Презентация "Наркотики и дети" (для проведения классного часа, внеклассного мероприятия, родительского собрания)
Слайд 2
ЧТО ТАКОЕ
НАРКОМАН
ИЯ
Слайд 3
Наркомания
narkē (греч.) - оцепенение, сон
mania (греч.) - безумие, страсть,
влечение
хроническое заболевание,
вызываемое злоупотреблением
лекарственными или
нелекарственными наркотическими
средствами
Слайд 4
Факторы
наркотизации:
-социологический,
-психологический,
-биологический,
-субкультурный.
Слайд 5
Социологический:
1.резкое изменение социального статуса - расслоение в обществе;
2. развал системы детских и молодежных организаций;
3. массированное влияние западной культуры и пропаганда западного стиля жизни;
4. ценностный кризис в обществе - потеря жизненных ценностей;
5. профессии, связанные с легким доступом к наркотикам;
6. ослабление семейных связей.
Слайд 6
Психологичес
кий:
депрессии,
эмоциональные
расстройства,
потребность выровнять
настроение.
Слайд 7
Биологичес
кий:
тип личности,
особое
предрасположение к
тому или иному
веществу,
наследственность.
Слайд 8
Субкультурн
ый: мода на
употреблен
сверстники
ие
наркотиков
Слайд 9
ЧТО ТАКОЕ
НАРКОТИКИ
Слайд 10
Наркотики вещества, включенные в
Список наркотиков
Постоянно действующим
Комитетом по Контролю
за Наркотиками (ПККН)
Российской Федерации
Слайд 11
Клиническая
классификация
наркотиков:
- седативные
- стимулирующие
психоделические
Слайд 12
КТО ЧАЩЕ
СТАНОВИТСЯ
НАРКОМАНО
М
Слайд 13
«Факторыпредикторы»
(предрасполагающие
факторы)
биологические
социальные
Слайд 14
Провоцирующие факторы:
- экономическое либо социальное неблагополучие
семьи;
- неблагоприятное окружение;
- доступность наркотиков;
- семейная предрасположенность;
- протест и риск в подростковом возрасте;
- общение с употребляющими наркотики
сверстниками;
- отсутствие учебной мотивации;
- положительное отношения окружения к
наркотикам;
- наличие у подростков друзей, употребляющих
наркотики (как один из наиболее опасных
факторов).
Слайд 15
КАК
НАРКОМАНЫ
ДОБЫВАЮТ
ДЕНЬГИ НА
НАРКОТИКИ
Слайд 16
Пути получения
денег на наркотики:
1."Заем без отдачи".
2. "Домашние" кражи.
3. Кражи.
4. Изготовление и перепродажа
наркотиков.
5. Мошенничество.
6. Проституция.
Слайд 17
КАК УЗНАТЬ,
УПОТРЕБЛЯЕТ
ЛИ РЕБЕНОК
НАРКОТИКИ
Слайд 18
Три группы
признаков:
1. общие;
2. специфические;
3. «лабораторные».
Слайд 19
Общие:
нарастающая скрытность (возможно, без ухудшения
отношений);
снижение успеваемости;
увеличение финансовых запросов;
новые подозрительные друзья или поведение
старых становится подозрительным;
длинные рукава одежды всегда, независимо от
погоды и обстановки;
неестественно узкие или широкие зрачки
независимо от освещения;
невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие
движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
резкость и непочтительность в ответах на вопросы;
настроение меняется по непонятным причинам,
очень быстро и часто не соответствует ситуации;
следы инъекций (т.е. уколов) по ходу вен на руках.
Слайд 20
Специфические:
-производные конопли : повышенный, прямо-таки зверский
аппетит. Расширение зрачков. Покраснение губ, склер глаз,
лица. Подвижен, динамичен. Решения принимает легко и
бездумно. Речь часто ускоренная, многословная, торопливая.
