Конспект классного часа "Толерантность"; 3 класс


Толерантность

3 класс

Цель:  формирование толерантного отношения к окружающим, понимания важности освоения опыта терпимости и уважения друг к другу.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием “толерантность”;

  • Показать различия и сходства между людьми;

  • Формировать толерантные установки по отношению к разным людям;

  • Формировать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости у детей;

  • Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

  • Развитие творческого потенциала учащихся.

Методы: беседа, игра, упражнения, работа в группах, творческие задания.

Оборудование: Экран, ПК, мультимедийная презентация, «плот», заготовки для творческого задания, клей, ножницы, слова на карточках на доску, картинки для задания.


 

Ход мероприятия

Этап

Задачи этапа

Содержание

Приемы, методы

Результат

Организационный

 

1.Приветствие участников мероприятия;

2.Знакомство с классом;

3.Снятие психологического напряжения

- Здравствуйте, ребята и гости. Меня зовут Светлана Игоревна. Сегодня я проведу занятие в вашем классе. Мне очень хочется с вами познакомиться. Я предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам больше узнать друг о друге. Давайте встанем в один большой круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Поменяйтесь местами…»

-Поменяйтесь местами - у кого есть собака,

-кто любит танцевать,

-кто любит читать.

 

 

 

 

Снятие психологического напряжения, знакомство.

 

 

 

Основной

1.Ввести участников в тему занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обучить психологическим приемам развития толерантности

 

 

 

 

 

 

 

 

ФМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Находить сходства между внешне непохожими людьми

 

 

6. Составление определения ТОЛЕРАНТНОСТИ

 

 

 

7. Создать книгу толерантности

 

-Как замечательно, что вы все такие разные. Думаю, нам будет интересно вместе работать. Мы с ребятами моего класса начали создавать Азбуку нравственности. И я предлагаю вам тоже поучаствовать в создании одной из страниц. Сегодня мы познакомимся с понятием на букву «Т» - ТОЛЕРАНТНОСТЬ. У кого есть предположение, что обозначает это слово?

Вам предстоит выполнять задания, за которые я буду вывешивать на доску слова-подсказки. Затем из этих слов вы составите предложение-определение понятия.

Для более эффективной работы мы разделимся на группы. Возьмите по одной записочке, разверните и пройдите к тому столу, на котором изображена та же фигура, что и у вас.

Посмотрите на экран:

Что объединяет все эти фотографии?

Взаимоотношения между людьми бывают разные. Иногда возникают конфликты на почве расхождения интересов, взглядов, привычек.

А как вы думаете, между какими категориями людей чаще всего могут возникнуть конфликты?

 

Сегодня мы попробуем научиться избегать конфликтов.

 

 

 

Объяснение темы занятия, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик (СЛАЙД1) (демонстрация разных лиц людей)

 

 

 

Беседа, ответы на вопрос.

 

Слайд 2.

 

 

Привлечение внимания, интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы.

 

 

 

 

 

Делают вывод, что объединяет эти фотографии. (СПОСОБНОСТЬ)

 

 

Выделение категории людей, к кому необходимо проявлять терпимость.

(ВЗГЛАДАМ, ОБЫЧАЯМ)

Для этого нужно уметь видеть в любом человеке хорошее. Давайте поиграем в игру «Конкурс хвастунов». Я приглашаю к доске по одному представителю каждой группы. Только хвастать вы будете не про себя, а про своего соседа справа.

Вопросы сидящим:

Легко ли было хвастать? Почему?

Приятно ли слушать похвалу?

Чему учит эта игра?

 

 

 

Игра «Конкурс хвастунов»

 

 

 

Беседа

 

Развитие умения видеть хорошее в человеке.

(ЧУЖИМ , К)

 

 

 

 

Выявление трудностей в выполнении задания.

Иногда в жизни людям нужно быть добрыми и готовыми прийти на помощь другим, даже жертвуя своим комфортом. Представьте, что вы на корабле, он потерпел крушение. Но у вас есть плот, только он очень маленький, а поместиться должны все!

Скажите, как вам удалось уместиться на таком маленьком плоту?

Кому было удобно?

Кому нет?

Чем пожертвовали ради спасения одноклассника?

Чему учит эта игра?

«Кораблекрушение»

Один плот на весь класс.

Формировать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости у детей;

 

 

(ПРИВЫЧКАМ)

Поработаем в группах. Посмотрите на картинки, попробуйте найти сходства между внешне непохожими людьми.

 

Чему учит это упражнение?

Каждой группе дается пара картинок, защита.

 

 

Развитие наблюдательности, развитие коммуникативной культуры

(ТЕРПИМО, ОТНОСИТЬСЯ)

 

У вас есть все слова, я предлагаю выйти к доске по одному представителю команды и всем вместе составить предложение, что такое толерантность.

Подобрать слово-синоним.

Составление определение понятия, работа в группе

Чтение, сверить с экраном.

Знакомство с понятием

 

Но мы с вами не просто учились быть более внимательными, терпимыми, добрыми. Помните, я говорила о создании странички У каждой группы на столе есть задание, которое нужно всем вместе.

Практическая работа в группах.

 

Выполнение работы, пока звучит песня.

Развитие коммуникативной культуры, развитие творческих способностей

3. Рефлексия

Подвести итоги работы в группе и в течение всего занятия.

Формировать толерантные установки по отношению к разным людям;

 

Защита странички группой.

Вопросы группам:

  1. Какие слова связаны с понятием «толерантность»?

  2. Кто нуждается в толерантном отношении?

  3. Какие пословицы про толерантность вы выбрали? Почему?

  4. Какой пазл можно предложить собрать тому, кто хотел бы узнать о толерантности? Почему?

Каждая группа защищает свою страницу.

Я предлагаю подвести итог занятия, продолжив фразу.

Публичное выступление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3. Обсуждение всеми участниками.

Закрепление в сознании детей понятия, связанных с ним слов. Определение групп людей, нуждающихся в толерантном отношении.

Развитие навыков публичного выступления.

Развитие творческого потенциала

Прощание

 

Мне очень понравилось с вами работать. Вы добрые и рассудительные дети. Я хочу подарить вам эти блокноты, в которые вы можете записывать свои мысли, желания или просто рисовать. Спасибо вам за интересное занятие.

 

 

 

 

Подарить блокноты.

 


 


 

 

1 группа

Задания:

  1. Выбрать слова, которые связаны с понятием «толерантность» - терпимость к окружающим и их привычкам.

  2. Приклеить выбранные понятия на «гармошку» вашей странички.

  3. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ КАЖДОЙ ГРУППЫ, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ВЕДУЩЕГО.

 

 

2 группа

Задания:

  1. Выбрать картинки тех категорий людей, которые нуждаются в толерантном отношении.

  2. Приклеить картинки так, чтобы круг открывал только одну картинку в «окошке», а остальные можно было увидеть, передвигая круг.

  3. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ КАЖДОЙ ГРУППЫ, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ВЕДУЩЕГО.

 

3 группа

Задания:

  1. Выбрать пословицы и высказывания, которые связаны с понятием «толерантность» - терпимость к окружающим и их привычкам.

  2. Вложить выбранные пословицы в конверт вашей странички.

  3. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ КАЖДОЙ ГРУППЫ, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ВЕДУЩЕГО.

 

 

4 группа

Задания:

  1. Выбрать одну картинку, которая подходит к теме нашего занятия «Толерантность».

  2. Сделать пазл из этой картинки (разрезать на несколько частей).

  3. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ КАЖДОЙ ГРУППЫ, ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ВЕДУЩЕГО.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

способность

терпимо относиться

к чужим привычкам,

обычаям, взглядам.


 


 


Полный текст материала Конспект классного часа "Толерантность"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гунина Светлана Игоревна  Публикатор
20.03.2022 0 1376 114

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК