Анализ деятельности РМО учителей истории и обществознания
Анализ деятельности РМО учителей истории и обществознания
Апастовского муниципального района на 2018-2019 учебный год
В 2018-2019 учебном году районное методическое объединение учителей истории и обществознания строило свою работу согласно разработанному плану и в соответствии со своей методической темой: «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ РМО: развитие школьного социально-гуманитарного образования по обеспечению качественного образования в связи с новыми подходами к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС.
Задачи РМО :
1. Применение новых образовательных технологий на уроках истории и обществознания.
2. Совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое воспитание учащихся.
3. Определение путей дальнейшей работы по повышению результатов итоговой аттестации учащихся
4. Проверка освоения учащимися общеучебных умений и навыков (проведение контрольных, срезовых, диагностических, тренировочных работ по предметам)
5. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации)
6. Раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя.
7. Расширение творческого потенциала, кругозора учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах, тематических экскурсиях)
8.Обсуждение актуальных вопросов методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
9.Изучение Историко-культурного стандарта с целью подготовки к переходу на единый учебник по истории.
10.Изучение инновационных учебников издательств «Просвещение», «Дрофа».
Поставленные цели и задачи РМО реализовались через следующие направления
и формы работы:
-
Изучение нормативных документов.
-
Изучение трудных разделов и тем программы.
-
Организация работы по изучению и распространению педагогического опыта.
-
Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
-
Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.
-
Организация конференций, педагогических чтений, круглых столов
-
Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
-
Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
-
Организация накопления методических материалов, ЦОР-ов и разработок.
-
Отчеты учителей по теме самообразования.
-
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам
Формы реализации плана работы:
• Заседание РМО учителей истории и обществознания.
• Аттестация, повышение квалификации учителей.
• Индивидуальные консультации
• Мониторинг
• Профессиональные конкурсы
Результаты:
-
Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
-
Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
-
Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
-
Повышение интереса учащихся к истории и обществознанию.
Выделение проблемных направлений в деятельности РМО:
-
Работа по внедрению новых технологий для эффективного усвоения учебного материала.
-
Увеличение в учебном процессе видов деятельности на основе использования информационных технологий.
-
Изучение передового педагогического опыта членов методического объединения.
-
Проектно-исследовательская деятельность учителей и обучающихся.
-
Диагностика и мониторинг качества преподавания.
-
Решение основных задач по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на 2018-2019 учебный год:
-
педагогам организовать работу с высокомотивированными детьми для достижения высоких результатов сдачи ЕГЭ-2019
-
на основе подробного анализа результатов ЕГЭ-2018 ввести корректировки в рабочие программы с целью недопущения низких результатов на государственной итоговой аттестации.
-
усилить профориентационную работу среди обучающихся и родителей 9,10,11 классов с целью своевременного и сознательного определения предметов для сдачи ЕГЭ.
-
проводить глубокий анализ пробных ЕГЭ по всем предметам, своевременно информировать обучающихся, их родителей с результатами и возможными прогнозами.
-
организовать консультации, разноуровневые курсы по подготовке к ЕГЭ.
За 2018-2019 учебный год всего было проведено 4 заседания РМО.
1 семинар прошел на базе Бурнашевской СОШ 13 августа 2018г.
Тема : «Современное содержание образования – это качество образования, где формируются новые системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся». Были рассмотрены следующие нормативные документы:
-
Были изучены документы Министерства образования РФ.
-
Изучены информационно-аналитические материалы Министерства образования и науки РТ:
-
Инструктивно – методические письма по истории, обществознанию, экономике и праву
-
Программы базового и профильного уровней по истории и обществознанию
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2018/2019 учебный год.
-
Методические рекомендации по организации итоговой аттестации выпускников основной школы в условиях предпрофильной подготовки.
-
О новых стандартах второго поколения.
-
Об элективных курсах предпрофильной и профильной подготовки.
Вынесено следующее решение:
1. Использовать опыт коллег по использованию различных способов и методов для получения самостоятельных знаний на уроках истории и обществознания в своей педагогической деятельности.
2. На основе анализа выявленных за прошлый год проблем в 2018-19 учебном году следует:
- Проводить больше заседаний практической направленности по обобщению опыта работы с участием педагогов других районов республики.
-Продолжить сотрудничество с ИРО РТ в целях получения методической поддержки в рамках методических семинаров и с КФУ.
-Активизировать работу учителей указанных выше сельских школ в направлении участия их в различных конкурсах и конференциях, обобщения собственного опыта.
- Осуществление новых подходов к подготовке обучающихся к итоговой аттестации (межшкольные консультации, ЕГЭ-олимпиада, дистанционные курсы, обмен опытом)
-Расширить сотрудничество с ВУЗами республики.
-В целях эффективной подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня, конкурсам краеведческой направленности организовать и провести муниципальные интеллектуальные игры, фестивали, конкурсы, в том числе и в дистанционной форме.
3. Принять новый план работы РМО на 2018-2019 учебный год.
2 семинар РМО учителей истории и обществознания прошел на базе Староюмралинской СОШ
Тема: "Формирование универсальных учебных действий, оценивание и мониторинг образовательных результатов по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС общего образования"
Слушали:
1.Урок в 6 классе «Гуситское движение в Чехии», Гиниятуллин Рифат Вазихович, Староюмралинская СОШ
2. Внеклассное мероприятие посвященное ВОВ «Листая страницы истории…»
3. Актуальные проблемы преподавания истории в условиях ФГОС основного общего образования. Гиниятуллин Рифат Вазихович, Староюмралинская СОШ
4. Повышение эффективности системы оценки качества исторического и обществоведческого образования. Гумеров Равиль Фатыхович, Апастовская СОШ
5. Аттестация педагогических кадров как ключевая процедура оценивания профессиональной компетенции. Структура и процесс анализа своей педагогической деятельности при подготовке к аттестации. Кубайкина Светлана Валерьевна, Т.-Черкийская СОШ.
6. Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации требований ФГОС ОО, Нуруллина Лилия Раифовна, Деушевская ООШ
7. Итоги школьных диагностических тестирований в форме ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию за ноябрь 2018 год. Гафарова А.Д., руководитель РМО
8. Итоги школьных этапов олимпиад по обществоведческим предметам.
Р.Р. Галиакберова, методист ОО
9. Практикум. Решение заданий ЕГЭ № 27-28 по обществознанию.
Решение:
1. Признать урок в 6 классе «Гуситское движение в Чехии», проведенный Гиниятуллиным Р. В. соответствующим требованиям ФГОС ООО.
2. Использовать опыт коллег по внедрению ФГОС ООО в своей педагогической деятельности.
3. Признали, что для работы по внедрению ФГОС необходимо выработать единые формы или способы определения качества образования.
4. Каждый месяц в школах проводить диагностические тестирования учащихся сдающих ОГЭ и ЕГЭ по предметам история и обществознание. Вести сравнительный анализ и доработать пробелы в знаниях.
3 семинар прошел на базе Чуру-Барышевской ООШ
Тема: «Историко-культурный стандарт — основа для создания учебников по истории» (практический)
Выступления:
1.Урок по обществознанию в 9 классе «Семья», Мингазова Рузия Вагизовна, Чуру-Барышевская ООШ
2. Самоанализ и анализ урока, Мингазова Рузия Вагизовна, Чуру-Барышевская ООШ
3. Внеклассное мероприятие «Туган ягым- алтын бишек», Шафигуллина Гузель Фаритовна, Чуру-Барышевская ООШ
3. Технология выполнения заданий ЕГЭ №17,18,19 по обществознанию Фахрутдинова Гульнара Шайхулловна , Апастовская СОШ
4. Методические рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ по истории № 13-16. Гайнуллина Гузель Харуновна, К.-Тауская СОШ
5. Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания Садриев Ильфат Давлетович, Бакрчинская ООШ
6.Итоги районных диагностических тестирований в форме ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию за январь 2019 г.Гафарова А.Д., руководитель РМО
9. Итоги первой полугодии по обществоведческим предметам. Р.Р. Галиакберова, методист ОО
10. Практикум. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию №17,18,19 по истории №13-16.
Важное место в работе РМО занимали практикумы, способствующие улучшению теоретической и практической подготовки педагогических кадров.
Были рассмотрены материалы ЕГЭ, проведен анализ уровня сложности заданий, необходимый материал по знакомству с новыми заданиями в КИМах, представлены на странице методического объединения учителей истории и обществознания. Были организованы пробные экзамены ЕГЭ, ГИА по истории, обществознанию организовывались на уровне школ.
4 семинар был проведен на базе Среднебалтаевской ООШ 1 апреля 2019г.
Тема: «Компетентностный подход в современном образовании».
1.Урок по обществознанию в 7 классе «Деньги и его функции», Раимкулова Гульназ Рахиповна,
Среднебалтаевская ООШ
2. Самоанализ и анализ урока, Раимкулова Гульназ Рахиповна, Среднебалтаевская ООШ
3. Внеклассное мероприятие. «Сугыш урлаган балачак», Раимкулова Гульназ Рахиповна, Среднебалтаевская ООШ
4. «Туган якны өйрәнү», Хуснуллина Алсу Рашитовна, Бурнашевская СОШ
5. Туган ягымнын тау-чишмэлэре. Мингазова Рузия Вагизовна, Чуру-Барышевская ООШ
6. Разработка банка контрольно-измерительных материалов для диагностики и оценки учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС. Гимадиева Гульчачак Исмагиловна, Сатламышевская ООШ
7. Проект профессионального развития учителей истории и обществознания. Хабибуллин Айдар Хайдарович, Апастовская СОШ
8.Дәрес һәм дәрестән тыш эшчәнлектә квест- уен технологиясе. Давлетзянова Маулетжиган Загировна, Бурнашевская СОШ9.Проектная деятельность на уроках обществознания как развития познавательного интереса учащихся. Гайнуллина Гузель Харуновна, К.Тауская СОШ
10. Методические рекомендации по организации работы учащихся с исторической картой. Гафарова А.Д., руководитель РМО
11. «Воспитание-отдых». Нуруллина Лилия Раифовна , Деушевская ООШ
12. Актуальные вопросы по преподаванию обществоведческих предметов. Р.Р. Галиакберова, методист ОО13. Практикум. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию №26-28 по истории №13-16.
Целью отработки процедуры проведения экзамена; мониторинг качества подготовки выпускников согласно обобщенному плану варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году государственной итоговой аттестации (в новой форме), на основании приказа «ОО Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ»
«О проведении диагностического тестирования по предметам по выбору для обучающихся 9-х, 11х классов» проводились пробные экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию.
Пунктом проведения тестирования являлись все СОШ и ООШ района. По предмету «обществознание» в 9 классах пробное ОГЭ прошли 82 ученика в 11 школах
В диагностическом тестировании ЕГЭ по обществознанию участвовало 33 ученика, по истории -3. Результаты следующие:
Анализ пробных ЕГЭ по обществознанию в 11 классе по району на 2018-2019 учебный год
№ п\п |
Школа |
ФИО |
Октябрь школа/тестовый балл |
Ноябрь район/тестовый балл |
Декабрь школа/тестовый балл |
Январь район/тестовый балл |
|
1 |
Каратунская СОШ |
Афлятунов А. |
56 |
49 |
55 |
36 |
|
2 |
|
Гайнутдинов М. |
27 |
47 |
58 |
51 |
|
3 |
|
Зиннатуллина В. |
47 |
49 |
52 |
50 |
|
4 |
|
Зиннурова Д. |
47 |
46 |
54 |
36 |
|
5 |
|
Нугманова А. |
51 |
48 |
53 |
46 |
|
6 |
|
Нуртдинова А. |
60 |
49 |
69 |
40 |
|
7 |
|
Рахматуллина А. |
40 |
50 |
60 |
32 |
|
8 |
|
Садриева Ф. |
55 |
50 |
60 |
56 |
|
9 |
|
Тимургазиева Р. |
н |
н |
66 |
34 |
|
10 |
|
Шайдуллин З. |
42 |
51 |
н |
- |
|
11 |
|
Яппаров А.
|
23 |
40 |
55 |
18 |
|
12 |
Азбабинская СОШ |
Ахметзянова И.Р. |
65 |
67 |
65 |
51 |
|
13 |
Мурзинская СОШ |
Мингазова И.Ф. |
23 |
26 |
42 |
49 |
|
14 |
Апастовская СОШ |
Зиннатуллина С. |
|
44 |
|
34 |
|
15 |
|
Насибуллина Д. |
|
57 |
|
11 |
|
16 |
|
Сергиева Л. |
|
58 |
|
14 |
|
17 |
|
Садриева Л. |
|
47 |
|
71 |
|
18 |
|
Насибуллина Л. |
|
66 |
|
54 |
|
|
|
Габитов А. |
47 |
49 |
52 |
38 |
|
|
|
Назмеев Д. |
48 |
50 |
51 |
50 |
|
|
|
Салаватуллина А. |
28 |
31 |
35 |
36 |
|
|
|
Хасанов Б. |
42 |
45 |
42 |
42 |
|
|
|
Яруллина Л. |
49 |
54 |
50 |
24 |
|
19 |
БКокузская СОШ |
Зайнуллин Д. |
67 |
70 |
|
|
|
20 |
|
Набиев Н.
|
57 |
68 |
|
|
|
21 |
Бурнашевская СОШ |
Зайнуллина И. |
30 |
43 |
35 |
|
|
22 |
К.-Тауская СОШ |
Мурзина Л. |
45 |
30 |
42 |
32 |
|
23 |
Бишевская СОШ |
Бикмухаметова Р. |
49 |
55 |
58 |
49 |
|
24 |
|
Сабирова Ч. |
43 |
50 |
52 |
- |
|
25 |
Апастовская СОШ |
Габитов А. |
47 |
49 |
52 |
|
|
26 |
|
Назмеев Д. |
48 |
50 |
51 |
|
|
27 |
|
Салаватуллина А. |
28 |
31 |
35 |
|
|
28 |
|
Хасанов Б. |
42 |
45 |
42 |
|
|
29 |
|
Яруллина Л. |
49 |
54 |
50 |
|
|
30 |
Староюмралинская СОШ |
Хайруллин И.Д.,
|
|
|
|
18 |
|
31 |
|
Галиакберова Я.И.,
|
|
|
|
22 |
|
32 |
|
Мухамматуллин Р.Х., |
|
|
|
42 |
|
33 |
|
Галимзянова А.Р., |
|
|
|
44 |
|
34 |
|
Мингазиева Г.Р.,
|
|
|
|
36 |
|
|
Средний тестовый балл |
|
44,4 |
48,1 |
50,4 |
38,5 |
|
|
|
|
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
|
Средний тестовый балл: 45,4
Анализ пробных ЕГЭ по истории в 11 классе по району на 2018-2019 учебный год
№ п\п |
Школа |
ФИО |
Октябрь школа/тестовый балл |
Ноябрь район/тестовый балл |
Декабрь школа/тестовый балл |
Январь район/тестовый балл |
|
1 |
Каратунская СОШ |
Зиннатуллина Венера |
- |
37 |
47 |
29 |
|
2 |
|
Тимургазиева Регина Илхамовна |
- |
- |
- |
34 |
|
3 |
|
Нуруллина Диляра |
- |
11 |
- |
- |
|
|
Сред. балл |
|
|
24 |
47 |
31,5 |
|
Средний балл: 34,2
Анализ пробных ОГЭ по обществознанию в 9 классе по району на 2018-2019 учебный год
№ п\п |
Школа |
ФИО |
Октябрь школа/тестовый балл |
Ноябрь район/тестовый балл/оценка |
Декабрь школа/тестовый балл |
Январь район/тестовый балл |
|
1 |
Каратунская СОШ |
Кашапов И. |
10/2 |
12 /2 |
25/4 |
13/2 |
|
2 |
|
Гафиятуллина И. |
20/3 |
27/4 |
26/4 |
24/3 |
|
3 |
|
Яруллина А. |
24/3 |
27/4 |
30/4 |
25/4 |
|
4 |
|
Зайнуллина А. |
21/3 |
14/2 |
28/4 |
25/4 |
|
5 |
|
Гумерова А. |
26/4 |
21/3 |
25/4 |
31/4 |
|
6 |
|
Мухаметзянова Г. |
19/3 |
17/3 |
25/4 |
22/3 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
20/3 |
20/3 |
26,5/4 |
|
|
7 |
Давликеевская оош |
Тимеркин Динар Андреевич |
7/2 |
15/3 |
17/3 |
10/2 |
|
8 |
Азбабинская |
Валиуллин Т.И. |
15/3 |
20/3 |
27/4 |
27/4 |
|
9 |
|
Сабитов И. |
14/2 |
15/3 |
15/3 |
10/2 |
|
10 |
|
Гайнуллин Р.Р. |
н |
н |
16/3 |
23/3 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
14,5/2,5 |
17,5/3 |
19/3,3 |
|
|
11 |
Сатламышевская оош |
Халилова И.Р. |
28/4 |
29/4 |
27/4 |
27/4 |
|
12 |
Деушевская оош |
Гисматуллин Ф.Ф. |
25/4 |
32/4 |
28/4 |
31/4 |
|
13 |
|
Нуруллин И.З. |
20/3 |
30/4 |
25/4 |
25/4 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
22,5/3,5 |
31/4 |
26,5/4 |
|
|
14 |
С.Балтаевская ООШ |
Масленкова К. |
18/3 |
25/4 |
20/3 |
11/2 |
|
15 |
|
Мусин И. |
15/3 |
17/3 |
16/3 |
16/3 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
16,5/3 |
21/3,5 |
18/3 |
|
|
16 |
Мурзинская СОШ |
Бурганов |
13/2 |
13/2 |
15/3 |
|
|
17 |
|
Валиева Р. |
20/3 |
20\3 |
22/3 |
20/3 |
|
18 |
|
Зиннатуллина |
16/3 |
25/4 |
23/3 |
19/3 |
|
19 |
|
Мифтахова А |
15/3 |
25/4 |
25/4 |
21/3 |
|
20 |
|
Миннуллина |
19/3 |
19/3 |
21/3 |
13/2 |
|
21 |
|
Мешерякова |
9\2 |
12/2 |
13/2 |
|
|
22 |
|
Гаффаров |
15/3 |
16/3 |
18/3 |
22/3 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
15/2,7 |
18,5/3 |
19,5/3 |
|
|
23 |
Апастовская СОШ |
Азизов Р.М. |
21/3 |
21/3 |
|
22/3 |
|
24 |
|
Газимова Р.И. |
27/4 |
27/4 |
|
28/4 |
|
25 |
|
Гиззатуллина Э. |
33/4 |
34/5 |
|
29/4 |
|
26 |
|
Мухамметгалимов К. |
24/3 |
19/3 |
|
29/4 |
|
27 |
|
Мухаметзянова А. |
29/4 |
31/4 |
|
21/3 |
|
28 |
|
Назмутдинова Р. |
34/5 |
34/5 |
|
н |
|
29 |
|
Нурмеева И. |
30/4 |
25/4 |
|
23/3 |
|
30 |
|
Сафиуллин И. |
30/4 |
25\4 |
|
н |
|
31 |
|
Сибгатуллина Л. |
27/4 |
29/4 |
|
22/3 |
|
32 |
|
Хайруллин Р. |
26/4 |
27/4 |
|
23/3 |
|
33 |
|
Хайруллина З. |
26/4 |
25/4 |
|
30/4 |
|
34 |
|
Амиров М. |
13/2 |
16/3 |
13/2 |
8/2 |
|
35 |
|
Валиуллина А. |
20/3 |
21/3 |
23/3 |
н |
|
36 |
|
Зиннатуллин Р. |
12/2 |
16/3 |
16/3 |
15/3 |
|
37 |
|
Хамидуллин И. |
13/2 |
13/2 |
16\3 |
11/2 |
|
38 |
|
Хуснутдинов Д. |
10\2 |
13\2 |
21\3 |
22/3 |
|
39 |
|
Салимуллина Г. |
10/2 |
11/2 |
18/3 |
28/4 |
|
40 |
|
Гиламова С, |
20/3 |
22/3 |
26/4 |
н |
|
41 |
|
Губайдуллина А. |
16/3 |
19/3 |
26/4 |
22/3 |
|
42 |
|
Илалова А. |
27/4 |
29/4 |
27/4 |
н |
|
43 |
|
Зиятдинова А. |
7\2 |
7/2 |
13/2 |
23/3 |
|
44 |
|
Курбанова Т. |
14/2 |
17/3 |
17/3 |
16/3 |
|
45 |
|
Мухаметшина М. |
18/3 |
21/3 |
28/4 |
28/4 |
|
46 |
|
Сибгатуллина Э. |
15/3 |
16/3 |
25/4 |
19/3 |
|
47 |
|
Уметбаева А. |
10/2 |
12/2 |
17/3 |
н |
|
48 |
|
Низамиев Р. |
15/3 |
18/3 |
17/3 |
16/3 |
|
49 |
|
Фаттахова А. |
11/2 |
12/2 |
8/2 |
20/3 |
|
50 |
|
Хаертдинова Г. |
16/3 |
16/3 |
20/3 |
28/4 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
19,7/3 |
21,9/3 |
20,6/3 |
|
|
51 |
Чуру-Барышевская ООШ |
Бедретдинова Д. |
25/4 |
26/4 |
26/4 |
26/4 |
|
52 |
|
Мингазов И. |
23/3 |
25/4 |
25/4 |
19/3 |
|
53 |
|
Зарифуллина Р. |
13/2 |
15/3 |
16/3 |
11/2 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
20/3 |
22/3,6 |
22/3,6 |
|
|
54 |
К.-Тауская СОШ |
БадрутдиновР. |
12/2 |
13/2 |
15/3 |
9/2 |
|
55 |
|
Валиева Н. |
21/3 |
16/3 |
19/3 |
23/3 |
|
56 |
|
Вафина А. |
18/3 |
12/2 |
13/2 |
13/2 |
|
57 |
|
Гайнуллин Б. |
12/2 |
17/3 |
18/3 |
22/3 |
|
58 |
|
Шарафуллина Л. |
19/3 |
21/3 |
20/3 |
17/3 |
|
59 |
|
Ярмухамитова Л. |
13/2 |
17/3 |
20/3 |
19/3 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
15,8/2,5 |
16/2,6 |
17,5/3,2 |
|
|
60 |
Бурнашевская СОШ |
Халилов Р. |
17/3 |
21/3 |
22/3 |
н |
|
61 |
|
Хузина Г. |
23/3 |
24/3 |
24/3 |
н |
|
62 |
|
Узбеков И. |
21/3 |
19/3 |
19/3 |
19/3 |
|
63 |
|
Фаттахова Л. |
7/2 |
10/2 |
11/2 |
н |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
17/2,7 |
18,5/2,7 |
19/2,7 |
|
|
64 |
Б.Булыхчинская ООШ |
Гимадиев Ф. |
12/2 |
|
14,2 |
12/2 |
|
65 |
|
Зиннатуллина А. |
16/3 |
|
18/3 |
15/3 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
14/2,5 |
|
16/2,5 |
|
|
66 |
Т.Черкийская СОШ |
Никитина М. |
11/2 |
|
16/3 |
15/3 |
|
67 |
|
Шакирова А. |
13/2 |
|
18/3 |
15/3 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
12/2 |
|
17/3 |
|
|
68 |
Бишевская СОШ |
Александров А. |
17/3 |
17/3 |
19/3 |
18/3 |
|
69 |
|
Александров С. |
14/2 |
14/2 |
20/3 |
15/3 |
|
70 |
|
Александрова Ю. |
21/3 |
24/3 |
21/3 |
н |
|
71 |
|
Второва Р. |
18/3 |
19/3 |
19/3 |
21/3 |
|
72 |
|
Галкин Р. |
21/3 |
26/4 |
25/4 |
16/3 |
|
73 |
|
Гибасев А. |
17/3 |
15/3 |
20/3 |
19/3 |
|
74 |
|
Сайфутдинова Г. |
18/3 |
- |
20/3 |
17/3 |
|
75 |
|
Кузьмина Л. |
- |
- |
10/2 |
15/3 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
18/2,9 |
16,4/2,6 |
19,3/3 |
|
|
76 |
Б.Кокузская СОШ |
Бачурина Е. |
25/4 |
- |
- |
23/3 |
|
77 |
|
Гумеров Р. |
23/3 |
26/4 |
- |
19/3 |
|
78 |
|
Камалова Г. |
26/4 |
26/4 |
- |
н |
|
79 |
|
Миневалиев Р. |
16/3 |
21/3 |
- |
н |
|
80 |
|
Шакиров И. |
26/4 |
- |
- |
20/3 |
|
81 |
|
Хантимерова Р. |
30/4 |
28/4 |
- |
28/4 |
|
82 |
|
Яруллина А. |
25/4 |
27/4 |
- |
25/4 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
24,4/3,7 |
25,6/3,8 |
|
|
|
83 |
Кильдуразовская ООШ |
Гимадеева С. |
18/3 |
20/3 |
|
15/3 |
|
84 |
|
Шайхутдинова К. |
17/3 |
21/3 |
|
17/3 |
|
|
Средний балл/Средняя оценка |
|
17,5/3 |
20,5/3 |
|
|
|
|
Средний балл/средняя оценка района |
|
17,6/2,9 |
18,3/2,8 |
17,8/2,8 |
20/3 |
|
Средний балл: 18,4
Средняя оценка: 2,9
Анализ пробных ОГЭ по истории в 9 классе по району на 2018-2019 учебный год
№ п\п |
Школа |
ФИО |
Октябрь школа/тестовый балл |
Ноябрь район/тестовый балл/оценка |
Декабрь школа/тестовый балл |
Январь район/тестовый балл |
1 |
Апастовская СОШ |
Назмутдинова Р.Р. |
|
|
|
22 |
2 |
|
Азизов Р.М. |
|
|
|
16 |
3 |
Б.Кокузская СОШ |
Камалова Г.Р. |
|
|
|
22 |
|
Срений балл |
|
|
|
|
20/3 |
Средний балл: 20
Средняя оценка: 3
В течение всего учебного года проводились школьные кружки по подготовке к ЕГЭ, ГИА обучающиеся также посещали кружки в ЦДТ «Сэлэт».
За 2018-2019 учебный период по обновлению научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО, согласно плану РМО, были прослушаны и просмотрены следующие выступления, открытые уроки и мероприятия учителей истории и обществознания Апастовского района:
№ |
Тема выступления |
Ф.И.О. выступающего |
Школа |
1. |
Уку-укыту процессында милли- региональ компонентның кулланышы. Дәрес һәм дәрестән тыш эшчәнлектә квест- уен технологиясе. |
Даулетзянова М. З. |
Бурнашевская СОШ |
2. |
Аттестация педагогических кадров как ключевая процедура оценивания профессиональной компетенции.Структура и процесс анализа своей педагогической деятельности при подготовке к аттестации. |
Кубайкина С.В. |
Табар-Черкийская СОШ |
3. |
Основные проблемы и их пути решения по итогам ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию за 2018 год.
Проект профессионального развития учителей истории и обществознания |
Хабибуллин А.Х.
|
Апастовская СОШ |
4. |
Итоги ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию за 2018 год Итоги школьных диагностических тестирований в форме ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию за ноябрь 2018 года. Методические рекомендации по организации работы учащихся с исторической картой. Итоги районных диагностических тестирований в форме ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию за январь 2019 г. |
Гафарова А.Д. |
руководитель РМО |
5. |
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации требований ФГОС ОО «Воспитание-отдых» |
Нуруллина Лилия Раифовна
|
Деушевская ООШ
|
6. |
Проектная деятельность на уроках обществознания как развития познавательного интереса учащихся.
Методические рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ по истории № 13-16.
|
Гайнуллина Гузель Харуновна
|
Кзыл-Тауская СОШ |
7. |
Урок по обществознанию в 7 классе «Деньги и его функции»
Внеклассное мероприятие. «Сугыш урлаган балачак», |
Раимкулова Гуьлназ Рахиповна
|
Среднебалтаевская ООШ
|
8. |
Туган ягымнын тау-чишмэлэре Урок по обществознанию в 9 классе «Семья» Внеклассное мероприятие «Туган ягым- алтын бишек», |
Мингазова Рузия Вагизовна |
Чуру-Барышевская ООШ |
9. |
Разработка банка контрольно-измерительных материалов для диагностики и оценки учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС |
Гимадиева Гульчачак Исмагиловна |
Сатламышевская ООШ |
10. |
«Туган якны өйрәнү» |
Хуснуллина Алсу Рашитовна |
Бурнашевская СОШ |
11. |
Методика использования педагогических технологий, формирующих регулятивные действия обучающихся на этапе постановке новой учебной задачи. |
Амирханова Ляйсан Равиловна |
Мурзинская СОШ |
12. |
Повышение качества обученности обучающихся средствами внедрения новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока. |
Валиева Гульчачак Рашитовна |
Б-Булыхчинская ООШ |
13. |
Представление опыта работы учителя истории и обществознания по использованию электронных информационно- образовательных ресурсов в учебном процессе. |
Шайдуллина Мадина Фергатовна |
Давликеевская ООШ |
14. |
Урок в 6 классе «Гуситское движение в Чехии»
Внеклассное мероприятие посвященное ВОВ «Листая страницы истории…» Актуальные проблемы преподавания истории в условиях ФГОС основного общего образования. |
Гиниятуллин Рифат Вазихович
|
Староюмралинская СОШ
|
15. |
Повышение эффективности системы оценки качества исторического и обществоведческого образования |
Гумеров Равиль Фатыхович |
Апастовская СОШ |
16. |
Итоги школьных этапов олимпиад по обществоведческим предметам.
Итоги первой полугодии по обществоведческим предметам.
|
Р.Р. Галиакберова
|
методист ОО |
17. |
Технология выполнения заданий ЕГЭ №17,18,19 по обществознанию |
Фахрутдинова Гульнара Шайхулловна
|
Апастовская СОШ |
18. |
Садриев Ильфат Давлетович |
Бакрчинская ООШ |
Повышение профессионального уровня педагогов.
В состав нашего РМО входит 23 учителя истории и обществознания. Учителя постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации при ИРО РТ, посещая уроки своих коллег, работая над своей методической темой.
Профессиональный уровень учителей нашего РМО: высшей категории- 4 человек,
первой категории – 12 человек,
сзд - 2 человек.
учитель без кв. категории - 3 человек
Анализ данных об учителях истории показал следующие результаты:
25 % преподавателей истории и обществознания района - учителя высшей квалификационной категории. 94% учителей прошли квалификационную аттестацию и повысили свою категорию за последние годы.
Анализ возрастных данных и данных о стаже учителей свидетельствует, о том, что потенциал педагогического коллектива высокий и работоспособный. Большинство педагогов творчески работающие, методически грамотные учителя.
График повышения аттестации педагогов на текущий год и перспективный план прохождения аттестации педагогов РМО истории и обществознания.
№ |
ФИО педагога |
Прохождение последней аттестации |
Прохождение следующей аттестации |
|
Амирханова Ляйсан Равиловна |
2018,декабрь 1 категория |
2023 |
|
Вафин Ильфат Имамович |
2017, высшая |
2022 |
|
Валиуллин Айдар Гусманович |
2015, первая |
2020 |
|
Гафарова Амина Дамировна |
2014, 1 категория |
2024 |
|
Гайнуллина Гузель Харуновна |
2017г., 1 категория |
2022 |
|
Раимкулова Гульназ Рахиповна |
2017 год. 1 категория |
2022 |
|
Шамсутдинов Алмаз Азатович |
- |
- |
|
Гиниятуллин Рифат Вазихович
|
|
|
|
Гумеров Равиль Фатыхович
|
2018, высшая |
2023 |
|
Гимадиева Гульчачак Исмагиловна |
2017 , 1 категория |
2022 |
|
Кубайкина Светлана Валерьевна |
декабрь 2017 год, Высшая категория |
2022 |
|
Садриев Ильфат Давлетович |
2016 г.,первая |
2021 |
|
Сунгатуллина Эльвира Минзакировна |
2017г, 1 категория |
2022 |
|
Шайдуллина Мадина Фергатовна |
2015, II квал. кат. |
2020 |
|
Нуруллина Лилия Раифовна |
- |
- |
|
Хакимов Альберт Варисович |
2017, первая |
2022 |
|
Хабибуллин Айдар Хайдарович |
2017, высшая |
2022 |
|
Хабибуллин Раис Ильсурович |
2018г, 1 категория |
2023 |
|
Фахрутдинова Гульнара Шайхулловна |
|
|
|
Гибасева Эльмира Римовна |
2 кв.кат.,2016 г. |
2021 |
|
Валиева Гульчачак Рашитовна |
- |
|
|
Хуснуллина Алсу Рашитовна |
2018г, первая |
2023 |
|
Мингазова Рузия Вагизовна |
2017, первая |
2022 |
|
Даулетзянова Маулежиган З., |
|
|
Формы работы, с кадрами использующиеся в работе методического объединения:
Это коллективные формы: семинары, практикумы, обобщение опыта, открытые уроки, предметные недели, творческие отчеты учителей, внеклассные мероприятия по предмету.
Индивидуальные: самообразование, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации.
Сведения о темах самообразования педагогов – членов РМО.
№ |
Фамилия имя отчество педагога |
Образовательное учреждение |
Тема самообразования |
1 |
Амирханова Ляйсан Равиловна |
Мурзинская сош |
Дифференцированный подход к учащимся на уроках истории. |
2 |
Вафин Ильфат Имамович |
Б. Бакырчинская сош |
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории и обществознания. |
3 |
Валиуллин Айдар Гусманович |
Азбабинская сош |
Игровые технологии на уроках истории и обществознания. |
4 |
Гафарова Амина Дамировна |
Каратунская сош |
Использование ИКТ на уроках истории и краеведения как средство формирования информационной компетентности учащихся. |
5 |
Гайнуллина Гузель Харуновна |
Кзыл – Тауская сош |
Использование нетрадиционных форм работы на уроке |
6 |
Раимкулова Гульназ Рахиповна |
Ср. Балтаевская оош |
Освоение технологии критического мышления в информационно- образовательной среде |
7 |
Шамсутдинов Алмаз Азатович |
Каратунская сош |
Социально-педагогическое сопровождение трудного подростка в школе. |
8 |
Гиниятуллин Рифат Вазихович |
С.Юмралинская сош |
ИКТ в преподавании истории и обществознания. |
9 |
Гумеров Равиль Фатыхович |
Апастовская сош |
Развитие познавательной активности на уроках и во внеурочное время |
10 |
Гимадиева Гульчачак Исмагиловна |
Сатламышевскаясош |
Использование ИКТ на уроках истории |
12 |
Кубайкина Светлана Валерьевна |
Т.- Черкийская сош |
Использование ЦОР на уроках истории. |
14 |
Садриев Ильфат Давлетович |
Б. Бакырчинская оош |
Активные формы и методы обучения. |
15 |
Сунгатуллина Эльвира Минзакировна |
Б. Коккузовская сош |
Проектная технология. |
17 |
Шайдуллина Мадина Фергатовна |
Девлекеевская оош |
Формирование социальных компетентностей через проектную деятельность на уроках истории и обществознания |
18 |
Нуруллина Лилия Раифовна |
Деушевская оош |
Нетрадиционные формы занятий, как способ активизации познавательной деятельности |
19 |
Хакимов Альберт Варисович |
Килдуразская оош |
Повышение качества успеваемости при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. |
20 |
Даулетзянова М. З., |
Бурнашевская сош |
Использование деятельностного подхода в технологии ЛОО |
21 |
Хабибуллин Айдар Хайдарович |
Апастовская сош |
Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций |
22 |
Хабибуллин Раис Ильсурович |
Бишевская сош |
Работа с родителями с целью повышения их роли в учебной успешности детей |
23 |
Мингазова Рузия Вагизовна |
Чурубарышевская оош
|
Использование деятельностного подхода в технологии ЛОО |
24 |
Фахрутдинова Гульнара.Шайхулловна |
Апастовская СОШ |
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения в рамках ФГОС |
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
Работа методического объединения в 2018 – 2019 учебном году была полностью нацелена на раскрытие методической темы.
Охватив как можно больше учителей района всех ступеней творческой, исследовательской, практической работой по интересующим их областям 2019-2020 г. в мероприятиях научно-практических конференциях и муниципальных конкурсах исторических, обществоведческих проектов учителей истории и обществознания а также в проекте «Работа с одаренными
детьми» приняли участие более 50 учеников. Это учителя истории и обществознания: Амирханова Л. Р.,Гафарова А.Д., Кубайкина С.В., Шамсутдинов А.А., Гумеров Р.Ф.,Гайнуллина Г.Х., Гимадиева Г., Хабибуллин А.Х., Хакимов А., Раимкулова Г.Р., Садриев И. Д., Вафин И. И., Нуруллина Л. Р., Фахрутдинова Г. Ш., и их ученики.
Учителя истории района и их ученики в течение учебного года принимали активное участие во всероссийских, республиканских и районных конкурсах. Ученики, благодаря сотрудничеству с учителями истории, не только принимают участие в различных конкурсах, но и занимают призовые места, становятся призёрами и дипломантами районных, республиканских конкурсов.Это свидетельствует о том, что учителя этих школ обращают много внимания дополнительным занятиям, развивают интерес к предмету у детей.
Информация о результатах деятельности
участников РМО учителей истории и обществознания по итогам 2018-2019уч.года
№ |
Ф.И.О. учителя, дата рождения |
Должность, преподаваемый предмет, категория, год |
Повышение квалификации (тема, дата, на базе какого учреждения) |
Профессиональные достижения, распространение педагогического опыта (выступления; участие в конкурсах, семинарах, НПК..; организация каких либо мероприятий т.д. )
|
Результаты участия обучающихся (олимпиады, конкурсы, НПК, соревнования, смотры и т.д.) |
Методические публикации (уровень, тема, вид публикации,где напечатана, дата издания |
1 |
Кубайкина Светлана Валерьевна |
Учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория , 2017 г. |
«Особенности профессиональной деятельности учителя истории и обществознания в контексте ФГОС ОО и Профессионального стандарта педагога» 5.03-23.03.2018 ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» |
Конкурсы 1. Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций РТ, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2018 г. Победитель. 2. Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций РТ. 2018 г. Победитель в номинации «Наставник»
НПК
5. Благодарственное письмо оркомитета V Межрегиональной конференции учащихся общеобразовательных организаций «Горная сторона: история, культура и духовное наследие».
Вебинары 1.«Роль целеполагания в организации и проведении проектных работ». 2. «Простота и уникальность учебного пособия «Финансовая грамотность: современный мир»: как использовать педагогические фишки и приемы» 3. «Основные затруднения учащихся при выполнении исследовательских работ» 4. ЕГЭ по обществознанию. Часть 7. Анализ обществоведческих текстов. (Разбор задания 20-24). 5. ЕГЭ по обществознанию. Часть 7. Работа с историческими источниками во второй части. (Разбор задания 20-22). 6. «Насильственная коммуникация как эффективная модель общения с подростками. Ключевые шаги» 7. «Проектирование современного урока права в старших классах» 8. «Урок с цифровыми сервисами. Из опыта работы учителя» 9. «Финансовая грамотность. Деньги в цифровом мире и моделирование личных финансов» 10. «Анализ основных затруднений учащихся при выполнении исследовательских работ по предметам гуманитарного цикла» 11. «Значение педагогики успешности в развитии творческих и интеллектуальных способностей учащихся» 12. «Метод проектов и технология презентаций в работе учителя» 13. «Внедрение ЭФУ в образовательный процесс. Из опыта работы учителя» 14. ЕГЭ-2019. Обществознание. Часть 5. Политология. (Разбор заданий 13-15) 15. «Олимпиады по истории. Зачем участвовать и как побеждать» 16 «Сложные подростки», или Немного о трудностях взросления» 17. «События всеобщей истории в ЕГЭ по истории. 1914-1939.» 18.«Современные образовательные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла» 19. “Современные образовательные технологии: сингапурская технология обучения в школе”, 11 10.2018
Мероприятия 1.Классный час к 100 летие со дня рождения великого писателя Л.Н. Толстого. 9-11 классы. 9 сентября 2018 г. 2.Парламетский урок “Парламент, общество и я” 9-11 классы. 26.10.2018 г. 3.Профсоюзный урок. 9-11 классы, 20.10.18.
6.Классный час “День Конституции”для 9-11 классов 6. Внеклассное мероприятие ко Дню Юного антифашиста (5-7 классы) 7. «Блокадный Ленинград», внеклассное мероприятие для 9-11 классов 8. «Холокост». Внеклассное мероприятие для 9-11 классов.
Выступления.
Выступление на секции «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: опыт, проблемы, перспективы»
Семинары:
- Мастер-класс для молодых учителей «Пути к вершинам педмастерства»
«Управление качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс школы» - Открытый урок по истории в 5 классе «Восстание Спартака» - Мастер класс по теме: «Организация учебно-исследовательской деятельности» |
Школьный тур олимпиады по истории, праву, обществознанию, истории татарского народа и Татарстана Шашкина Валерия, 5 класс победитель. Максимова Виктория, 5 класс, победитель. Осипова Наталья, 6 класс, призер. Васильев Егор, 7 класс, призер. Аминов Ильмир, 7 класс, призер. Листратова Варвара, 7 класс, призер. Иванов Роман, 7 класс, победитель. Патшина Анастасия, 8 класс, участник Осипова Кристина, 10 класс, призер Залялов Ильмир, 10 класс, призер.
Муниципальный тур олимпиады
Листратова Варвара, 7 класс, победитель муниципального этапа по обществознанию
Залялов Ильмир, 10 класс, призер муниципального этапа по истории
Михайлова Виктория, участник заочного этапа НПК «Рождественские чтения»
Международный уровень: 1. XVII Международная молодежная НПК имени Каюма Насыри. МН иВО РФ, КФУ, 2019. г. Зеленодольск. Листратова Варя, 7 класс, диплом 3 степени.
Межрегиональный уровень:
Максимова Виктория, 5 класс, участие
2. V Межрегиональная конференция учащихся общеобразовательных организаций «Горная сторона: история, культура и духовное наследие». г. Зеленодольск. Листратова Варя, 7 класс, лауреат
КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ “КАМАЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2019” Михайлова Виктория, 5 класс, 3 место
|
Международный, «Проектная деятельность и музейная педагогика как средство воспитания» Электронный сборник на сайте КФУ |
2 |
Хабибуллин А.Х |
Учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория , 2017 г. |
|
10-11кл Защита проекта профессионального мастерства учителей истории и обществознания на районном семинаре учителей истории и обществознания (районный) 11 кл 10 декабря-день принятия Декларации по правам человека(районный) 10-11 кл Четверть века под крылом контитуции (районный)
|
V Всероссийский конкурс авторских программ и элективных курсов Федеральный 2019 Диплом 1 степени Конкурс педагогических проектов “Проекты профессионального роста учителей” Муниципальный 2019 1 место
Почетная грамота МО и Н Республики Татарстан 2019 Всероссийская дистанционная олимпиада “Olimpiado” по обществознанию. Благодарственное письмо 2019 Всероссийская дистанционная олимпиада “Olimpiado” по истории. Благодарственное письмо 2019 7 правовой турнир. Благодарность за подготовку участников 2018 |
Публикация на сайте «Магариф» Элективный курс для 9 класса «Основы предпринимательства» |
3 |
Гумеров Р.Ф. |
Учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория , 2018 г. |
|
5-9кл Мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда 9-11кл «Парламент, общество и я» 10-11 кл 80 лет профессору Ахмадееву М.Г. (республиканский) |
НПК Место Буинского медресе в истории просвещения татар» Всероссийский 2017 Диплом победителя Интеллектуальная олимпиада «Что? Где? Когда?» Республиканский 2018 Призер
Почетная грамота Казанского (приволжского) федерального университета 2019 Благодарственное письмо Исполнительного комитета Апастовского района 2019
|
Участник II съезда учителей истории и обществознания РТ «Инновации современной образовательной среды как фактор повышения качества и доступности исторического и обществоведческого образования в РТ» Участник образовательного семинара «Теория и практика краеведческих исследований. Организация исследовательской работы учащихся» Экспериментальная работа «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» РИП «Актуальные проблемы реализации ФГОС ОО» Персональный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru Пополнение электронного портфолио в социальной сети работников образования nsportal.ru |
4 |
Фахрутдинова Г.Ш. |
Учитель истории и обществознания, |
|
5кл «История образования Апастовского района», школа 8Акл «История архивного дело», школа 7БклВнеклассное мероприятие «30лет выхода советских войск из Афганистана»,район 5Бкл Мероприятие, посвященное к 23 февралю, школа 7Бкл Музейное дело «Наша славная школа», республика |
1.Всероссийское тестирование педагогов Всероссийское, заочное Сентябрь, 2018 Диплом участника 2. Межрегиональный семинар «Рухи мирас», очное, 2019 Межрегиональный март, 2019 Сертификат 3. Всероссийское мероприятие онлайн-урок «С деньгами на Ты или Зачем быть финансово грамотным?» Всероссийский Апрель, 2019 Сертификат 4. Конкурс проектов учителей районный Апрель,2019 5. Конкурс музеев “Лучший музейный экспонат” районный Апрель, 2019 |
Публикация на сайте Инфоурок сценария, посвященная к 30летию вывода советских войск из Афганистана «30 лет подвигу, 30 лет памяти» |
5 |
Гафарова Амина Дамировна |
Каратунская СОШ
Учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория , 2014 г. |
Курсы повышения квалификации: 2018-2019 учебный год Тема: Системно-деятельностный подход в достижении метапредметных результатов образования в условиях реализации ФГОС Казанский Федеральный Университет
|
Всероссийский конкурс "Лучший открытый урок" Сертификат Росконкурс РФ №617792 , 2019
Муниципальный конкурс исторических, обществоведческих проектов учителей истории и обществознания 1 место (район), 2019
|
IV республиканская научно-практическая конференция школьников «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты РТ» 3 место (республика) Колкова Альбина,10акласс Тухватуллина Зиля, 10 а класс
Муниципальный конкурс « Я- против (район)коррупции!» 2 место Сулейманова Азалия, 7класс
Республиканская олимпиада по теме: « Защита прав потребителей» среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных организаций РТ Финалист Зиннатуллина Венера 11а кл
Второй всероссийский онлайн-зачёта по финансовой грамотности Сертификат (Всероссийский) Хузякаев Фарюзхон, 10 а класс |
Всероссийская акция "Уроки памяти" Номинация: Конкурс для всех желающих https://hist.rosuchebnik.ru/article/970 Название работы: “Виртуальная экскурсия уголка боевой славы, посвещённая нашему земляку-ветерану Зиннатуллину Шарифу Зиннатуловичу!”
|
ОГЭ ЕГЭ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования является независимой оценкой учебных достижений обучающихся, качества образования, характеризующих результаты деятельности как отдельных школ, так и в целом муниципальной образовательной системы.
Итоги ЕГЭ-2019
По Апастовскому муниципальному району ЕГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году сдавали 33 выпускников.
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором - 42. Не преодолели порог: 4 ученика
Высокие баллы:
-
Зайнуллин Даниль Ильфарович-86
-
Сергеева Лилия Леонидовна-71
-
Набиуллина Лилия Фанисовна-70
-
Набиев Наиль Ринатович-70
ЕГЭ по обществознанию всего сдали 33 обучающихся:
Апастовская СОШ-11
Каратунская СОШ-10
Азбабинская СОШ-1
Бишевская СОШ-2
Большекокузская СОШ-2
Бурнашевская СОШ-1
Старо-Юмралинская СОШ-4
Кзыл-Тауская СОШ-1
Мурзинская СОШ-1
Средние тестовые баллы за четыре года
Год
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Средний балл
|
52,8 |
57,4 |
64 |
53,4 |
Распределение участников ЕГЭ по полученным тестовым баллам по обществознанию
баллы |
Количество учеников |
32-41 |
4 |
42-50 |
7 |
51-60 |
11 |
61-70 |
9 |
71-80 |
1 |
81-90 |
1 |
91-100 |
0 |
ЕГЭ по истории в 2018-2019 учебном году сдавало 2 выпускника.
Все учащиеся справились с экзаменационными заданиями. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором - 32.
Средний балл – 45.
Количество сдававших по школам:
Каратунская СОШ-2
Средние тестовые баллы ЕГЭ по истории за четыре года
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
49,4 |
59,6 |
57 |
45 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ ПО ПРЕДМЕТУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
4 |
3,73 |
4,10 |
4 |
«5»- 11
«4»- 54
«3»- 17
«2»- 0
Средний балл: 4
Успеваемость 100.00 %
Качество знаний 79.27 %
Баллы |
Количество учеников |
0-14 |
0 |
15-24 |
18 |
25-33 |
85 |
34-39 |
29 |
История ОГЭ
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
5 |
4,4 |
3,5 |
- |
Выводы:
К положительным результатам работы РМО учителей истории и обществознания можно отнести следующее:
-
Установление сотрудничества , социального партнерства и сетевого взаимодействия с КФУ , педагогами различных муниципальных районов в целях обмена опытом, организации совместных мероприятий.
-
Работа контакт- группы РМО, где размещаются методические мероприятия, новостная лента, фотоальбом, приказы и положения, полезные ссылки.
В работе РМО учителей истории и обществознания в 2018-2019 учебном году отрицательные стороны:
-
Многие педагоги не принимают активного участия в профессиональных конкурсах, конференциях разного уровня.
-
Многие учителя не обобщают свой опыт через систему открытых уроков, мастер-классов, публикаций в печатных и электронных изданиях.
-
Недостаточная подготовка учащихся к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию, экономике.
На основе анализа выявленных за прошлый год проблем в 2018-2019 учебном году следует:
-
Проводить больше заседаний практической направленности по обобщению опыта работы с участием педагогов других районов республики.
-
Продолжить сотрудничество с ИРО РТ в целях получения методической поддержки в рамках методических семинаров и с КФУ.
-
Активизировать работу учителей указанных выше сельских школ в направлении участия их в различных конкурсах и конференциях, обобщения собственного опыта.
-
Нацелить работу РМО на удовлетворение информационных и методических потребностей педагогических работников школ района при переходе на ФГОС ООО (активнее посещать областные семинары, привлекать методистов кафедры методологии педагогического института КФУ)
-
Координировать и обобщать деятельность педагогов, преподающих предмет на профильном уровне;
-
Осуществление новых подходов к подготовке обучающихся к итоговой аттестации (межшкольные консультации, ЕГЭ-олимпиада, дистанционные курсы, обмен опытом)
-
Продолжить работу контакт-группы РМО учителей истории и обществознания Апастовского района.
8.Установить сотрудничество с журналом «Мэгариф» с целью размещения публикаций по истории родного края.
9.Расширить сотрудничество с ВУЗами республики.
10. В целях эффективной подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня, конкурсам краеведческой направленности организовать и провести муниципальные интеллектуальные игры, фестивали ,конкурсы, в том числе и в дистанционной форме.
10.Продолжить в рамках РМО обобщение опыта учителей
11. Продолжить работу по реализации программы социального партнерства и сотрудничества, по воспитанию правовой культуры и профориентации с коллективами Апастовского РОВД, прокуратуры, районного музея .
12. Продолжить работу по организации социально-значимых акций и проектов.
План работы Апастовского муниципального районного методического объединения учителей истории и обществознания
на 2019-2020 уч. год
Методическая тема:
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
В настоящее время и Профессиональный стандарт педагога, который регламентирует перечень его профессиональных компетентностей. Современный преподаватель должен владеть универсальными и предметными способностями, квалифицированно сопровождать учебную и воспитательную деятельность обучающихся.
Следовательно, современному учителю необходимо повышать квалификацию в информационном пространстве, воспитательной работе, обучении. Это должно найти своё отражение в качественных сторонах личности учителя, методической и образовательной деятельности.
Цель работы: совершенствование профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение
эффективности и качества педагогического процесса и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.
Задачи:
1.Осуществление перехода на линейное преподавание истории в соответствии с историко-культурным стандартом.
2.Развивать педагогический потенциал учителя через внедрениеи развитие современных информационных технологий в школе.
3.Повышать уровень информационной активности обучающихся, развивать их интеллектуальные и творческие способности.
4.Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительню систему методической работы, способствующей развитию
непрерывного образования педагогов.
5.Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
6.Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы,
поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.
7.систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей района на основе диагностики.
8.стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.
9.организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ВПР.
Направления работы МО:
1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проектно-дифференцированных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ОГЭ И ЕГЭ.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Формы реализации плана работы:
• Заседание РМО учителей истории и обществознания.
• Аттестация, повышение квалификации учителей.
• Индивидуальные консультации
• Мониторинг
Деятельность РМО по достижению цели и задач
№ пп |
Мероприятие |
Дата проведения |
Место проведения/ ответственный |
1 |
Тема: «Актуальные направления развития историко-обществоведческого образования: достижения, перспективы, задачи» 1.Анализ работы РМО за 2018-19 уч.год и задачи на 2019-20 уч.год. 2.Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ в 2018-2019 уч. году. 3.Школьные учебники и рабочие программы по истории и обществознанию, рекомендуемые Минобрнауки РФ (формирование единого методического поля). 4.Методические рекомендации 5.Разное. |
Август 2019 г. |
К.Тауская СОШ
Методист ОО Галиакберова Р.Р.
Руководитель РМО Гафарова А.Д. Гайнуллина Г.Х. К.Тауская СОШ
|
2
|
Тема: «Основные направления деятельности учителя в условиях реализации национальной системы учительского роста и разрабатываемых концепций преподавания отдельных предметов. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию в 2019-2020 гг.» 1.Обществознание: каким будет предмет и что должно обеспечивать его изучение (в контексте Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации) 2.Профессиональный стандарт педагога как важный фактор личностно-профессионального развития учителя. 3.«Представление опыта работы учителей истории и обществознания, демонстрирующих стабильно высокие результаты ЕГЭ»: 4.Подведение итогов школьных олимпиад школьников по обществоведческим предметам. Анализ олимпиадных заданий 5.Эффективная оценочная деятельность учителя (образовательные технологии, технологии оценки, оценочные шкалы и процедуры, оценочная самостоятельность учащихся). 6.Активные методы и приемы работы с обучающимися на уроках истории и обществознания. 7.Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. 8.Система работы учителя при подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде.
|
Ноябрь 2019 г.
|
Каратунская СОШ
Методист ОО Р.Р.Галиакберова
Руководитель РМО Гафарова А.Д.
Гафарова А.Д., Шамсутдинов А.А. Каратунская СОШ |
3
|
Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и индивидуальных достижений участников образовательного процесса». 1. Эффективная оценочная деятельность учителя (образовательные оценки, оценочные шкалы и процедуры, оценочная самостоятельность учащихся). 2. Активные методы и приемы работы с обучающимися обществознания. 3. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. 4. Повышение мотивации к изучению предметов истории и обществознания через вовлечение обучающихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности. 5. Система работы учителя при подготовке школьников к участию во Всероссийской олимпиаде.
|
Февраль 2020г.
|
Бишевская СОШ
Методист ОО Р.Р.Галиакберова
Руководитель РМО Гафарова А.Д.
Хабибуллин Р.И., Бишевская СОШ
|
4 |
Тема. «Применение современных педагогических технологий для достижения нового качества знаний учащихся в условиях обновления содержания учебных предметов «История» и «Обществознание» на основе разрабатываемых концепций учебных предметов» 1.Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания. 2.Организация внеурочной деятельности учащихся по изучению проблемных вопросов истории. 3.Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования. 4.Повышение мотивации к изучению предметов истории и обществознания через вовлечение обучающихся в различные виды урочной и внеурочной 5.Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса. 6.Современные подходы к организации воспитательногопроцесса в условиях ФГОС ООО деятельности. |
Апрель 2020г. |
Давликеевская ООШ Методист ОО Р.Р.Галиакберова
Руководитель РМО Гафарова А.Д. Шайдуллина М.Ф., Давликеевская ООШ |
5 |
Август 2020 г. |
Азбабинская СОШМетодист ОО Р.Р.Галиакберова
Руководитель РМО Гафарова А.Д. |
Работа с учащимися
№ |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организация и проведение школьного, муниципального тура олимпиад |
|
Учителя РМО |
2 |
Подготовка проектов по направлениям воспитательной работы и учебных планов
|
Сентябрь, учебный год |
Учителя РМО |
3 |
Профессиональный конкурс методических разработок, посвященных образованию КЧР. |
ноябрь-декабрь |
Учителя РМО |
4 |
Районная научно-практическая конференция |
декабрь |
Руководители ШМО |
5 |
Участие в предметных чемпионатах по истории, обществознанию, праву и экономике. |
По графику проведения |
Учителя РМО |
6 |
Олимпиада для школьников 5-6 классов. |
1 половина марта |
Учителя РМО |
7 |
Муниципальный конкурс исследовательских работ «Салют, Победа!»(к 75- летию Великой победы) |
апрель |
Учителя РМО |
8 |
Муниципальный профессиональный конкурс методических разработок. |
март-май |
Учителя РМО |
Деятельность РМО по достижению цели и задач
№ пп |
Мероприятие |
Время, место проведения |
Ответственный |
1 |
Заседания РМО
|
В теч. учеб. года
|
Руководитель РМО Гафарова А.Д. Методист ОО Р.Р.Галиакберова
|
2 |
Работа с одаренными детьми |
|
|
|
1.Подготовка и участие в предметных олимпиадах на разных уровнях. 2.Подготовка и участие в учебно-исследовательских конференциях. 3.Сопровождение учащихся в творческих конкурсах. |
В теч. учеб. года |
Участники РМО учителей истории и обществознания. |
3 |
Консультации для педагогов |
|
|
|
1.Составление рабочих программ по предметам. 2.Прохождение педагогической аттестации. 3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. |
В теч. учеб. года |
Руководитель РМО Гафарова А.Д. Методист ОО Р.Р.Галиакберова
|
4 |
Подготовка отзывов о профессионализме учителей для прохождения аттестации |
В теч. учеб. года |
Руководитель РМО Гафарова А.Д. Методист ОО Р.Р.Галиакберова
|
5. |
Участие педагогов в конкурсном, олимпиадном движении, научно-практических конференциях |
||
|
1.Конференция учителей предметов социально-гуманитарного цикла «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС» 2.Конкурс творческих работ по краеведению. |
Март (каникулы)
|
Руководитель РМО Гафарова А.Д. Участники РМО учителей истории и обществознания. |
6. |
Текущая работа руководителя РМО |
||
|
|
В теч. учеб. года
|
Руководитель РМО Гафарова А.Д.
|
Руководитель РМО: __________ Гафарова А.Д.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гафарова Амина Дамировна
→ Публикатор 27.10.2019 0 7681 188 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.