Слайд 24
Суть предлагаемой формы состоит в особой организации лекции с
применением активной учебной модели вызов – осмысление – рефлексия. Учитель
видоизменяет традиционную форму лекции, чтобы стимулировать учащихся к активному
слушанию и критическому мышлению.
Алгоритм действий (возможны варианты):
1. Вызов. Подготовительная деятельность. Представление темы. Проблемный вопрос по
содержанию лекции. (Работа в парах: обсуждение и запись имеющихся соображений для
ответа, информационный прогноз, выступления от пар, фиксирование на доске
высказанных идей).
2. Анонс содержания первой части лекции. Задание для учащихся по ходу лекции один
человек в паре кратко записывает новую информацию по проблемному вопросу, другой
отмечает в первичных записях совпадения «+» и расхождения «-« услышанной в лекции
информации со сделанным ранее прогнозом (аудированный вариант ИНСЕРТа)
3. Осмысление. Учитель зачитывает первую часть лекции.
4. Рефлексия. Предварительное подведение итогов.(Индивидуальное задание: выделение
главного – письменный ответ. Работа в парах: обсуждение прогноза с услышанным
материалом, обсуждение в паре, формулировка общего ответа, выступления от пар).
5. Повторный вызов. Анонс содержания второй части лекции. Проблемный вопрос.
(Работа в парах: обсуждение и запись имеющихся соображений для ответа,
информационный прогноз, выступления от пар, фиксирование на доске высказанных
идей). Задание для учащихся (аналогичное пункту - 2).
6. Осмысление. Учитель зачитывает вторую часть лекции.
7. Рефлексия. Подведение итогов. (Работа в парах: обсуждение прогноза с услышанным
материалом, выступления от пар).
8. Итоговая рефлексия. Задание классу: индивидуальная самостоятельная работа –
письменный ответ на общий глобальный вопрос по материалу лекции. Форма – 10минутное эссе.
9. Работы сдаются учителю. (Используются как показатель усвоения учащимися
содержания лекции, а также как материал для подготовки следующего занятия.