Пояснительная
записка
Название презентации «Александр
Сергеевич Пушкин», презентация
представляет собой викторину «Своя
игра». Материал предназначен для учащихся
6 класса. Все задания подобраны с учетом
возраста. При составлении вопросов и
заданий был использован материал из
сказок А. С. Пушкина и из изученных в 1-6
классах произведений.
Презентация
предназначена для внеклассной работы
по творчеству Пушкина (непосредственно
в качестве игры, как отдельный элемент
в конкурсе) или же может быть использована
на завершающем уроке по творчеству А.
С. Пушкина в 6 классе, как элемент контроля
знаний за весь период изучения пушкинского
творчества с 1 по 6 класс.
Цели:
Проверить усвоение материала по
творчеству А. С. Пушкина. Привить интерес
к урокам литературы. Научить учащихся
при чтении художественных произведений
обращать внимание не только на сюжет,
но и на детали.
Развивать умение работать в команде,
сообща. Развивать память, логическое
мышление. Развивать умение быстро
ориентироваться в ситуации, успешно
применяя полученные знания.
Воспитывать взаимоуважение.
Инструкция
по использованию.
Презентация
используется в качестве игры на
внеклассном мероприятии.
1.
Слайд 2 – обложка презентации. На нем
написано имя поэта и годы его жизни.
Этот слайд держится на экране, пока
говорится вступительное слово о Пушкине.
При нажатии на любую клавишу мы легко
меняем слайд.
2.
Основное поле, с которым предстоит
работать расположено на слайде 3. Оно
представляет собой сетку с названием
категории вопроса и цифрами, обозначающими
сложность вопроса.
3.
Все цифры снабжены гиперссылками. При
нажатии на цифру происходит переадресация
на нужный слайд с вопросом (прим.
слайды расположены последовательно,
т.е. категория «Сказка» 10 – это 4 слайд,
а «Сказка» 20 – это 5 слайд и т.д.).
4.
После переадресации открывается слайд
с вопросом на выбранную тему. Ученик
дает ответ.
5.
Правильность ответа тут же проверяется.
Для этого нужно нажать на любую клавишу,
после чего будет виден ответ.
6.
Чтобы вернуться на слайд 3 (основное
поле), нужно нажать на изображение свитка
в левом нижнем углу.
Произойдет переадресация, и учащиеся
снова могут выбрать вопрос.
7.
Чтобы не запутаться с уже заданными
вопросами, обратите внимание на цвет
цифр. Изначально все цифры бирюзовые.
Если вы правильно осуществили переход
от основного поля к вопросу и обратно,
то цвет вопроса станет светло-зеленым.
Учащиеся могут выбирать категорию и
сложность вопроса произвольно, цвет
цифр поможет вам ориентироваться в
количестве заданных и незаданных
вопросов.
8.
Когда все вопросы были открыты, т.е. игра
завершилась, нужно нажать на изображение
свитка в нижнем левом углу слайда 3.
Произойдет переадресация на слайд 33 –
«Подведение итогов». Переадресация
позволяет учителю либо подвести итоги
«Своей игры» (посчитать баллы), либо
продолжить презентацию по творчеству
А. С. Пушкина, если, например, игра
используется в качестве отдельного
задания в большом конкурсе.
9.
На последний слайд «Спасибо за участие!»
можно переключиться, нажав любую клавишу.
10.
Особое внимание нужно обратить на слайды
24-28. На этих слайдах в качестве вопросов
даны ребусы. Учащиеся 6 классов умеют и
любят разгадывать ребусы. На своих
уроках неоднократно использую этот
прием. Основные принципы разгадывания
ребусов можно найти в интернете (например,
ознакомиться здесь
http://rebus1.com/index.php?item=manual
).
Слайд
24
У буквы «н» расположена буква «ы» -
получатся У Н Ы
Дано изображение «глаз», в начале и
конце стоит по одной запятой, то есть
нужно отнять по одной букве в начале и
конце слова – получается ЛА
Далее идет буква «я», которая просто
добавляется в слово – получается Я
Следующим изображением идет буква «р»,
по всей поверхности которой расположена
буква «а» - получается ПО Р А
В итоге: УНЫЛАЯ ПОРА
Слайд
25
Дается изображение «гном», но оно
перевернуто, значит, нужно повернуть
слово наоборот – получаем слово «монг».
В конце слова расположены 2 запятые,
указывающие, что нужно отнять 2 буквы
с конца – получается МО
Буква «й» просто добавляется в слово
– получается Й
Изображение «перо» с двумя запятыми,
указывающими, что нужно отнять 2 буквы
с конца – получается ПЕ
Далее желтая буква «ы», в которой
расположилась фиолетовая «р» - получается
Р В Ы
Буква «й» просто добавляется в слово
– получается Й
Буква «д» просто добавляется в слово
– получается Д
Потом следуют 2 буквы: маленькая «р»
располагается у большой «г» - получается
Р У Г
В итоге: МОЙ ПЕРВЫЙ ДРУГ
Слайд
26
Сначала идет изображение «море», а низу
рука с указанием, что 4 буква слова равна
букве «о», то есть букву «е» нужно
поменять на букву «о» - получается
МОРО
Второе изображение «изба», но оно
перевернутое, то есть слово нужно
перевернуть – получается «абзи». В
начале слова расположены 2 запятые,
означающие, что нужно убрать 2 первые
буквы – получается ЗИ
Третьим дается изображение «солнце».
В нем нет никаких изменений, поэтому
просто вставляем слово во фразу –
получается СОЛНЦЕ
В итоге: МОРОЗ И СОЛНЦЕ
Слайд
27
У буквы «л» расположена буква «у» -
получается У Л У
Изображение «комар», но есть указание,
что 4 буква слова равна букве «о», то
есть букву надо заменить – получается
КОМОР
Буква «ь» просто добавляется в слово
– получается Ь
Буква «я» просто добавляется в слово
– получается Я
Буква «д» просто добавляется в слово
– получается Д
Следующее изображение «узел», но имеется
указание, что в какое-то место слова
нужно добавить букву «б». По смыслу «б»
добавляем после «у» - получается УБЗЕЛ
Буква «е» просто добавляется в слово
– получается Е
Дана палитра, но, если внимательно
посмотреть, мы видим, что стрелочка
указывает на определенный цвет. Нужно
брать не слово «палитра», а название
цвета, то есть «черный». Три запятые в
начале слова показывают, что нужно
откинуть 3 первые буквы – получается
НЫЙ
В итоге: У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ
Слайд
28
У буквы «р» расположена буква «б» -
получается Б У Р
Дальше изображено ИМЯ (не важно, что
Света, может быть Марина, Антон и др),
оно перевернуто, то есть слово нужно
повернуть – получаем ЯМИ. Запятая в
конце слова указывает, что отнимаем
последнюю букву – получается ЯМ
Дано изображение «глаз» и 2 запятые в
конце слова. Отнимаем 2 последние буквы
– получается ГЛ
Буква «о» просто добавляется в слово
– получается О
Буква «ю» просто добавляется в слово
– получается Ю
Дальше перечеркнутое изображение буквы
«б», значит, идет отрицание: не буква
«б» - получается НЕ Б
Потом маленькая буква «о» стремится к
большой букве «р» - получается О К Р
Буква «о» просто добавляется в слово
– получается О
Дается изображение, на котором человечек
обводит слово «NO», что
переводится на русский «нет». Перед
словом видим запятую, значит, отнимаем
первую букву – получается ЕТ
В итоге: БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ
Презентация
используется как элемент контроля
знаний по творчеству А. С. Пушкина за
1-6 классы
1)
Общий принцип работы с презентацией
описан выше. Но если использовать
презентацию в качестве элемента контроля
знаний, то нужно отметить некоторые
нюансы.
2)
Одновременно по презентации работает
весь класс. Можно создать специальные
бланки для ответов или же учащиеся
прописывают тему вопрос и его сложность
самостоятельно на бумаге.
3)
Основной рабочей областью остается
слайд 3. Переадресация вопросов происходит
стандартно, то есть при нажатии на цифру.
4)
Когда открывается слайд с вопросом,
учитель зачитывает задание вслух, а
учащиеся на листочке пишут вариант
ответа. На вопрос отводится по 1-2 минуты.
5)
Когда время для ответа истекло, учитель
нажимает на изображение свитка в левом
нижнем углу.
Происходит переадресация на основной
слайд 3.
Важно:
задается только вопрос! Ответ ученикам
не показывается, то есть нажимать нужно
только строго на свиток.
6)
Когда все вопросы будут заданы, а ответы
на них написаны, учитель собирает листки.
7)
После сбора работ проводится проверка,
то есть вопросы открываются повторно,
но теперь учащиеся озвучивают свой
вариант ответа, а учитель нажатием любой
клавиши выводит правильный ответ на
экран, затем возвращается к слайду 3 с
помощью свитка.
8)
Алгоритм повторяется для проверки всех
вопросов.
9)
Данный тип работы с таблицей позволит
не только учителю проверить знания
всего класса по теме, но и позволит
ученикам сразу же оценить качество
выполненной ими работы, то есть узнать
оценку.
10)
Вопросы можно открывать по теме от
легкого к сложному, или же сначала
открыть все вопросы за 10, потом за 20 и
так далее.
11)
При выставлении оценки нужно учитывать
количество набранных баллов.