Классный час "Пагубное влияние всихо-активных веществ, или Опасность курения"; 8 класс


7



Конспект внеклассного мероприятия в 8 классе


Дудорова Екатерина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области

Тема внеклассного мероприятия: «Пагубное влияние психоактивных веществ (ПАВ), или Опасность курения».
























Тема: «Пагубное влияние психоактивных веществ (ПАВ), или Опасность курения»

Цели:

1. в форме двусторонней беседы показать пагубное влияние ПАВ на организм человека, привести доводы;

2. развить у учеников негативное отношение к курению;

3. воспитать желание к здоровому образу жизни.

Оборудование:

1) листы с вопросами;

2) чистые листы бумаги;

3) шариковые ручки.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодняшнее наше внеклассное мероприятие посвящено вредным привычкам, их негативному влиянию на наш организм.

Итак, мы должны с вами знать, к каким последствиям ведут эти, как некоторым кажется, «безобидные привычки».

Мы послушаем с вами выступление о вреде курения, приготовленное вашим одноклассником.

I. О вреде курения

Ученик:

Ежедневно 3000 детей начинают курить. Они про­сто не знают правды о табаке. Знали бы, держались подальше от него!

Многие из детей начинают курить из-за уверен­ности в том, что большинство ребят их возраста ку­рят. Но это далеко не так! Только 13% юношей и де­вушек курили в течение последних 30 дней. И толь­ко 8% из них курят часто. Обратите внимание на своих друзей и подруг. В основном берут в руки си­гарету одни и те же. А это значит, что большин­ство, если быть абсолютно точными, 87%, достаточ­но умны, чтобы вообще не курить! Наблюдение: в школе с 1000 учащихся постоянно выходят во вре­мя перемены на улицу не более 5—8 учеников! Что говорит о неприятии большинством ребят сигареты как постоянной привычки и средства общения.

Некоторые из нас считают, что курение не несет особого вреда, пока организм человека не достиг ста­дии взрослости. Разве небольшая доза может повли­ять на здоровье?! Еще как может!

Установлено, что курение вызывает рак легких и сердечные болезни. Это потом. А вначале даже ваша первая сигарета приводит к головокружению или го­ловной боли, тошноте, спазмам в желудке. Одышка, кашель, усиление сердцебиения, образование мокро­ты, потливость — вот основные сопровождающие сим­птомы употребления первых сигарет. Вы думаете, организм привыкнет? И далее курение у вас не будет вызывать столь болезненных и неприятных послед­ствий? Глубоко ошибаетесь! Как и те, кто думает, что одна сигарета в неделю уж никак не повлияет на организм. На самом деле одышка и кашель обна­ружены даже у детей, которые выкуривали одну си­гарету в 10 дней!

Опасность употребления табака в том, что он яв­ляется первым наркотиком, который пробуют ребя­та. В сравнении с некурящими курящие дети в 3 раза больше употребляют алкоголя. Они в 8 раз чаще на­чинают курить марихуану и в 22 раза чаще начина­ют употреблять кокаин!

Нельзя забывать, что бросить курить не так лег­ко, как кажется большинству ребят. По данным ис­следований, большая часть курящих подростков, стол­кнувшихся с проблемами табакозависимости, хотели бы это сделать, но имеют зависимость от никотина. Но около 40% опрошенных показали, что попытка бросить курить так и не удалась.

Учитель: Мне хотелось бы добавить к вышесказанному, что мы с вами смотрим фильмы, в которых герои и герои­ни только и делают, что прикуривают одну сигарету за другой! И многие думают, что сигарета в руке — это круто! Вы не задумывались над тем, что это про­сто скрытая реклама сигаретной продукции, взятая на вооружение нашим кинематографом из опыта за­падных коллег? А ведь так оно и есть!

Если разобраться, то под словом «крутой» под­разумевается ученик, имеющий большие проблемы и в школе, и дома. Поэтому-то ученики старших клас­сов курят меньше, чем ученики средних классов. У курящих детей очень низкая самооценка. Они курят для того, чтобы как-то улучшить свой имидж. Стать круче, привлекательнее, популярнее среди сверстников — вот их заветная мечта. Как правило, такие подростки не могут смело и напрямую сказать «Нет», когда им предлагают закурить.

Итак, основными причинами начала курения в дет­ском возрасте и позднее можно считать любопытство, пример взрослых и друзей, влияние рекламы, кино, телевидения, баловство, желание не отстать от сверст­ников и боязнь оказаться немодным, несовременным. Некоторые начинают курить из-за переживаний, для повышения умственной активности, улучшения тру­доспособности, для успокоения нервов, как совершенно напрасно им кажется. На самом деле — от нечего делать!

Выше было сказано, что бросить курить очень тяжело.

Тогда возникает вопрос: может, бросить сразу, еще не начиная курить?

Именно так! Необходимо запомнить, что нико­тин — это такой же наркотик, как алкоголь, героин или кокаин. Когда люди бросают курить, они испы­тывают разного рода расстройства, раздражитель­ность, тревогу, трудности с концентрацией внимания, беспокойство и сердечную недостаточность. Зачем испытывать все эти недуги, когда можно просто ни­когда им не подвергаться?! Известно, что если ребята пришли к своему выпускному вечеру без сигарет, то есть определенная закономерность, что они никогда не закурят!

Табачный дым содержит не только никотин, но и дру­гие продукты сгорания табака — различные смолы, угарный газ и копоть. Одни из них являются силь­ными канцерогенными веществами (вызывающими рак), другие уменьшают содержание кислорода в кро­ви. Никотин же, вызывая спазм кровеносных сосу­дов, нарушает кровообращение и ведет к развитию атеросклероза сосудов. Курение вредно влияет на не­рвы и мозг, верхние дыхательные пути, трахею, брон­хи, легкие, сердце и кровеносные сосуды. Куриль­щики по сравнению с некурящими в 30 раз чаще бо­леют раком легких и в 15 раз чаще заболеваниями сердца и сосудов.

Статистика показывает, что в странах с высоки­ми доходами населения, т.е. в развитых странах, курят 39 % мужчин и 22 % женщин. Показатель ку­рильщиков в бедных странах развивающегося мира: 51 % взрослых мужчин и 6% женщин. И совсем не­приглядная картина у нас в России: 30% женщин (одна треть!), 87 % мужчин!

II. Доводы «за» и «против»

После блока информации ученикам предла­гается заполнить таблицу «Мой выбор — не ку­рить». Она содержит два столбца. В первом столбце ребята помещают доводы «за», во втором доводы «против». Затем группы озвучивают результат, про­ходит обсуждение и дискуссия.

III. Советы учителя

Учитель: Если вы все-таки курите, но твердо решили бро­сить, то специалисты советуют придерживаться не­которых правил, к которым, я думаю, стоит прислушаться:

  • не покупайте сигареты в большом количестве;

  • если возникло желание закурить, то постарай­тесь оттянуть время;

  • никогда не курите утром натощак;

  • не носите с собой сигареты, уберите из комнаты все предметы, напоминающие о курении;

  • выкуривайте только половину сигареты;

  • замените сигареты физическими упражнения­ми, прогулкой;

  • не заменяйте сигарету едой;

  • чаще находитесь в местах, где не курят;

  • никогда не объявляйте окружающим: «Я бро­саю курить»;

  • найдите себе партнера, с которым будете вместе бросать курить;

  • исследуйте причину своего желания курить, если не можете сами справиться с этой вредной привычкой, обратитесь к специалисту.

IV. Экспресс-диагностика удовлетворённости ученика собой, классом и проведённым делом

Учитель: Я раздам вам листы, на которых вы увидите 3 вопроса. Ответьте на них. Опрос анонимный.

1. Насколько ты доволен собой, своим участием в этом деле?

а) очень доволен;

б) доволен;

в) не доволен;

г) остался безразличным.

2. Как тебе понравился наш класс, хорошо ли мы вместе работали, справедливо ли относились друг к другу?

3. Насколько важным, полезным, красивым было то дело, которым мы занимались?

а) очень понравилось (укажи почему);

б) да, дело понравилось, но в нём надо изменить следующее (укажи);

в) не понравилось (напиши, что конкретно не понравилось).

V. Итоги мероприятия

Я надеюсь, что наше сегодняшнее мероприятие не прошло в пустую, и также надеюсь, что многие из вас сделают для себя правильные выводы.

Спасибо вам за активное участие в мероприятии


Пояснительная записка к конспекту внеклассного мероприятия


1. МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области.

2. Автор: Дудорова Екатерина Анатольевна.

3. Внеклассное мероприятие на тему: «Пагубное влияние психоактивных веществ (ПАВ), или Опасность курения» (конспект)

4. Литература и интернет-ресурсы:

  • Бажакова З.В. Табачная наркомания. / З.В. Бажакова. – Новокузнецк, 1997 г.

  • Казьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. / В.Д. Казьмин. – М: Советская Россия, 1998 г.

  • http://festival.1september.ru/authors/262-872-048

  • http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/8/klassnyy_chas_tema_razgovor_o_vrednyh_privychkah.zip





Полный текст материала Классный час "Пагубное влияние всихо-активных веществ, или Опасность курения"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дудорова Екатерина Анатольевна  Katrina6560
11.09.2013 5 9931 1771

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК