Рабочая программа "Физика"; 7 класс (68 ч., УМК "Пёрышкин А.В. Физика-7")


Орзуева Наталья Анатольенва

Учитель физики и математики

МКОУ Таяндинская СОШ

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по

физике в 7 классе на 2011-2012 учебный год


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ 7,

Лабораторных работ-10

Практических работ-3


Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программой основного общего образования по физике( МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, (2008), Авторской программой «Физика-7-9» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин .

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения содержания учащиеся должны:


знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов;

контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.


В 2011 / 2012 учебном году начальная школа переходит на стандарты нового поколения. В скором времени это предстоит сделать и основной школе. Следует иметь в виду изменяющиеся требования к подготовке учащихся по физике в основной школе, то есть кроме предметных результатов необходимо обратить внимание:

1) на личностные результаты:

а) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

б) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

в) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.;

2) на метапредметные результаты:

а) овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования и т.д.;

б) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами и т.д.;

в) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символьной формах и т.д.;

г) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем и т.д.

Изменения диктуют необходимость постепенного перехода к использованию учебников нового поколения, позволяющих осуществлять дифференциацию уровня изложения материала, усилить экспериментальную часть курса лабораторными работами и аудиторными и домашними экспериментальными заданиями. В связи с этим при составлении программы учитывались «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы» (М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения) и используются в качестве учебно-методического обеспечения: Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика.7кл».- М., Экзамен,2011 и Тесты по физике.7класс к учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2011


Рабочая программа выполняет функции:

- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физика»;

- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по физике, определение его количественных и качественных характеристик.

Учебно-тематическое планирование рассчитано на изучения физики в 7 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). Основное содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК «Пёрышкин А.В. Физика-7» — М.: Дрофа, 2009


Учебный план.

Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса по классам основной школы



Основное содержание

Объем учебного времени Всего по программе Гутник, Перышкин

Рабочая программа

Всего фактически

7 класс

8 класс

9 класс

Физика и физические методы изучения природы(6)

4

4



4

Механические явления(57)

92

56


36

92

Тепловые явления(33)

28

5

23


28

Электрические и магнитные явления(30)

34


34


34

Электромагнитные колебания и волны(40)

26


9

17

26

Квантовые явления(23)

11



11

11

Резерв свободного учебного времени(21)

15

3(2)

2(2)

4(2)

9(2)

Всего

210

68 (70)

68 (70)

68 (70)

204 (210)



Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:


  1. Областной базисный учебный план (Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.03 г.).

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089).

  3. Программа: «Физика. 7-9 класс» Авт. Гутник Е. М., Перышкин А.В. – М.: Дрофа, 2000.

  4. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Таяндинская СОШ на 2011-2012 учебный год.

  5. Письмо ИДППО от 16 августа 2011 г. № 345 «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году


Учебник: Перышкин А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений 6-ое изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.- 192 с.

Количество часов по программе: 2

Количество часов по учебному плану: 2

Распределение учебной нагрузки по четвертям:


Количество




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

По

КТП

Факт.

По

КТП

Факт.

По

КТП

Факт.

По

КТП

Факт.

Учебных часов

17


16


19


15


Контрольных работ

1


2


2


1


Практических работ

3


3


2


2



  1. Реализация национально-регионального компонента содержания образования:


раздел

тема

Кол-во часов

1

Первоначальные сведения о строении вещества

Распространение вредных веществ, выброшенных промышленными предприятиями Челябинской области или района проживания в воздухе, воде и почве с учетом сезонного направления ветра.

Влияние на жизнь местного водоема нефтяной пленки на ее поверхности.

Опасность неправильного применения и хранения минеральных удобрений и гербицидов в районе проживания.

Явление несмачивания оперения водоплавающих птиц водой и смачивания нефтью.

0,5












2

Взаимодействие тел

Деформация плодородного слоя почвы с/х машинами.

Вред от использования песчано-солевой смеси против гололёда.

0,5


10 мин


3



Давление твердых тел, жидкостей и газов.


Давление на почву тракторов и других с\х машин. Причины специальных расчетов при строительстве домов и производственных помещений.

Изменение состава атмосферы под действием антропогенного фактора.

«Озоновая дыра» и её последствия.

Диффузия газовых выбросов в верхних слоях атмосферы.

0,5



10мин


10 мин


10 мин


10 мин

4

Работа и мощность. Энергия.

Экологическая безопасность различных механизмов (простых, производственных, бытовых и др.)

10 мин


Резервное время использовано на систематизацию знаний учащихся по темам, что обеспечивает подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

  1. Равномерное и неравномерное движение.

  2. Равнодействующая сил.

  3. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

  4. Работа и мощность.

  5. Энергия.

Распределение учебной нагрузки по темам курса:


Тема курса

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

Количество контрольных работ

1.

Введение

4

4

-

2.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

6

-

3.

Взаимодействие тел

21

21

2

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

21

3

5.

Работа и мощность. Энергия.

11

11

1


Резервное время

5




Информационно-методическое обеспечение

1.А. В.«Пёрышкин «. Физика-7» — М.: Дрофа, 2009

2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/

3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.



Учебно-методическое обеспечение

Р. Д.Минькова Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика.7кл».- М., Экзамен,2011


А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика7кл», «Физика.8кл.», Физика.9кл.» (М.- Дрофа)М._ Астрель, Владимир: ВКТ,2011


А. В. Чеботарёва Дидактические карточки – задания по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2010


А. В. Чеботарёва Тесты по физике.7класск учебнику А. В. Перышкина» Физика 7 кл.»М. Экзамен,2011

Л. А. Кирик.Физика-7. Методические материалы. М. Илекса,2003




неделя

дата

Тема курса

Кол-во

часов

Лаб.

раб.

ЗУНы в соотв.

С ОМСО

ОУУН учащихся

Институцион.

компонент


Введение 3часа


1/1

1



Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1


Основная задача физики. Тело, вещество, материя.

Наблюдения и опыты.

Умение сравнивать, анализировать.

Связь с другими науками о природе


2/2

1


Физические величины и их измерения. Точность и погрешность измерений.


1


Определение физической величины. Единицы измерения. Цена деления. Погрешность измерения.

Умение работать с учебником. Умение работать с реальными объектами.



3/3

2


Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

1

Навыки работы с лабораторным оборудованием.

Умение работать с реальными объектами.



Первоначальные сведения о строении вещества

6 часов


4/1

2


Строение вещества. Молекулы.


1


Молекулы. Размеры молекул. Опыты и явления, доказывающие дискретное строение вещества.

Умение анализировать, делать выводы.

Химия


5/2

3


Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».


1

1

Навыки работы с реальными объектами.

Умение работать с реальными объектами.



6/3

3


Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.


1


Явление диффузии. Причины и закономерности. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе. Практическое применение диффузии.

Умение сравнивать, делать выводы.

Биология,

Экология.


7/4

4


Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1


Опытные доказательства существования сил притяжения и отталкивания.

Умение наблюдать, делать выводы.

Примеры проявления этих сил в природе и технике.


8/5

4


Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.


1


Три состояния вещества. Объяснение свойств различных состояний на основе молекулярного строения вещества.

Умение сравнивать.

Химия


9/6

5


Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1



Умение работать с таблицами.



Взаимодействие тел 21 час



10/1

5


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1


Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пути. Единицы пути.

Развитие различных методов работы с учебной книгой.

Автодело.


11/2

6


Скорость. Единицы скорости.

1


Понятие скорости. Формула для расчета скорости. Единицы скорости.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.



12/3

6


Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1


Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел.


13/4

7


Явление инерции. Решение задач.


1


Причины изменения скорости тел. Явление инерции.


Примеры проявления и учета явления инерции в быту и технике.


14/5

7


Взаимодействие тел.


1


Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи.

Умение сравнивать, анализировать, делать выводы.



15/6

8


Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1


Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов.

Умение работать с реальными объектами.

Продавец


16/7

8


Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».


1

1

Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием.

Умение работать с реальными объектами.



17/8

9


Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

1

1

Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием.

Умение работать с реальными объектами.



18/9

9


Плотность вещества.


1


Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умении

Строительство.

Земледелие.


19/10

10


Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела».


1

1

Навыки работы с лабораторным оборудованием.

Умение работать с реальными объектами.



20/11.

10


Расчет массы и объема тела по его плотности.

1


Вывод формул для расчета массы и объема тела по его плотности.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.



21/12

11


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


1


Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам.

Развитие элементарных счетно-расчетных умений.



22/13

11


Контрольная работа №1


1






23/14

12


Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.


1


Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести.

Развитие устной монологической речи.

Возможности ИСЗ в изучении природных ресурсов.


24/15

12


Сила упругости. Закон Гука.


1


Сила упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций.

Умение работать с таблицами.

Строительство мостов.


25/16

13


Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.


1


Понятие веса тела. Единицы силы. Формула для расчета силы тяжести. Формула для расчета веса тела.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.



26/17

13


Динамометр .Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром.»


1

Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров.

Умение работать с реальными объектами.

Практическое применение динамометров.


27/18

14


Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.



1


Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев. Сложение сонаправленных и противоположно направленных векторов

Умение работать с графическими объектами.



28/19

14


Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

1


Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения.

Развитие устной монологической речи.

Использование песчано-солевой смеси против гололеда.


29/20

15


Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа №2 «Сила. Равнодействующая сил.»

1


Использование трения (способы увеличения); борьба с трением (способы уменьшения). Устройство и принцип действия подшипников.

Развитие устной монологической речи.

Проявление трения в природе, быту и технике.


Давление твердых тел, жидкостей и газов. 15 час


30/1

15


Давление. Единицы давления.

Способы уменьшения и увеличения давления.

1


Давление на опору. Единицы давления. Решение расчетных и качественных задач.

Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных навыков.

Давление на почву тракторов и машин.


31/2

16


Давление газа. Закон Паскаля.


1


Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от его объема и температуры (при неизменной массе) Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.

Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических умений



32/3

16


Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №3 «Давление. Закон Паскаля.»


1


Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям.

Элемент. математические умения.



33/4

17


Расчет давления на дно и стенки сосуда.


1


Вывод и анализ формулы для расчета давления.

Умение анализировать.

Элемент. мате мат. умения.



34/5

17


Сообщающиеся сосуды.

1


Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудов на одном уровне

Развитие устной монологической речи.

Водопровод.

Шлюзы.

Гидравлический тормоз.


35/6

18


Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.


1


Явления подтверждающие атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Условия существования земной атмосферы.

Развитие устной монологической речи.

Состав атмосферы и антропогенный фактор.


36/7

18


Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.


1


Измерение атм. давления ртутным барометром. Вычисление атм.давления.

Элемент.математ. умения.



37/8

19


Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах.

1


Назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида. Зависимость атм.давления от высоты.

Развитие устной монологической речи.

Высотомер.


38/9

20


Манометры. Кратковременная контрольная работа №4 «Давление в жидкости и газе»


1


Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам.

Элемент.математические умения.



39/10

20


Поршневой жидкостный насос.

Гидравлический пресс.


1


Устройство и принцип действия всасывающего насоса. Устройство и принцип действия гидравлического пресса.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.

Слесарь.


40/11

21


Действие жидкости газа на погруженное в них тело.

Архимедова сила.

1


Причины возникновения выталкивающей силы.Направление и величина выталкивающей силы. Вывод правила и формулы для определения архимедовой силы

Умение работать с учебником Развитие устной монологической речи.



41/12.

21


Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»


1

Навыки работы с лабораторным оборудованием.

Умение работать с реальными объектами.



42/13

22


Плавание тел. Решение задач

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»


1


Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Умение применять изученные формулы к различным учебным задачам Навыки работы с лабораторным оборудование

Развитие устной монологической речи. Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений. Умение работать с реальными объектами

Нефтяная и масляная пленка на поверхности водоемов


43/14

22


Плавание судов. Воздухоплавание.

1


Применение условий плавания тел. Водный транспорт. Подъемная сила.

Воздушный шар.

Развитие устной монологической речи.



44/15

23


Контрольная работа №5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1


Умение применить изученные формулы при решении учебных задач

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.



Работа и мощность. Энергия. 9часов


45/1

24


Механическая работа.

1


Механическая работа. Единицы работы.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.



46/2

24


Мощность.


1


Определение мощности. Единицы мощности. Определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.



47/3

25


Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия сил на рычаге Момент силы..

1


Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов (для двух сил). Единица момента силы.

Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации

Строительство


48/4

25


Рычаги в технике, быту и природе.

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага»



1

Практическое применение рычага.

Умение работать с реальными объектами, как способом получения информации


49/5

26


Блоки. «Золотое правило» механики.

1


Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Умение решать задачи


50/6

26


Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости»

1


Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма.

Развитие навыков работы с реальными объектами.


51/7

27


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.. Закон сохранения полной механической энергии

1


Понятие об энергии. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Переход одного вида энергии в другой. Полная механическая энергия и закон ее сохранения.

Развитие устной монологической речи.


52/8

27


Превращение одного вида механической энергии в другой

1


Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и е превращения.

Развитие устной монологической речи



53/9

28


Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

1


Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.

Развитие элементарных математических счетно-расчетных умений.













54/1



29






Повторение. Строение веществ, их свойства

1


Знать: Базовые понятия (стандарт)




55/2

29


Повторение.Взаимодействие тел



1


Знать: Базовые понятия (стандарт)




56/3

33


Итоговая контрольная работа №5





Знать: Базовые понятия (стандарт)





34 - 36


Резерв


10







Полный текст материала Рабочая программа "Физика"; 7 класс (68 ч., УМК "Пёрышкин А.В. Физика-7") смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орзуева Наталья Анатольевна  Talka2
30.08.2012 0 13506 3040

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК