Конспект воспитательного занятия "Курить – здоровью вредить"
Воспитательное занятие для 8 класса «Курить – здоровью вредить»
Цель: закрепление и обобщение знаний о вреде курения на организм человека
Развивающие задачи:
-формирование осознанного негативного отношения к курению
- развитие мыслительной деятельности, устной речи на основе упражнений и заданий о вреде курения
-умение переносить полученные знания в жизненные ситуации
Обучающие задачи:
-активизация словарного запаса (понятия: активное курение, пассивное курение, ограничение мест для курения)
-умение сказать «нет» в определённых ситуациях
Воспитательные задачи:
-воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей
-воспитание привычки к здоровому образу жизни
Методы:
презентация, работа по карточкам, инсценировка стихотворения, рассказ, ролевая игра, просмотр видеоролика о вреде курения, просмотр музыкального видеоролика «Герой», упражнения на классификацию и ассоциации, задача.
Раздаточный материал: конспекты на неоконченные предложения, карточки к неоконченным предложениям, ручки и листочки для решения задачи, лучи солнца жёлтые и оранжевые, клей – по 6 шт.
Материал: картинки для выводов, рисунок солнышка без лучей.
Домашнее задание: подготовка инсценировки стихотворения «Крошка-сын и отец».
Детей рассаживаем за парты по 2 человека.
Для того, чтобы детей настроить позитивно для работы, предлагается поздороваться с гостями, улыбнувшись им и улыбнуться друг другу.
Слайд 1 (Ассоциации).
Ассоциации:
-
склонность к простудным заболеваниям
-
старит кожу
-
голос становиться хриплым
-
замедляется рост
-
плохой запах изо рта
-
желтеют зубы
-
лишняя трата денег (читает Ваня Б.)
-Ребята, Ваня вам прочитал ассоциации к теме сегодняшнего занятия. Вы должны сказать, о чём мы будем говорить на нашем занятии (о курении).
Слайд 2 (Название занятия в занимательной форме).
-Посмотрите и прочитайте тему нашего занятия.
-Верно, тема нашего сегодняшнего занятия «Курить – здоровью вредить». Мы до этого много говорили на эту тему, и сегодня у нас будет обобщающее занятие.
Слайд 2.1.
-Для начала посмотрите на экран и прочитайте про себя. Эти привычки имеют место быть в нашей группе.
-
Заботиться о близких
-
Делиться новостями в столовой во время обеда
-
Мыть за собой посуду
-
Читать лёжа
-
Смотреть телевизор с выключенным светом
-
Говорить правду
-
Конфликтовать
-
Питаться в одно и то же время
-
В течение трёх часов сидеть в телефоне
-
Ложиться спать с открытой форточкой
-
Класть вещи на место
-
Слушать музыку на всю громкость
-
Поддерживать активный двигательный режим
-
Громко, чётко, с интонацией рассказывать стихотворение
-
Сутулиться
-
С удовольствием смотреть телевизор с утра до вечера
-Теперь выберите из списка положительные привычки.
-Выберите отрицательные привычки.
-А теперь назовите вредные привычки, опасные для здоровья человека (курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков). Так как мы сегодня говорим о курении, мы делаем первый вывод: курение – это вредная привычка, опасная для здоровья человека.
-Как вы думаете, почему подростки начинают курить? (Интерес, любопытство; за компанию, чтобы быть своим в компании, потому что все друзья курят, чтобы понравиться своему другу, подруге; чтобы казаться современными, подражают взрослым…)
-Подросток, который каждый день курит, потихоньку привыкает и курение ему становится необходимым, как пища, как ваш завтрак, обед, ужин. Но вот он решил бросить курить. Легко ли избавиться от этой вредной привычки? (Трудно).
-Почему многие попытки избавиться от курения оказываются неудачными? (Человек привыкает к курению, вырабатывается зависимость. Так как никотин – это наркотик, чем дольше человек курит, тем тяжелее бросить).
-Знаете ли вы людей, которые избавились от этой привычки?
Слайд 3 (Плакат о вреде курения).
Слайд 4 (Курение по телевидению).
Слайд 5 (Пожар в Москве).
Слайд 6 (Пётр 1).
-Все люди, в том числе подростки, владеют информацией о вреде курения, о том, что курильщики чаще других страдают различными заболеваниями. Но факт остаётся фактом, что в Европе и Америке количество курильщиков снижается, люди начинают заботиться о состоянии своего здоровья.
-В нашей стране все магазины, телевидение приглашают к курению. Противостоять трудно, особенно подросткам, если взрослые люди постоянно тянутся к сигарете. Раньше в России в наказание за курение полагалось в первый раз 60 ударов палками по ногам, во второй раз отрезали нос и уши. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. И лишь при царе Петре 1 российским подданным было приказано курить. С тех пор в России люди курят.
-Ребята, вспомните, что означают термины: активное курение и пассивное курение?
Активное курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет.
Слайд 7 (показ активного курения).
Пассивное курение - вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.
Слайд 8 (показ пассивного курения).
- Скажите, может ли курильщик навредить людям, которые находятся в непосредственной близости с ним, но не курят? (Некурящим людям приходится вдыхать табачный дым, поэтому мы делаем второй вывод, что курильщик приносит вред здоровью окружающих его людей).
Слайд 9.
- Вот поэтому, чтобы защитить права людей, в феврале 2013 г. вышел федеральный закон об ограничении мест для курения, за нарушение которого наказывают штрафом от 500 до 1500 рублей. Как вы понимаете слова «ограничение мест для курения»? (Курение разрешено в специальных местах, отведённых для курения).
-Какой же вред приносит курение, вы должны доказать, выполнив задания на неоконченные предложения.
Слайды 10 – 18.
Задание №1 (приложение 1)
«О вреде курения» (задание на неоконченные предложения).
-
Одна из главных причин, почему подростки курят, - это желание быть «как все».
-
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.
-
Существует четыре стадии приобщения к курению: узнавание, проба, привыкание, зависимость.
-
Курение приводит: к возникновению заболеваний внутренних органов, к рождению ослабленного потомства.
-
Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.
-
Особенно опасным является курение для женщин, так как здоровье её будущих детей зависит от здоровья матери.
-
Некурящие люди могут страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.
-
Курение сейчас не в моде, сегодня в моде спорт и здоровый образ жизни!
-
Нужно решительно отказывать тем, кто предлагает покурить!
Дети читают полученные предложение, выводятся слайды для проверки. Во время чтения предложений вспомнить с детьми, что подразумевают слова: узнавание, проба, привыкание, зависимость (таблица 1).
Задание №2
Опыт «Вред курения на организм» (просмотр видеоролика «Отец и сын» № 89, 3 мин.)
-Какой вывод можно сделать по просмотренному опыту?
-Посмотрев опыт, мы убедились, как влияет курение на внутренние органы человека. (Показать рисунок 1).
-А как же борются с табаком в наше время?
Слайд 19.
В наше время проводятся Международные экологические акции против курения:
-
31 мая – объявлен Всемирным Днём без курения, третий четверг ноября отмечается как Международный день отказа от курения.
-
По Международной классификации болезней, вступившей в силу в 1999 году, табачная зависимость признана болезнью.
Слайд 20 .
Как же борются с курением в других странах?
-
В Швеции среди молодёжи популярен лозунг "Некурящее поколение".
-
Финляндия – врачи установили один день – 17 ноября – когда курильщик приходит на работу без сигарет.
-
Дания – запрещено курить на рабочем месте.
-
Франция – после антитабачной кампании число курильщиков сократилось на миллион человек.
-
Япония, город Ваки – три дня каждого месяца – без курения.
-
Сингапур – за курение штраф 500 долларов.
-
В Америке растёт количество фирм и компаний, предпочитающих нанимать на работу некурящих.
Ролевая игра «Умей сказать «нет»!
Слайд 21 (рисунки «Умей сказать – нет).
-Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Тем не менее, многие подростки поддаются давлению курящих людей: это своим друзьям, одноклассникам, не хотят обидеть их, показаться перед ними несовременными. И в некоторых ситуациях надо научиться отказывать и говорить «Нет».
Слайд 21. 1 (ситуации)
1 ситуация.
-Твой друг зовёт тебя посмотреть фотографии, которые ему отправили друзья. Ты не должен его обидеть, но должен отказаться (ролевая игра проводится по цепочке).
Например:
-Ваня, пойдём, посмотрим мои фотографии.
1)-Нет, Ваня, я сейчас не могу. Вот закончу свой рисунок, и мы обязательно потом посмотрим твои фотографии.
2)-Я очень рада, что тебе отправили фотографии. Давай их посмотри немного попозже…
3)-Конечно посмотрим. Но вот мне надо сначала закончить домашнее задание. Ты мне поможешь?
2 ситуация.
-Представь, что твой самый близкий друг предлагает пойти покурить и расслабиться. Ты должен ему (ей) решительно отказать (игра проводится по цепочке).
Например:
-Маша, пойдём, покурим.
1)-Нет, я не пойду курить, я не курю.
2)-Нет, я не пойду курить, я сейчас пойду на секцию в спортзал.
3)-Нет, я хочу ещё вырасти, а курильщики плохо растут.
-Ребята, сегодня мы разыграли ситуации с фотографиями, с курением. Но в жизни вам могут встретиться ситуации намного сложнее. Например, вас могут позвать в компании кого-нибудь обидеть, избить, обворовать. И вот в этих ситуациях вы должны вспомнить наше сегодняшнее занятие и с достоинством и решительно ответить «Нет».
Слайд 22 (советы «Умей сказать – нет!»).
-Давайте сделаем вывод по этому заданию. В таких ситуациях главное проявлять решительность, думать своей головой, и тебя будут уважать твои же друзья, будут считаться с твоим мнением, советоваться с тобой. Самое главное – вовремя сказать «нет»!
-А теперь немного передохнём и посмотрим музыкальный клип в исполнении братьев Борисенко «Я герой» (3 мин)
-Мне хочется, чтобы вы были и сильными, и смелыми. Как поётся в песне, каждый сам в будущем выбирает себе дорогу и идти в жизни с нехорошими привычками или избавляться от них, конечно же, решать только вам.
Домашнее задание (подготовили Ваня Б. и Юра К.)
Инсценировка стихотворения «Кроха – сын и отец».
Кроха – сын пришёл к отцу, И спросила кроха: - Если я курить начну, Это очень плохо? Видимо, врасплох застал сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи: - Да, сынок, курить табак – это плохо очень. Сын, услышав, сей совет, снова вопрошает: Ты ведь куришь много лет и не умираешь? – Да, курю я много лет, отдыха не зная, я не ведал страшных бед, голова седая. Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым. Ну, и стал от сигарет меньше нормы ростом. Я уже не побегу за тобой вприпрыжку, бегать быстро не могу, мучает одышка. Прошлым лет, Иль забыл, что со мною было? Я в больницу угодил, сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, в этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил за своё куренье. Никотин – опасный яд, сердце поражает, а смола от сигарет в бронхах оседает.
-Ну и ну! – воскликнул сын. – Как ты много знаешь, а курить, однако, ты всё же не бросаешь! – Я бросал курить, раз пять, может быть, и боле, да беда – курю опять, не хватает воли.
-Нет, ты сильный, мой отец, волевой, и смело завершишь ты, наконец, начатое дело. Я хочу, чтоб ты курить бросил эту гадость, некурящим начал жить всем родным на радость. Знаю, что курить бросать никогда не поздно, трудно снова не начать, трудно, но возможно. Ты – мой папа, я – твой сын, справимся с бедою. Ты бросал курить один, а теперь нас двое. И семейный наш бюджет станет побогаче, купим мне велосипед, чтоб гонять на даче.
-Ну и кроха! Вот так сын! Ты хитрец ужасный! Все проблемы в раз решил, ладно, я согласный. Но условия тебе тоже выдвигаю: ты и пробовать не смей, а я курить бросаю!
И решили впредь ещё и отец, и кроха: будем делать хорошо и не будем плохо.
Слайд 23.
Задача.
Папа выкуривал в день пачку сигарет, которая стоит 70 рублей. Сколько денег тратил в месяц папа на сигареты, если в месяце 30 дней?
Слайд 24.
Через сколько месяцев он сможет сыну купить велосипед на эти деньги, бросив курить, если велосипед стоит 8400 рублей? (Ответ: через 4 месяца)
Слайд 25.
-Посмотрите. Ребята, сколько денег уходит на курение, и сколько полезных вещей можно было бы купить на эти деньги. Исходя из задачи, давайте сделаем вывод: на курение тратится много денег, и на эти деньги можно купить полезные вещи.
Слайд 26 (собрать пословицу)
Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.
Выводы.
-Ребята, давайте подведём итог (по рисункам), о чём мы сегодня говорили: 1. Курение – это опасная привычка для здоровья человека. 2. Дым от сигарет вреден для окружающих людей. 3. Курение отрицательно влияет на внутренние органы человека. 4. В некоторых ситуациях надо решительно отказывать и говорить «нет»! 5. На курение уходит много денег, на которые можно купить много полезных вещей.
Рефлексия.
-Ребята, у вас на столах лежат лучики солнца жёлтого и оранжевого цвета. Приклейте жёлтые лучи, если вам занятие понравилось, и оно вам пригодится в вашей будущей жизни. Приклейте оранжевые лучи, если занятие вам не дало никаких знаний.
Приложение 1 «О вреде курения» (задание на неоконченные предложения).
-
1.Одна из главных причин, почему подростки курят, - …
-
Никотин – …
-
Существует четыре стадии приобщения к курению: …
-
Курение приводит: …
-
Курение отнимает наши деньги, …
-
Особенно опасным является курение для женщин,
-
Некурящие люди могут страдать от заболеваний дыхательной системы …
-
Курение сейчас не в моде, …
-
Нужно решительно отказывать тем, …
-
2.это желание быть «как все».
-
один из самых опасных ядов растительного происхождения.
-
узнавание, проба, привыкание, зависимость.
-
к возникновению заболеваний внутренних органов, к рождению ослабленного потомства.
-
которые можно было бы потратить на что-то полезное.
-
так как здоровье её будущих детей зависит от здоровья матери.
-
в результате пассивного курения.
-
сегодня в моде спорт и здоровый образ жизни!
-
кто предлагает покурить!
Приложение 2. Презентация
Рисунок 1
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баженова Татьяна Модестовна
→ Публикатор 01.12.2019 0 5880 170 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.