Рабочая программа "Физика"; 7 класс (68 ч., УМК "Пёрышкин А.В. Физика-7")
Орзуева Наталья Анатольенва
Учитель физики и математики
МКОУ Таяндинская СОШ
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию по
физике в 7 классе на 2011-2012 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ 7,
Лабораторных работ-10
Практических работ-3
Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программой основного общего образования по физике( МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин .
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения содержания учащиеся должны:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
рационального применения простых механизмов;
контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
В 2011 / 2012 учебном году начальная школа переходит на стандарты нового поколения. В скором времени это предстоит сделать и основной школе. Следует иметь в виду изменяющиеся требования к подготовке учащихся по физике в основной школе, то есть кроме предметных результатов необходимо обратить внимание:
1) на личностные результаты:
а) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
б) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
в) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.;
2) на метапредметные результаты:
а) овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и т.д.;
б) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами и т.д.;
в) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символьной формах и т.д.;
г) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем и т.д.
Изменения диктуют необходимость постепенного перехода к использованию учебников нового поколения, позволяющих осуществлять дифференциацию уровня изложения материала, усилить экспериментальную часть курса лабораторными работами и аудиторными и домашними экспериментальными заданиями. В связи с этим при составлении программы учитывались «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы» (М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения) и используются в качестве учебно-методического обеспечения: Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика.7кл».- М., Экзамен,2011 и Тесты по физике.7класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2011
Рабочая программа выполняет функции:
- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;
- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.
Учебно-тематическое планирование рассчитано на изучения физики в 7 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «Пёрышкин А.В. Физика-7» — М.: Дрофа, 2009
Учебный план.
Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса по классам основной школы
Основное содержание |
Объем учебного времени Всего по программе Гутник, Перышкин |
Рабочая программа |
Всего фактически |
||
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|||
Физика и физические методы изучения природы(6) |
4 |
4 |
|
|
4 |
Механические явления(57) |
92 |
56 |
|
36 |
92 |
Тепловые явления(33) |
28 |
5 |
23 |
|
28 |
Электрические и магнитные явления(30) |
34 |
|
34 |
|
34 |
Электромагнитные колебания и волны(40) |
26 |
|
9 |
17 |
26 |
Квантовые явления(23) |
11 |
|
|
11 |
11 |
Резерв свободного учебного времени(21) |
15 |
3(2) |
2(2) |
4(2) |
9(2) |
Всего |
210 |
68 (70) |
68 (70) |
68 (70) |
204 (210) |
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:
Областной базисный учебный план (Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.03 г.).
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089).
Программа: «Физика. 7-9 класс» Авт. Гутник Е. М., Перышкин А.В. – М.: Дрофа, 2000.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Таяндинская СОШ на 2011-2012 учебный год.
Письмо ИДППО от 16 августа 2011 г. № 345 «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году.»
Учебник: Перышкин А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений 6-ое изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.- 192 с.
Количество часов по программе: 2
Количество часов по учебному плану: 2
Распределение учебной нагрузки по четвертям:
Количество
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||||
По КТП |
Факт. |
По КТП |
Факт. |
По КТП |
Факт. |
По КТП |
Факт. |
|
Учебных часов |
17 |
|
16 |
|
19 |
|
15 |
|
Контрольных работ |
1 |
|
2 |
|
2 |
|
1 |
|
Практических работ |
3 |
|
3 |
|
2 |
|
2 |
|
Реализация национально-регионального компонента содержания образования:
№ |
раздел |
тема |
Кол-во часов |
1 |
Первоначальные сведения о строении вещества |
Распространение вредных веществ, выброшенных промышленными предприятиями Челябинской области или района проживания в воздухе, воде и почве с учетом сезонного направления ветра. Влияние на жизнь местного водоема нефтяной пленки на ее поверхности. Опасность неправильного применения и хранения минеральных удобрений и гербицидов в районе проживания. Явление несмачивания оперения водоплавающих птиц водой и смачивания нефтью. |
0,5
1ч |
2 |
Взаимодействие тел |
Деформация плодородного слоя почвы с/х машинами. Вред от использования песчано-солевой смеси против гололёда. |
0,5
10 мин
|
3
|
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
|
Давление на почву тракторов и других с\х машин. Причины специальных расчетов при строительстве домов и производственных помещений. Изменение состава атмосферы под действием антропогенного фактора. «Озоновая дыра» и её последствия. Диффузия газовых выбросов в верхних слоях атмосферы. |
0,5
10мин
10 мин
10 мин
10 мин |
4 |
Работа и мощность. Энергия. |
Экологическая безопасность различных механизмов (простых, производственных, бытовых и др.) |
10 мин |
Резервное время использовано на систематизацию знаний учащихся по темам, что обеспечивает подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Равномерное и неравномерное движение.
Равнодействующая сил.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Работа и мощность.
Энергия.
Распределение учебной нагрузки по темам курса:
Тема курса |
Количество часов по программе |
Количество часов по КТП |
Количество контрольных работ |
|
1. |
Введение |
4 |
4 |
- |
2. |
Первоначальные сведения о строении вещества |
6 |
6 |
- |
3. |
Взаимодействие тел |
21 |
21 |
2 |
4. |
Давление твердых тел, жидкостей и газов |
21 |
21 |
3 |
5. |
Работа и мощность. Энергия. |
11 |
11 |
1 |
|
Резервное время |
5 |
|
|
Информационно-методическое обеспечение
1.А. В.«Пёрышкин «. Физика-7» — М.: Дрофа, 2009
2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.
Учебно-методическое обеспечение
Р. Д.Минькова Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика.7кл».- М., Экзамен,2011
А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика7кл», «Физика.8кл.», Физика.9кл.» (М.- Дрофа)М._ Астрель, Владимир: ВКТ,2011
А. В. Чеботарёва Дидактические карточки – задания по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2010
А. В. Чеботарёва Тесты по физике.7класск учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2011
Л. А. Кирик.Физика-7. Методические материалы. М. Илекса,2003
|
№ |
неделя |
дата |
Тема курса |
Кол-во часов |
Лаб. раб. |
ЗУНы в соотв. С ОМСО |
ОУУН учащихся |
Институцион.компонент |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Введение 3часа |
|||||||||||||||||
|
1/1 |
1 |
|
Что изучает физика. Наблюдения и опыты. |
1 |
|
Основная задача физики. Тело, вещество, материя. Наблюдения и опыты. |
Умение сравнивать, анализировать. |
Связь с другими науками о природе |
|||||||||
|
2/2 |
1 |
|
Физические величины и их измерения. Точность и погрешность измерений.
|
1 |
|
Определение физической величины. Единицы измерения. Цена деления. Погрешность измерения. |
Умение работать с учебником. Умение работать с реальными объектами. |
|
|||||||||
|
3/3 |
2 |
|
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». |
1 |
1 |
Навыки работы с лабораторным оборудованием. |
Умение работать с реальными объектами. |
|
|||||||||
|
Первоначальные сведения о строении вещества 6 часов |
|||||||||||||||||
|
4/1 |
2 |
|
Строение вещества. Молекулы.
|
1 |
|
Молекулы. Размеры молекул. Опыты и явления, доказывающие дискретное строение вещества. |
Умение анализировать, делать выводы. |
Химия |
|||||||||
|
5/2 |
3 |
|
Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».
|
1 |
1 |
Навыки работы с реальными объектами. |
Умение работать с реальными объектами. |
|
|||||||||
|
6/3 |
3 |
|
Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.
|
1 |
|
Явление диффузии. Причины и закономерности. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе. Практическое применение диффузии. |
Умение сравнивать, делать выводы. |
Биология, Экология. |
|||||||||
|
7/4 |
4 |
|
Взаимное притяжение и отталкивание молекул. |
1 |
|
Опытные доказательства существования сил притяжения и отталкивания. |
Умение наблюдать, делать выводы. |
Примеры проявления этих сил в природе и технике. |
|||||||||
|
8/5 |
4 |
|
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
|
1 |
|
Три состояния вещества. Объяснение свойств различных состояний на основе молекулярного строения вещества. |
Умение сравнивать. |
Химия |
|||||||||
|
9/6 |
5 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» |
1 |
|
|
Умение работать с таблицами. |
|
|||||||||
|
Взаимодействие тел 21 час
|
|||||||||||||||||
|
10/1 |
5 |
|
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. |
1 |
|
Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пути. Единицы пути. |
Развитие различных методов работы с учебной книгой. |
Автодело. |
|||||||||
|
11/2 |
6 |
|
Скорость. Единицы скорости. |
1 |
|
Понятие скорости. Формула для расчета скорости. Единицы скорости. |
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. |
|
|||||||||
|
12/3 |
6 |
|
Расчет пути и времени движения. Решение задач. |
1 |
|
Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел. |
|||||||||||
|
13/4 |
7 |
|
Явление инерции. Решение задач.
|
1 |
|
Причины изменения скорости тел. Явление инерции. |
|
Примеры проявления и учета явления инерции в быту и технике. |
|||||||||
|
14/5 |
7 |
|
Взаимодействие тел.
|
1 |
|
Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи. |
Умение сравнивать, анализировать, делать выводы. |
|
|||||||||
|
15/6 |
8 |
|
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. |
1 |
|
Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов. |
Умение работать с реальными объектами. |
Продавец |
|||||||||
|
16/7 |
8 |
|
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
|
1 |
1 |
Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием. |
Умение работать с реальными объектами. |
|
|||||||||
|
17/8 |
9 |
|
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». |
1 |
1 |
Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием. |
Умение работать с реальными объектами. |
|
|||||||||
|
18/9 |
9 |
|
Плотность вещества.
|
1 |
|
Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества. |
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умении |
Строительство. Земледелие. |
|||||||||
|
19/10 |
10 |
|
Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела».
|
1 |
1 |
Навыки работы с лабораторным оборудованием. |
Умение работать с реальными объектами. |
|
|||||||||
|
20/11. |
10 |
|
Расчет массы и объема тела по его плотности. |
1 |
|
Вывод формул для расчета массы и объема тела по его плотности. |
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. |
|
|||||||||
|
21/12 |
11 |
|
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
|
1 |
|
Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам. |
Развитие элементарных счетно-расчетных умений. |
|
|||||||||
|
22/13 |
11 |
|
Контрольная работа №1
|
1 |
|
|
|
|
|||||||||
|
23/14 |
12 |
|
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
|
1 |
|
Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести. |
Развитие устной монологической речи. |
Возможности ИСЗ в изучении природных ресурсов. |
|||||||||
|
24/15 |
12 |
|
Сила упругости. Закон Гука.
|
1 |
|
Сила упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. |
Умение работать с таблицами. |
Строительство мостов. |
|||||||||
|
25/16 |
13 |
|
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
|
1 |
|
Понятие веса тела. Единицы силы. Формула для расчета силы тяжести. Формула для расчета веса тела. |
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. |
|
|||||||||
|
26/17 |
13 |
|
Динамометр .Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром.» |
|
1 |
Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. |
Умение работать с реальными объектами. |
Практическое применение динамометров. |
|||||||||
|
27/18 |
14 |
|
Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.
|
1 |
|
Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев. Сложение сонаправленных и противоположно направленных векторов |
Умение работать с графическими объектами. |
|
|||||||||
|
28/19 |
14 |
|
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. |
1 |
|
Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. |
Развитие устной монологической речи. |
Использование песчано-солевой смеси против гололеда. |
|||||||||
|
29/20 |
15 |
|
Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа №2 «Сила. Равнодействующая сил.» |
1 |
|
Использование трения (способы увеличения); борьба с трением (способы уменьшения). Устройство и принцип действия подшипников. |
Развитие устной монологической речи. |
Проявление трения в природе, быту и технике. |
|||||||||
|
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 15 час |
|||||||||||||||||
|
30/1 |
15 |
|
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. |
1 |
|
Давление на опору. Единицы давления. Решение расчетных и качественных задач. |
Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных навыков. |
Давление на почву тракторов и машин. |
|||||||||
|
31/2 |
16 |
|
Давление газа. Закон Паскаля.
|
1 |
|
Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от его объема и температуры (при неизменной массе) Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. |
Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических умений |
|
|||||||||
|
32/3 |
16 |
|
Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №3 «Давление. Закон Паскаля.»
|
1 |
|
Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. |
Элемент. математические умения. |
|
|||||||||
|
33/4 |
17 |
|
Расчет давления на дно и стенки сосуда.
|
1 |
|
Вывод и анализ формулы для расчета давления. |
Умение анализировать. Элемент. мате мат. умения. |
|
|||||||||
|
34/5 |
17 |
|
Сообщающиеся сосуды. |
1 |
|
Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудов на одном уровне |
Развитие устной монологической речи. |
Водопровод. Шлюзы. Гидравлический тормоз. |
|||||||||
|
35/6 |
18 |
|
Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.
|
1 |
|
Явления подтверждающие атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Условия существования земной атмосферы. |
Развитие устной монологической речи. |
Состав атмосферы и антропогенный фактор. |
|||||||||
|
36/7 |
18 |
|
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
|
1 |
|
Измерение атм. давления ртутным барометром. Вычисление атм.давления. |
Элемент.математ. умения. |
|
|||||||||
|
37/8 |
19 |
|
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. |
1 |
|
Назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида. Зависимость атм.давления от высоты. |
Развитие устной монологической речи. |
Высотомер. |
|||||||||
|
38/9 |
20 |
|
Манометры. Кратковременная контрольная работа №4 «Давление в жидкости и газе»
|
1 |
|
Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам. |
Элемент.математические умения. |
|
|||||||||
|
39/10 |
20 |
|
Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.
|
1 |
|
Устройство и принцип действия всасывающего насоса. Устройство и принцип действия гидравлического пресса. |
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. |
Слесарь. |
|||||||||
|
40/11 |
21 |
|
Действие жидкости газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. |
1 |
|
Причины возникновения выталкивающей силы.Направление и величина выталкивающей силы. Вывод правила и формулы для определения архимедовой силы |
Умение работать с учебником Развитие устной монологической речи. |
|
|||||||||
|
41/12. |
21 |
|
Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» |
|
1 |
Навыки работы с лабораторным оборудованием. |
Умение работать с реальными объектами. |
|
|||||||||
|
42/13 |
22 |
|
Плавание тел. Решение задач Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
|
1 |
|
Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам Навыки работы с лабораторным оборудование |
Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. Умение работать с реальными объектами |
Нефтяная и масляная пленка на поверхности водоемов |
|||||||||
|
43/14 |
22 |
|
Плавание судов. Воздухоплавание. |
1 |
|
Применение условий плавания тел. Водный транспорт. Подъемная сила. Воздушный шар. |
Развитие устной монологической речи. |
|
|||||||||
|
44/15 |
23 |
|
Контрольная работа №5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
1 |
|
Умение применить изученные формулы при решении учебных задач |
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. |
|
|||||||||
|
Работа и мощность. Энергия. 9часов |
|||||||||||||||||
|
45/1 |
24 |
|
Механическая работа. |
1 |
|
Механическая работа. Единицы работы. |
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. |
|
|||||||||
|
46/2 |
24 |
|
Мощность.
|
1 |
|
Определение мощности. Единицы мощности. Определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность |
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. |
|
|||||||||
|
47/3 |
25 |
|
Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия сил на рычаге Момент силы.. |
1 |
|
Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов (для двух сил). Единица момента силы. |
Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации |
Строительство |
|||||||||
|
48/4 |
25 |
|
Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага» |
|
1 |
Практическое применение рычага. |
Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации |
|
|||||||||
49/5 |
26 |
|
Блоки. «Золотое правило» механики. |
1 |
|
Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. |
Умение решать задачи |
|
||||||||||
50/6 |
26 |
|
Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости» |
1 |
|
Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. |
Развитие навыков работы с реальными объектами. |
|
||||||||||
51/7 |
27 |
|
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.. Закон сохранения полной механической энергии |
1 |
|
Понятие об энергии. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Переход одного вида энергии в другой. Полная механическая энергия и закон ее сохранения. |
Развитие устной монологической речи. |
|
||||||||||
52/8 |
27 |
|
Превращение одного вида механической энергии в другой |
1 |
|
Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и е превращения. |
Развитие устной монологической речи |
|
||||||||||
|
53/9 |
28 |
|
Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» |
1 |
|
Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия. |
Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
54/1
|
29
|
|
Повторение. Строение веществ, их свойства |
1 |
|
Знать: Базовые понятия (стандарт) |
|
|
|||||||||
|
55/2 |
29 |
|
Повторение.Взаимодействие тел
|
1 |
|
Знать: Базовые понятия (стандарт) |
|
|
|||||||||
|
56/3 |
33 |
|
Итоговая контрольная работа №5 |
|
|
Знать: Базовые понятия (стандарт) |
|
|
|||||||||
|
|
34 - 36 |
|
Резерв
|
10 |
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орзуева Наталья Анатольевна
→ Talka2 30.08.2012 0 13619 3040 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.