Интерактивная игра по физике "Морской бой"; 10-11 класс


К онкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика"

Кулагина Марина Эдвиновна,

преподаватель физики

ОГБОУ СПО

Ульяновский медицинский колледж,

высшая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к интерактивной игре по физике

«Морской бой»



Целевая аудитория: студенты младших курсов медицинского колледжа, учащиеся среднего и старшего звена.

Цели:

  • расширить и углубить знания по физике в развлекательной форме;

  • способствовать развитию логического мышления, долговременной и оперативной памяти, ассоциативных связей, скорости реакции, умения взглянуть на известные явления с неожиданной стороны, творчески применить знания в незнакомой ситуации;

  • формировать умение работать в коллективе в условиях дефицита времени, чувство коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения по тем или иным вопросам.

Рекомендации по использованию ресурса

Презентацию можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по физике (например, КВН) или итоговых занятий по дисциплине.

Группа заранее делится на 2 команды. Методом жеребьёвки определяется, какая команда начинает игру.

На игровом поле за каждой буквой названия темы «прячется» вопрос. Команды поочерёдно выбирают вопросы, называя их «адреса»: А1, Б3 и т.д. Выбранный вопрос проецируется на экран, преподаватель (или ведущий КВН) его зачитывает. На обдумывание вопроса команде даётся одна минута, по прошествии которой капитан (или любой член команды) озвучивает ответ, который сверяется с правильным. За правильный ответ команда получает один балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.



Техническое и программное обеспечение

ПК, видеопроектор, экран, программа MS PowerPoint-2010.



Описание использования презентации

1 слайд

Титульный слайд.

Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку ЛКМ.

2 слайд

Титульный слайд самой игры.

Переход на следующий слайд осуществляется по кнопке «Правила игры».

3 слайд

Правила игры зачитываются преподавателем или ведущим КВН.

Нажатием ЛКМ на кнопку «Начало игры» запускается сама игра.

Кнопка «Ресурсы» позволяет просмотреть слайды с информационными источниками.

4 слайд

Игровое поле. За каждой буквой названия темы «прячется» вопрос. Команды поочерёдно выбирают вопросы, называя их «адреса»: А1, Б3 и т.д. Преподаватель или ведущий открывают вопрос, нажимая ЛКМ на выбранную букву. (Слайды с вопросами открываются с помощью триггеров).

Некоторые буквы скрывают «Переход хода», в этом случае команда пропускает ход.

После того, как будут выбраны все 12 вопросов, с помощью кнопки «Завершение игры» (гиперссылка) осуществляется переход на завершающий слайд.

5 – 27 слайды

Слайды с вопросами, на них расположены и кнопки для просмотра правильных ответов (гиперссылки). Возврат на игровое поле для продолжения игры осуществляется по управляющей кнопке.

28 – 29 слайды

Информационные источники (основного содержания и иллюстраций).

30 слайд

Завершение игры.

Определяется команда – победитель, набравшая большее количество баллов. набранное каждой командой.

Выход из игры по соответствующей кнопке.

2

Слайд 1
нкурс интерактивных презентац «Интерактивная мозаика» Кулагина Марина Эдвиновна, преподаватель физики высшей квалификационной категории ОГБОУ СПО Ульяновский медицинский колледж 2013 год
Слайд 2
Интерактивная гра по физике Морской бой» Правила игры
Слайд 3
Правила игры За каждой буквой названия темы «прячется» вопрос. Команды поочерёдно выбирают вопросы, называя их «адреса»: А1, Б3 и т.д. За правильный ответ команда получает один балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Начало игры
Слайд 4
Игра А Б В Г 1 2 3 О Завершен ие игры
Слайд 5
Механика У каких часов линейная скорость конца минутной стрелки больше – у наручных или у настенных? Правильный ответ
Слайд 6
Правильный ответ Линейная скорость конца минутной стрелки больше у настенных часов.
Слайд 7
Механика Почему сосиски при варке обычно лопаются вдоль, а не поперёк? Правильный ответ
Слайд 8
Правильный ответ При варке внутри сосисок образуется избыточное давление. При этом сила, приходящаяся на единицу длины вдоль сосиски, больше силы, приходящейся на единицу длины поперёк сосиски. Поэтому сосиски при варке обычно лопаются вдоль, а не поперёк.
Слайд 9
Механика Как легче везти сумку – тележку: толкать её перед собой или тащить позади себя? Правильный ответ
Слайд 10
Правильный ответ Если толкать сумку перед собой, у силы, с которой вы действуете на сумку, появляется составляющая, направленная вниз и увеличивающая вес сумки. При этом возрастает сила трения. Если тащить сумку позади себя, получается обратный эффект: приложенная вами сила уменьшает вес сумки и силу трения. Таким образом,
Слайд 11
Переход хода
Слайд 12
Оптика Фотограф увидел, что во время фотографирования на объектив фотоаппарата села муха. Появится ли изображение мухи на снимке? Правильный ответ
Слайд 13
Правильный ответ На снимке изображения мухи не будет. Она закрывает часть объектива, то есть выполняет роль диафрагмы. Освещённость фотоплёнки несколько уменьшится, но изображение останется прежним.
Слайд 14
Оптика Можно ли добыть огонь с помощью льда? Правильный ответ
Слайд 15
Правильный ответ Добыть огонь с помощью льда можно в солнечный день. Для этого нужно сделать из льда двояковыпуклую линзу, которая имеет свойство фокусировать падающие на неё параллельные лучи в одну точку. В этой точке можно получить высокую температуру и зажечь горючий материал.
Слайд 16
Оптика Какой физический смысл имеет выражение «Из глаз посыпались искры»? Правильный ответ
Слайд 17
Правильный ответ При любом способе раздражения зрительного нерва возникает ощущение света.
Слайд 18
Оптика Какого цвета небо видят астронавты на Луне? Правильный ответ
Слайд 19
Правильный ответ На Луне нет атмосферы, в которой бы происходило рассеяние солнечного света. Поэтому на Луне небо всегда чёрного цвета.
Слайд 20
Теплота Почему в медицинских термометрах используют ртуть, а не спирт или эфир? Правильный ответ
Слайд 21
Правильный ответ Ртуть имеет бóльшую теплопроводность и меньшую теплоёмкость по сравнению с эфиром и спиртом, поэтому сокращается время измерения температуры.
Слайд 22
Теплота Как измерить температуру муравья? Правильный ответ
Слайд 23
Правильный ответ Нужно набрать стакан муравьёв и поместить туда термометр.
Слайд 24
Теплота Будет ли кипеть вода внутри длинных макарон? Правильный ответ
Слайд 25
Правильный ответ Нет. Чтобы вода в полости макарон кипела, ей необходимо сообщать тепло от более нагретого тела. Вода в кастрюле не может быть нагретой выше температуры кипения. Поэтому температура воды в полости макарон может лишь сравниться с температурой воды в кастрюле.
Слайд 26
Теплота Можно ли разогреть молоко, упакованное в бумажный пакет, на открытом огне? Правильный ответ
Слайд 27
Правильный ответ Можно, если пакет имеет стенки, хорошо проводящие тепло. Температура упаковочного материала при наличии молока не может в данном случае быть заметно выше температуры кипения молока, которой недостаточно для разрушения упаковки.
Слайд 28
Источник основного содержания Занимательная физика
Слайд 29
Источники иллюстраций Логотип конкурса Фон Эмблема игры Настенные часы Наручные часы Сосиски Сумка-тележка Корабль Фотоаппарат Лёд Линза «Искры из глаз» Глаз Космос «Чёрный» космос Термометр Серый муравей Муравей Макароны Пакет с молоком
Слайд 30
Игра закончена! Поздравляем победителей!

Полный текст материала Интерактивная игра по физике "Морской бой"; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулагина Марина Эдвиновна  MariКoch
21.10.2013 7 16981 3470

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК