Конспект классного часа "Толерантность"; 3 класс
Толерантность
3 класс
Цель: формирование толерантного отношения к окружающим, понимания важности освоения опыта терпимости и уважения друг к другу.
Задачи:
-
Познакомить детей с понятием “толерантность”;
-
Показать различия и сходства между людьми;
-
Формировать толерантные установки по отношению к разным людям;
-
Формировать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости у детей;
-
Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
-
Развитие творческого потенциала учащихся.
Методы: беседа, игра, упражнения, работа в группах, творческие задания.
Оборудование: Экран, ПК, мультимедийная презентация, «плот», заготовки для творческого задания, клей, ножницы, слова на карточках на доску, картинки для задания.
Ход мероприятия
Этап |
Задачи этапа |
Содержание |
Приемы, методы |
Результат |
Организационный
|
1.Приветствие участников мероприятия; 2.Знакомство с классом; 3.Снятие психологического напряжения |
- Здравствуйте, ребята и гости. Меня зовут Светлана Игоревна. Сегодня я проведу занятие в вашем классе. Мне очень хочется с вами познакомиться. Я предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам больше узнать друг о друге. Давайте встанем в один большой круг.
|
Игра «Поменяйтесь местами…» -Поменяйтесь местами - у кого есть собака, -кто любит танцевать, -кто любит читать. |
Снятие психологического напряжения, знакомство.
|
Основной |
1.Ввести участников в тему занятия.
3. Обучить психологическим приемам развития толерантности
ФМ
5. Находить сходства между внешне непохожими людьми
6. Составление определения ТОЛЕРАНТНОСТИ
7. Создать книгу толерантности
|
-Как замечательно, что вы все такие разные. Думаю, нам будет интересно вместе работать. Мы с ребятами моего класса начали создавать Азбуку нравственности. И я предлагаю вам тоже поучаствовать в создании одной из страниц. Сегодня мы познакомимся с понятием на букву «Т» - ТОЛЕРАНТНОСТЬ. У кого есть предположение, что обозначает это слово? Вам предстоит выполнять задания, за которые я буду вывешивать на доску слова-подсказки. Затем из этих слов вы составите предложение-определение понятия. Для более эффективной работы мы разделимся на группы. Возьмите по одной записочке, разверните и пройдите к тому столу, на котором изображена та же фигура, что и у вас. Посмотрите на экран: Что объединяет все эти фотографии? Взаимоотношения между людьми бывают разные. Иногда возникают конфликты на почве расхождения интересов, взглядов, привычек. А как вы думаете, между какими категориями людей чаще всего могут возникнуть конфликты?
Сегодня мы попробуем научиться избегать конфликтов. |
Объяснение темы занятия, беседа.
Видеоролик (СЛАЙД1) (демонстрация разных лиц людей)
Беседа, ответы на вопрос.
Слайд 2. |
Привлечение внимания, интерес.
Деление на группы.
Делают вывод, что объединяет эти фотографии. (СПОСОБНОСТЬ)
Выделение категории людей, к кому необходимо проявлять терпимость. (ВЗГЛАДАМ, ОБЫЧАЯМ) |
Для этого нужно уметь видеть в любом человеке хорошее. Давайте поиграем в игру «Конкурс хвастунов». Я приглашаю к доске по одному представителю каждой группы. Только хвастать вы будете не про себя, а про своего соседа справа. Вопросы сидящим: Легко ли было хвастать? Почему? Приятно ли слушать похвалу? Чему учит эта игра? |
Игра «Конкурс хвастунов»
Беседа
|
Развитие умения видеть хорошее в человеке. (ЧУЖИМ , К)
Выявление трудностей в выполнении задания. |
||
Иногда в жизни людям нужно быть добрыми и готовыми прийти на помощь другим, даже жертвуя своим комфортом. Представьте, что вы на корабле, он потерпел крушение. Но у вас есть плот, только он очень маленький, а поместиться должны все! Скажите, как вам удалось уместиться на таком маленьком плоту? Кому было удобно? Кому нет? Чем пожертвовали ради спасения одноклассника? Чему учит эта игра? |
«Кораблекрушение» Один плот на весь класс. |
Формировать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости у детей;
(ПРИВЫЧКАМ) |
||
Поработаем в группах. Посмотрите на картинки, попробуйте найти сходства между внешне непохожими людьми.
Чему учит это упражнение? |
Каждой группе дается пара картинок, защита.
|
Развитие наблюдательности, развитие коммуникативной культуры (ТЕРПИМО, ОТНОСИТЬСЯ) |
||
|
У вас есть все слова, я предлагаю выйти к доске по одному представителю команды и всем вместе составить предложение, что такое толерантность. Подобрать слово-синоним. |
Составление определение понятия, работа в группе Чтение, сверить с экраном. |
Знакомство с понятием |
|
|
Но мы с вами не просто учились быть более внимательными, терпимыми, добрыми. Помните, я говорила о создании странички У каждой группы на столе есть задание, которое нужно всем вместе. |
Практическая работа в группах.
Выполнение работы, пока звучит песня. |
Развитие коммуникативной культуры, развитие творческих способностей |
|
3. Рефлексия |
Подвести итоги работы в группе и в течение всего занятия. Формировать толерантные установки по отношению к разным людям;
|
Защита странички группой. Вопросы группам:
Каждая группа защищает свою страницу. Я предлагаю подвести итог занятия, продолжив фразу. |
Публичное выступление.
Слайд 3. Обсуждение всеми участниками. |
Закрепление в сознании детей понятия, связанных с ним слов. Определение групп людей, нуждающихся в толерантном отношении. Развитие навыков публичного выступления. Развитие творческого потенциала |
Прощание |
|
Мне очень понравилось с вами работать. Вы добрые и рассудительные дети. Я хочу подарить вам эти блокноты, в которые вы можете записывать свои мысли, желания или просто рисовать. Спасибо вам за интересное занятие. |
Подарить блокноты. |
|
1 группа Задания:
|
2 группа Задания:
|
3 группа Задания:
|
4 группа Задания:
|
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
способность
терпимо относиться
к чужим привычкам,
обычаям, взглядам.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гунина Светлана Игоревна
→ Публикатор 20.03.2022 0 1541 132 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.