Конспект + презентация к проведению классного часа "Реклама давит на психику детей" в 10-11 классах


Криворотова Лариса Николаевна

учитель информатики,

кл.руководитель 11б класса. МОУ «Гимназия №5»

г.Тырныауз КБР






Тема классного часа:

«Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и детскую психику»


Форма проведения: информационные сообщения с элементами беседы.


Цель:

  • Довести до сведения учащихся и их родителей информацию о вредном влиянии современной техники (телевизора, компьютера, сотовых телефонов) на организм человека;

  • Рассказать о правилах безопасности пользования соответствующей техникой в целях сохранения здоровья детей.

Подготовка:

  • Подбор материала совместно с учителем информатики.

  • Разработка цикла бесед совместно со школьным психологом, врачом и учителем информатики.


Беседа вторая

«Реклама давит на психику детей»


Дети – идеальная аудитория для рекламодателей. Они ведь наивные и доверчивые, поэтому воспринимают все, что видят на экране телевизора, за чистую монету и моментально желают заполучить рекламируемый товар.

Реклама есть и будет, она необходима. Но когда она таит в себе настоящую опасность, особенно если речь идет о детях. Например, известны случаи, когда дети, повторяя действия рекламных героев, прыгают за банками любимого напитка из окон.

Один из малышей постоянно глотал «вкусную, (ароматизированную) фторированную зубную пасту, чем испортил себе зубы.

Девочка, пытаясь сварить к маминому приходу концентратный суп, следуя рекламе, стояла у плиты на табурете и, оступившись, обварилась.

Ничего удивительного в этом нет. Ведь реклама - самое прямое руководство к действию. Хорошо, что наши дети от рекламы еще не гибли и так страшно не калечились. По крайней мере, по официальной статистике.

Поэтому Консьюмерский интернационал весь прошлый год проводил в Европе, Америке и Австралии акцию по обследованию рекламы, рассчитанной на детей.

«Ложка сахара» - так называлась эта акция - должна была выявить методы, которыми фирмы-производители пытаются давить на психику детей. Окончательные результаты еще не обнародованы.

Но уже можно сказать, что самый распространенный прием, когда ребенок на телеэкране «облизывается» и кричит: «Мама купи!»

Довольно опасна и реклама, где подростку «по секрету» сообщают, что для него уже наступило время, когда «не обязательно все рассказывать родителям». Большой вред наносит и внешне безобидная реклама, призывающая утолять голод шоколадными батончиками.

Сейчас подводятся итоги первого этапа «Ложки сахара». Первого потому, что решено превратить акцию в долговременный мониторинг. Общества потребителей всех стран мира запишут на видеопленку 40 часов телерекламы. Возможно, будут предъявлены и судебные иски компаниям, нарушающим не только законы о рекламе, но и этический кодекс рекламистов.


Согласно Ст. 20 российского Федерального закона «О рекламе», в детской рекламе запрещены:


  • Дискредитация родителей и воспитателей, направленная на подрыв доверия к ним несовершеннолетних.

  • Внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убеждали родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары.

  • Привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание тем или иным товаром дает преимущества над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект.

  • Создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности, путем применения слов «только», «всего лишь» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.


Но на практике рекламисты постоянно нарушают эти запреты. Ведь в большинстве случаев реклама не провозглашает прямо, а только намекает на вышеуказанное, заставляя несовершеннолетних делать вполне однозначные выводы. А доказать в судебном порядке, что имеет место скрытая психологическая манипуляция, практически невозможно.

Снят запрет на размещение рекламы в детских телепередачах. Возможности рекламодателей распространить свое влияние на детскую целевую аудиторию значительно расширятся.




Источники:


  1. Классные часы в 10-11-х классах/Е.П.Сгибнева, Т.Б.Солдатова

  2. Влияние рекламы на ребенка http://www.ipapa.ru/zdorovye/31-detskoe-zdorovye/103-reklama-rebyonok.html

  3. Дети и реклама http://psyfactor.org/recl15.htm

  4. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/REKLAMA1.HTM

  5. Рекламы для детей станет больше

http://www.adhard.ru/page-al-reklamadlyadeteibolshe.html

  1. Дети и реклама http://www.e-generator.ru/?do=EGen:News&id=15219

  2. Дети и реклама: анализ мировой практики http://www.kidnappers.ru/2010/03/blog-post_15.html




