Рабочая программа по физике; 7 класс (учебник Перышкин А.В.)


Планирование, составлено исходя  из следующих целей и задач обучения физике:
Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
  • Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • Приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел 
  • умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, •владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии, •понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю). 
Количество часов по программе 70 (2 часа в неделю). Количество часов по учебному плану 70 (2 часа в неделю).
В ходе изучения программного материала будут реализованы следующие содержательные линии регионального образовательного стандарта:

  • Содержательная линия образования «Экологическая культура» - основные показатели состояния окружающей среды (воздух, вода). Главная экологическая проблема города Георгиевска рассматриваются при изучении тем «Плавание тел», «Воздухоплавание» и др.
  • Содержательная линия «Социально-экологическая и правовая культура». При изучении темы «Физика и техника» говорим об основных деятелях, внёсших вклад в экономическое развитие России (братья Черепановы), А.С. Попов).
  • Третья содержательная линия образования «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности». Вырабатываем основные представления о способах охраны жизнедеятельности при ознакомления с инструкциями по ТБ при выполнении лабораторных работ. В теме «Давление твёрдых тел» изучаем правила спасения провалившихся под лёд людей. В теме «Инерция» объясняем наличие тормозного пути автомобиля и др.
  • Содержательная линия образования  «Информационная культура».  В ходе реализации программы формируются следующие навыки работы с информацией: отбор, поиск, рефлексия, обработка математическими методами и т.д.

 


Полный текст материала Рабочая программа по физике; 7 класс (учебник Перышкин А.В.) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Апросинкина Наталья Владимировна  натали2038
11.11.2014 5 5436 1094

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК