Презентация-игра по теме "Басни"; 5-6 класс


Инструкция к игре-презентации по теме «Басня».

  1. Слайд 2 представляет собой так называемое игровое поле – таблицу. Каждая ячейка таблицы – новое задание, к которому можно перейти с помощью гиперссылок. Возвращение к игровому полю происходит после выполнения и проверки каждого из заданий с помощью управляющей кнопки в левом нижнем углу презентации.

  2. Слайд 3 – первое из заданий. «Пропуск» слов в тексте осуществляется с помощью наложения на слова однотонных с фоном фигур. После одного щелчка по слайду друг за другом открываются все закрытые ранее («пропущенные») слова. Поэтому сначала следует сначала выслушать вариант (-ы) ответов обучающихся, а потом запускать открытие слов.

  3. Слайды 4-8 – второе задание. На слайдах расположены репродукции портретов писателей и прямоугольник с именем. Использование триггеров на данных слайдах помогает выбрать правильный вариант. При щелчке по иллюстрации рисунок либо увеличится (при правильном выборе), либо станет полупрозрачным до окончания действия слайда (при неправильном выборе). При переходе на следующий слайд анимация «Изменение. Прозрачность» снимается. Это сделано для тренировки памяти школьников.

  4. Слайды 9-12 – третье задание. На каждом из слайдов находится прямоугольник с заданием-вопросом. После ответа (-ов) обучающихся следует щёлкнуть по слайду – и с помощью анимации «Вход» появится ещё один прямоугольник с правильным ответом.

  5. Слайд 13 – четвёртое задание. Оно представлено в виде флеш-ролика (формат swf). Если ролик не открывается автоматически, следует щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши и выбрать функцию «Воспроизвести». Работая с роликом, следует щёлкать по нужным объектам правой кнопкой мыши и ждать, пока объект сам переместится в нужное окошко. «Тянуть» объект мышью не нужно!

  6. Слайды 14-15 – пятое задание. По щелчку на слайде появляется прямоугольник с первой частью цитаты. После второго щелчка в этом же прямоугольнике появляется продолжение строки. Всего на каждом слайде по три цитаты.

  7. Слайды 16-19 – шестое задание. Соотнесение иллюстрации с названием басни осуществляется при помощи триггеров. При неправильном выборе название басни меняет цвет на чёрный (эффект «Изменение цвета»), при правильном проявляется эффект «Мерцание» (проявляется прямоугольник, в котором находится текст названия).

Слайд 19 – последний из игровых, поэтому управляющей кнопки возвращения на игровое поле на нём нет.

  1. Слайд 20 – подведение итогов игры. В качестве эмоционального эффекта использован анимированный звук «Аплодисменты».



Управление презентацией:

А. Гиперссылки – слайд 2. Осуществляют переход к новым заданиям на слайды 3, 4, 6, 10, 11, 13.

Б. Кнопки – на слайдах 3, 5, 9, 10, 12. Способствуют переходу на игровое поле (слайд 2).

В. Триггеры – на слайдах 4-8; 16-19. Помогают выбрать правильный вариант ответа.





Пояснительная записка.

Название презентации: «Урок-игра по теме Басни».

Категория детей, для которой предназначена презентация, их возраст: обучающиеся 5-6 классов, 12-13 лет.

Цели использования презентации: диагностика и контроль усвоения темы «Басня» с помощью мультимедйных средств обучения.

Формат: ppt.



Слайд 1
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» номинация «Интерактивная игра» PEDSOVET.SU Урок-игра по теме «Басни». 5 - 6 классы Автор: Семко Светлана Анатольевна, учитель русского языка, литературы и МХК МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Сокола Вологодской области
Слайд 2
??? ??? Знатоки теории. Узнаешь Что это зн по ачит? портрету? ??? Найди пар Продолжи Угадай у! строчку! иллюстра цию!
Слайд 3
?! Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова. Басня – эпический жанр. Басня отличается краткостью и всегда носит нравоучительный характер. В начале или конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль – мораль. Басня всегда носит аллегорический , иносказательный характер, в качестве персонажей чаще всего выступают животные , растения , птицы, вещи. Олицетворение – основной художественный приём басни. Её язык прост, близок к разговорному стилю.
Слайд 4
?! Назовите известных русских и зарубежных баснописцев. Эзоп
Слайд 5
?! Назовите известных русских и зарубежных баснописцев. И. И. Дмитриев
Слайд 6
?! Назовите известных русских и зарубежных баснописцев. Жан де Лафонтен
Слайд 7
?! Назовите известных русских и зарубежных баснописцев. В. К. Тредиаковский
Слайд 8
?! Назовите известных русских и зарубежных баснописцев. И. А. Крылов
Слайд 9
?! Объясните значение фразеологизмов из басен И. А. Крылова. Назовите басню, из которой приведены строки. 1. «А ларчик просто открывался…» Цитата из басни «Ларчик» (1808). Применяется, когда говорят о каком-нибудь деле, вопросе, при разрешении которого нечего было мудрить …
Слайд 10
?! Объясните значение фразеологизмов из басен И. А. Крылова. Назовите басню, из которой приведены строки. 2. «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он кукушку…» Цитата из басни «Кукушка и Петух» (1834). О лицемерах, восхваляющих друг друга из корыстных побуждений.
Слайд 11
?! Объясните значение фразеологизмов из басен И. А. Крылова. Назовите басню, из которой приведены строки. 3. «Тришкин кафтан» Название одноимённой басни (1815). О ситуации, когда по ограниченности средств пытаются решить некую проблему, пренебрегая другой или создавая новую.
Слайд 12
?! Объясните значение фразеологизмов из басен И. А. Крылова. Назовите басню, из которой приведены строки. 4. «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!» Цитата из басни «Квартет» (1811). О плохо работающем коллективе из-за отсутствия единства, непрофессионализма, единой цели действий.
Слайд 13
?
Слайд 14
?! Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок. Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник… «Ай, Моська! Знать она сильна, Коль лает на слона!»
Слайд 15
?! «А потому обычай мой, С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой!» Мартышка, в Зеркале увидев образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой… Кто знатен и силён, Да не умён, Так худо, ежели и с добрым сердцем он.
Слайд 16
?!! Назовите басню, к которой создана иллюстрация. «Волк и ягнёнок» (художник – А. И. Лаптев) «Квартет» (художник – В. А. Серов) «Ворона и лисица» (художники – М. А. Алексеев, Н. С. Строганова) «Лебедь, щука и рак» (художник – А. К. Жаба)
Слайд 17
?!! Назовите басню, к которой создана иллюстрация. «Волк и ягнёнок» (художник – А. И. Лаптев) «Квартет» (художник – В. А. Серов) «Ворона и лисица» (художники – М. А. Алексеев, Н. С. Строганова) «Лебедь, щука и рак» (художник – А. К. Жаба)
Слайд 18
?!! Назовите басню, к которой создана иллюстрация. «Волк и ягнёнок» (художник – А. И. Лаптев) «Квартет» (художник – В. А. Серов) «Ворона и лисица» (художники – М. А. Алексеев, Н. С. Строганова) «Лебедь, щука и рак» (художник – А. К. Жаба)
Слайд 19
?!! Назовите басню, к которой создана иллюстрация. «Волк и ягнёнок» (художник – А. И. Лаптев) «Квартет» (художник – В. А. Серов) «Ворона и лисица» (художники – М. А. Алексеев, Н. С. Строганова) «Лебедь, щука и рак» (художник – А. К. Жаба)
Слайд 20
Молодцы!!!
Слайд 21
Басня // Энциклопедический словарь юного литературоведа. М. : Педагогика, 1987. Тексты басен // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. - М. : ООО «Нью Медиа Дженерейшн", 2008 Формат фона - URL:http://victu.clan.su/_fr/3/1741964.jpg Задание: соотнесите названия басен и персонажей - URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6a6718d3-cc91-403e-a14669882de9f715/ ? Источники фразеологизмов: 1.http://dic.academic.ru/dic.nsf/dahl_proverbs/33414/%D0%90 2.http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D0%9A %D1%83%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+ %D1%85%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82+ %D0%BF %D0%B5%D1%82%D1%83%D1%85%D0%B0&stype=0 3.http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2727 4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/10
Слайд 22
Портреты. И. Эггинг. Портрет Крылова-URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6cd443-78ba -425a-876f-d4e3a7174bc5/Eggink.PortretKrilova.jpg Д. Веласкес . Портрет Эзопа - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9 %D0%BB:Diego_Velasquez,_Aesop.jpg Г. Риго. Портрет Ж. де Лафонтена - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0% B9%D0%BB:Jean_de_La_Fontaine.PNG Неизвестный художник. Портрет В. Тредиаковского URL: http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/50/220px-Trediak 2.jpg В. А. Тропинин. Портрет И. И. Дмитриева- URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9 %D0%BB:Tropinin_Dmitriev_1835.jpg
Слайд 23
Иллюстрации к басням. А. Лаптев «Волк и ягнёнок»- URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f02fe96-af95-4713bb04-f16fefee469c/?interface=catalog В. Серов «Квартет»- URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9173dff8-2b69406e-b8c9-719abd2f4399/%5BLI5RK_15-02%5D_ %5BIL_07%5D.htm М. Алексеев, Н. Строганова «Ворона и лисица»- URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/51b7d715-19bd4bad-824f-f0872b5ce5f8/%5BNS-TECH_3-27%5D_ %5BTQ_070%5D.html А. К. Жаба «Лебедь, щука и рак»-URL: http://www.ozon.ru/multimedia/mat_ill/krilov_03.jpg

Полный текст материала Презентация-игра по теме "Басни"; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семко Светлана Анатольевна  Екатерина_Пашкова
21.06.2011 5 13143 2702

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК