Конспект классного часа "Игра-путешествие по страницам Конституции Республики Казахстан"



Каргалинский район

Херсонская основная школа









Классный час: Игра –путешествие «По страницам Конституции Республики Казахстан»



Подготовил : классный руководитель 6,8,9 класса-комплекта
Кужабаева А. А.





















2012-2013 учебный год.

Игра-путешествие
по страницам Конституции Республики Казахстан.





Цели игры:

Детальное рассмотрение Конституции Республики Казахстан.

Воспитание гражданина и патриота своей страны.

Воспитание любви ,уважения и гордости к своей стране.

Воспитание законопослушного гражданина

Тип классного часа: игра-путешествие

Оборудование: Конституция Казахстана.

Интерактивная доска, схемы, таблицы, рисунки.

Ход мероприятия

  1. Орг.момент

Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что означает слово «здраствуйте»?

( Пожелание здоровья и счастья).

А что для вас здоровье? Счастье? (дети отвечают). Ребята у нас сеголня гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь и поздоровайтесь. Молодцы! Садитесь!

  1. Вступление.

(На доске два рисунка. Сюжеты – грустный и веселый).

Ребята посмотрите на рисунки. Какое настроение у вас вызывает этот рисунок? А этот? (Дети объясняют).

А какое настроение у вас сейчас? Почему так важно хорошее настроение? (лучше дело спорится).

Молодцы!

Сегодня мы с вами проведем классный час посвященный основному закону нашего государства он будет проходить в виде игры-путешествия по страницам Конституции Республики Казахстан.

В игре будут принимать участие две команды «Адвокаты» и «Прокуроры»


Цели игры: Детальное рассмотрение Конституции Республики Казахстан.

Воспитание гражданина и патриота своей страны.

Воспитание любви ,уважения и гордости к своей стране.

Воспитание правовой зрелости школьников

Я хочу чтобы вы в группах работали дружно и слаженно.

Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции

1.Страница Конституция современного Казахстана: Структура и содержание

1.Что такое Конституция? (Это основной закон государства определяющий как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан.)

2.С чем ориентируются все законы государства? (с Конституцией)

3.Когда была принята первая конституция независимого Казахстана? (28 января 1993 года.)

4.Ныне действующая Конституция? (30 августа 1995 года.)

5.Из скольки разделов и статей состоит Конституция? (9 разделов и 98 статей).

Задание № 1Конституция Казахстана провозглашает нашу республику государством:

  1. Демократическим- народ сам или через своих представителей управляет государством.

  2. Светским – нет государственной религии в государстве.

  3. Правовым – существует равенство всех граждан перед законом.

  4. Социальным – забота государства о своих граждан.

Детям раздаются рисунки. Рассмотрите рисунки и подпишите их ,используя характеристики данные на интерактивной доске..

Задание. Конституция Республики Казахстан состоит из 9 разделов и 98 статей. Запишите названия разделов.

  1. Раздел: Общие положения ( 9 статей ).

  2. Раздел: Человек и гражданин ( 30 статей )

  3. Раздел : Президент ( 9 статей ).

  4. Раздел: Парламент ( 15 статей ).

  5. Раздел: Правительство ( 7 статей )

  6. Раздел: Конституционный совет (4 статьи )

  7. Раздел: Суды и правосудие ( 10 статей )

  8. Раздел: Местное государственное управление и самоуправление ( 5 статей ).

  9. Раздел: Заключительные и переходные положения (9 статей ).

2 страница: Человек гражданин.

Во второй странице мы с вами поговорим о гражданстве, правах и обязанностях граждан.

  1. Гражданин это? ( Это человек пользующийся всеми правами и выполняющий все обязанности).

  2. Патриот это? ( Человек горячо любящий свою Родину способствующий ее процветанию).

  3. Что такое права человека? (Это возможность делать то что разрешено).

  4. Что такое обязанность? (Это установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом).



Задание . Я вам зачитаю стихи, а вы мне попробуйте сформулировать право.

1.Толко ты на свет родился, право первое твое

Получи чтоб им гордится ИМЯ личное свое.

(право иметь свое имя, не называть никого по кличке.)

2.Очень трудно самому жить на свете одному.

Правом с МАМОЙ жить и ПАПОЙ пользуйтесь везде, ребята.

(Право жить в семье, иметь семью, право на неприкосновенность семьи.)

3.Если жар, все тело ломит и совсем не до игры,

То ПОЗВАТЬ ВРАЧА НА ПОМОЩЬ тоже право детворы.

(Право на врачебную помощь)

4.Чтоб с наукой подружиться, с книжкой маленькой в руке

Правом пользуюсь УЧИТЬСЯ НА РОДИМОМ ЯЗЫКЕ.

( Право на обучение на родном языке)

5.Подросла взяла я книжки и пошла я в первый класс

В ШКОЛУ ХОДЯТ ВСЕ ДЕТИШКИ-это право есть у нас.

( Право на обучение )

6.Будь ты слабым или сильным ,белым, черным все равно.

Ты родился быть счастливым -это право всем дано.

( Равные права, независимо от цвета кожи, вероисповедания, состояния здоровья.)







Задание.

Я назову сказку, а вы скажите, какие права героев сказок нарушены. («Золушка» - право на свободу; «Волк и семеро козлят», «Колобок» - посягательство на жизнь; «Дюймовочка» - право на семью; «Заюшкина избушка» - право на собственность.)

Скажите, какие права граждан вы знаете?

А как будут называться действия, которые нам нужно выполнять безусловно, не смотря ни на что?

Выполните арифметическое действие:
образ – раз + язык – ык + ан + новости – во (обязанности).

Задание. Обязанности.

Перечислите Конституционные обязанности.

  1. Соблюдать Конституцию и законодательство Республики.

  2. Уважать права, свободы, честь и достоинство других.

  3. Уважать государственные символы РК.

  4. Платить налоги.

  5. Защищать РК.

  6. Нести воинскую службу.

  7. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

  8. Беречь памятники истории и культуры.

  9. Сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Кроме конституционных обязанностей, человек ежедневно выполняет и другие обязанности в семье, в школе, на работе, в общественных местах.

Задание. Древо закона

Наше древо закона приготовило нам казусы на тему «Хочешь получить права, выполняй обязанности»

Казус 1. В школе был объявлен субботник по уборке и посадке деревьев .Группа ребят отказалась участвовать в субботнике и ушла в кино .

Казус 2 . Дима постоянно разговаривал на уроке .Учитель пересадила его на другое место и пригрозил вызвать родителей

Казус 3 .Мама попросила Жанну вынести мусор. Жанна поставила условие: «Если купишь шоколадку, вынесу мусор».

Казус 4 . Серик постоянно смотрит детский развлекательный канал, не считаясь с желаниями других членов семьи.

Вывод: Независимо от твоего желания, ты должен выполнять обязанности.

3 Страница Президент

  1. Президентом может быть избран? (Гражданин Республики по рождению, не моложе 40 лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане не менее 15 лет).

  2. На какой срок избирается президент? (на 7 лет на два срока).

  3. Кем является президент Республики Казахстан (Является главой государства).

  4. Первые выборы президента Республики Казахстан состоялись? (1 декабря 1991 года).

  5. Что означает президент с латинского языка? (Сидящий впереди).

  6. Что такое референдум? (Всенародное голосование).

  7. После инаугурации (вступления в должность) президент приносит? (Присягу).


Ребята, устали? Давайте проведем разминку «Пчелы и Змеи»

Анализ разминки

В любом государстве между народом и его лидером (правителем) должно быть взаимопонимание и доверие.

Игра «Хочу быть президентом».

Передавая по очереди «жезл власти», ученик называет те качества, которые у него имеются для того, чтобы стать президентом и те качества, которых ему не хватает.


4 страница. Парламент.

  1. Где и в какой стране впервые был созван парламент? (в 1265 году в Англии).

  2. Слово Парламент в переводе означает? (говорить).

  3. Что такое Парламент? (это высший представительный и законодательный орган власти).

  4. Парламент Республики Казахстан состоит из двух палат? (сената и мажилиса).

  5. Верхняя палата парламента. (сенат).

  6. Нижняя палата парламента. (мажилис).

  7. Председатель Сената Парламента? (Кайрат Мами).

  8. Председатель Мажилиса? (Нурлан Нигматулин).

  9. Чем занимается Парламент?

  • Вносит изменения и дополнения в Конституцию;

  • Принимает законы;

  • Создает акты об амнистии;

  • Принимает проекты законов;

  • Объявляет выборы президента;

  • Утверждает международные договора.

  1. На какой срок избираются депутаты мажилиса? (5 лет).

  2. Депутаты сената? (на 6 лет).

  3. Какую из трех государственных ветвей представляет парламент? (законодательную).


5 страница «Правительство».

  1. Правительство это? (орган исполнительной власти).

  2. Функции правительства?

  • Разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики;

  • Обеспечивает безопасность и оборону государства;

  • Разрабатывает и представляет парламенту бюджет;

  • Выносит в мажилис проект закона;

  • Руководит министерствами;

  • Обеспечивает общественный порядок.

  1. Кем назначается правительство? (президентом).

  2. Отвечает за работу правительства? (премьер-министр).

  3. Премьер-министр Республики Казахстан? (Карим Масимов).

  4. Какой властью обладает правительство? (исполнительной).


Задание.

Какое министерство будет исполнять следующий закон? Найдите соответствия и запишите.

  1. Закон «Об образовании».

  2. Закон «О всеобщей воинской повинности».

  3. Закон «Об охране общественного порядка».

  4. Закон «О налогах».


А. Министерство обороны.

Б. Министерство образовании и науки.

В. Министерство финансов.

Г. Министерство внутренних дел.


1 Б , 2 А , 3 Г, 4 В .


6 страница. Конституционный совет.

  1. Из скольки членов состоит конституционный совет? (из семи).

  2. Сколько лет длятся полномочия? (6 лет).

  3. Кем назначается председатель конституционного совета? (президентом).

  4. Отвечает ли Конституционный совет перед каким либо органом? (нет)

  5. Чем пользуется Председатель и член совета? (иммунитетом неприкосновенности).

  6. Что обеспечивает Конституционный совет? (верховенство Конституции на всей территории)


7 страница. Суды и правосудие.

  1. Что такое правосудие? (это деятельность судов направленная на укрепление законности и правопорядка).

  2. Кто является символом правосудия? (античная богиня Фемида).

  3. Чем осуществляется правосудие в Казахстане? (судом).

  4. Что такое суд? (это особый орган государства, осуществляющий правосудие).

  5. Кто был первыми юристами в древности? (вожди, жрецы, советники, те кто давал советы правителям).

  6. Объясните термин «Прокурор». (означает заботиться о правильном применении законов, осуществляет контроль за законностью).

  7. Объясните термин «Адвокат». (означает призванный на помощь).

  8. Что означает термин «Судья? (должностное лицо, участвующее в рамках закона в осуществлении правосудия).




Задание.

Заполните таблицу «Система судебных органов Казахстана»


Верховный суд Республики Казахстан


Областные и приравненные к ним городские суды





Районные (городские суды)



Задание.

Прочитайте статью 79 Конституции РК и вспомните недостающий текст:

Судьей может быть граджанин РК достигший 25 лет , имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по профессии не менее 2 лет, сдавший квалифицированный экзамен .

Задание.

Расшифровать в анаграммах правовые термины

ДСУ

КУПРОРОР

АНОКЗ

СУД

ПРОКУРОР

ЗАКОН





8 страница. Местное государственное управление и самоуправление.

  1. Местные представительные органы? ( маслихаты).

  2. Местные исполнительные органы? (акиматы).

  3. Маслихаты избираются населением на основе? ( всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года).

  4. Депутатом маслихата может быть избран гражданин Республики Казахстан. (достигший двадцати лет).



А сейчас мы проведем открытую кафедру (1 мин на команду).

На кафедру выходит любой участник команды в роли акима нашего района, гражданина РК, жителя планеты Земля, говорит о своих общественных интересах, личной озабоченности всем происходящим в нашем районе, как если бы ему предоставили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством о какой-либо проблеме нашего района.

И так ребята мы с вами пролистали страницы нашего основного закона – Конституции.

Рефлексия.

  • Что вам понравилось сегодня?

  • Важная ли эта тема «Знание Конституции»?


Заключение.

Чтобы стать достойным гражданином своей родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.


Вы молодое поколение нашей республики.

Вы хотите жить в правовом государстве?!

Так сделайте все, чтобы жизнь вокруг вас была справедливой.

Соблюдайте и чтите законы РК.

В конце игры каждый ученик получает свидетельство о том, что он прошел курс по знанию Конституции Республики Казахстан.



Подготовил: классный руководитель
6, 8 , 9 класса-комплекта
Кужабаева А.А.





Полный текст материала Конспект классного часа "Игра-путешествие по страницам Конституции Республики Казахстан" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кужабаева Алена Анатольевна  Публикатор
07.03.2017 0 15204 893

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК