Познавательная игра "В гостях у дедушки Чукоши"; 1 - 4 классы


Сценарий игры для начальных классов.

Познавательная игра «В гостях у дедушки Чукоши»

Методом жеребьевки делим класс на три команды.

Персонажи: 4 человека с элементами костюмов по мотивам сказок К. И. Чуковского.

Персонажи заходят в класс и останавливаются перед командами.

П1: здравствуйте, ребята.

П2: вы нас узнали?

П3: мы персонажи из сказок Корнея Чуковского.

П4: вы знаете такого?

П1: а какие сказки он написал?

П2: это очень приятно, что вы нас помните!

П4: Мы вам сейчас расскажем про нашего создателя, но чтобы было интереснее, один факт про него мы зашифровали, а вам нужно будет, работая в командах, расшифровать информацию!

П1: каждой команде мы будем помогать, я помогаю команде «__», а П2 команде «____», а ты, П3, помогаешь команде «___».

П4: будьте внимательны, каждую букву в тексте мы поменяли на цифру, вот у вас есть дешифратор, в котором все буквы подписаны, вам нужно найти правильные буквы и составить предложение! Работает вся команда! Задание непростое, но мы уверены, что вы отлично справитесь! У вас есть 3 минуты, готовы? Приступаем. ЗАДАНИЕ 1.

Настоящее имя Корнея Чуковского – Николай Корнейчуков.

П1: Что у вас получилось? Правильно! Николай Корнейчуков был журналистом, ему даже в голову не приходило, что из него выйдет поэт для детей!

П2: Да! А знаете, как он стал детским писателем? У него было четверо детей. И часто кто-то из них болел, а кто-то и просто капризничал. И как утешение Корней Иванович стал придумывать для своих детей стихи и сказки, так и появились на свет мы. (Общий поклон, аплодисменты)

П3: Да, да! так все и было, а самый его любимый персонаж – я!

П4: это как так? Нет, это я – любимый персонаж дедушки Чукоши!

П1: вы такие смешные, все ведь знают, что Корней Иванович меня больше всех любил!

П2: Уважаемые гости из сказок, мне кажется, мы с вами забываемся! Конечно, мы все особенные для Дедушки Чукоши и каждого из нас он придумывал с любовью и заботой!

П3: И то верно, дело говоришь, пока мы с вами спорили, ребята уже заскучали!

П1: Вот именно, давайте все вместе вспомним других персонажей Корнея Чуковского!

П4: сейчас вам, ребята, нужно будет пройти лабиринт, но не простой, а сказочный. Вам будут заданы вопросы по сказкам Чуковского, и вам нужно ответить, да или нет. Если вы отвечаете да, то двигаетесь по зеленой стрелке к следующему вопросу, а если нет, то по красной стрелке. Отвечая на вопросы, вы собираете буквы, из букв вам нужно составить имя! Готовы? Время пошло! ЗАДАНИЕ 2.

Получается имя «БАРМАЛЕЙ»

П1: а вы знаете кто такой Бармалей?

П2: да, это пират и людоед, затевающий свои нехорошие дела на территории Африки.

П3: а из какой он сказки?

*Доктор Айболит*

П4: а дети то, не послушали взрослых и пошли в Африку к Бармалею!

П1: а вы как думаете, они правильно сделали?

П2: конечно нет! Ходить в незнакомые места одним нельзя! Я это точно знаю! Это опасно, а родители-то как переживать будут!

П3: Я очень рад, что мы с вами это знаем, поэтому нам никакой Бармалей не страшен!

П4: С Бармалеем мы с вами разобрались, а каких еще вы помните злодеев помните?

*возможно, перечисляют, персонажи улыбаются и кивают*

П1: точно, крокодил! Тот самый, который солнце проглотил и оставил нас всех без света!

П2: даа, ох и много хлопот он тогда доставил!

П3: а я знаю, он тут!

П4: где?

П3: а не скажу, он спрятался, а вам с ребятами нужно его найти!

П2: вот и карта есть, с какими-то стрелочками!

П1: ребята, тут нам без вас не справится!

П4: давайте найдем крокодила все вместе! ЗАДАНИЕ 3.
*раздают бланки и начинают идти по схеме вместе с детьми*

Получился рисунок крокодила.

П1: ура! Мы всего его нашли!

П2: ребята, какие вы молодцы! Так здорово у вас получается!

П3: а сейчас мы возьмем крокодила и посадим его в коробочку, чтобы он подумал над своим поведением!

П4: скажите мне, почему мы только сказки вспоминаем?

П1: вот и я думаю, ведь Корней Иванович для ребят придумал интересные загадки!

П2: а вы любите разгадывать загадки?

*дааа*

П3: давайте тогда вместе их вспомним и отгадаем!

П4: только ответы мы с вами будем давать по поднятой руке! Договорились? Замечательно! ЗАДАНИЕ 4.

Читают загадки на карточках, дети отгадывают.

*П1 листает книгу со сказками и ужасается*

П1: Вы только посмотрите! Крокодил все-таки успел натворить дел!

П2(подходит к книжке): Как же так, сказки те же, а слова перепутались!

П3: да что вы так переживаете! Ребята ведь все сказки помнят! Сейчас мы их попросим помочь нам. Ребята, вы согласитесь?

П4: ура! Сейчас вы получите конверты, в которых перепутаны строчки из любимых сказок, разложите их в правильном порядке, тогда мы узнаем, что это за сказки! ЗАДАНИЕ 5.

И такая дребедень целый день: то тюлень позвонит, то олень. (Телефон)

Он рычит, и кричит, и усами шевелит. (Тараканище)

Скачет сито по полям, а корыто по лугам. (Федорино горе)

 

П1: как ловко и быстро вы справились ребята, молодцы!

П2: да! Мы даже не знали, что с вами так весело будет.

П3: совсем уходить не хочется!

П4: но у ребят ведь тоже много дел, о сказках все время не получится думать.

П1: конечно, ребята, а вы знаете, где живут сказки?

П2: да, сказки живут в книгах и ваших воспоминания. А чтобы вы почаще о нас вспоминали, многим из нас установлены памятники.

П3: а вдруг я забуду, где чей памятник?

П4: главное, чтобы ребята не забыли!

П1: давайте все вместе найдем - кому какой памятник установлен.

П2: да! У меня есть фотографии!

П3: замечательно, сейчас мы с вами тогда вместе со всем разберемся.

П4: все просто, вам сейчас нужно будет поставить напротив номера памятника имя персонажа. ЗАДАНИЕ 6.

Ребята работают в бланках, персонажи контролируют.

П1: Спасибо вам огромное! Нам было очень интересно с вами играть!

П2: вы про нас не забудете?

*нееет*

П3: и мы, конечно, всегда будем рядом!

П4: до новых встреч в стране сказок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1. ШИФР

 

1 – Р

2 – А

3 – В

4 – Н

5 – О

6 – Е

7 – С

8 – И

9 – П

10 – Б

11 – Ч

 

12 – Ы

13 – Д

14 – Т

15 – Й

16 – Ц

17 – Щ

18 – У

19 – Ъ

20 – Л

21 – Ь

 

22 – К

23 – Я

24 – Ф

25 – Ш

26 – М

27 – Э

28 – Х

29 – Г

30 – Ю

31 – З

32 – Ж

 

Задание 1. Бланк 1.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

42

22

72

14

52

23

17

62

62

 

82

26

23

 

22

52

12

42

62

23

 

11

18

22

52

32

72

22

52

19

52

4

8

22

5

20

2

15

 

 

 

 

 

 

22

5

1

4

6

15

11

18

22

5

3

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

42

22

72

14

52

23

17

62

62

 

82

26

23

 

22

52

12

42

62

23

 

11

18

22

52

32

72

22

52

19

52

4

8

22

5

20

2

15

 

 

 

 

 

 

22

5

1

4

6

15

11

18

22

5

3

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Бланк 2.

 

 


 

 


 


 


 

ЗАДАНИЕ 2. Лабиринт

 

1 буква

2 буква

3 буква

4 буква

5 буква

6 буква

7 буква

8 буква

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Бланк 1.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задание 2. Бланк 2.

 

 


 


 

ЗАДАНИЕ 3. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

(ПО СТОЛБЦАМ!)

 

Задание 3. Бланк 1.

 

 

 

Задание 3. Бланк 2.

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Задание 4. ЗАГАДКИ

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Отгадка: Яйцо и цыплёнок.

Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!

Отгадка: Пароход.

 

 

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: Губы и зубы.

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: Зеркало.

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
 

Отгадка: Коньки.

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: Грузовик.


 


 

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.

Отгадка: Ковёр.

 

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт. Заплачет она и уйдет.

Отгадка: Сосулька.


 

 

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

 

Отгадка: Гребешок.

 


Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.

Отгадка: Иголка.

 

 

 

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Отгадка: Ёж.

 

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!

Отгадка: Крапива.


 


 


 


 

Задание 5. СОБЕРИ СТРОКИ

(Распечатать и вырезать каждое слово)

Скачет

полям,

сито

а

лугам.

корыто

 

по

 

 

 

по


 


 

рычит

кричит,

Он

усами

шевелит.

и

 

 

и


 


 

дребедень

целый

день:

И

позвонит,

такая

 

то

тюлень

олень.

 

то


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задание 6. ПАМЯТНИКИ

 

Он под деревом сидит

Всех излечит, исцелит.

По полю пошла,

Денежку нашла.

 

 

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

Умывальников Начальник

и мочалок Командир!

 


 


Полный текст материала Познавательная игра "В гостях у дедушки Чукоши"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Александра Евгеньевна  Публикатор
27.09.2020 0 1997 296

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК