Презентация "Воспитание толерантности у учащихся"


Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 8В Зотова Елена Анатольевна
Слайд 2
Цели:  познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;  развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Слайд 3
Задачи:  дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;  развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;  воспитание чувства коллективизма, сплочённости;  способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Слайд 4
История слова «толерантность» На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способ, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы. Сегодня современный человек должен быть не только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым окружающими. Люди, не обладающие этим качеством, оказываются неспособными к изменениям, которых требует наша жизнь.
Слайд 5
толерантность  16 ноября Международный день толерантности.  Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.  Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы , общества в целом.
Слайд 6
Определение слова толерантность  в испанском языке - оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;  во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;  в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;  в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;  в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;  в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Слайд 7
Формы проявления толерантности Толерантность: 1. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению 2. Уважение прав других 3. Прощение 4. Милосердие 5. Сотрудничество, дух партнерства 6. Сострадание 7. Принятие другого таким, какой он есть 8. Уважение человеческого достоинства
Слайд 8
Толерантность – способ взаимной адаптации  – это уважение, открытость, свобода  - принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности  -путь к миру, терпение, доверие, уважение  -это независимость, но не превосходство над другими, гармония  -это гордость за свой народ
Слайд 9
Цикл классных часов       1. «Что такое толерантность?» 2.»Толерантная и интолерантная личности.» 3.«Толерантен ли ты?» 4. «Сложности взросления. А ты себя любишь?» 5. «Конформизм. Будь самим собой.» 6. «Любовь к людям начинается с любви к себе. Круговорот любви в природе.»  7. «Люди существуют друг для друга.»
Слайд 10
Классные часы           1. «Я и мое имя» 2. «Я гражданин» 3. « Я и моя семья» 4. «Мои права и обязанности» 5. «Мой характер » 6. «Я познаю себя» 7. «Я такой» 8. «Я на лестнице успеха» 9. «Организованный ли ты человек?» 10. « Мое увлечение»
Слайд 11
Я – гражданин Дорогой друг! Все мы живем в большой стране с богатой историей, с героическим прошлым. У тебя, у твоих друзей и родителей есть права и обязанности. Взрослые и дети должны уважать законы нашего государства, быть терпимыми к другим людям. Это непросто. Но я не сомневаюсь, что у тебя есть друзья и ты любишь своих родителей и близких. Очень хочется, чтобы ты никогда не обижал людей, помогал слабым и обездоленным, чтобы ты чувствовал гордость, когда звучит гимн нашей страны и на пьедестал поднимаются наши спортсмены. А когда ты вырастешь, то станешь поить и кормить людей, лечить больных и учить детей, строить дома, работать на общее благо. Ведь ты вырастешь настоящим гражданином! Чтобы узнать, растешь ли ты достойным гражданином своей страны, тебе необходимо выполнить ряд заданий по предложенным темам.
Слайд 12
. Я и мое имя Между живущих людей безымянны никто не бывает          Вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий и знатный, Имя свое от родителей в сладостный дар получает. Гомер «Одиссея» ПОДУМАЙ: зачем человеку имя? Какие имена тебе нравятся? Почему? ---------------------------------------------------------------МОИ Имя --------------------------------------------------------Отчество --------------------------------------------------Фамилия -------------------------------------------------Узнай сам или спроси у взрослых Что ты знаешь о происхождении своих: Имени
Слайд 13
Любовь к людям начинается с любви к себе Учитель. Я прошу вас сейчас закрыть глаза и поднять руки тех, кто сам себе нравится. Подростки выполняют задание. Учитель сообщает результат опроса: сколько рук было поднято и сколько человек руки не подняли. Очень сложный и неоднозначный вопрос: нужно ли любить себя? Если да, то до какой степени? Сегодня мы с вами поговорим о любви. О любви к себе и окружающим нас людям. Для начала предлагаю поиграть. Игра «Познакомьтесь – это я» Начинает игру учитель: «Меня зовут .... Я всегда выполняю свои обещания, у меня красивые волосы. А кто ты? Тот к кому обратились, должен назвать свое имя и два своих достоинства: одно – положительная черта характера, другое – то, что ему нравится в своей внешности. Если подросток затрудняется сказать что-то хорошее о себе, ему помогают одноклассники.
Слайд 14
Мой характер Самоанализ Тебе приходилось слышать, когда о ком-то говорят: « У него золотой характер»? Как ты думаешь, что такое «золотой характер»?  Наш характер – это проявление того, как мы привыкли поступать, относиться к людям, разрешать спорные вопросы. Например, кто-то старается выполнить свою работу на совесть, а кто-то как попало. Когда говорят «он добродушен, внимателен» - это характеристика отношения человека к другим людям.  У каждого человека свой характер, он, как в зеркале, отражается в его поступках.  Какие черты характера присущи тебе? Ответить на этот вопрос тебе поможет следующее упражнение.
Слайд 15
Упражнение «Я такой»  Какие из перечисленных характеристик присущи тебе? Обозначь ответы 1.Я всегда добиваюсь, 2.Когда на меня кричат, 3. Я всегда стремлюсь чтобы было по-моему я отвечаю тем же выигрывать. 4. Я всегда стремлюсь 5. Если я что-то задумал, 6. Я не общаюсь с теми , доказать свою правоту то обязательно сделаю. кто мне не нравится. 7. Я всегда довожу до конца 8.Мне важно, чтобы со мной 9.Я не стыжусь попросить начатое дело. дружили все мои прощения, если понял, одноклассники. что не прав. 10. Я знаю, что застенчив, 11.Ябоюсь браться за 12. Я люблю преодолевать стеснителен, скован. какое-либо дело и трудности. стараюсь избегать 13. Я терпимо отношусь к трудностей. критике. 14. Я всегда выполняю 15. Я не уверен в своих 16. Я умею хранить задания учителя. силах. секреты. Сделай вывод, о каких чертах характера говорят те утверждения, которые ты выбрал Я --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------  
Слайд 16
Я познаю себя ПЛАН ДОСТИЖЕНИЙ   Предмет-----------------------------Тема -----------------------------------------------Я хочу ----------------------------------------научиться В настоящее время я… ----------------------------------Я могу (обратиться за помощью, …) ---------------------Я буду -----------------------------------------Линейка достижений -------------------------------               
Слайд 17
Работа над собой
Слайд 18
Познаю себя и других ТЕСТ Допиши незаконченные предложения. 1. Мне нравятся люди, которые ___________________________ 2. Я хочу, чтобы в школе ________________________________ 3. После занятий я люблю _______________________________ 4. Когда бывает трудно, я _______________________________ 5. Я знаю, что моё здоровье _____________________________ 6. Друзей у меня ______________________________________ 7. Я часто думаю о ____________________________________ 8. Дома я ____________________________________________ 9. Стать более самостоятельным мне ______________________ 10. В будущем я_______________________________________ Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.
Слайд 19
  ТВОЕ МНЕНИЕ 1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях: – чтобы похвастаться? Да Нет – чтобы не испортить с кем-то отношения? Да Нет – чтобы избежать наказания? Да Нет – чтобы добиться выгоды? Да Нет – по привычке? Да Нет – чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие? Да Нет 2. К чему может привести ложь? 3. Всегда ли нужно «резать правду в глаза»? 4. Чем отличается ложь от фантазии?
Слайд 20
Успехи и неудачи в учебе Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя. Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.  На уроках мне обычно... Интересно скучно На уроках я ... слушаю внимательно часто отвлекаюсь Домашние задания я выполняю сразу после школы поздно вечером Если что-то не получается, я... стараюсь добиться успеха сразу бросаю  Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Слайд 21
Работа с родителями Заочные родительские собрания 1. «Психологические портреты школьников» 2. « Сложности взросления» 3. «Нравственные законы существования семьи» 4. «Здоровье моей семьи»
Слайд 22
Список литературы Вульфов Б.З. “Воспитание толерантности, сущность и средства” Внешкольник-2002 г. № 6. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. Абдулкаримов Г.Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания. – Образование в современной школе. – 2002. – № 4. Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. – № 7. Максимова М. Игры во взаимопонимание и терпимость: смогут ли они оградить наших детей от влияния экстремистов. – Директор школы. – 2002. – № 8. Пастухова Е. Право быть непохожим на других: заметки о воспитании культуры межнационального взаимопонимания и терпимости. – Директор школы. – 2003. – № 5. Соколова Э. Образование – путь к культуре мира и толерантности. – Народное образование. – 2002. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=толерантность

Полный текст материала Презентация "Воспитание толерантности у учащихся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зотова Елена Анатольевна  0603
30.01.2013 0 9767 2045

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК