-й и 3-й секреты общения) – дети сами раскрывают понятия

6 часть задание 1упражнение «Круг общения»

-Ребята, как вы понимаете словосочетание «круг общения»? слайд 17

-Каждого человека окружают люди, с которыми он общается. Это могут быть его близкие, родственники, друзья, знакомые. Именно они образуют ваш круг общения. Давайте попробуем изобразить на бумаге свой «круг общения». В центре солнышка напишите своё имя, приклейте лучики к вашим солнышкам и напишите имена людей, с кем вам приятно общаться, делиться своими проблемами и радостью. В ваш круг общения могут входить одноклассники, друзья, взрослые люди.

-Сосчитайте, какое количество людей входит в ваш круг общения?

- Круг общения может быть как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.

Рефлексия слайд 18 (Приложение № 3)

-У вас на столах лежат рисунки с изображением мишени. Вы должны оценить 4 сектора по 5-ти балльной системе:

1 сектор – активно участвовал

2 сектор – было интересно

3 сектор – было понятно

4 сектор – узнал новое

-Спасибо всем за активную работу.

 


 


 


 

Приложение № 1

собеседник

компромисс

сотрудничество


 

Приложение № 2 Анкетирование

Анкетирование с детьми проводится накануне занятия.

  1. Всегда ли тебя устраивает то, как с тобой общаются одноклассники?

  2. Что тебя не устраивает в общении с одноклассниками?

  3. Что тебе нравится в общении с одноклассниками?

  4. О каком общении ты мечтаешь?

  5. Были ли такие моменты, когда тебя не поняли?

 

 

Приложение № 3

Техника «рефлексивная мишень».

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.


 

 

Приложение №4

Презентация к занятию «Секреты общения»

Приложение №5

Отрывок из мультфильма «Летучий корабль»

Приложение №6

Видео музыка для упражнения «Мой круг общения»


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект воспитательного занятия "Секреты общения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баженова Татьяна Модестовна  Публикатор
01.12.2019 0 6871 287

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК