Рецензия на работу ученика 5 класса по истории Древнего мира
Рецензия на работу ученика 5 класса «Революция гоплитов в войске Древней Греции».
Работа ученика 5 класса «Революция гоплитов в войске Древней Греции» посвящена изучению изменений произошедших в военной организации Древней Греции VIII-VI в. До н.э. В частности, обучающийся исследует появление тяжеловооруженного гоплитского войска в греческих полисах и его общественную и непосредственно стратегическую и военную значимость.
Работа состоит из трех частей. Первая посвящена обоснованию актуальности данной проблемы, рассматривается степень разработки темы, как в отечественной исторической науке, так и в западной историографии.
Вторая часть посвящена анализу времени появления гоплитов в армиях полисов Древней Греции, общественной и военной значимости этого явления. Ученик приходит к выводу о том, что как в период VI-V в. До н.э. так и VIII-VII в. До н.э. греческие военные силы тесно связаны с общественными изменениями в самих полисах, причем акцент делается на имущественном цензе и территориальном граждан. При анализе поставленных вопросов обучающийся использует исторические источники античной эпохи– «Историю» Геродота, «Историю Пелопонесской войны» Фукидида, отчасти «Илиаду» Гомера.
В третьей части ученик рассматривает новый линейный тип построения тяжеловооруженной пехоты в военном и стратегическом контексте. Однако, помимо военной значимости фаланги, ученик отмечает общественную значимость для полисов Греции. Кроме того, на примере Марафонского сражения ученик анализирует стратегию линейного построения, расположения шеренг и тактику гоплитов. При этом им используются сведения, полученные из античных исторических источников.
Таким образом, работа ученика интересна, вопрос для изучения выбран перспективный и сложный, так как некоторые аспекты датировки и появления фаланги еще не изучены историками.
Ученик работает над данной темой первый год, однако, при написании этой работы он показал свое умение работать с историческими источниками, осуществлять сбор и обобщение необходимой информации, освоил базовые навыки исторического сравнения и анализа. Работа может быть использована на уроках истории Древнего мира в 5 классе, также ее можно применить как проблемный материал для составления задач и викторин, при проведении «Недели истории».
Научный руководитель: Учитель истории
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бочанова Ирина Викторовна
→ Публикатор 13.07.2017 0 8006 170 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.