- опийная группа: необычная сонливость в самое
неподходящее время. Очень добродушен, покладист,
сговорчив и предупредителен. Замедленная речь, слова
«растягивает». Зрачок необычно узкий и совершенно не
расширяется в темноте. Кожа бледная, сухая и теплая.
Болевая чувствительность снижена. Стремится уединится.
Тяжело уложить спать.
- психостимуляторы: необычайно оживлен, быстр в решениях
и поступках. Движения порывистые, резкие. Быстро
выполняет все дела, не может ни минутки посидеть на месте.
Периодически начинает куда-нибудь собираться, но может
так никуда и не уйти. Быстро говорит и перескакивает с
одной темы на другую в разговоре. Расширенные зрачки.
Сухая кожа. Очень частый пульс и повышено кровяное
давление.
Слайд 21
- снотворные: при малых дозах определение по
внешним признакам затруднительно. Поэтому речь
пойдет о картине выраженного опьянения: снижение
остроты восприятия окружающего мира, преходящим
угнетением мыслительных способностей и потерей
морально-нравственных ориентиров.
- Летучие Наркотически Действующие Вещества
(ЛНДВ): ведет себя крайне вызывающе и шумно:
громко кричит, смеется и т.д., если принятая доза была
небольшой. Запах алкоголя при этом отсутствует, зато
иногда можно почувствовать слабый запах
растворителя, ацетона или бензина - обычно от волос
или одежды. При систематическом употреблении ЛНДВ
- отставание в умственном развитии, замедление
мышления, ухудшение успеваемости и поведения.
Слайд 22
Лабораторные:
- проверка наличия наркотика
в биологических средах
(крови, моче, слюне)
лабораторным путем;
- экспресс-анализы.
Слайд 23
ЧТО ДЕЛАТЬ?
.
Слайд 24
«Спасение утопающих –
дело рук самих
утопающих»
† наблюдайте за поведением ребёнка;
† консультируйтесь с врачаминаркологами;
† занимайтесь профилактикой;
† разговаривайте с ребенком о вреде
наркотиков;
† пропагандируйте здоровый образ жизни
на личном примере.
Слайд 25
Профилактика
(система адекватных мер, направленных на
предотвращение появления причин, прекращение роста и
снижение уровня незаконного потребления
наркотических средств, предупреждение совершения
правонарушений лицами, употребляющими
наркотические средства)
ПЕРВИЧНАЯ
ВТОРИЧНАЯ
ТРЕТИЧНАЯ
Слайд 26
Подходы в
профилактике
наркомании:
- информационный подход;
- подход, основанный на аффективном
(эмоциональном) обучении;
- подход, основанный на роли социальных факторов;
- подход, основанный на формировании жизненных
навыков;
- подход, основанный на альтернативной наркотикам
деятельности;
- подход, основанный на укреплении здоровья.
Слайд 27
Разговаривай
те с
ребёнком о
наркотиках!
ра
Слайд 28
Пропаганда
здорового
образа
жизни!
Слайд 29
НАША ШКОЛАТЕРРИТОРИЯ
БЕЗ
НАРКОТИКОВ
Наша школа – территория
без наркотиков
Слайд 30
Цель -
создание в молодежной
среде ситуации, препятствующей
злоупотреблению наркотиками и
снижающей вред от их употребления
Направления:
распространение информации о причинах,
формах и последствиях злоупотреблении
наркотических средств;
формирование у подростков навыка
анализа и критической оценки информации,
получаемой о наркотиках, и умения
принимать правильные решения;
предоставление альтернатив
наркотизации.
Слайд 31
Список литературы
и источников:
Белогуров С. «Популярно о наркотиках и
наркоманиях»
Петренко Л. «Коварный враг»
Питина Т. «Профилактика наркомании»
Сердюкова Н. «Наркотики и наркомания»
Энтин Г. «Когда человек себе враг»
www.medicinform.net
www.medafarm.ru
www.beautytime.ru
www. bestreferat.ru
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Камагаева Наталья Николаевна
→ КНН1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий