Характеристика класса обучающихся по адаптированным программам; 6 класс
Характеристика класса.
На начало учебного года в 6 классе обучается 10 человек. Из них 9 мальчиков и 1 девочка. Один ученик находится на домашнем обучении. Ученик №1 является в классном коллективе переростком ( 2001 г.р., 15 лет).
Все учащиеся с низкими интеллектуальными возможностями. С трудом воспринимают инструкцию учителя, не в состоянии осмыслить и выполнить простые задачи без постоянного контроля и помощи учителя.
Все дети очень подвижны, неусидчивы, бывают излишне возбуждены. Есть ученик №2, который часто нарушает правила поведения на уроках и в коллективе. Он не может объяснить свое неадекватное поведение. Ему уделяется большое внимание на уроках, классных часах и во внеурочное время.
Интересы детей ограничены из-за недостатка умственных способностей. Ребята любят танцевать, рисовать, изготавливать поделки также интересуются компьютерными играми. В классе бывают небольшие споры, конфликты, но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В классном коллективе развивается не только критика, но и самокритика.
В классе есть лидер - ученик №3, но также сильной личностью является ученик №4. И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них. Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.
В классе 3 учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные дополнительные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель, но и психолог, логопед.
В целом ученики класса стремятся получить новые знания, стараются быть справедливыми, учатся выполнять правила культурного поведения.
Учитывая уровень развития классного коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их психическое и физическое развитие предстоит кропотливая работа классного руководителя по созданию благоприятных условий для проявления и развития индивидуальных способностей учащихся, творческой личности, как в школе, так и дома.
Родители не принимают активное участие в жизнедеятельности класса, что отрицательно сказывается на социальном и культурном развитии учащихся.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трофимова Наталия Александровна
→ Публикатор 09.11.2016 0 11475 322 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы