Внеклассное мероприятие "Зимушка - зима" для 2 класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
г.Норильска, Красноярского края
Внеклассное мероприятие
Зимушка – зима!
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Ткачева Екатерина Гуламалиевна
Материал скачан с сайта Интернет-сообщества учителей
http://pedsovet.su/
Г. Норильск, 2010 год
Тема: Здравствуй, Зимушка-зима
Цели: - познакомить с образованием снежинки;
- развивать логическое мышление;
- проверить знания о зиме;
- воспитывать любовь к внешнему миру.
Оборудование:
- кроссворд;
- слова: «декабрь», «январь», «февраль»;
- рисунок Зимушки-зимы;
- рисунки со снежинками;
- рисунки со следами животных и птиц;
- муз. произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро»;
- альбомные листы;
- фломастеры и карандаши;
- 3 пословицы;
- снежинки с загадками.
Перед занятием учащихся получают послание от Зимушки-зимы: «Дорогие ребята! Скоро я приеду к вам в гости. Мне хотелось бы интересно провести с вами время. Для этого повторите стихотворения, загадки и приметы о зиме».
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Екатерина Сергеевна, и я проведу сегодня внеклассное занятие. О чём мы будем сегодня говорить вы должны угадать с помощью кроссворда.
С Н Е Ж И Н 1. 2. 3. К З И М А А Н О Я Е Р Ц Й О З
1. 1. Скачет ночью под луной 2. И не снег, и не лёд,
В белой шубке зверь лесной, А серебром деревья уберёт.
Ест кору сырой осины.
Служит снег ему периной
А когда весна наступит
Платье серое он купит.
3. Гость гостил 4. Белая морковка зимой растёт.
Золотой мост мостил –
Без ножа, без топора,
Без железного долота.
Учитель: Итак, о чём же мы будем говорить на внеклассном занятии?
Ответ: О зиме.
Учитель: Правильно. Тема нашего занятия – здравствуй Зимушка-зима. И к нам в гости пришла сама красавица Зима (На развороте доски висит Зима).
Вы, наверное, все познакомились с посланьем Зимушки-зимы и подготовились к встрече с ней. Но перед тем как проверить вашу подготовку, мне хотелось бы узнать, какие месяца года являются зимними.
Ответ: Декабрь, январь, февраль (вывешивает слова на доску: если дети отвечают неправильно, выясняем, какой месяц лишний).
Учитель: А сейчас давайте расскажем нашей гостье зимние приметы.
Ответ: Кошка сворачивается клубочком и прячет нос – к похолоданию. Собака на снегу кувыркается – завтра жди вьюгу. Сова кричит – на холод. Если звёздное небо – завтра ясная погода будет. Летом много орехов и ягод – зима будет суровой и снежной.
Учитель: Молодцы! А кто может нам наизусть рассказать стихотворение о зиме? (желающие выходят к доске и рассказывают) Также вы должны были приготовить загадки о зиме. Кто хочет загадать свою загадку? (по очереди задают друг другу загадки; у учителя также есть загадки на снежинках).
Молодцы! А теперь обратите внимание на доску, здесь записаны 2 пословицы. Давайте их прочитаем и объясним их.
Холода не бойся, по пояс мойся.
Лето – собериха, а зима – поедиха.
Ответ: 1) Если будем закаляться, то не будем бояться холода, не будем болеть; 2) Летом люди заготавливают варенье, грибы маринуют, солят огурцы, помидоры, а зимой съедают припасы.
Учитель: Правильно. Я думаю, Зимушке-зиме очень понравилось ваши стихотворения, приметы, загадки.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое снег?
Ответ: Снег – это множество снежинок, которые с высоты падают на землю.
Учитель: Правильно. Раньше думали, что снег – это замёршие капельки воды. Думали, что идёт он из тех туч, что и дождь. Но недавно узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иногда летом вместе с дождём или во время грозы. Как же рождаются снежинки? Водяные пары поднимаются высоко над землёй, где царит сильный холод. Из водяных паров образуются крохотные льдинки кристаллики, но это ещё не снежинки, они ещё малы. Шестиугольный кристаллик постоянно растёт, развивается и наконец становится снежинкой.
А теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите различные снежинки. Рассмотрите их, сравните между собой. Как вы думаете, что у них общего?
Ответ: У каждой снежинки по 6 лучей.
Учитель: Правильно. У них по 6 лучей, а также двух одинаковых снежинок в природе очень сложно найти.
Ребята, а как вы думаете, почему снег белый?
Ответ: //-//-//
Учитель: В белизне снега «виноват» разноцветный солнечный луч. Снежинки в беспорядке падают друг на друга лежат рыхлой массой. Все вместе они становятся непрозрачными и потому не могут пропустить через себя весь луч солнца. Они его целиком отражают нам в глаза. И снег потому ослепительно белый, что он отражает солнце, чистейший цвет белого солнечного луча.
А теперь ответьте на вопрос: из-за чего к нам приходит зима? (Солнце опускается ниже, становится холоднее, т.к. лучи не прогревают землю как летом. Ветер становится холодным, появляется снег, вьюга).
Учитель: А с такими изменениями в природе как мы одеваемся? Во что?
Ответ: Надеваем шапки, сапоги, дублёнки, шубы, варежки.
Учитель: Правильно. А как готовятся провести зиму растения, деревья?
Ответ: Сбрасывают листья, как будто засыпают.
Учитель: Ребята, назовите животных средней полосы.
Ответ: Белка, бур. медведь, заяц, лиса, волк.
Учитель вывешивает иллюстрации.
Учитель: Как они готовятся к зиме?
Ответ: Белка запасает грибы, орехи; медведь накапливает жир; белка и заяц меняют шубку; у лисы шубка становится более тёплой и пушистой.
Учитель: Правильно. А теперь назовите животных Крайнего Севера.
Ответ: Олень, белый медведь, песец, полярная сова, куропатка.
Учитель вывешивает иллюстрации.
Учитель: А как они проводят зиму?
Ответ: Олени разрывают снег и едят ягель; белый медведь накапливает жир и впадает в спячку; песцы и лисы питаются леммингами и мышами, прячутся в своих норах; совы питаются леммингами и мышами; куропатки прячутся в сугробах от морозов.
Учитель: Какие животные впадают в спячку зимой?
Ответ: Медведь, ёж, барсук, змея и лягушка.
Учитель вывешивает рисунок со следами животных и птиц.
Учитель: Ребята, определите, каким животным принадлежат эти следы? (дети рассматривают рисунок и определяют). Как вы думаете, что можно узнать о животном по его следу?
Ответ: Направление животного, размер животного, состояние животного.
Учитель: Скажите, каким образом человек может помочь животным и птицам перезимовать эту зиму?
Ответ: Повесить кормушки с зерном и хлебом, в лесу на деревья и под них положить куски хлеба и сала.
Учитель: А сейчас давайте немножко отдохнём и послушаем как П. И. Чайковский в музыкальном произведении «Зимнее утро» передал своё отношение к зиме. Когда я включу музыку, представьте, что же может происходить в это зимнее утро. Слушайте внимательно, так как после прослушивания я буду задавать вопросы.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какая эта музыка? (быстрая, медленная, энергичная) Кто хочет рассказать то, что представил под эту музыку?
Учащиеся рассказывают по желанию.
Итог занятия:
Учитель: Ребята, что нового узнали сегодня? Что мы делали на занятии?
Ответ: //-//-//
Учитель: Мне кажется, что Зимушке-зиме понравилось наше внеклассное занятие, так как мы узнали, как правильно помогать животным зимой, как рождаются снежинки. Зимушка-зима оставляет вам на снежинках интересные загадки и задания. На перемене можете посмотреть эти задания.
Наше внеклассное занятие закончилось, можете идти не перемену.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ткачева Екатерина Гуламалиевна
→ kate19872 11.04.2010 1 9397 1590 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.