Слайд 1
Криворотова Лариса Николаевна МОУ «Гимназия №5 г.Тырныауз КБР учитель информатики Маня, кем ты хочешь быть, когда вырастешь? — Покупательницей... Беседа вторая «Реклама давит на психику детей» Исполнитель: Ученица 11 Б класса Хаджиева Алина Руководитель: Криворотова Лариса Николаевна
Слайд 2
Дети – идеальная аудитория для рекламодателей. Они ведь наивные и доверчивые, поэтому воспринимают все, что видят на экране телевизора, за чистую монету и моментально желают заполучить рекламируемый товар.
Слайд 3
Реклама есть и будет , она необходима. Но когда она таит в себе настоящую опасность, особенно если речь идет о детях. Например, известны случаи, когда дети, повторяя действия рекламных героев, прыгают за банками любимого напитка из окон.
Слайд 4
Один из малышей постоянно глотал «вкусную», (ароматизированную) фторированную зубную пасту, чем испортил себе зубы.
Слайд 5
Девочка, пытаясь сварить к маминому приходу Концентрированный Суп, следуя рекламе, стояла у плиты на табурете и, Оступившись, обварилась.
Слайд 6
Ничего удивительного в этом нет. Ведь реклама- самое прямое руководство к действию. Хорошо, что наши дети от рекламы еще не гибли и так страшно не калечились. По крайней мере по официальной статистике. Поэтому Консьюмерский интернационал весь прошлый год проводил в Европе,Америке и Австралии акцию по обследованию рекламы, рассчитанной на детей.
Слайд 7
«Ложка сахара»- так называлась эта акция - должна была выявить методы, которыми фирмыпроизводители пытаются давить на психику детей. Окончательные результаты еще не обнародованы.
Слайд 8
Но уже можно сказать, что самый распространенный прием, когда ребенок на телеэкране «облизывается» и кричит: «Мама купи!»
Слайд 9
Довольно опасна и реклама, где подростку «по секрету» сообщают, что для него уже наступило время, когда «не обязательно все рассказывать родителям».Большой вред наносит и внешне безобидная реклама , призывающая утолять голод шоколадными батончиками.
Слайд 10
Сейчас подводятся итоги первого этапа «Ложки сахара». Первого потому, что решено превратить акцию в долговременный мониторинг. Общества потребителей всех стран мира запишут на видеопленку 40 часов телерекламы. Возможно, будут предъявлены и судебные иски компаниям, нарушающим не только законы о рекламе, но и этический кодекс рекламистов.
Слайд 11
...согласно Ст. 20 российского Федерального закона «О рекламе», в детской рекламе запрещены:  Дискредитация родителей и воспитателей, направленная на подрыв доверия к ним несовершеннолетних.  Внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убеждали родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары.  Привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание тем или иным товаром дает преимущества над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект.  Создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности, путем применения слов «только», «всего лишь» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
Слайд 12
Но на практике рекламисты постоянно нарушают эти запреты. Ведь в большинстве случаев реклама не провозглашает прямо, а только намекает на вышеуказанное, заставляя несовершеннолетних делать вполне однозначные выводы. А доказать в судебном порядке, что имеет место скрытая психологическая манипуляция, практически невозможно.
Слайд 13
Снят запрет на размещение рекламы в детских телепередачах. Возможности рекламодателей распространить свое влияние на детскую целевую аудиторию значительно расширятся.
Слайд 14
Спасибо за внимание
Слайд 15
Использованы ресурсы        Классные часы в 10-11-х классах/Е.П.Сгибнева, Т.Б.Солдатова Влияние рекламы на ребенка http://www.ipapa.ru/zdorovye/31-detskoezdorovye/103-reklama-rebyonok.html Дети и реклама http://psyfactor.org/recl15.htm Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/REKLAMA1.HTM Рекламы для детей станет больше http://www.adhard.ru/page-al-reklamadlyadeteibolshe.html Дети и реклама http://www.e-generator.ru/?do=EGen:News&id=15219 Дети и реклама: анализ мировой практики http://www.kidnappers.ru/2010/03/blog-post_15.html

Полный текст материала Конспект + презентация к проведению классного часа "Реклама давит на психику детей" в 10-11 классах смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Криворотова Лариса Николаевна  klarisa
30.11.2010 7 24801 7702

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК