Анализ работы ШМО филологов 2023 - 2024 уч. гг.


Анализ работы ШМО филологов за 2023 – 2024 учебный год

МБОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №2».

Работа методического объединения филологов помогает педагогам овладевать более совершенными навыками, методами и приемами обучения и воспитания детей; систематически знакомиться с опытом коллег, достижениями педагогической науки, научно-популярной методической литературой; обобщать опыт работы учителей школы, что способствует повышению профессионального уровня.

Цель работы: обеспечение методических условий для эффективного введения ФГОС в основной школе.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной подготовки учителей через систему заседаний МО, семинаров, курсов повышения квалификации, обмен опытом;

- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

- продолжить поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта;

- соблюдать преемственность при переходе на каждую ступень образования через соблюдение единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования;

- координировать планирование, организацию и педагогический анализ учебно – воспитательных мероприятий членов МО;

- сотрудничать с другими МО школы, города и района;

- содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу;

- подготовить учащихся 9 и 11 классов к ГИА, учащихся 11 класса к выпускному сочинению.

В 2023 – 2024 учебном году учителя продолжили работу по своим методическим темам:

1.«Виртуальные экскурсии как фактор повышения интереса к литературе».

2.«Технология развития критического мышления через чтение и письмо как фактор повышения знаний учащихся».

3.«Метод проекта на уроках английского языка».

4.«Система оценки качества знаний по иностранному языку в условиях ФГОС».

5.«Возможности предмета «английский язык» для развития УУД».

6.«Игровые технологии на уроках русского языка».

С обобщением опыта работы по подготовке к выпускному сочинению, подготовке к ГИА и устному собеседованию по русскому языку на заседаниях ШМО выступили все учителя – филологи, обменялись с коллегами своими методическими находками на МО.

В течение учебного года провели школьные этапы предметных олимпиад, Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика», а так же «Русский медвежонок», «Английский бульдог».

В рамках «Недели филологии» были проведены следующие мероприятия: Митинг против сленга «За чистоту языка!»; Интеллектуальное лото, конкурс каллиграфии; «Педагоги Мира»; викторина по произведениям об учителях; КВИЗ по книге «Чарли – Шоколадная фабрика»; просмотр фильма о Наде Рушиной и его обсуждение; КВИЗ между командами учеников; конкурс на лучшее посвящение учителю (письмо, стихотворение, ода и т.п.); викторина «Весёлые детские песни об учителях»; игра «Суеверия: о школе, об учителях»; конкурс рисунков «Мой любимый учитель».

Результативность:

В школьном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» приняли участие 94 учащихся 5-11 классов.

Учителя русского языка и литературы приняли участие в вебинаре «Итоговое собеседование по русскому языку: рекомендации по организации и проведению итогового собеседования», в вебинаре «Внедрение КИАСУО во ФГИС Моя Школа» (все учителя – филологи).

Реализация   целей и задач МО филологов в 2023 - 2024 учебном году осуществлялась согласно требованию государственных программ, велась на основе нормативно – правовых и распорядительных документов РФ. Все учителя работали по программам, за основу которых взяты ФООП для общеобразовательных школ 5 – 11 классов.

Методическое объединение филологов проводило работу в соответствии с методической темой школы: «Современный урок в контексте ФГОС».

Работа МО филологов помогает педагогам овладевать более совершенными навыками, методами и приемами обучения и воспитания учащихся; систематически знакомиться с опытом коллег, достижениями педагогической науки, научно – популярной и методической литературой; обобщать опыт работы учителей школы, что способствует повышению профессионального уровня.

МО филологов взаимодействовало с МО учителей – предметников школы, с МО филологов других образовательных учреждений города и района.

В 2023 – 2024 учебном году на заседаниях МО филологов обсуждались следующие вопросы:

1.Анализ результатов ГИА за 2022 – 2023 учебный год. Обсуждение и утверждение плана проведения «Недели филологии».

2.Преемственность преподавания предметов филологического цикла в 5-ых, 10 классах. Анализ стартовой диагностики учащихся 5 – 11 классов.

3. Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения.

4.Современные средства активизации творческой деятельности школьников на уроках гуманитарного цикла.

5. Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе внедрения обновленных ФГОС средние и старшие классы, а также реализации основной образовательной программы на всех уровнях обучения.

6. Активизация профессионально – методического умения в обучении русскому языку и литературе, английскому языку.

7. Проблемы дифференциации и индивидуализации в развитии познавательной деятельности учащихся.

8. Самоанализ урока в соответствии с ФГОС нового поколения.

9. Функционально грамотная личность – стратегическая цель образования.

10. Анализ банка педагогических технологий, используемых учителями гуманитарного цикла.

11. Практикум по теме «Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса».

12. Учебно - познавательная деятельность школьников на уроке.

13. Анализ ШМО за 2023- 2024 учебный год.


14. Обсуждение и утверждение плана работы на 2024-2025 учебный год.


15.Обсуждение и утверждение рабочих программ на 2024 – 2025 учебный год.

Мониторинг знаний учащихся школы проводился весь учебный год. В конце каждой учебной четверти давалась оценка уровня знаний учащихся по русскому языку, литературе, немецкому и английскому языкам. Этому способствовали срезы знаний (стартовые, за четверть, итоговые, пробные по КИМам ГИА).

Результаты стартового контроля в 5-ых классах показали, что преемственность в обучении русского языка, литературы и английского языка в начальном и среднем звене сохранена. Во время посещений уроков, проверки уровня грамотности, техники чтения, умения работать с текстом были выявлены следующие проблемы:

- наибольшее количество ошибок в правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова, в правописании наречий и производных предлогов, в правописании е – и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения, в раздельном написании предлогов со словами, замена букв и слогов; пропуск букв, слогов и слов при написании предложений;

- постановка запятых в сложном предложении, при однородных и обособленных членах предложения;

- часть детей читает по слогам;

- у некоторых учащихся есть трудности в понимании содержания исходного текста, в пересказе, определении темы и основной мысли текста.

С целью активизации мыслительной деятельности учащихся на заседаниях МО рассматривались вопросы творческого подхода учителя в выборе средств, форм и методов обучения учащихся, осуществления индивидуально – дифференцированной работы на уроках русского языка и литературы, английского языка. Так учителя – филологи систематически используют на уроках презентации, в том числе и подготовленные учащимися, видео и кинофильмы. Проектная деятельность используется на уроках с 5 по 11 классы.

В течение всего учебного года велась активная работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по русскому языку, литературе и английскому языку. Помимо основных уроков проводились дополнительные и консультационные занятия, а также элективный курс «Русская грамматика: орфография и пунктуация» в 9 - 10 – 11 классах.

По итогам 2023 – 2024 учебного года работу ШМО филологов можно оценить положительно, план работы МО реализованным, задачи выполненными.

Рекомендации на 2024 – 2025 учебный год:

1.Продолжить работу над обеспечением методических условий для эффективного введения обновлённого ФГОС в основной и старшей школе.

2.Продолжить развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся к предметам гуманитарного цикла.

3.Вести целенаправленную систематическую работу по подготовке выпускников к ГИА.

4.Совершенствовать формы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися.

5.Активизировать работу с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время.

6.Повышать методический и научно-практический уровень преподавания предметов филологического цикла.

7.Продолжить работу по формированию у школьников научно-лингвистического мировоззрения.
















Полный текст материала Анализ работы ШМО филологов 2023 - 2024 уч. гг. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ершова Татьяна Анатольевна  ershova
13.01.2025 0 766 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.