Самоанализ урока литературного чтения М. Пришвин "Старый гриб" 4 класс
Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе
Тема М.Пришвин «Старый гриб»
Тип урока Закрепление изученного и формирования ЗУН \с применением ИКТ \
Цели урока: Использовать навыки чтения и анализа текста для глубокого осмысления прочитанного, демонстрировать понимание основной идеи рассказа. Развитие умений свободно рассуждать, высказывать свое мнение, анализировать, делать выводы; развитие связной речи, логического мышления, творческих способностей. Воспитание нравственных чувств \любовь и бережное отношение к природе, уважение к старшим\ через анализ художественного произведения: понимать эмоциональный настрой произведения.
Урок по данной теме был вторым, проведен с применением новых подходов преподавания и обучения. Структура урока имела 3 этапа: вызов, осмысление, рефлексия, с использованием стратегий критического мышления. На операционно- мотивационном этапе задействовано эмоциональное начало, был дан позитивный настрой с помощью психоминутки. Начало урока было необычным, активизировало внимание всех учащихся – в зашифрованном слове узнать тему урока. \фамилию автора произведения\, отгадали загадку, связанную с названием рассказа, определили взаимосвязь между заданиями. Данные задания способствовали развитию логического мышления, догадки. Поставленный проблемный вопрос с отсроченным ответом активизировал работу учащихся на всех последующих этапах урока. С целью более глубокого осмысления текста были применены активные формы и методы обучения. Учащиеся по цепочке сообщали известные им 1 – 2 факта биографии писателя М.Пришвина, объяснили значение малоупотребительных слов с использованием словаря, было проведено выборочное чтение основных эпизодов рассказа, поиск и нахождение ответов на вопросы с подтверждением строк текста. Таким образом развивалось оперативное поле чтения, умение извлекать информацию из различных источников, интерпретировать ее. В парах была проведена поисковая работа средств художественной выразительности \эпитетов, сравнений, метафоры\. Творческие задания учащиеся выполняли в группах: 1 группа – написание эссе, 2 группа – иллюстраторы, 3 группа – экологи. В ходе работы у учащихся развивались коммуникативные компетенции. Затем каждая группа презентовала творческие работы. На рефлексивно- оценочном этапе учащиеся рассуждали по проблемному вопросу, делали выводы, объясняли значение пословиц и связывали их с содержанием рассказа. Для подведения итогов урока применена рефлексивная техника «Дерево с листочками», каждый ученик дал оценку собственной деятельности. Урок проведен с использованием презентации.
Выводы
1.При постановке цели урока соблюдены требования программы к системно- деятельностным и личностно- ориентированным результатам обучения.
2.Особое внимание сфокусировала на технике построения вопросов высокого порядка и предоставления обратной связи для достижения понимания.
3. Использовала диалог как инструмент поддержания внимания учеников.
4.Использование групповой и парной форм работы было своевременным и значимым при освоении темы урока.
5. Учитывала возрастные и индивидуальные особенности учащихся, что позволило достигнуть поставленных целей урока.
Учитель начальных классов ____________________ Лютикова Н.И.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лютикова Надежда Ивановна
→ Nadejda2494 04.05.2018 0 17172 823 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.