Анализ работы ШМО филологов 2023 - 2024 уч. гг.
Анализ работы ШМО филологов за 2023 – 2024 учебный год
МБОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2».
Работа методического объединения филологов помогает педагогам овладевать более совершенными навыками, методами и приемами обучения и воспитания детей; систематически знакомиться с опытом коллег, достижениями педагогической науки, научно-популярной методической литературой; обобщать опыт работы учителей школы, что способствует повышению профессионального уровня.
Цель работы: обеспечение методических условий для эффективного введения ФГОС в основной школе.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной подготовки учителей через систему заседаний МО, семинаров, курсов повышения квалификации, обмен опытом;
- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;
- продолжить поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта;
- соблюдать преемственность при переходе на каждую ступень образования через соблюдение единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования;
- координировать планирование, организацию и педагогический анализ учебно – воспитательных мероприятий членов МО;
- сотрудничать с другими МО школы, города и района;
- содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу;
- подготовить учащихся 9 и 11 классов к ГИА, учащихся 11 класса к выпускному сочинению.
В 2023 – 2024 учебном году учителя продолжили работу по своим методическим темам:
1.«Виртуальные экскурсии как фактор повышения интереса к литературе».
2.«Технология развития критического мышления через чтение и письмо как фактор повышения знаний учащихся».
3.«Метод проекта на уроках английского языка».
4.«Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях ФГОС».
5.«Возможности предмета «английский язык» для развития УУД».
6.«Игровые технологии на уроках русского языка».
С обобщением опыта работы по подготовке к выпускному сочинению, подготовке к ГИА и устному собеседованию по русскому языку на заседаниях ШМО выступили все учителя – филологи, обменялись с коллегами своими методическими находками на МО.
В течение учебного года провели школьные этапы предметных олимпиад, Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика», а так же «Русский медвежонок», «Английский бульдог».
В рамках «Недели филологии» были проведены следующие мероприятия: Митинг против сленга «За чистоту языка!»; Интеллектуальное лото, конкурс каллиграфии; «Педагоги Мира»; викторина по произведениям об учителях; КВИЗ по книге «Чарли – Шоколадная фабрика»; просмотр фильма о Наде Рушиной и его обсуждение; КВИЗ между командами учеников; конкурс на лучшее посвящение учителю (письмо, стихотворение, ода и т.п.); викторина «Весёлые детские песни об учителях»; игра «Суеверия: о школе, об учителях»; конкурс рисунков «Мой любимый учитель».
Результативность:
В школьном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» приняли участие 94 учащихся 5-11 классов.
Учителя русского языка и литературы приняли участие в вебинаре «Итоговое собеседование по русскому языку: рекомендации по организации и проведению итогового собеседования», в вебинаре «Внедрение КИАСУО во ФГИС Моя Школа» (все учителя – филологи).
Реализация целей и задач МО филологов в 2023 - 2024 учебном году осуществлялась согласно требованию государственных программ, велась на основе нормативно – правовых и распорядительных документов РФ. Все учителя работали по программам, за основу которых взяты ФООП для общеобразовательных школ 5 – 11 классов.
Методическое объединение филологов проводило работу в соответствии с методической темой школы: «Современный урок в контексте ФГОС».
Работа МО филологов помогает педагогам овладевать более совершенными навыками, методами и приемами обучения и воспитания учащихся; систематически знакомиться с опытом коллег, достижениями педагогической науки, научно – популярной и методической литературой; обобщать опыт работы учителей школы, что способствует повышению профессионального уровня.
МО филологов взаимодействовало с МО учителей – предметников школы, с МО филологов других образовательных учреждений города и района.
В 2023 – 2024 учебном году на заседаниях МО филологов обсуждались следующие вопросы:
1.Анализ результатов ГИА за 2022 – 2023 учебный год. Обсуждение и утверждение плана проведения «Недели филологии».
2.Преемственность преподавания предметов филологического цикла в 5-ых, 10 классах. Анализ стартовой диагностики учащихся 5 – 11 классов.
3. Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения.
4.Современные средства активизации творческой деятельности школьников на уроках гуманитарного цикла.
5. Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе внедрения обновленных ФГОС средние и старшие классы, а также реализации основной образовательной программы на всех уровнях обучения.
6. Активизация профессионально – методического умения в обучении русскому языку и литературе, английскому языку.
7. Проблемы дифференциации и индивидуализации в развитии познавательной деятельности учащихся.
8. Самоанализ урока в соответствии с ФГОС нового поколения.
9. Функционально грамотная личность – стратегическая цель образования.
10. Анализ банка педагогических технологий, используемых учителями гуманитарного цикла.
11. Практикум по теме «Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса».
12. Учебно - познавательная деятельность школьников на уроке.
13. Анализ ШМО за 2023- 2024 учебный год.
14. Обсуждение и утверждение плана работы на 2024-2025 учебный год.
15.Обсуждение и утверждение рабочих программ на 2024 – 2025 учебный год.
Мониторинг знаний учащихся школы проводился весь учебный год. В конце каждой учебной четверти давалась оценка уровня знаний учащихся по русскому языку, литературе, немецкому и английскому языкам. Этому способствовали срезы знаний (стартовые, за четверть, итоговые, пробные по КИМам ГИА).
Результаты стартового контроля в 5-ых классах показали, что преемственность в обучении русского языка, литературы и английского языка в начальном и среднем звене сохранена. Во время посещений уроков, проверки уровня грамотности, техники чтения, умения работать с текстом были выявлены следующие проблемы:
- наибольшее количество ошибок в правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова, в правописании наречий и производных предлогов, в правописании е – и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения, в раздельном написании предлогов со словами, замена букв и слогов; пропуск букв, слогов и слов при написании предложений;
- постановка запятых в сложном предложении, при однородных и обособленных членах предложения;
- часть детей читает по слогам;
- у некоторых учащихся есть трудности в понимании содержания исходного текста, в пересказе, определении темы и основной мысли текста.
С целью активизации мыслительной деятельности учащихся на заседаниях МО рассматривались вопросы творческого подхода учителя в выборе средств, форм и методов обучения учащихся, осуществления индивидуально – дифференцированной работы на уроках русского языка и литературы, английского языка. Так учителя – филологи систематически используют на уроках презентации, в том числе и подготовленные учащимися, видео и кинофильмы. Проектная деятельность используется на уроках с 5 по 11 классы.
В течение всего учебного года велась активная работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по русскому языку, литературе и английскому языку. Помимо основных уроков проводились дополнительные и консультационные занятия, а также элективный курс «Русская грамматика: орфография и пунктуация» в 9 - 10 – 11 классах.
По итогам 2023 – 2024 учебного года работу ШМО филологов можно оценить положительно, план работы МО реализованным, задачи выполненными.
Рекомендации на 2024 – 2025 учебный год:
1.Продолжить работу над обеспечением методических условий для эффективного введения обновлённого ФГОС в основной и старшей школе.
2.Продолжить развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся к предметам гуманитарного цикла.
3.Вести целенаправленную систематическую работу по подготовке выпускников к ГИА.
4.Совершенствовать формы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися.
5.Активизировать работу с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время.
6.Повышать методический и научно-практический уровень преподавания предметов филологического цикла.
7.Продолжить работу по формированию у школьников научно-лингвистического мировоззрения.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Ершова Татьяна Анатольевна
→ ershova |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.