Познавательная игра "В гостях у дедушки Чукоши"; 1 - 4 классы
Сценарий игры для начальных классов.
Познавательная игра «В гостях у дедушки Чукоши»
Методом жеребьевки делим класс на три команды.
Персонажи: 4 человека с элементами костюмов по мотивам сказок К. И. Чуковского.
Персонажи заходят в класс и останавливаются перед командами.
П1: здравствуйте, ребята.
П2: вы нас узнали?
П3: мы персонажи из сказок Корнея Чуковского.
П4: вы знаете такого?
П1: а какие сказки он написал?
П2: это очень приятно, что вы нас помните!
П4: Мы вам сейчас расскажем про нашего создателя, но чтобы было интереснее, один факт про него мы зашифровали, а вам нужно будет, работая в командах, расшифровать информацию!
П1: каждой команде мы будем помогать, я помогаю команде «__», а П2 команде «____», а ты, П3, помогаешь команде «___».
П4: будьте внимательны, каждую букву в тексте мы поменяли на цифру, вот у вас есть дешифратор, в котором все буквы подписаны, вам нужно найти правильные буквы и составить предложение! Работает вся команда! Задание непростое, но мы уверены, что вы отлично справитесь! У вас есть 3 минуты, готовы? Приступаем. ЗАДАНИЕ 1.
Настоящее имя Корнея Чуковского – Николай Корнейчуков.
П1: Что у вас получилось? Правильно! Николай Корнейчуков был журналистом, ему даже в голову не приходило, что из него выйдет поэт для детей!
П2: Да! А знаете, как он стал детским писателем? У него было четверо детей. И часто кто-то из них болел, а кто-то и просто капризничал. И как утешение Корней Иванович стал придумывать для своих детей стихи и сказки, так и появились на свет мы. (Общий поклон, аплодисменты)
П3: Да, да! так все и было, а самый его любимый персонаж – я!
П4: это как так? Нет, это я – любимый персонаж дедушки Чукоши!
П1: вы такие смешные, все ведь знают, что Корней Иванович меня больше всех любил!
П2: Уважаемые гости из сказок, мне кажется, мы с вами забываемся! Конечно, мы все особенные для Дедушки Чукоши и каждого из нас он придумывал с любовью и заботой!
П3: И то верно, дело говоришь, пока мы с вами спорили, ребята уже заскучали!
П1: Вот именно, давайте все вместе вспомним других персонажей Корнея Чуковского!
П4: сейчас вам, ребята, нужно будет пройти лабиринт, но не простой, а сказочный. Вам будут заданы вопросы по сказкам Чуковского, и вам нужно ответить, да или нет. Если вы отвечаете да, то двигаетесь по зеленой стрелке к следующему вопросу, а если нет, то по красной стрелке. Отвечая на вопросы, вы собираете буквы, из букв вам нужно составить имя! Готовы? Время пошло! ЗАДАНИЕ 2.
Получается имя «БАРМАЛЕЙ»
П1: а вы знаете кто такой Бармалей?
П2: да, это пират и людоед, затевающий свои нехорошие дела на территории Африки.
П3: а из какой он сказки?
*Доктор Айболит*
П4: а дети то, не послушали взрослых и пошли в Африку к Бармалею!
П1: а вы как думаете, они правильно сделали?
П2: конечно нет! Ходить в незнакомые места одним нельзя! Я это точно знаю! Это опасно, а родители-то как переживать будут!
П3: Я очень рад, что мы с вами это знаем, поэтому нам никакой Бармалей не страшен!
П4: С Бармалеем мы с вами разобрались, а каких еще вы помните злодеев помните?
*возможно, перечисляют, персонажи улыбаются и кивают*
П1: точно, крокодил! Тот самый, который солнце проглотил и оставил нас всех без света!
П2: даа, ох и много хлопот он тогда доставил!
П3: а я знаю, он тут!
П4: где?
П3: а не скажу, он спрятался, а вам с ребятами нужно его найти!
П2: вот и карта есть, с какими-то стрелочками!
П1: ребята, тут нам без вас не справится!
П4: давайте найдем крокодила все вместе! ЗАДАНИЕ 3.
*раздают бланки и начинают идти по схеме вместе с детьми*
Получился рисунок крокодила.
П1: ура! Мы всего его нашли!
П2: ребята, какие вы молодцы! Так здорово у вас получается!
П3: а сейчас мы возьмем крокодила и посадим его в коробочку, чтобы он подумал над своим поведением!
П4: скажите мне, почему мы только сказки вспоминаем?
П1: вот и я думаю, ведь Корней Иванович для ребят придумал интересные загадки!
П2: а вы любите разгадывать загадки?
*дааа*
П3: давайте тогда вместе их вспомним и отгадаем!
П4: только ответы мы с вами будем давать по поднятой руке! Договорились? Замечательно! ЗАДАНИЕ 4.
Читают загадки на карточках, дети отгадывают.
*П1 листает книгу со сказками и ужасается*
П1: Вы только посмотрите! Крокодил все-таки успел натворить дел!
П2(подходит к книжке): Как же так, сказки те же, а слова перепутались!
П3: да что вы так переживаете! Ребята ведь все сказки помнят! Сейчас мы их попросим помочь нам. Ребята, вы согласитесь?
П4: ура! Сейчас вы получите конверты, в которых перепутаны строчки из любимых сказок, разложите их в правильном порядке, тогда мы узнаем, что это за сказки! ЗАДАНИЕ 5.
И такая дребедень целый день: то тюлень позвонит, то олень. (Телефон)
Он рычит, и кричит, и усами шевелит. (Тараканище)
Скачет сито по полям, а корыто по лугам. (Федорино горе)
П1: как ловко и быстро вы справились ребята, молодцы!
П2: да! Мы даже не знали, что с вами так весело будет.
П3: совсем уходить не хочется!
П4: но у ребят ведь тоже много дел, о сказках все время не получится думать.
П1: конечно, ребята, а вы знаете, где живут сказки?
П2: да, сказки живут в книгах и ваших воспоминания. А чтобы вы почаще о нас вспоминали, многим из нас установлены памятники.
П3: а вдруг я забуду, где чей памятник?
П4: главное, чтобы ребята не забыли!
П1: давайте все вместе найдем - кому какой памятник установлен.
П2: да! У меня есть фотографии!
П3: замечательно, сейчас мы с вами тогда вместе со всем разберемся.
П4: все просто, вам сейчас нужно будет поставить напротив номера памятника имя персонажа. ЗАДАНИЕ 6.
Ребята работают в бланках, персонажи контролируют.
П1: Спасибо вам огромное! Нам было очень интересно с вами играть!
П2: вы про нас не забудете?
*нееет*
П3: и мы, конечно, всегда будем рядом!
П4: до новых встреч в стране сказок!
ЗАДАНИЕ 1. ШИФР
1 – Р 2 – А 3 – В 4 – Н 5 – О 6 – Е 7 – С 8 – И 9 – П 10 – Б 11 – Ч
|
12 – Ы 13 – Д 14 – Т 15 – Й 16 – Ц 17 – Щ 18 – У 19 – Ъ 20 – Л 21 – Ь
|
22 – К 23 – Я 24 – Ф 25 – Ш 26 – М 27 – Э 28 – Х 29 – Г 30 – Ю 31 – З 32 – Ж
|
Задание 1. Бланк 1. |
42 |
22 |
72 |
14 |
52 |
23 |
17 |
62 |
62 |
|
82 |
26 |
23 |
|
22 |
52 |
12 |
42 |
62 |
23 |
|
|
||||||||||||||||||||
11 |
18 |
22 |
52 |
32 |
72 |
22 |
52 |
19 |
52 |
– |
4 |
8 |
22 |
5 |
20 |
2 |
15 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
22 |
5 |
1 |
4 |
6 |
15 |
11 |
18 |
22 |
5 |
3 |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42 |
22 |
72 |
14 |
52 |
23 |
17 |
62 |
62 |
|
82 |
26 |
23 |
|
22 |
52 |
12 |
42 |
62 |
23 |
|
|
||||||||||||||||||||
11 |
18 |
22 |
52 |
32 |
72 |
22 |
52 |
19 |
52 |
– |
4 |
8 |
22 |
5 |
20 |
2 |
15 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
22 |
5 |
1 |
4 |
6 |
15 |
11 |
18 |
22 |
5 |
3 |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 1. Бланк 2.
ЗАДАНИЕ 2. Лабиринт
1 буква |
2 буква |
3 буква |
4 буква |
5 буква |
6 буква |
7 буква |
8 буква |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Бланк 1. |
Задание 2. Бланк 2.
ЗАДАНИЕ 3. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
(ПО СТОЛБЦАМ!)
Задание 3. Бланк 1.
Задание 3. Бланк 2.
Задание 4. ЗАГАДКИ
Был белый дом, |
Паровоз
|
Красные двери |
Мудрец в нём видел мудреца, |
Два коня у меня, Отгадка: Коньки. |
Была телега у меня, |
Лежу я у вас под ногами, Отгадка: Ковёр. |
Растёт она вниз головою, |
Хожу-брожу не по лесам,
Отгадка: Гребешок.
|
|
Вот иголки и булавки |
Ах, не трогайте меня: |
Задание 5. СОБЕРИ СТРОКИ
(Распечатать и вырезать каждое слово)
Скачет |
полям, |
сито |
а |
лугам. |
корыто |
|
по |
|
|
|
по |
рычит |
кричит, |
Он |
усами |
шевелит. |
и |
|
|
и |
дребедень |
целый |
день: |
И |
позвонит, |
такая |
|
то |
тюлень |
олень. |
|
то |
Задание 6. ПАМЯТНИКИ
|
Он под деревом сидит Всех излечит, исцелит. |
По полю пошла, Денежку нашла. |
|
|
Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей! |
Умывальников Начальник и мочалок Командир! |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Александра Евгеньевна
→ Публикатор 27.09.2020 0 2009 296 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы