Статья "Система самообразования педагога"
КУ «Харцызский детский социальный центр»ДНР
Система самообразования педагога
Воспитатель 8 разряда
Бойко Надежда Юрьевна
Харцызск 2019
Современный воспитатель — это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек; хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и родителей.
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, конструктивностью,обладают развитым чувством ответственности. Для реализации такого образовательного запроса, современному обществу необходим педагог, которого отличает:
- инновационный современный стиль научно-педагогического мышления;
- нестандартность подходов к изменению постоянно развивающейся личности;
- способность действовать не по образцу;
- индивидуальный стиль деятельности;
- готовность к самоанализу, самооценке, самообразованию и саморазвитию.
Постепенное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально-востребованной
Исследования показывают, что у большинства педагогов отсутствует сложившаяся система саморазвития. К главным факторам, стимулирующих обучение и саморазвитие, можно отнести:
- налаженную систему методической работы;
- наличие в коллективе специалистов, у которых можно поучиться;
- атмосферу сотрудничества и поддержки, сложившуюся в коллективе.
Оказание помощи педагогу в его совершенствовании в режиме инновационного климата — путь и условие успешного повышения его профессиональной компетентности. В качестве основного ресурсного фактора повышения профессиоанльной культуры педагога можно рассматривать передовой педагогический опыт и процесс его изучения и обобщения.
Возможность развития и саморазвития педагогов в их профессиональной деятельности определяется главными мотивами.
Исследования мотивации деятельности показали, что первостепенными по личной значимости и по значимости в коллективе являются мотивы:
- стремление к достижению профессионального успеха,
- стремление проявить себя и утвердиться в профессии.
О способностях педагога к профессиональному росту свидетельствует его способность к саморазвитию. Для творческого саморазвития важно, насколько педагог объективно оценивает себя, насколько осознает он свои сильные и слабые профессиональные качества. Чтобы ответить на этот вопрос, рекомендуется соотнести свою самооценку с оценкой других педагогов, администрации, воспитанников, родителей. Сравнивая результаты, можно получить три варианта ответов:
- вы недооцениваете себя,
- вы переоцениваете себя
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойко Надежда Юрьевна
→ Публикатор 29.04.2019 0 5547 115 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.